logo
0
подписчиков
Организовывая бизнес  Реалити-шоу о том, как я пытаюсь построить бизнес в сфере обучения – такой, чтобы он смог существовать после моей смерти.
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Реалити-шоу о том, как я пытаюсь создать бизнес, который мог бы существовать после моей смерти, как клиника Mayo Clinic, только в сфере образования, и не скатиться в инфоцыганство.
Делюсь болью и тем, какие уроки выучила сама. Пробую составлять модели, которые можно было бы применить к другому бизнесу (и, возможно, успешнее, чем в выбранной мной сфере). Самые важные уроки, которые я выучила, и модели, которые могут быть применены к любому бизнесу, будут доступны бесплатно: пусть эта информация поможет другим таким же «начинашкам», как я.
Если вам интересно пронаблюдать за моими результатами и попробовать применить этот же опыт к себе, добро пожаловать!
P. S. Платно я выкладываю «чувствительную» информацию, которой не готова делиться сейчас на широкую аудиторию. Приобретая подписку, вы приобретаете горячие пирожки «с пылу с жару» и возможность приложить то, что там написано, к себе сейчас, а не когда-нибудь позже. Если это не актуально, то можно спокойно ждать открытых постов.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Если считаете, что мои посты полезны, отправьте сколько посчитаете нужным.

Помочь проекту
Закрытый 500 ₽ месяц Осталось 15 мест
Доступны сообщения

Здесь будут посты о том, как я применяла информацию из открытых постов к своему бизнесу. Плюс мои переживания на эту тему.

Хочу быть уверена, что эту информацию потребляют люди, которым она нужна. Остальные могут спокойно читать бесплатные посты.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Читать: 8+ мин
logo Организовывая бизнес

По своим правилам

Одна ‎из‏ ‎причин ‎делать ‎свой ‎бизнес ‎—‏ ‎создать ‎компанию,‏ ‎в‏ ‎которой ‎хотелось ‎бы‏ ‎работать, ‎и‏ ‎сделать ‎это ‎по ‎своим‏ ‎правилам.

Наверняка‏ ‎вы, ‎работая‏ ‎в ‎организациях,‏ ‎видели ‎то, ‎что ‎вам ‎не‏ ‎нравится:‏ ‎например, ‎хаос‏ ‎в ‎компании,‏ ‎отсутствие ‎нормального ‎управления, ‎отсутствие ‎обучения‏ ‎и‏ ‎развития‏ ‎сотрудника, ‎отказ‏ ‎от ‎решения‏ ‎важных ‎проблем,‏ ‎потому‏ ‎что ‎топы‏ ‎или ‎основатели ‎не ‎знают, ‎как‏ ‎их ‎решить,‏ ‎и‏ ‎делают ‎не ‎то,‏ ‎что ‎надо…‏ ‎и ‎прочая, ‎и ‎прочая.‏ ‎Знакомо?

Вот‏ ‎и ‎мне‏ ‎знакомо. ‎Я‏ ‎сталкивалась ‎с:

