G
logo
0
читателей
Golovanov.net: интересно о науке  Научно-популярные статьи на тему космоса и всего остального
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Научно-популярные статьи на тему космоса, биологии, физики, мозга человека и всго другого интересного и не до конца изученного.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Начинающий любитель науки 100₽ месяц

Благодарность за поддержку проекта и научного образования в целом!

Оформить подписку
Любитель науки 300₽ месяц

Благодарность за поддержку проекта и научного образования в целом, ваша помощь реально ощутима!

Оформить подписку
Большой любитель науки 500₽ месяц

Серьёзный шаг, спасибо за проявленное доверие, и ваша помощь будет очень полезна проекту!

Оформить подписку
Научный энтузиаст 1 000₽ месяц

Серьёзный шаг, огромное спасибо за проявленное доверие, и ваша помощь будет очень полезна проекту!

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
Читать: 1+ мин
G
logo
Golovanov.net: интересно о науке

Когда-нибудь самолёты будут летать на плазменных струях

Плазменные ‎двигатели‏ ‎могут ‎помочь ‎реактивным ‎самолётам ‎летать,‏ ‎не ‎сжигая‏ ‎ископаемое‏ ‎топливо


Стальной ‎шарик ‎поддерживается‏ ‎в ‎подвешенном‏ ‎состоянии ‎давлением ‎плазменной ‎струи


Когда-нибудь‏ ‎самолёты‏ ‎будут ‎летать‏ ‎на ‎плазменных‏ ‎струях, ‎не ‎сжигая ‎ископаемое ‎топливо‏ ‎–‏ ‎такое ‎будущее‏ ‎обещает ‎новое‏ ‎исследование ‎китайских ‎учёных.

Плазму ‎на ‎основе‏ ‎таких‏ ‎газов,‏ ‎как ‎ксенон,‏ ‎для ‎обеспечения‏ ‎движения ‎используют‏ ‎различные‏ ‎космические ‎корабли‏ ‎– ‎например, ‎так ‎работала ‎межпланетная‏ ‎станция ‎Dawn от‏ ‎НАСА.‏ ‎Однако ‎подобные ‎маневровые‏ ‎двигатели ‎способны‏ ‎генерировать ‎лишь ‎небольшие ‎усилия,‏ ‎поэтому‏ ‎они ‎и‏ ‎работают ‎только‏ ‎в ‎дальнем ‎космосе, ‎где ‎нет‏ ‎сопротивления‏ ‎воздуха.

Теперь ‎исследователи‏ ‎создали ‎прототип‏ ‎двигателя, ‎способного ‎генерировать ‎плазменные ‎струи‏ ‎с‏ ‎тягой,‏ ‎сравнимой ‎с‏ ‎таковой ‎у‏ ‎обычных ‎реактивных‏ ‎двигателей,‏ ‎причём ‎используя‏ ‎только ‎воздух ‎и ‎электричество.

Воздушный ‎насос‏ ‎нагнетает ‎воздух‏ ‎под‏ ‎высоким ‎давлением ‎со‏ ‎скоростью ‎30‏ ‎литров ‎в ‎минуту ‎в‏ ‎камеру‏ ‎ионизации ‎устройства,‏ ‎использующего ‎микроволны‏ ‎для ‎превращения ‎этого ‎потока ‎воздуха‏ ‎в‏ ‎струю ‎плазмы,‏ ‎вырывающуюся ‎из‏ ‎кварцевой ‎трубы. ‎Температура ‎этой ‎плазмы‏ ‎может‏ ‎превышать‏ ‎1000 ‎°C.‏ ‎

“Мы ‎можем‏ ‎поднять ‎килограммовый‏ ‎стальной‏ ‎шарик ‎при‏ ‎помощи ‎всего ‎400 ‎Вт ‎микроволновой‏ ‎энергии”, ‎–‏ ‎говорит‏ ‎Джау ‎Тан, ‎физик‏ ‎из ‎Уханьского‏ ‎университета ‎в ‎Китае, ‎главный‏ ‎автор‏ ‎нового ‎исследования.

