Второй сезон «Бункера»

Если кто-то не помнит, начинал я смотреть сериал «Бункер», что снимался по серии книг Хью Хауи. Книги я прочил все — про них статьи даже были. И вот, собственно, я отсмотрел в своё время первый сезон, и ждал второго. На самом деле, ждал. Первый сезон получился довольно красивым и интересным. Да, там были некоторые отступления от романа, но — не такие уж и сильные. Сказать по чести, в некоторых местах, то, что показали в сериале, получилось даже интереснее, чем в романе. Так что — первый сезон, на самом деле был неплох.

Конечно, я могу сказать про Роберта Симмса, которого сыграл какой-то там Коммон (вроде, рэпер какой-то, как я понял). Персонажа этого в романах не было, и в сериале он, откровенно лишний человек. Но, ладно, пусть будет, не важно. Что касается смены пола или цвета кожи у некоторых персонажей, то… это было не так уж и критично. Да, в романах, Уокер был мужиком, а в сериале — старая женщина с боязнью выйти из комнаты. Про то, что она «по девочкам», можно, наверное, и не говорить.
Так вот, первый сезон был «плюс-минус» по первой книге, за редкими исключениями. Например, я так и не понял, что там за тема была с запретом увеличительных стёкол, что их старательно изымали и уничтожали, и как это вообще могло чему-то повредить. Не понял я и тему с водой, которая затопила низ бункера — у них там такого не было. Но, в общем и целом, первый сезон был более-менее похож на первоисточник… А вот потом начался сезон второй…

Вообще, второй сезон, по идее, должен был показывать те события, когда Джульетта приходит в 17-й бункер, встречает там Соло. Там несколько сюжетных линий — ранний мятеж в 18-м, история мятежа в 17-м глазами Соло, и события в 18-м после ухода Джульетты. И, на самом деле, эти события были рассказаны очень и очень хорошо и интересно. А что нам показывали во втором сезоне? Да, на самом деле, полную отсебятину. И Соло тут совершенно другой человек — начиная с имени и заканчивая его историей. И в Семнадцатом бункере были совершенно другие события, и в Восемнадцатом тоже происходит что-то не то. Такое ощущение, что сюжет пошёл вообще в какую-то другую сторону, что полностью убивает всё, что было в сериале хорошего и интересного.

На самом деле, мне вот о чём хотелось бы поговорить — зачем они, собственно, вообще решили изменить сам сюжет сериала? Я даже не могу понять, зачем они придумали этого Симмса? Вот, например, в оригинальном сюжете его не было. Да, понимаю, что у мужика внешность такая… инфернальная, но всё равно, можно было и без него обойтись — а так под него пришлось писать сюжетную линию, которая, как говорится, ни на что не влияет. Там и без него немало было событий — особенно после того, как ушла Джульетта. Но нет, есть этот Симмс, и нам теперь приходится смотреть на то, как он то ли «копает» под Бернарда, то ли работает на него. По крайней мере, то, что он устроил «импичмент» судье, говорит о том, что он сам хотел бы занять должность Бернарда… Хотя, по книге, там Бернард немало дел наделал…
Кроме того, история прошлого мятежа в Восемнадцатом — сама по себе довольно интересна. И тот способ, при помощи которого этот мятеж «погасили». Кстати говоря, отголоски всего этого дела, потом были в «Смене» — втором романе, который рассказывает про Первый бункер, про то, как там всё начиналось. Кстати говоря, как мне кажется — самая страшная книга всего цикла… Но, как мне кажется, такими темпами, до него будут добираться очень и очень долго — и не факт, что доберутся…
Или, можно вспомнить, то, как Джульетта ныряла под воду. Как это было показано в романе — и что нам показали в сериале… В книге у неё была совершенно чёткая цель — девушка хотела подключить насосы, чтобы откачать воду с нижних уровней бункера. Там было много всего нужного, чтобы сделать новый скафандр, и всё такое. Специально для погружения, она сделала костюм, подвела к нему воздушный шланг и запитала подачу воздуха от полноценного компрессора. И даже всё сделала, прежде, чем воздух перестал подаваться. То, что произошло, почему это случилось, я не буду рассказывать — вдруг, кто-то пока что не читал, но — это было интересно! А что было в сериале? Да ничего интересного, если разобраться…
Конечно, я постараюсь досмотреть сериал до конца — просто не может быть, чтобы там не показали всех остальных событий. Должны же они показать и восстание Механического прости IT, и то, как Кайл станет «тенью» Бернарда, и то, как он будет читать Пакт, и всё остальное… Там, кстати, немало был, на самом деле, интересных событий, которые отлично смотрелись в книге, уверен, что они и на экране смотрелись бы интересно…
Но, так как сериал упёрся в «переливание из пустого в порожнее», причём, очень сложно понять, с какой именно целью, смотреть его, как мне кажется, будет тем ещё испытанием. Тут обязательно надо показать некоторые «современные тренды» — типа «любви» Уокер и шефини другого отдела. Кстати, по сюжету, это вообще, ни на что не влияет — обе они старухи уже, обе, что называется, «ходят с трудом». Обязательно надо «отработать» тем с тем, что «белый мужик — непременно злодей». Это, понятное дело, Бернард. Хотя, злодей из него, если вспомнить роман, ну, такой себе. Потому что он делает все эти вещи не потому, что он хочет творить зло, а потому что это всё прописано в Пакте. И потому что приказы он получает из Первого бункера… Далее, если мужчина хороший — если он положительный персонаж, то он обязательно будет чёрным, как, например, шериф Биллнгс, или «помощником» сильной и независимой женщины, как Соло. И так далее, и тому подобное. А из-за этого, сериал, снятый по пусть и не гениальному, но, как минимум, неплохому произведению, просто превращается… непонятно во что. И это, на самом деле, грустно и печально. Нет, понятно, что от Apple, которая является чуть ли не одним из флагманов всего этого дела, ожидать чего-то иного было бы сложно — тут достаточно вспомнить «Основание» по Айзеку Азимову, когда довольно интересную книгу превратили непонятно во что, с теми самыми «сильными и независимыми», со странными Императорами и прочим «цирком с конями». Так что — такие дела…