  • "потогонкой" выжиманием ‎из ‎сотрудников ‎соков‏ ‎за‏ ‎относительно ‎небольшую‏ ‎зарплату, отсутствием ‎развития‏ ‎сотрудников ‎(для ‎старта ‎карьеры ‎хорошо,‏ ‎но‏ ‎дальше‏ ‎нет ‎смысла‏ ‎продолжать ‎работать‏ ‎в ‎компании);
  • хаотическим‏ ‎набором‏ ‎сотрудников, хотя ‎они‏ ‎не ‎вполне ‎нужны, ‎и ‎потом‏ ‎непониманием, ‎что‏ ‎с‏ ‎ними ‎делать ‎(оргструктура‏ ‎компании ‎таки‏ ‎нужна);
  • отказом ‎основателя ‎от ‎планирования‏ ‎работы,‏ ‎перекладыванием ‎ответственности‏ ‎за ‎планирование‏ ‎и ‎реализацию ‎проектов ‎на ‎сотрудников при‏ ‎отсутствии‏ ‎у ‎них‏ ‎полномочий ‎(полномочия‏ ‎собственник ‎предпочел ‎оставить ‎себе); ‎
  • экономией‏ ‎на‏ ‎найме‏ ‎сотрудников ‎нужной‏ ‎квалификации (нет, ‎стартап‏ ‎не ‎может‏ ‎позволить‏ ‎себе нанимать ‎начинающих!);
  • кассовыми‏ ‎разрывами ‎и ‎вообще ‎отсутствием ‎финансового‏ ‎планирования, надеждой ‎на‏ ‎авось‏ ‎вместо ‎четкого ‎алгоритма‏ ‎получения ‎доходов‏ ‎/ ‎привлечения ‎денег ‎(без‏ ‎комментариев);
  • созданием‏ ‎продуктов ‎по‏ ‎принципу ‎"а‏ ‎давайте ‎создадим ‎классный ‎айтишный ‎продукт‏ ‎и‏ ‎потом ‎придумаем,‏ ‎как ‎на‏ ‎нем ‎зарабатывать" (нет, ‎это ‎так ‎не‏ ‎работает,‏ ‎это‏ ‎почти ‎гарантия‏ ‎провала ‎–‏ ‎смотрим ‎чеклист‏ ‎в‏ ‎статье ‎"Ключевые‏ ‎ошибки ‎предпринимателей: ‎как ‎гарантированно ‎прогореть")
  • отсутствием‏ ‎внимания ‎к‏ ‎маркетингу‏ ‎и ‎зарабатыванию ‎денег‏ ‎на ‎продукте,‏ ‎который ‎в ‎принципе ‎способен‏ ‎приносить‏ ‎доход (основателям ‎нравится‏ ‎пилить ‎продукт,‏ ‎а ‎разговор ‎о ‎деньгах ‎вызывает‏ ‎у‏ ‎них ‎боль)
  • фокусом‏ ‎исключительно ‎на‏ ‎деньгах ‎и ‎отсутствием ‎внимания ‎к‏ ‎созданию‏ ‎качественного‏ ‎продукта: ‎просто‏ ‎получаем ‎деньги (нужен‏ ‎баланс!)
  • и ‎прочим,‏ ‎что‏ ‎я ‎не‏ ‎упомянула, ‎но ‎что ‎может ‎быть‏ ‎важным.

В ‎общем,‏ ‎я‏ ‎задолбалась ‎видеть, ‎как‏ ‎бизнес ‎строится‏ ‎по ‎каким-то ‎неработающим ‎лекалам.‏ ‎И‏ ‎я ‎решила‏ ‎строить ‎свой)

Разумеется,‏ ‎я ‎не ‎говорю ‎о ‎том,‏ ‎что‏ ‎надо ‎переизобретать‏ ‎велосипед. ‎Напротив,‏ ‎я ‎очень ‎люблю ‎переиспользовать ‎чужой‏ ‎опыт.‏ ‎Но‏ ‎это ‎должен‏ ‎быть ‎релевантный‏ ‎опыт, ‎который‏ ‎я‏ ‎не ‎просто‏ ‎перенимаю, ‎а ‎переношу ‎на ‎реальность‏ ‎своего ‎проекта.‏ ‎То‏ ‎есть, ‎я ‎буквально‏ ‎беру ‎качественные‏ ‎учебники ‎по ‎предпринимательству, ‎инженерии,‏ ‎менеджменту,‏ ‎дополняю ‎учебники‏ ‎живым ‎опытом‏ ‎релевантных ‎успешных проектов, ‎и ‎пробую ‎это‏ ‎повторить.‏ ‎В ‎итоге‏ ‎собирается ‎моя‏ ‎собственная ‎конфигурация ‎бизнеса. ‎

Некоторые ‎правила,‏ ‎которые‏ ‎я‏ ‎планирую ‎применять

Бизнес‏ ‎– ‎это‏ ‎машинка ‎по‏ ‎генерированию‏ ‎денег

Нормальный ‎бизнес‏ ‎должен ‎приносить ‎деньги, ‎а ‎не‏ ‎быть ‎формой‏ ‎самозанятости.‏ ‎В ‎итоге ‎он‏ ‎должен ‎приходить‏ ‎к ‎тому, ‎чтобы ‎стать‏ ‎"машинкой‏ ‎по ‎генерированию‏ ‎денег". ‎Во-первых,‏ ‎это ‎залог ‎успеха. ‎Во-вторых, ‎это‏ ‎просто‏ ‎увлекательно! ‎Гораздо‏ ‎интереснее ‎создавать‏ ‎машинку, ‎чем ‎вджобывать ‎на ‎виртуальные‏ ‎циферки‏ ‎баланса‏ ‎на ‎экране.

