logo
0
читателей
Все новые технологии в том числе и военного назначения  В Белгородской области планируется запустить производство противопожарного дрона «Стрекоза»
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
В Белгородской области планируется запустить производство противопожарного дрона «Стрекоза». Об этом RT рассказал директор местного конструкторского бюро «Реаниматор» Михаил Климчук. По его словам, опытная модель аппарата будет представлена широкой публике уже этим летом. Проект поддерживается Национальной технологической инициативой (НТИ). БПЛА будет носителем гидранта и порошковых баллонов. По словам разработчика, «Стрекоза» минимизирует риски для спасателей. Использование БПЛА заметно повысит эффективность пожаротушения, особенно в высотных зданиях, согласны эксперты.

Директор конструкторского бюро «Реаниматор» (Старый Оскол) Михаил Климчук рассказал RT о готовности предприятия к запуску производства противопожарного дрона «Стрекоза». По его словам, БПЛА может стать первым серийным отечественным беспилотником подобного типа.

«Стадия проектирования беспилотника завершена. Мы приступаем к сборке первого экземпляра „Стрекозы“ и представим его широкой публике этим летом. Модель вертолётного типа получит шесть винтов на электротяге, которые будут удерживать аппарат на нужной высоте», — рассказал Климчук.

Как утверждает собеседник RT, «Стрекоза» будет тушить огонь быстрее спасателей в тех случаях, когда сотрудникам МЧС приходится приставлять к окну горящего помещения лестницу или подниматься на верхние этажи.

По словам Климчука, у «Стрекозы» будет металлический корпус, диаметр аппарата составит 2,8 м, масса — около 40 кг с учётом пожарного гидранта и порошковых баллонов, которые будут расположены под днищем дрона. Кроме того, «Стрекозу» оснастят интеллектуальной системой для контроля за ситуацией с возгоранием.

«Вилки, на которых установлены пропеллеры, будут телескопическими, за счёт чего можно уменьшать диаметр дрона, если понадобится залететь внутрь помещения и сбросить на пламя огнетушащий порошок. Разбивать стекло в окне горящего здания будет специальное устройство, предусмотренное в конструкции „Стрекозы“. Также на беспилотнике будут установлены видеокамеры, программное обеспечение и газовые датчики. Это позволит оператору в режиме реального времени наблюдать за динамикой пожара и оперативно получать данные о загрязнении воздуха», — отметил Климчук.

Кроме того, как пояснил директор КБ, «Стрекоза» может использоваться для патрулирования территории, применяя для этого инфракрасную камеру.

«Предполагается, что „Стрекозу“ будут устанавливать на крышу пожарной машины вместе с зарядным устройством. Таким образом, спасатели смогут быстро запустить дрон к месту ЧП. Дальность его действия — около 10 км. Это позволяет беспилотнику патрулировать городской район, обнаруживать возгорания, сообщать о них, при необходимости сбрасывать на огонь порошок, а затем возвращаться на базу для подзарядки. Помимо этого, „Стрекозу“ можно использовать в качестве ретранслятора для радиосвязи во время тушения лесных пожаров», — уточнил Михаил Климчук.

Оперативный подход

По словам директора КБ, проект «Стрекоза» был представлен на форуме «Сильные идеи для нового времени», который 19–20 февраля провели в Москве Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс.

В проведённой на этом мероприятии презентации (запись есть в распоряжении RT) говорится, что БПЛА необходимы в тех случаях, когда требуется проникновение пожарных в труднодоступные локации. Наряду с этим беспилотники способны повысить скорость реакции на возгорание.

«Цель проекта — сохранение жизни сотрудников МЧС, быстрая реакция на очаги возгорания, проникновение дрона в опасные труднодоступные локации возгорания. Применение ИИ (искусственного интеллекта. — RT) и систем самообучения дрона с целью развить у него самостоятельное понимание о реакции на отдельные случаи пожаров», — говорится в документе.

В презентационных материалах КБ «Реаниматор» отмечается, что на беспилотную платформу можно устанавливать широкий спектр оборудования: разнообразные камеры, сенсоры, системы капельного тушения, средства подачи пены и иных противопожарных веществ. По мнению Климчука, «летающие пожарные машины» способны значительно повысить эффективность пожаротушения и сократить риск для жизни и здоровья пожарных.

Опрошенные RT эксперты также полагают, что дроны способны существенно упростить и ускорить борьбу с огнём в городах, на промышленных объектах и открытой местности. При этом БПЛА особенно востребованы при тушении пожаров в многоэтажных зданиях.

