О «мышином» каноне

Думаю, что все знают, как я отношусь к тому, чем заменили Расширенную Вселенную «Звёздных войн», не так ли? Просто мне не раз писали о том, что «а вот в новом каноне то…», «а вот в новом каноне сё»… Наверное, пришло время раз и навсегда написать о том, почему для меня никакого «мышиного канона» не существует и существовать не будет. Почему? Ну, понятное дело, что «потому что я так хочу» — это не аргумент. Надо бы что-то посерьёзнее? Ну вот, про это я и буду писать сейчас…

Итак, для начала… Я не буду говорить о том, что Расширенная Вселенная была идеальна. На самом деле, конечно, идеальной она быть и не могли — в самом деле, когда над целой Вселенной работает очень много авторов, некоторые из них друг друга просто не знают и знать не хотят, кто-то считает, что только он может писать так, «как надо», и просто принципиально не обращает внимания на то, что пишут другие — как говорится, «неужели что-то может пойти не так»? Отсюда и приколы с тем, что у Стэкпола, например, лейтенант Пэйдж, из спецназа Новой Республики — «шкаф», примерно моих габаритов, а у Зана — человек, крайне неприметной внешности. Я сначала подумал, что дело в том, что у Стэкпола с ним общался Корран Хорн, который сам по себе не самого большого роста, но — кружка, из которой Пэйдж пил пиво, тоже имела… богатырские пропорции, да и всё остальное — тоже. Но, на самом деле, всё это не так уж и важно. Важно тут другое — например, эти авторы не трогали характеры главных героев. Например, если Люк был изначально «хорошим парнем», то именно им он и оставался на протяжении всех книг, где он появлялся. Если Траун в книгах Зана (не путать с его же книгами по «мышиному канону») был на самом деле гениальным разумным, который не воевал с мирными жителями, то он и был именно таким. Да и у других авторов, какие-то правила были незыблемыми, какие-то персонажи вели себя одинаково у разных авторов, а большая часть книг имела вполне себе интересный сюжет и подачу материала. В общем, читать было можно.

А потом компания Диснея сделала страшное — они объявили всё это «неканоном», «Легендами», и заявили, что теперь канон — это то, что было в фильмах, мультиках и том, что они придумают сами. И вот тут можно поговорить уже, что называется серьёзно. Знаете, я уверен, что многие сейчас готовы написать в комментариях о том, что «вот, снова „плач Ярославны“ о „потерянном каноне!“». Но, на самом деле — нет. Я не буду сейчас писать о том, что «а вот в книгах было то, было это», и тому подобные вещи. В конце концов, никто не отбирает у меня все те книги Расширенной Вселенной, которые у меня есть. Если я не ошибаюсь, то они у меня почти все. И книг там столько, что я могу и не дочитать их все до конца своих дней. И, повторюсь, далеко не всё, что там был написано, вообще интересно. И не только мне, но другим любителям фантастики. Откровенно глупых и не самых интересных книг там хватало. И, наверное, я был был бы не против «переделки канона», если бы не одно «но»… Если бы диснеевцы, вместо «отменённой» ими Расширенной Вселенной придумали что-то хорошее, что-то стоящее, что-то интересное! Но они, что называется, сразу, «с места в карьер», говорят — «На тебе! Тебе и всему твоему канону!». Вот, к примеру, то, что они ввели новых героев. И нет, на самом деле, в этом нет ничего плохого. Я по секрету скажу, что Вселенная «Звёздных войн» — она большая, и было бы глупо все сюжеты основывать только на приключениях династии Скайуокеров. Более того, было немало книг, в которых вообще не было ни одного из этих героев! И, знаете, книги были интересными! Но… вводя героев новых, они начали «мазать» «коричневой субстанцией» героев старых. Наверное, единственный, кого они не успели измазать, это Хан Соло, которого просто и без затей убил Кайло Рен. И, собственно, всё. Потому что потом они извратили характер Люка. Якобы, он хотел убить своего племянника. Мол, тот в будущем обратился бы к Тёмной Стороне. Ну-ну! Это, значит, тот самый Люк, который за своего отца боролся до последнего? Тот самый Люк, который всем объяснял одну и ту же истину, что в его отце есть добро? Который даже до него достучался — что «отец, борись, я вижу, что в тебе есть добро! Я в тебя верю!». Вейдер сам не думал, что оно в нём есть! Он вообще был уверен, что вытравил из себя всё добро за двадцать лет! Но нет, Люк был прав! И вот этот человек, этот неистребимый оптимист и идеалист, увидев видение о том, что его племянник может обратиться ко Злу, просто решает его убить? Серьёзно? Что — у Диснея не осталось ни одного толкового сценариста? Ни одного нормального писателя не захотели с ними работать? Что — боссы Диснея сразу выкатили свои требования — мол, с нами будут работать только те, кто проталкивает «инклюзивность» и тому подобные веяния? Потому что всего этого «напихали» в фильмы очень много, а вот про нормальный сюжет никто даже не подумал! И это только первая претензия, знаете ли!