Компания‏ ‎строится ‎для‏ ‎того, ‎чтобы‏ ‎обеспечивать‏ ‎счастье ‎клиентам,‏ ‎собственникам, ‎сотрудникам

Компании ‎приносят ‎пользу ‎клиентам.‏ ‎Точнее ‎даже,‏ ‎больше‏ ‎пользы ‎/ ‎ценности,‏ ‎чем ‎клиент‏ ‎платит ‎(об ‎этом ‎буду‏ ‎писать‏ ‎дальше ‎как‏ ‎о ‎ценностном‏ ‎неравенстве), поэтому ‎клиенты ‎приходят ‎и ‎покупают.‏ ‎Если‏ ‎компания ‎продолжает‏ ‎приносить ‎пользу,‏ ‎а ‎еще ‎и ‎выстраивает ‎отношения‏ ‎с‏ ‎покупателями,‏ ‎то ‎клиенты‏ ‎остаются. ‎Поэтому‏ ‎счастье ‎клиентов‏ ‎часто‏ ‎признают ‎как‏ ‎важную ‎штуку ‎при ‎создании ‎компаний.

Счастье‏ ‎основателя ‎или‏ ‎собственника‏ ‎тоже ‎императив, ‎иначе‏ ‎как ‎компания‏ ‎вообще ‎будет ‎существовать? ‎Здесь‏ ‎тоже‏ ‎никаких ‎проблем.

Счастье‏ ‎сотрудников ‎упоминается‏ ‎как ‎"важное" ‎реже. ‎А ‎когда‏ ‎упоминается,‏ ‎то ‎часто‏ ‎оказывается, ‎что‏ ‎это ‎лишь ‎пустая ‎декларация, ‎за‏ ‎этими‏ ‎словами‏ ‎мало ‎что‏ ‎стоит. ‎В‏ ‎итоге ‎получаем‏ ‎рассогласование:‏ ‎как ‎компания,‏ ‎в ‎которой ‎практикуется ‎отношение ‎к‏ ‎работнику ‎как‏ ‎к‏ ‎мясу, ‎может ‎обеспечить‏ ‎счастье ‎клиента?‏ ‎Как ‎компания ‎может ‎заботиться‏ ‎об‏ ‎удобстве ‎основателей‏ ‎– ‎но‏ ‎вытирать ‎ноги ‎об ‎управленцев, ‎перегружая‏ ‎их‏ ‎проблемами, ‎для‏ ‎решения ‎которых‏ ‎у ‎них ‎нет ‎полномочий? ‎Я‏ ‎думаю,‏ ‎что‏ ‎никак. ‎На‏ ‎чужом ‎несчастье‏ ‎счастья ‎не‏ ‎построишь.‏ ‎Рано ‎или‏ ‎поздно ‎плохое ‎отношение ‎к ‎сотрудникам‏ ‎"вылезет" ‎несчастьем‏ ‎собственника‏ ‎и/или ‎клиента. ‎И,‏ ‎напротив, ‎последовательное‏ ‎выстраивание ‎счастья ‎в ‎успешной‏ ‎компании‏ ‎способно ‎сделать‏ ‎ее ‎еще‏ ‎прибыльнее ‎и ‎успешнее. ‎Главное ‎–‏ ‎не‏ ‎забыть, ‎что‏ ‎это ‎все-таки‏ ‎компания, ‎а ‎не ‎кружок ‎по‏ ‎интересам.