«Противопожарные БПЛА действительно могут быть полезны. Конечно, они не подойдут для тушения крупных возгораний, но для срочного пожаротушения в высотках будут незаменимы. Только беспилотник может за короткое время добраться, например, до 24-го этажа и потушить локальный очаг. Такой оперативный подход позволит предотвратить распространение огня», — пояснил в беседе с RT член рабочей группы «Аэронет» Национальной технологической экспертизы (НТИ) Сергей Мусиенко.

Как рассказал эксперт, в настоящее время для тушения пожаров можно использовать и ряд уже действующих отечественных БПЛА. С точки зрения специалиста, для этой цели, в частности, приспособлены беспилотные вертолёты SH-450 и SH-750 компании «Аэромакс» грузоподъёмностью 100 и 300 кг соответственно.

«При необходимости на этих беспилотных вертолётах устанавливается специализированное оборудование эксплуатанта, в том числе противопожарный модуль „Сфера“ отечественного производства. При сбросе на огонь устройство срабатывает, выбрасывая огнетушащий порошок на пламя», — рассказал Мусиенко.

По данным «Аэромакса», вертолёт SH-450 может находиться в воздухе до шести часов. Аппарат хорошо приспособлен под применение в труднодоступной местности, на неподготовленных площадках и при плохой видимости. БПЛА может развивать скорость до 150 км/ч и подниматься на высоту до 3,5 тыс. м. На беспилотник может быть установлено различное оборудование: оптические системы, транспортный и противопожарный модули.

«Технологии, заложенные в конструкцию, позволяют устанавливать практически любое целевое оборудование. Такая вариативность делает SH-450 эффективным при пожаротушении, поисково-спасательных и мониторинговых работах, проведении экологической экспертизы и перевозке грузов», — говорится на сайте «Аэромакса».

В свою очередь, SH-750 имеет мощный силовой агрегат и объёмный топливный бак, что позволяет ему находиться в воздухе до пяти часов и преодолевать расстояние в несколько сотен километров. Крейсерская скорость БПЛА составляет 120 км/ч, максимальная — 200 км/ч. На аппарат можно устанавливать различное оборудование, включая системы пожаротушения.

Дружественный опыт


КБ «Реаниматор» не единственная отечественная компания, которая собирается запустить производство противопожарных БПЛА. Так, в декабре прошлого года о планах производства аналогичных аппаратов объявило АО «Корпорация „Инфинтех“ (Санкт-Петербург), которое также претендует на то, чтобы стать первым серийным изготовителем данного типа беспилотников.

Предприятие намерено наладить производство дрона пожарной разведки «Капля» взлётной массой 7,2 кг и четырёх аппаратов — «Ливень», «Перун», «Гроза» и «Буря» — для непосредственной борьбы с пожарами, которые будут отличаться размерами и грузоподъёмностью.

По мнению Сергея Мусиенко, при разработке и внедрении в эксплуатацию противопожарных дронов России имеет смысл обратить внимание на опыт Китая, достигшего существенного прогресса в этой сфере. Одним из наиболее успешных аппаратов эксперт назвал EHang 216 °F, способный эффективно устранять возгорания в высотных зданиях.

Впрочем, эксперт не сомневается, что российские разработчики, включая КБ «Реаниматор», смогут наладить производство БПЛА, не уступающих по качеству зарубежным аналогам.

«С точки зрения технологии пожаротушения с борта БПЛА „Стрекоза“ применяет схожую с уже проверенной в Китае. Это гарантированно сократит количество возможных проблем при массовом применении. Однозначно можно сказать, что отечественные разработчики стараются нарастить компетенции в этой сфере, и проект „Стрекоза“ тому пример», — пояснил Мусиенко.

На положительный эффект от интеграции китайского опыта в разговоре с RT обратил внимание и генеральный директор КБ «АвиаНовации», кандидат технических наук Сергей Товкач.

«В Китае противопожарные дроны выстреливают „ракеты“, начинённые порошком либо углекислотой. Они способны пробивать стекло и весьма успешно тушить пламя. В любом случае такой способ выглядит эффективнее, чем заливать квартиру пеной или водой, потому что углекислота не портит имущество. По опыту КНР можно сделать вывод, что дрон не всегда может в одиночку справиться с пожаром в небоскрёбе. Однако его применение как минимум сдержит распространение огня и даст спасателям время на принятие необходимых мер», — подчеркнул эксперт.

По мнению специалиста, в России нет технологических ограничений для развития сектора противопожарных беспилотников. Главным препятствием для вложений в создание и производство данного класса БПЛА является законодательство, которое пока не позволяет пожарным применять тяжёлые дроны в городах, говорит Товкач.