Далее — то, что они сделали с миром. То, во что они превратили хронологию, что была в Расширенной Вселенной. Вот честно, я не знаю, зачем они придумали, например, «операцию „Зола“», или «Пепел», в зависимости от перевода. Значит, после смерти Палпатина надо спалить все планеты. Гениальное решение! Особенно, если даже в этом «каноне» Палпатин планировал вернуться. Простите, а чем он управлять собрался? Империя — это планеты, это разумные, это очень много всего. А тут всё это, значит, сожгут, да? И что потом? А потом будет, значит, Палпатин и горстка полусумасшедших (а иначе не получится — с такими-то вводными!) бывших военных, занятых постоянно грызнёй? Ну да, конечно, именно такая Империя Палпатину после возрождения и нужна! Мол, другой он всё равно не заслуживает… То есть — уже тут мы видим, что перед нами — бред. Самый настоящий, отборный бред! Да, я могу понять, что они так сильно хотели создать образ «Злобного Зла», изображая Палпатина таким тираном, диктатором и так далее, что даже не подумали о том, что это не будет работать даже в условиях одной страны, чего уж говорить про звёздные империи! Ну, не бывает такого, чтобы тот или иной «диктатор», будучи «Злом» для всех, кто за пределами его страны, был бы таким же «злом» и для своих же жителей! Так что — даже тут диснеевцы не смогли придумать что-то стоящее и оригинальное!


Я даже не буду говорить о сериале «Мандалорец». Точнее, скажу пару слов. Ладно, допустим, диснеевцы отменили всё, что было придумано до них. Хорошо, пусть. Но! Зачем превращать мандалорцев в каких-то, простите, фриков? «Мы не снимаем шлемов! Вообще никогда!». Нет, я понимаю, что это какая-то секта. Но! Даже члены этой секты должно как-то делать те или иные вещи, которые не предусматривают постоянного ношения доспехов! Шлемов, понятное дело, тоже. Я не буду говорить о том, что Джанго Фетт снимал шлем в фильме «Атака клонов», хотя он был мандалорцем, и не из последних. Хотя, это, вообще-то, канон! Я просто скажу о логике…

Вообще, кто-то может быть не в курсе (ну, я про тех, кто в компании «Дисней» за сюжет отвечает, понятное дело), что можно, конечно, придумать некий доспех, который можно не снимать. Который будет своего владельца отмывать, отчищать и отглаживать. Ну, сами понимаете, всякое бывает — длительная кампания, да ещё и в условиях, когда снять броню может быть просто затруднительно по ряду причин. Можно такое дело придумать, не вопрос. Но! Потом, после того как кампания закончится, его снять придётся. Чтобы поменять, например, фильтры СЖО (системы жизнеобеспечения), чтобы перезарядить разного рода «расходники», и тому подобные вещи. Я бы тут написал целый трактат о том, что если долго носить такую броню, то там просто переполняются некоторые… ёмкости. И с этим тоже что-то надо делать. Но, Дзен этого, наверное, вообще не пропустит… Но нет, придумали какую-то секту, которая вообще не снимает брони. И никаких объяснений того, как это вообще может работать…

И, на самом деле, куда не копни — видно, что диснеевцы даже не пытались сделать хорошо! Видно, что они всё это придумывали по одному принципу — «главное, чтобы не как в Расширенной Вселенной и побольше инклюзивности!». И всё! А то, что вместо нормального сюжета получается смесь ерунды и идиотии — их, наверное, не особенно и волнует. Нет, хотя, если это сделано в расчёте на ту публику, которая при просмотре хрустит попкорном и смотрит только на эффекты — я не особенно удивлён!