Больше‏ ‎внимания‏ ‎к ‎мелочам

Значительная‏ ‎часть ‎проблем‏ ‎в ‎обучении‏ ‎связана‏ ‎с ‎внедрением‏ ‎изученного ‎в ‎жизнь, ‎приучением ‎систематически‏ ‎применять ‎выученное.‏ ‎Но‏ ‎образователи ‎часто ‎уделяют‏ ‎внедрению ‎не‏ ‎так ‎много ‎внимания. ‎Причин‏ ‎тому‏ ‎много. ‎Например,‏ ‎одна ‎из‏ ‎причин ‎– ‎образователи ‎получают ‎работающие‏ ‎знания‏ ‎"вообще" ‎и‏ ‎считают, ‎что‏ ‎на ‎этом ‎их ‎миссия ‎закончена;‏ ‎надо‏ ‎просто‏ ‎"передать", ‎а‏ ‎обучающиеся ‎"возьмут‏ ‎сами". ‎(Спойлер:‏ ‎работает‏ ‎не ‎для‏ ‎всех. ‎Недаром ‎по ‎открытым ‎источникам‏ ‎информации ‎научается‏ ‎малый‏ ‎процент ‎от ‎студентов,‏ ‎наверно, ‎10%‏ ‎от ‎всех). ‎Еще ‎одна‏ ‎причина‏ ‎– ‎то,‏ ‎что ‎образователи‏ ‎банально ‎не ‎хотят ‎заниматься ‎внедрением:‏ ‎это‏ ‎сложная ‎трудоемкая‏ ‎работа, ‎которую‏ ‎на ‎старте ‎надо ‎будет ‎делать‏ ‎ручками.‏ ‎Образователи‏ ‎просто ‎не‏ ‎хотят ‎напрягаться‏ ‎настолько, ‎насколько‏ ‎это‏ ‎нужно ‎по-настоящему.‏ ‎

Я ‎хочу ‎уделять ‎внимание ‎мелочам.‏ ‎Более ‎того,‏ ‎я‏ ‎планирую ‎зарабатывать ‎много‏ ‎именно ‎на‏ ‎мелочах. ‎(И ‎вообще ‎говоря,‏ ‎уже‏ ‎зарабатываю ‎–‏ ‎с ‎момента‏ ‎публикации ‎предыдущего ‎поста ‎я ‎продала‏ ‎внедрение‏ ‎"личной ‎операционной‏ ‎системы ‎по‏ ‎управлению ‎жизнью" ‎и ‎постановку ‎мастерства‏ ‎самоорганизации‏ ‎/‏ ‎самодисциплины ‎/‏ ‎собранности). ‎Меня‏ ‎не ‎пугает‏ ‎то,‏ ‎что ‎мне‏ ‎придется ‎работать ‎крайне ‎интенсивно ‎и‏ ‎много. ‎Меня‏ ‎не‏ ‎пугает ‎то, ‎что‏ ‎придется ‎на‏ ‎старте ‎жертвовать ‎частью ‎прибылей,‏ ‎которые‏ ‎я ‎могла‏ ‎бы ‎получить‏ ‎сразу ‎– ‎ради ‎того, ‎чтобы‏ ‎я‏ ‎сделала ‎в‏ ‎долгосрочном ‎периоде‏ ‎классный ‎продукт, ‎который ‎решает ‎проблему‏ ‎клиентов‏ ‎на‏ ‎10/10. ‎Я‏ ‎считаю, ‎что,‏ ‎уделяя ‎внимание‏ ‎мелочам,‏ ‎я ‎смогу‏ ‎помочь ‎тем ‎клиентам, ‎у ‎которых‏ ‎не ‎получалось‏ ‎сделать‏ ‎следующий ‎рывок ‎в‏ ‎жизни ‎без‏ ‎этих ‎"игнорируемых ‎мелочей".

Спокойный ‎(не‏ ‎заполошный)‏ ‎старт

Большинство ‎говорит,‏ ‎что ‎надо‏ ‎сразу ‎зарабатывать ‎много ‎денег. ‎На‏ ‎программах‏ ‎для ‎предпринимателей‏ ‎(к ‎слову,‏ ‎хороших!) ‎гиперфокус ‎идет ‎на ‎привлечении‏ ‎клиентов‏ ‎на‏ ‎хорошие ‎чеки.‏ ‎Больше ‎таких‏ ‎клиентов! ‎И‏ ‎я‏ ‎согласна, ‎что‏ ‎это ‎важно, ‎но ‎есть ‎одна‏ ‎мелочь...