«Стоит понимать, что противопожарные БПЛА актуальны прежде всего в крупных городах с высокой застройкой. В этом плане Москва — самый перспективный мегаполис России с точки зрения развития беспилотной противопожарной авиации. Полёты над столицей и другими городами нашей страны сейчас ограничены по закону. Впрочем, как считают многие специалисты, количество административных и правовых барьеров, установленных на их применение, будет постепенно уменьшаться», — подытожил Товкач.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Промо уровень 250₽ месяц Осталось 15 мест

Подписка по специальным условиям для ограниченного количества подписчиков.

Оформить подписку
Бронза 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Все новые технологии в том числе и военного назначения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Серебро 990₽ месяц 10 098₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Все новые технологии в том числе и военного назначения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750₽ месяц 17 850₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Все новые технологии в том числе и военного назначения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000₽ месяц 51 000₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Все новые технологии в том числе и военного назначения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
Читать: 6+ мин
logo Все новые технологии в том числе и военного назначения

Революционный проект «Каверна»

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Каверна

Смотреть: 14+ мин
logo Авто Плюс — Новости

КамАЗ затеял модернизацию, Москвич оказался Джаком, турки сделали TOGG и другие «Новости недели» №195

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
G
logo
Golovanov.net: интересно о науке

Когда-нибудь самолёты будут летать на плазменных струях

Плазменные ‎двигатели‏ ‎могут ‎помочь ‎реактивным ‎самолётам ‎летать,‏ ‎не ‎сжигая‏ ‎ископаемое‏ ‎топливо


Стальной ‎шарик ‎поддерживается‏ ‎в ‎подвешенном‏ ‎состоянии ‎давлением ‎плазменной ‎струи


Когда-нибудь‏ ‎самолёты‏ ‎будут ‎летать‏ ‎на ‎плазменных‏ ‎струях, ‎не ‎сжигая ‎ископаемое ‎топливо‏ ‎–‏ ‎такое ‎будущее‏ ‎обещает ‎новое‏ ‎исследование ‎китайских ‎учёных.

Плазму ‎на ‎основе‏ ‎таких‏ ‎газов,‏ ‎как ‎ксенон,‏ ‎для ‎обеспечения‏ ‎движения ‎используют‏ ‎различные‏ ‎космические ‎корабли‏ ‎– ‎например, ‎так ‎работала ‎межпланетная‏ ‎станция ‎Dawn от‏ ‎НАСА.‏ ‎Однако ‎подобные ‎маневровые‏ ‎двигатели ‎способны‏ ‎генерировать ‎лишь ‎небольшие ‎усилия,‏ ‎поэтому‏ ‎они ‎и‏ ‎работают ‎только‏ ‎в ‎дальнем ‎космосе, ‎где ‎нет‏ ‎сопротивления‏ ‎воздуха.

Теперь ‎исследователи‏ ‎создали ‎прототип‏ ‎двигателя, ‎способного ‎генерировать ‎плазменные ‎струи‏ ‎с‏ ‎тягой,‏ ‎сравнимой ‎с‏ ‎таковой ‎у‏ ‎обычных ‎реактивных‏ ‎двигателей,‏ ‎причём ‎используя‏ ‎только ‎воздух ‎и ‎электричество.

Воздушный ‎насос‏ ‎нагнетает ‎воздух‏ ‎под‏ ‎высоким ‎давлением ‎со‏ ‎скоростью ‎30‏ ‎литров ‎в ‎минуту ‎в‏ ‎камеру‏ ‎ионизации ‎устройства,‏ ‎использующего ‎микроволны‏ ‎для ‎превращения ‎этого ‎потока ‎воздуха‏ ‎в‏ ‎струю ‎плазмы,‏ ‎вырывающуюся ‎из‏ ‎кварцевой ‎трубы. ‎Температура ‎этой ‎плазмы‏ ‎может‏ ‎превышать‏ ‎1000 ‎°C.‏ ‎

“Мы ‎можем‏ ‎поднять ‎килограммовый‏ ‎стальной‏ ‎шарик ‎при‏ ‎помощи ‎всего ‎400 ‎Вт ‎микроволновой‏ ‎энергии”, ‎–‏ ‎говорит‏ ‎Джау ‎Тан, ‎физик‏ ‎из ‎Уханьского‏ ‎университета ‎в ‎Китае, ‎главный‏ ‎автор‏ ‎нового ‎исследования.

