25 нояб 2024
10 минут

«Ваха», «повесточка» и сюжет…

В прошлый раз статья была весёлая и забавная, а в этот — будет предельно серьёзной, да ещё и с примерами из других книг. Так что, все, кто хотел бы снова посмеяться, будут сильно разочарованы…

Итак, давайте поговорим о некоторых вещах, которые «всегда были», о том, как «повесточка» портит всё, к чему прикасается, и, как можно подавать темы про «разных персонажей» так, чтобы они ничего не портили. И, понятное дело, «при чёт тут „Ваха“»…

Они всегда были! Только вот ТАК представлять персонажа нельзя!
Они всегда были! Только вот ТАК представлять персонажа нельзя!

На днях, я шёл домой из магазина и думал о разных вещах. Звучит, как строчка из песни, как мне кажется, но именно так всё и было. Я рассуждал о том, как можно было бы «представить» эту, которая «всегда была», если бы в GW работали люди, которые на самом деле любят фантастику и любят хорошую литературу. Как мне кажется, те, кто там работают, любят только «чеканную монету», если вы понимаете, о чём я вообще.

Известно нам про них, не сказать, чтобы очень много. Но! Это даёт такие возможности! Но... GW это просто не интересно!
Известно нам про них, не сказать, чтобы очень много. Но! Это даёт такие возможности! Но... GW это просто не интересно!

Итак, смотрите. У нас про Кустов, что вообще известно? Ну, что их создают по другой, более совершенной технологии, чем Астартес. О том, что детей туда отбирают в более «нежном» возрасте, чем для Астартес. О том, что им не делают никаких хирургических операций. И о том, что то, что делают с ними, можно назвать «генной» или «клеточной» терапией. На самом деле — не сказать, чтобы много, особенно по сравнению с тем, что делают с Астартес, но и не сказать, чтобы мало — особенно, если у тебя есть воображение, ты любишь технологии и немало прочитал фантастики. На самом деле, тут просто очень большие перспективы — если, конечно, приложить и воображение.

Про эту "Фросю" можно было много чего интересного написать, но GW решили просто, что "они всегда были"... Большая ошибка!
Про эту "Фросю" можно было много чего интересного написать, но GW решили просто, что "они всегда были"... Большая ошибка!

Например, можно было упомянуть о том, что «эти изменения переживают только один мальчик из тысячи и одна девочка из десяти тысяч» (ну, если мы хотим хорошо представить эту барышню). Собственно, это уже снимает часть вопросов о том, «почему про них никто ничего не писал». Потому что «они всегда были, но их просто так мало, что просто они не успели ничем отличиться. Ну, в самом деле, ну стояли барышни в охране, никого не трогали, участвовали в Кровавых Играх. Может, „горизонтально дружили“ с парнями из своих отрядов (хотя, с таким перекосов в сторону ребят… ну, думаю, все помнят ту песенку о том, что „потому что на столько девчонок, по статистике столько ребят“? Тут было бы ещё печальнее…). Собственно, тут можно было много чего придумать, и это на самом деле, можно было бы сделать на самом деле интересно! Но, „ноттингемские бандиты“ решили подать всё максимально в лоб и максимально топорно. Итог мы все видели, итог мы все знаем…

Как я понимаю, единственное изображение Эрды...
Как я понимаю, единственное изображение Эрды...

Собственно, те, кто меня давно читает, видели, как я пытался придумать и обосновать введение Эрды и Астарты — помните, я писал о том, что одна вполне себе могла работать по заказу Императора над проектом «Примарх», а вторая — над проектом «Астартес»? Собственно, никто ведь не будет с пеной у рта утверждать, что Император вообще всё делал сам? Мне, как человеку технически подкованному, проще, почему-то, считать, что Император, в данном случае, был кем-то, вроде «генератора идей», «генератором начальних условий», и начальником нескольких коллективов, где наиболее грамотные и талантливые люди в разных отраслях Знания, пытались воплотить его идеи в металле, пластике и прочих композитах. Опять же, как мне кажется, это на самом деле могло бы быть интересно… Так вот — по какой-то странной причине, про то, что Император «рулил» такими коллективами, которые бы разрабатывали некие проекты под его началом — почти ничего не было написано (ну, нет, наверное, в Британии разного рода НИИ и тому подобных вещей! И вообще, там всё должно быть брутально до неприличия, и на грани выживания! Какие тут НИИ!). Зато вот конфликт с Эрдой, какие-то «тёрки» с Астартой, и вообще, введение титула «мать примархов», как будто в прямом смысле… То есть — эти парни вообще не могут развивать потенциально интересные идеи, которые могли бы расширить и углубить Вселенную! Зато они стараются «следовать трендам». И это вот, на самом деле — показ того, как это делать не надо…

Первая книга трилогии...
Первая книга трилогии...

