«Starcraft» — это фантастика!

Напишу так — я никогда не был фанатом данной Вселенной. Бум увлечения первой частью пришёл на те времена, когда у меня даже компьютера не было. Я видел, как в клубе в неё играли, но так и не смог ничего понять. Потом, конечно, сравнительно недавно, я прошёл вторую часть, и частично первую, но, несмотря на то, что игры мне, в принципе, понравились, фанатом их я так и не стал.


Другое дело — книги. Да, можно сказать, что «Крестовый поход Либерти», по сути, является пересказом первой части, но, кстати, написано было, как минимум, хорошо и интересно. Но, на самом деле, я хотел бы поговорить сегодня о романе «Я, Менгск». Несмотря на то, что роман я пока что не дочитал, я уже много чего могу про него рассказать. Да, роман повествует о том, как Арктур Менгск стал именно таким, каким мы видим его, например, во второй части игры (которая «На крыльях свободы» и «Сердце роя»), но то, как он стал именно таким — это и есть сюжет книги.
Первое, о чём я хотел бы сказать, так это автор. Грэм Макнилл. На самом деле, он довольно известен, по другой Вселенной — той самой «Warhammer 40000», про которую я писал на другом канале. И, на самом деле, на примере этой Вселенной можно сказать о том, как он пишет. Можно было проследить эволюцию Макнилла, как писателя. Если первые его книги выглядели… ну, довольно коряво — собственно, на тот момент, там много чего выглядело коряво, многое вообще, было довольно сложно понять, но, такие произведения, как, например, «Железный шторм», или трилогия «Кузни Марса» — вполне себе интересные произведения, которые вполне себе читабельны. Хотя, у него, на самом деле, полно очень интересных вещей в той Вселенной. Кстати, есть и ещё, как минимум, один автор, который известен и за пределами «Warhammer 40000», это Дэн Абнетт. Но вот его произведения — а я пробовал читать «Попутчика»… скажем так, не особенно хороши. Абнетт почти не пишет сам мир, в котором происходит действие. А вот Макнилл…

Ну что тут можно сказать — сцена, когда семейство Менгск едет в город Стирлинг, столицу Корхала, очень хороша тем, что автор буквально рассказывает и показывает нам, на что всё это похоже. И, знаете, написано это всё очень хорошо, живописно и интересно. Мы, как будто, своими глазами, видим этот город, представляем его, и всё, что там происходит. Мы видим всех этих людей, которые там живут и работают. И, на самом деле, это хорошо и здорово. Но, конечно же, сюжет крутится вокруг Арктура. И это, конечно же, очень важно. Во второй части (я ведь начинал играть именно с неё), Менгск предстаёт перед нами таким… «Государство — это Я!». Он сделался Императором, он считает, что ему всё можно, и он творит такие вещи, каких не творила и Конфедерация, которую он вполне себе успешно сверг. Собственно, как мы видим из событий игры, уже на тот момент, когда он устроил всю эту гражданскую войну, он уже тогда не считался с ценностью человеческой жизни. А потом, в событиях романа «Крестовый поход Либерти», мы видим, как это было, что называется, «от первого лица» — в серии заметок и репортажей журналиста Майкла Либерти…

И вот, мы смотрим на самого Арктура Менгска, молодого человека на тот момент семнадцати лет, который любит свою сестрёнку Дороти, свою маму и хочет стать мирным изыскателем. У него на самом деле работает голова, он хочет приносить пользу, и очень сильно не хочет быть похожим на своего отца. Дело в том, что Ангус Менгск — политик до мозга костей. Нет, он, конечно, неплохой человек, он на самом деле хочет свободы и мира для Корхала, и он на самом деле против Конфедерации, что погрязла в коррупции и тому подобных вещах. Просто, дело в том, что эти люди, которые заселили сектор Копрулу — сами потомки разного рода преступников, которых просто выслали когда-то с Земли. Ну, помните, как там было у Хайнлайна, в «Луна — суровая хозяйка»? Только, если у Хайнлайна бывшие преступники создали, по сути, своё государство, в котором порядка было больше, чем на старушке-Земле (просто потому, что у них просто не было выбора), то вот тут… Ну, если верить иным произведениям по этой Вселенной, что я успел прочитать (на самом деле, их не так уж и много было), то эти, особенно, представители Старых Семей, не только не исправились, но решили «догнать и усугубить» всё то, чем они занимались до того. Получилось так, что Конфедерацией, на самом деле, правила организованная преступность, со своими системами «сдержек и противовесов». То есть, конечно, они могли творить всё, что им заблагорассудится, но только в определённых пределах…
В таких условиях и жили люди на Корхале и остальных планетах. Понятное дело, что жители столичной планеты (Тарсониса) жили более богато, так как туда стекались почти все богатства планет. На окраинных мирах, люди жили не так хорошо, так как оттуда тащили всё, что гвоздями прибито не было (а потом и гвозди забирали!). Ну, а если кто-то хотел сказать хоть слово против… Ну, против них могли отправить, например, Корпус Морской Пехоты Конфедерации… С ними, кстати, тоже не всё так просто было — по большей части, туда набирали бывших преступников после операции по невральной ресоциализации. После этого они становились, вроде как, лояльными членами общества, но, если я всё правильно понимаю, то в результате очень сильного стресса, они могли снова стать теми, кем были раньше… Ну и, конечно же, не стоит забывать и про разного рода «особые команды», типа той, что наведалась в гости к Менгскам в самом начале романа…
И вот теперь, можно поговорить о личностях Ангуса и его сына Арктура. Дело в том, что Ангус — по большому счёту, идеалист. Он на самом деле, очень сильно хочет, чтобы на Корхале всё было по справедливости. И, идея-то, конечно, у него хорошая, и цель, конечно, благая. Только вот, те методы, которыми он хочет этого добиваться… они странные. Потому что не просто так посол Умоджи назвал эти методы терроризмом. Тем более, что атаковать военные объекты… ну тоже, как говорится, такое себе. Хотя бы потому, что военные сами по себе никаких решений не принимают и принимать просто не могут. Решения принимает «верхушка» Конфедерации, те самые Старые Семьи, которые и стоят за всем… А «достать» их Ангус Менгск не может, в принципе… Так что, конечно же, добиться чего-то, с такими вводными, ему было бы… довольно сложно. То, что Арктур потом устроил… ну, я, в принципе, кажется, могу понять его мотивы. А вот то, что он потом стал очень сильно похож на своего отца — это можно понять. И мне очень интересно, каким потом станет Валериан. В игре он предстаёт перед нами довольно приятным молодым человеком, умным и начитанным. Но вот, каким он станет в будущем — это вопрос…
Нет, на самом деле, игры «Starcraft» — довольно интересны. Конечно, если следить за сюжетом. Но вот, книги, которые ещё больше раскрывают Вселенную, рассказывают про тех или иных героев, показывают те же события, что и в играх, но в более развёрнутом виде — ещё интереснее. Так что да, «Starcraft» — это самая настоящая фантастика!