Если ‎набрать‏ ‎слишком‏ ‎много ‎клиентов, ‎не‏ ‎рассчитав ‎способность‏ ‎бизнеса ‎обслужить ‎этих ‎клиентов,‏ ‎то‏ ‎можем ‎получить‏ ‎недовольных ‎клиентов,‏ ‎которые ‎будут ‎уходить. ‎Это ‎произойдет‏ ‎потому,‏ ‎что ‎привлеченный‏ ‎спрос ‎на‏ ‎продукты/услуги ‎компании ‎не ‎соответствует ‎предложению,‏ ‎которое‏ ‎может‏ ‎обеспечить ‎компания. В‏ ‎итоге ‎клиенты‏ ‎либо ‎забирают‏ ‎деньги‏ ‎и ‎уходят‏ ‎(а ‎мы ‎потратились ‎на ‎их‏ ‎привлечение! ‎и‏ ‎на‏ ‎обслуживание!), ‎либо ‎чувствуют‏ ‎себя ‎обманутыми‏ ‎и ‎уходят ‎(компания ‎фактически‏ ‎их‏ ‎ограбила). ‎Не‏ ‎хотелось ‎бы‏ ‎так.

Мне ‎больше ‎по ‎душе ‎другая‏ ‎модель‏ ‎запуска: ‎поставить‏ ‎достаточно ‎высокую‏ ‎цену ‎на ‎продукт, ‎продать ‎его‏ ‎достаточному‏ ‎числу‏ ‎клиентов, ‎чтобы‏ ‎был ‎свободный‏ ‎денежный ‎поток‏ ‎для‏ ‎"полировки" ‎продукта. Иными‏ ‎словами, ‎мне ‎надо ‎получить ‎от‏ ‎привлеченных ‎клиентов‏ ‎достаточно‏ ‎денег, ‎чтобы ‎сделать‏ ‎для ‎них‏ ‎классный ‎продукт ‎(и ‎мне‏ ‎было‏ ‎на ‎что‏ ‎жить ‎в‏ ‎процессе). ‎Обеспечить ‎хороший ‎результат, ‎обеспечить‏ ‎внимание‏ ‎клиенту ‎(чтобы‏ ‎он ‎чувствовал‏ ‎себя ‎как ‎король ‎при ‎работе‏ ‎со‏ ‎мной).‏ ‎Потом ‎–‏ ‎начинать ‎оптимизировать‏ ‎поставку ‎продукта,‏ ‎автоматизировать‏ ‎какие-то ‎штуки‏ ‎и ‎повышать ‎маржинальность ‎продукта. ‎И‏ ‎затем ‎можно‏ ‎больше‏ ‎заниматься ‎привлечением. ‎

Какой‏ ‎гиперфокус ‎на‏ ‎количестве ‎клиентов ‎/ ‎покупателей,‏ ‎пока‏ ‎на ‎первых‏ ‎не ‎отработано‏ ‎позиционирование, ‎оффер ‎/ ‎коммерческое ‎предложение‏ ‎и‏ ‎продукт?!

Я ‎лучше‏ ‎отработаю ‎на‏ ‎маленьком ‎числе ‎клиентов ‎свои ‎методики,‏ ‎а‏ ‎затем‏ ‎буду ‎тиражировать.‏ ‎Мой ‎рост‏ ‎на ‎старте‏ ‎будет‏ ‎более ‎медленным‏ ‎by ‎design, ‎зато ‎потом ‎я‏ ‎могу ‎расти‏ ‎даже‏ ‎быстрее ‎остальных. ‎

Последовательное‏ ‎развитие

Я ‎хочу‏ ‎попробовать ‎не ‎распыляться, ‎а‏ ‎последовательно‏ ‎фокусировать ‎внимание‏ ‎на ‎важном‏ ‎с ‎точки ‎зрения ‎жизненного ‎цикла‏ ‎бизнеса. Чтобы‏ ‎не ‎составлять‏ ‎"описание ‎для‏ ‎инвестора" ‎тогда, ‎когда ‎у ‎меня‏ ‎еще‏ ‎нет‏ ‎толком ‎систематически‏ ‎продаваемого ‎и‏ ‎поставляемого ‎продукта‏ ‎(такое‏ ‎описание ‎сегодня‏ ‎предложили ‎сделать ‎на ‎программе ‎для‏ ‎предпринимателей). ‎Сейчас‏ ‎это‏ ‎будет ‎пустая ‎трата‏ ‎времени, ‎а‏ ‎я ‎считаю, ‎что ‎не‏ ‎могу‏ ‎себе ‎позволить‏ ‎тратить ‎время,‏ ‎если ‎организовываю ‎бизнес. ‎