Учёные‏ ‎оценили, ‎что‏ ‎давление ‎струи ‎в ‎их ‎устройстве‏ ‎может‏ ‎достигать ‎2400‏ ‎ньютонов ‎на‏ ‎м2, ‎что ‎сравнимо ‎с ‎реактивными‏ ‎двигателями‏ ‎коммерческих‏ ‎самолётов. ‎“Результат‏ ‎меня ‎удивил,‏ ‎– ‎говорит‏ ‎Тан.‏ ‎– ‎Это‏ ‎означает, ‎что ‎если ‎бы ‎мы‏ ‎смогли ‎масштабировать‏ ‎источник‏ ‎микроволн ‎и ‎входной‏ ‎поток ‎сжатого‏ ‎воздуха ‎до ‎размеров ‎реактивного‏ ‎двигателя,‏ ‎мы ‎получили‏ ‎бы ‎ту‏ ‎же ‎тягу, ‎но ‎используя ‎лишь‏ ‎электричество‏ ‎и ‎воздух,‏ ‎без ‎ископаемого‏ ‎топлива”.

По ‎словам ‎исследователей, ‎если ‎плазменные‏ ‎струи‏ ‎можно‏ ‎будет ‎использовать‏ ‎на ‎практике,‏ ‎они ‎смогут‏ ‎уменьшить‏ ‎количество ‎используемого‏ ‎ископаемого ‎топлива ‎и ‎выбросов ‎парниковых‏ ‎газов. ‎Согласно‏ ‎Агентству‏ ‎по ‎охране ‎окружающей‏ ‎среды ‎США, самолёты‏ ‎отвечают ‎за ‎12% ‎от‏ ‎всех‏ ‎выбросов ‎транспортных‏ ‎средств, ‎и‏ ‎за ‎3% ‎общего ‎производства ‎парниковых‏ ‎газов‏ ‎в ‎стране.‏ ‎Во ‎всём‏ ‎мире ‎в ‎2018 ‎году ‎авиация‏ ‎была‏ ‎ответственной‏ ‎за ‎2,4%‏ ‎от ‎общих‏ ‎выбросов ‎двуокиси‏ ‎углерода.

“Мы‏ ‎в ‎восторге‏ ‎от ‎того, ‎что ‎для ‎этого‏ ‎нужны ‎только‏ ‎электричество‏ ‎и ‎кислород, ‎–‏ ‎сказал ‎Тан.‏ ‎– ‎Нам ‎не ‎нужно‏ ‎ископаемое‏ ‎топливо, ‎чтобы‏ ‎питать ‎реактивный‏ ‎двигатель”.


Схематическая ‎диаграмма ‎прототипа ‎микроволнового ‎воздушно-плазменного‏ ‎двигателя‏ ‎и ‎изображения‏ ‎ярких ‎плазменных‏ ‎струй ‎при ‎различной ‎мощности ‎микроволн.‏ ‎Устройство‏ ‎состоит‏ ‎из ‎источника‏ ‎микроволн, ‎воздушного‏ ‎компрессора, ‎волновода‏ ‎для‏ ‎сжатых ‎микроволн‏ ‎и ‎пламенного ‎запала.



В ‎целом, ‎“Я‏ ‎думаю, ‎что‏ ‎лет‏ ‎через ‎пять ‎можно‏ ‎будет ‎использовать‏ ‎масштабированный ‎плазменный ‎двигатель ‎на‏ ‎беспилотных‏ ‎самолётах ‎или‏ ‎грузовых ‎дронах‏ ‎для ‎перевозки ‎грузов, ‎– ‎говорит‏ ‎Тан.‏ ‎– ‎Чтобы‏ ‎плазменный ‎двигатель‏ ‎можно ‎было ‎использовать ‎на ‎авиалайнере-гиганте,‏ ‎потребуется‏ ‎большой‏ ‎массив ‎мегаваттных‏ ‎источников ‎микроволн,‏ ‎мощные ‎турбинные‏ ‎компрессоры‏ ‎и ‎аккумуляторные‏ ‎ёмкости ‎экстремальных ‎объёмов. ‎Думаю, ‎что‏ ‎их ‎разработка‏ ‎займёт‏ ‎ещё ‎десятилетие”.

Сейчас ‎учёные‏ ‎сконцентрировались ‎на‏ ‎масштабировании ‎мощности ‎системы. ‎Если‏ ‎они‏ ‎смогут ‎создать‏ ‎плазменный ‎двигатель‏ ‎на ‎мегаватты, ‎способный ‎поднимать ‎в‏ ‎воздух‏ ‎реальный ‎самолёт,‏ ‎тогда ‎они‏ ‎“смогут ‎обратить ‎внимание ‎на ‎способы‏ ‎уменьшения‏ ‎его‏ ‎веса ‎и‏ ‎размера”, ‎говорит‏ ‎Тан.

Смотреть: 14+ мин
logo Авто Плюс — Новости

КамАЗ затеял модернизацию, Москвич оказался Джаком, турки сделали TOGG и другие «Новости недели» №195

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Обновления проекта

Статистика

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048