Знаете, опять же, те, кто давно на моём канале, знают, что изначально он и назывался иначе, и писал я не только про «Ваху». И была тут тема про трилогию Майкла Гира, «Запретные границы». Собственно, я не раз к ней обращался, так как она мне нравится. И на этом канале, я про неё писал, и на другом своём канале, и даже на братском канале «Переплёт» про эти книги была статья. На самом деле, трилогия, конечно, очень сильно на любителя. Ну, там странные темы поднимаются, не всем нравится подача материала, да и многое другое, что там описано, порой очень сильно на любителя. Но! Нас сейчас может интересовать совершенно другое. На тот момент, когда это писалось, никакой «повесточки» не было. И автор просто писал фантастику. Но, так вышло, что он ввёл, как минимум, нескольких персонажей, которые были «не по той части». Был, к примеру, мужичок один, который, конечно, очень любил Скайлу Лиму (хотя, как мне кажется, её там все любили — в том или ином смысле), но вот, так как она его не любила… В общем, не повезло ему. Так вот, несмотря на всё это дело, во всех сценах, где этот мужичок появлялся, мне ни разу не хотелось сказать ему, кем он является. Ну, знаете, как про Эреба говорят обычно? Так вот — просто этот человек такого эпитета не заслуживал. Талантливый управленец, человек, который очень сильно изменился, изучив те материалы, которые ему переслал Стаффа, человек, который после того, как эти две несчастных империи, рухнули, изо всех сил старался спасти хоть что-то, что ещё можно было спасти. Который, такое ощущение, не спал с того самого момента, как его эвакуировали с местного Капитолийского Холма — потому что он писал и переписывал (вместе со своим помощником) новые программы, чтобы хоть как-то запустить системы управления и распределения ресурсами, и занимался тому подобными делами. То есть — о том, что у него какие-то там наклонности — во всех трёх книгах, сказано, не более нескольких слов. В результате — перед нами получился довольно интересный персонаж, про которого даже интересно было читать. А с учётом того, что ему ещё и Скайла нравилась — ну, в конце концов, может, он и свои более «реальные» интересы смог бы изменить? То есть — тут у нас есть персонаж, которого смогли описать так, что это не было противно читать, что видно, что он — хороший человек, и что он — на самом деле важен для сюжета…

И сам персонаж-то, по сюжету, неплохой, но... как это было подано...
И сам персонаж-то, по сюжету, неплохой, но... как это было подано...

С другой стороны — у нас есть серия романов от дуэта «Джеймс Кори», которая называется «Expanse», если я ничего не путаю в названии. Собственно, там в США, даже сериал есть по этим романам. В третьей книге, нам презентуют «доктора Анну Воловодову, русскую священницу, которую дома, на Земле, ждёт жена и дочка». И она, внезапно, тоже, как и персонаж из прошлого примера, важна для сюжета. Но, как говорится, «есть нюанс». Я не буду писать о том, что женщин-священников, да ещё и с такими наклонностями, в России просто не может быть. Это и так понятно. Я скажу другое. Про её «наклонности», за весь роман сказано было… «всего-то» сто-двести раз. Ну, потому что, по мнению авторов, это было очень важно — постоянно это подчёркивать. При этом, это вообще никак не обыгрывается — просто напоминают, чтобы читатель не забывал, кто именно перед ним. С тем же успехом, можно было бы написать, что она — профессор теологии, которая летит домой к мужу и дочери. И не было бы ни проблемы, ни что-то ещё. Как говорится, просто читаем и получаем удовольствие. Но, создатели романов решили, что надо именно так, в лоб, прямо…

А полезная штука - этот нейропоиск...
А полезная штука - этот нейропоиск...

Так вот, к чему это я привёл такие примеры? Да к тому, что в «Вахе», как мне кажется, есть, как минимум, две группы авторов. Одна группа пишет книги. И большая их часть, как минимум, умеют это делать. По крайней мере, можно тут вспомнить Алекса Стюарта, известного также, как Сэнди Митчелл. У него там, в «каиниаде», не только Каин хорошо получился, но и другие интересные персонажи есть. Тут тебе и сильная и независимая Эмберли Вейл, с которой у Каина вполне себе отношения, и две «марфушки», Маго и Грифен (если я ничего не путаю с именами, так как очень давно читал). И что интересно — автор не пишет постоянно о том, что они такие «подружки-подружки», что дальше просто некуда. Пара слов, пара намёков — не более того. Но, читатели всё понимают, и всё нормально. Да и некоторые намёки в сторону капитана той посудины, на которой они летели на Гравалакс в романе «За Императора!» — тоже вполне себе безобидные, но говорят нам очень и очень много. Мужик, одним словом — молодец. А вот другая группа, это те, кто пишут бэк. Вот там, как мне кажется, работают люди, которые интересные истории придумывать просто не умеют и не любят. И вообще, им всё это не интересно. Потому и предпочитают подавать всю такую информацию, что называется, «непосредственно, в лоб». И с вполне себе закономерным результатом… И, как мне кажется, именно такими приёмами, «Ваху» они и угробят…

Бесплатный
2 комментария
avatar