Еще ‎одно‏ ‎правило‏ ‎я ‎опишу‏ ‎в ‎закрытой‏ ‎части. ‎В ‎открытой ‎по ‎правилам‏ ‎все,‏ ‎дальше‏ ‎будем ‎говорить‏ ‎о ‎выборе‏ ‎рынка. ‎


Читать: 6+ мин
logo Организовывая бизнес

Ключевые ошибки предпринимателей: как гарантированно прогореть

80-90% бизнесов ‎(включая‏ ‎стартапы) ‎проваливаются, ‎поэтому ‎начало ‎бизнеса‏ ‎немного ‎напоминает‏ ‎лотерею:‏ ‎вероятность ‎получить ‎желаемый‏ ‎результат ‎маленькая,‏ ‎рисков ‎масса. ‎Как ‎же‏ ‎быть?‏ ‎Неужели ‎ничего‏ ‎нельзя ‎с‏ ‎этим ‎сделать? ‎Неужели ‎организация ‎прибыльного‏ ‎бизнеса‏ ‎не ‎может‏ ‎быть ‎более‏ ‎упорядоченной?

На ‎самом ‎деле ‎выход ‎есть.‏ ‎Чтобы‏ ‎его‏ ‎применить, ‎надо‏ ‎сменить ‎фокус‏ ‎внимания: ‎вместо‏ ‎вопроса‏ ‎"как ‎организовать‏ ‎бизнес, ‎который ‎будет ‎максимально ‎прибыльным‏ ‎для ‎основателя"‏ ‎задать‏ ‎себе ‎вопрос: ‎"как‏ ‎организовать ‎бизнес,‏ ‎который ‎точно, ‎гарантированно ‎не‏ ‎взлетит?‏ ‎как ‎убить‏ ‎более-менее ‎зарабатывающий‏ ‎бизнес?".

Задайте ‎себе ‎вопрос ‎"как ‎организовать‏ ‎ТОЧНО‏ ‎ПРОВАЛЬНЫЙ ‎бизнес"‏ ‎вместо ‎"как‏ ‎организовать ‎прибыльный ‎бизнес"

В ‎чем ‎"фишка"‏ ‎этого‏ ‎подхода:‏ ‎вы ‎сначала‏ ‎минимизируете ‎риски‏ ‎провала, ‎а‏ ‎потом‏ ‎уже ‎задумываетесь‏ ‎о ‎том, ‎как ‎получить ‎больше.‏ ‎Если ‎вы‏ ‎только‏ ‎думаете ‎о ‎том,‏ ‎как ‎"заработать",‏ ‎и ‎не ‎уделяете ‎внимания‏ ‎"вероятности‏ ‎все ‎потерять",‏ ‎то ‎рано‏ ‎или ‎поздно ‎случится ‎какой-нибудь ‎форс-мажор‏ ‎(прилетит‏ ‎"черный ‎лебедь")‏ ‎и ‎добьет‏ ‎то, ‎что ‎вы ‎выстроили. ‎А‏ ‎если‏ ‎вы‏ ‎сначала ‎минимизируете‏ ‎риски ‎потерять‏ ‎деньги ‎(время,‏ ‎внимание,‏ ‎силы...), ‎а‏ ‎потом ‎будете ‎увеличивать ‎отдачу, ‎то‏ ‎вы ‎сразу‏ ‎и‏ ‎напрямую ‎работаете ‎с‏ ‎рисками ‎потерь.

