«Не все йогурты одинаково полезны», или Макнилл ломает бэк!

Был такой роман, «Отверженные мертвецы». Кстати, я не знаю, канон он ещё, или нет — так как не особо слежу за такими вещами. Скажу сразу, что сам по себе роман, в общем-то, не самый плохой, он держит в напряжении до самого конца, а его героям и персонажам, можно сопереживать до самого конца. И, если бы меня спросили, то я сказал бы, что книга, как минимум, интересная. Но с ней, на самом деле, всё очень и очень непросто…

Повествует она об одном событии, когда некто Рыжий (и, несомненно, конопатый), приходил на Терру. Ну знаете, себя показать, народ посмотреть. Ну, и попутно, попробовать передать Бате некоторую информацию. В ходе своего кратковременного визита, который проходил бы в тёплой и дружественной обстановке (если бы всё прошло хорошо, конечно), Магнус разнёс всю «машинерию», что защищала проект «Паутина» от разного рода мутных и нехороших личностей, да и других дел наделал. А вот сделать то, что он хотел, он, по какой-то причине, так и не сумел, сказав только «Отец!». И, собственно, всё. И вот, именно этим событиям и посвящён роман Грэма Макнилла. Только вот, он очень сильно ломает бэк — потому, что эти же события, были описаны и в романе «Повелитель Человечества», в самом его начале. Но, как говорится, обо всём по порядку. К тому же, я попробую защитить роман, чуть позже… Да и не визитом Магнуса, как говорится, единым…
Итак, начать стоит немного с другого дела. Дело в том, что на Терре, в глубоких-глубоких подземельях, содержали нескольких узников. Это были представители так называемого Воинства Крестоносцев. На самом деле, уже тут есть небольшая нестыковка. В официальной энциклопедии по «Вахе» сказано, что мужиков посадили в темницы после того, как Дорн узнал о том, что Хорус предал Империум. Узнал он про это от Натаниэля Гарро, что бежал с Истваана III на фрегате «Эйзенштейн», верно? Но, насколько я помню, это было уже несколько после того, как Рыжий (и, конечно, конопатый) Магнус «постучал в аську» Императору. Потому что он попробовал отправить сигнал «Большому И», примерно в то время, как Хорусу «показывали мультики» на Давине. Так что, мне кажется, или тут есть небольшая проблема?


Но, вообще, с этими мужиками, что сидят там в темнице, всё очень и очень непросто. Итак, они, значит, сидят. Астартес, если что. Понятно, что без силовой брони, и, я очень надеюсь, что им хотя бы тюремную униформу выдали? Ну, просто, даже в камере сидеть как-то комфортнее, когда ты не совсем голый, как мне кажется. Итак, они, значит, сидят. Их, понятное дело, охраняют. Кусты. Да, как это прямо было сказано в книге, не те Кусты, что находятся «наверху», сторожат Дворец и балуются своими «играми», а… скажем так, «второй эшелон», если не третий. Просто, как говорится, чтобы понятно было. И вот, просто вопрос — что могут Астартес, голые (ну, хорошо, в тюремной униформе), против Кустов в полной силовой броне? Напомню, если кто не в курсе — силовая броня, это тот самый бронескафандр максимально жёсткого типа. Он бронированный, если что. Да, это, по сути, почти то же самое, что описывал Хайнлайн в своём «Звёздном десанте», только в более «упрощённой» форме. И вот, против нас — голые мужики. Много они против человека в такой броне навоюют? Я сознательно не стал писать о том, что Астартес быстрые и сильные, так как Кусты ещё быстрее и сильнее. Так что, будучи облачёнными в боевые скафандры, они тем более бы нивелировали все те «плюшки», которые вообще есть у Астартес. Про возможности парней из Тысячи Сынов я даже говорить не буду, так как, неужели при содержании в тюрьме псайкеров, никто не подумал о том, как «выключить» их способности, тем более, что у Империума, в общем-то, такие возможности есть…
С другой стороны, автору надо было показать эпичный побег из тюрьмы, и он, ради такого дела, написал, как Астартес, у которых вообще ничего не было, запросто «положили» охрану из Кустов и, соответственно, эпично и пафосно, сбежали из тюрьмы… Но, ради этого дела, он, фактически, «поломал» каноны мира, в котором сам же и работает. Хотя, конечно, описано было… ну, не скажу, что плохо…

Далее, есть такой товарищ — Кай Зулан. Он — астропат. Астропат довольно небедный, так как смог купить себе бионические глаза. Да-да, астропату, оказывается, быть слепым необязательно! Собственно, по ходу книги, он эти глаза потеряет, потом снова получит, потом… уже не помню просто, сколько раз этот товарищ оставался слепым и сколько раз — зрячим. Просто он, по сути — самый главный герой. А получилось то, что «входящее сообщение» от Магнуса получил, оказывается, не Император, а этот самый Кай Зулан, человек, который и так раньше пережил сильную душевную травму от того, как корабль, на котором он был (или он был с ними на связи) был атакован демонами. И, понятное дело, что никто не выжил, а сам Кай с тех пор, не летал, и не работал вообще. И вот так вышло, что он получил эти данные от Магнуса. И теперь все охотятся за тем, что у него в голове. А самому ему, понятное дело, как-то надо бы передать это «выше по инстанции»…
И вот ведь в чём дело… Очень сложно понять, а для чего это вообще было написано? Чтобы показать, что «всё было не так»? Но, ведь под конец романа, если мне не изменяет память, Кай всё же умирает. А разговор между Императором и Магнусом, всё же, имел место быть! Более того, у меня есть теория о том, как это вообще смог увидеть Кай. Всё же, он астропат, псайкер, то есть. И так вышло, что он совершенно случайно, оказался настроенным на те частоты варпа, через который «работал» Магнус. Как мы все помним, физически-то, Рыжий оставался у себя, на Просперов, отправив на Терру только свою «проекцию». Вот, видимо, эту проекцию, Кай и смог засечь. То, что он «смотрит», фактически, общение Императора и Магнуса, Кай так и не понял и потому думал, что это только он видит. Ну, а дальше, как говорится, «дело техники». Кай сам ничего не понял, те, кто думали, что он что-то знает, тем более, ничего не поняли. А Императору уже было просто не до этого. Вот так и получилась эта история… И, если смотреть на неё с такой точки зрения, то она ничему, особо так и не противоречит. Хотя, конечно, и выглядит довольно странно. И мне интересно — а что же потом стало с Ариком Таранисом? Не просто же так про него Макнилл написал?