Учёные‏ ‎оценили, ‎что‏ ‎давление ‎струи ‎в ‎их ‎устройстве‏ ‎может‏ ‎достигать ‎2400‏ ‎ньютонов ‎на‏ ‎м2, ‎что ‎сравнимо ‎с ‎реактивными‏ ‎двигателями‏ ‎коммерческих‏ ‎самолётов. ‎“Результат‏ ‎меня ‎удивил,‏ ‎– ‎говорит‏ ‎Тан.‏ ‎– ‎Это‏ ‎означает, ‎что ‎если ‎бы ‎мы‏ ‎смогли ‎масштабировать‏ ‎источник‏ ‎микроволн ‎и ‎входной‏ ‎поток ‎сжатого‏ ‎воздуха ‎до ‎размеров ‎реактивного‏ ‎двигателя,‏ ‎мы ‎получили‏ ‎бы ‎ту‏ ‎же ‎тягу, ‎но ‎используя ‎лишь‏ ‎электричество‏ ‎и ‎воздух,‏ ‎без ‎ископаемого‏ ‎топлива”.

По ‎словам ‎исследователей, ‎если ‎плазменные‏ ‎струи‏ ‎можно‏ ‎будет ‎использовать‏ ‎на ‎практике,‏ ‎они ‎смогут‏ ‎уменьшить‏ ‎количество ‎используемого‏ ‎ископаемого ‎топлива ‎и ‎выбросов ‎парниковых‏ ‎газов. ‎Согласно‏ ‎Агентству‏ ‎по ‎охране ‎окружающей‏ ‎среды ‎США, самолёты‏ ‎отвечают ‎за ‎12% ‎от‏ ‎всех‏ ‎выбросов ‎транспортных‏ ‎средств, ‎и‏ ‎за ‎3% ‎общего ‎производства ‎парниковых‏ ‎газов‏ ‎в ‎стране.‏ ‎Во ‎всём‏ ‎мире ‎в ‎2018 ‎году ‎авиация‏ ‎была‏ ‎ответственной‏ ‎за ‎2,4%‏ ‎от ‎общих‏ ‎выбросов ‎двуокиси‏ ‎углерода.

“Мы‏ ‎в ‎восторге‏ ‎от ‎того, ‎что ‎для ‎этого‏ ‎нужны ‎только‏ ‎электричество‏ ‎и ‎кислород, ‎–‏ ‎сказал ‎Тан.‏ ‎– ‎Нам ‎не ‎нужно‏ ‎ископаемое‏ ‎топливо, ‎чтобы‏ ‎питать ‎реактивный‏ ‎двигатель”.


Схематическая ‎диаграмма ‎прототипа ‎микроволнового ‎воздушно-плазменного‏ ‎двигателя‏ ‎и ‎изображения‏ ‎ярких ‎плазменных‏ ‎струй ‎при ‎различной ‎мощности ‎микроволн.‏ ‎Устройство‏ ‎состоит‏ ‎из ‎источника‏ ‎микроволн, ‎воздушного‏ ‎компрессора, ‎волновода‏ ‎для‏ ‎сжатых ‎микроволн‏ ‎и ‎пламенного ‎запала.



В ‎целом, ‎“Я‏ ‎думаю, ‎что‏ ‎лет‏ ‎через ‎пять ‎можно‏ ‎будет ‎использовать‏ ‎масштабированный ‎плазменный ‎двигатель ‎на‏ ‎беспилотных‏ ‎самолётах ‎или‏ ‎грузовых ‎дронах‏ ‎для ‎перевозки ‎грузов, ‎– ‎говорит‏ ‎Тан.‏ ‎– ‎Чтобы‏ ‎плазменный ‎двигатель‏ ‎можно ‎было ‎использовать ‎на ‎авиалайнере-гиганте,‏ ‎потребуется‏ ‎большой‏ ‎массив ‎мегаваттных‏ ‎источников ‎микроволн,‏ ‎мощные ‎турбинные‏ ‎компрессоры‏ ‎и ‎аккумуляторные‏ ‎ёмкости ‎экстремальных ‎объёмов. ‎Думаю, ‎что‏ ‎их ‎разработка‏ ‎займёт‏ ‎ещё ‎десятилетие”.

Сейчас ‎учёные‏ ‎сконцентрировались ‎на‏ ‎масштабировании ‎мощности ‎системы. ‎Если‏ ‎они‏ ‎смогут ‎создать‏ ‎плазменный ‎двигатель‏ ‎на ‎мегаватты, ‎способный ‎поднимать ‎в‏ ‎воздух‏ ‎реальный ‎самолёт,‏ ‎тогда ‎они‏ ‎“смогут ‎обратить ‎внимание ‎на ‎способы‏ ‎уменьшения‏ ‎его‏ ‎веса ‎и‏ ‎размера”, ‎говорит‏ ‎Тан.

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048