Чтобы‏ ‎лучше ‎понять ‎этот ‎подход,‏ ‎представьте‏ ‎себе ‎ведро,‏ ‎в ‎которое‏ ‎наливают ‎воду. ‎Вроде ‎все ‎хорошо,‏ ‎ведро‏ ‎наполняется, ‎все‏ ‎идет ‎по‏ ‎плану. ‎Но ‎оказывается, ‎что ‎в‏ ‎ведре‏ ‎есть‏ ‎небольшая ‎дырка,‏ ‎через ‎которую‏ ‎вода ‎утекает.‏ ‎Поначалу‏ ‎дырка ‎одна‏ ‎и ‎небольшая, ‎утекает ‎из ‎нее‏ ‎не ‎так‏ ‎много;‏ ‎вы ‎льете ‎воду‏ ‎в ‎ведро‏ ‎более ‎широким ‎потоком, ‎поэтому‏ ‎ведро‏ ‎наполняется. ‎Но‏ ‎потом ‎в‏ ‎какой-то ‎момент ‎"входящий" ‎поток ‎воды‏ ‎становится‏ ‎более ‎тонким‏ ‎или ‎временно‏ ‎прерывается ‎(например, ‎воду ‎из-под ‎крана‏ ‎перекрыли).‏ ‎Вода‏ ‎в ‎ведре‏ ‎незамедлительно ‎начнет‏ ‎утекать ‎сквозь‏ ‎дыру,‏ ‎уровень ‎воды‏ ‎– ‎понижаться. ‎

Допустим, ‎воду ‎в‏ ‎кране ‎включают,‏ ‎и‏ ‎ведро ‎продолжает ‎наполняться.‏ ‎Но ‎дырка‏ ‎живет ‎своей ‎жизнью ‎и‏ ‎потихоньку‏ ‎увеличивается. ‎Появляются‏ ‎новые ‎дырки,‏ ‎отток ‎воды ‎ускоряется. ‎Теперь ‎уже‏ ‎входящего‏ ‎потока ‎недостаточно,‏ ‎надо ‎увеличивать‏ ‎напор ‎воды ‎в ‎разы. ‎Или‏ ‎–‏ ‎починить‏ ‎ведро.

В ‎быту‏ ‎мы ‎не‏ ‎наливаем ‎воду‏ ‎в‏ ‎дырявое ‎ведро,‏ ‎но ‎в ‎бизнесе ‎и ‎личных‏ ‎финансах ‎делаем‏ ‎это‏ ‎постоянно. Не ‎надо ‎так.‏ ‎Давайте ‎сначала‏ ‎залатаем ‎ведро, ‎а ‎потом‏ ‎нальем‏ ‎воду.

Вернемся ‎к‏ ‎бизнесу. ‎Угадать‏ ‎со ‎100% ‎вероятностью, ‎будет ‎ли‏ ‎стартап‏ ‎успешен, ‎невозможно.‏ ‎Но ‎можно‏ ‎определить, ‎при ‎каких ‎условиях ‎новая‏ ‎компания‏ ‎точно‏ ‎провалится, ‎и‏ ‎постараться ‎их‏ ‎избежать, ‎т.е.‏ ‎минимизировать‏ ‎ключевые ‎риски.

Ключевые‏ ‎риски ‎нового ‎бизнеса

Согласно ‎отчету ‎CB‏ ‎Insights, стартапы ‎(ака‏ ‎"новый‏ ‎бизнес") ‎проваливаются ‎по‏ ‎следующим ‎причинам:

  • Закончились‏ ‎деньги, ‎накопились ‎долги, ‎не‏ ‎смогли‏ ‎привлечь ‎новый‏ ‎капитал ‎[кассовые‏ ‎разрывы] ‎– ‎38%;
  • Нет ‎рыночного ‎спроса,‏ ‎потребности‏ ‎в ‎продукте‏ ‎– ‎35%;
  • Конкуренты‏ ‎победили ‎(например, ‎крупные ‎конкуренты ‎пришли‏ ‎и‏ ‎создали‏ ‎демпингующего ‎конкурента)‏ ‎– ‎20%;
  • Плохая‏ ‎бизнес-модель ‎–‏ ‎19%;
  • Проблемы‏ ‎с ‎законодательством‏ ‎(появилось ‎регулирование, ‎что ‎повлияло ‎на‏ ‎деятельность ‎стартапа)‏ ‎–‏ ‎18%;
  • Проблемы ‎с ‎ценой‏ ‎и ‎издержками‏ ‎– ‎15%;
  • Плохо ‎подобранная ‎команда‏ ‎–‏ ‎14%;
  • Время ‎выхода‏ ‎на ‎рынок‏ ‎выбрано ‎неверно ‎(слишком ‎рано ‎или‏ ‎слишком‏ ‎поздно) ‎–‏ ‎10%;
  • Плохой ‎продукт‏ ