Что было хорошо в «Профессия — Инквизитор»?

На самом деле, я хотел бы написать ещё одну статью об этом цикле. О том, что там было хорошо, интересно, а порой даже и весело. Да, в этих книгах было немало хорошего, но, по какой-то причине, никто об этих вещах не пишет. Может, просто не заметили? Или дело в заранее предвзятом отношении к этим романам? Вопрос, скажем так, интересный. Предлагаю его и обсудить сейчас…

Итак, первое, что мне очень сильно понравилось — это Август и Макс. Вот честно, эти персонажи, в самом начале книг, были прописаны просто диво, как хорошо. Оба высокие (ну, мне вот, как человеку, который сам немалого роста, импонируют высокие люди), оба сильные, оба — отважные. И — соперничество между ними. Вот это самое соперничество, как мне кажется, показали очень интересно. Помните, как Август и Макс на дуэлях сражались? В первый раз — на шпагах. Макс, вообще-то, фехтовал чуть ли не с детства. Учили его на совесть — как-никак, князь, аристократ и всё такое. Август… ну, в своей «школе для мальчиков», наверное, брал уроки фехтования, но не более того. У него и шпаги не было — «одолжил» наградную у генерала Лайона. Все помнят, чем дело кончилось? Макс его поцарапал, а Август его… проколол. Укол над защитой, в которой они оба были. При это, Август сам сказал потом Делле, что не умеет фехтовать… На пистолетах — ну, тут оба не хотели убивать друг друга, так что просто один выстрелили в воздух, а Август «выпендрился» — попросил дать ему цель на расстоянии двести метров — и поразил её. Вообще, Делла не удержалась со «шпилькой» — «мол, вы же оба принцы, арендовали бы по крейсеру и палили друг по другу»… Собственно, эти моменты меня на самом деле веселили и радовали…

Далее. Сам по себе Макс, каким он показан в первых двух романах. Отважный и крутой парень, который не боится никого и ничего. Собственно, частично, ему эту крутизну оставили — например, когда про него рассказывал генерал Рублёв (кстати, я тут узнавал, и генерала Рублёва списали с настоящего Рублёва, по имени Макс, сам он в курсе). Он Максу такие дифирамбы пел, когда рассказывал, как тот товары доставлял на колонии. И потом, в «Великом Драконе», Макс, когда появился в самом конце, рассказал, как он людей вывозил откуда-то. «У одного счёт пока выше, но я только прибыл — догоню!». В общем, образ Макса удался очень и очень хорошо. И даже в «Настоящих индейцах», пока Макса показывали, как пилота (а пилот он шикарный!), как воина и прочего — он был хорош. Но вот, когда начали муссировать эту тему с Идой… Вот тут-то Макса и «макнули». Собственно, тут я хотел бы небольшую ремарочку вставить. Может, я чего-то не понимаю, или просто, что-то не так, но… Ида — офицер. Она постоянно ныла потом, что «я офицер, я не могу так, со мной надо обращаться, как с офицером!». Хорошо, где был Макс, который, на минуточку, её непосредственный командир? Почему он не гаркнул, что «так и веди себя, как офицер!». Это тем более странно, что один из авторов — Олег Дивов, вообще-то, служил. Конечно, офицером он не был, младший сержант, но всё равно, я уверен, что такие вещи он должен был знать. Так что, тут можно предположить только то, что они со Светланой, на самом деле, хотели Макса того… «макнуть», и как можно глубже.

Теперь можно поговорить и про Августа, ибо он тоже реально классно прописан. По крайней мере, там, где он есть. Итак, кто такой Август-Александр-Пол-Николас-и ещё двенадцать имён-Маккинби? Аристократ, «звёздный принц», герцог Клариона. Кларион — это планета такая, одна из тех, которые принадлежат клану Маккинби. Работает инквизитором первого класса с неограниченной лицензией. Умён, спокоен. Человек-гора, так как при росте в два с лишним, имеет и телосложение типа «шкаф самоходный, с антресолями». При этом — одни мышцы, просто так сложён. Понятно, что силушка у него просто богатырская. Может человека просто взять — и выбросить, например, в окно. Отлично стреляет (я про это как-то писал), и пистолет у него — далеко не ПМ, или что-то подобное. Габариты «пистолетика», наверное, ничуть не меньше, чем «Десертный орёл», а калибр… Да, может, те же самые 12,7, но не AE (говорят, что AE — не самый хороший патрон, не знаю, я из «Орла» не стрелял). Но не просто же так, Макс сказал, что Август таскает с собой «ручную противотанковую пушку»? О том, насколько Август силён… В «Великом Драконе», есть момент, когда китайский император предлагает Августу поединок на шестах. Казалось бы — китаец, которого с детства учили драться на шестах, сейчас покажет «гостю», что и как, да? А вот и нет! Август просто его снёс. Да, император достал Августа, но тот удара даже не ощутил. А вот императору повезло сильно меньше. Он просто улетел…
Так что, в тех сценах, в которых Август есть — он реально очень хорошо прописан. На самом деле, авторы смогли показать интересный характер этого персонажа, показать, какой он, и всё такое. С другой стороны, тема, что «Август нашёл себе новую подругу, Делла страдает» — надоела ещё с «Леди не движется». Ладно, я могу понять, что там это могло выглядеть забавно, тем более, что они на тот момент только начали работать вместе. И то — сцена там была только одна — в конце первого романа, и то Делла поняла всё с точностью до наоборот. Нет, конечно, та девушка имела определённые виды на Августа, но… она сама всё и испортила. А вот потом, в других романах — это стало уже очень сильно надоедать. История с Анной Лерой — вообще была, что называется, «за гранью добра и зла». Типа, Август знал, что она — андроид, но ничего не предпринимал? Конечно, я в это верю, да. Хотя, там и финал, когда, оказалось, что она ждала их на яхте — высосан непонятно, откуда. Очень похоже было на концовку «Запретных границ», когда Айла и Арта ждали Стаффу и компанию в его же апартаментах. И тоже драка — только более реалистичная, как мне показалось на тот момент… Так что — сам по себе Август показан очень хорошо и интересно. Только вот, зачем они вместо того, чтобы герои уже выяснили отношения (там немало было моментов, когда напряжение между Августом и Деллой уже такое, что искры летят во все стороны — им просто надо уже оказаться в одной постели со всеми отсюда вытекающими!), но… снова и снова «мы просто работаем вместе!»…
И, конечно то, что пока герои занимаются своими делами, Вселенная как-то даже живёт и развивается, там что-то происходит — это на самом деле, хорошо, интересно и здорово. И тема с заговором и сектами — ну, она по-своему, тоже интересна… Но всё же, романы, в итоге, зашли не туда…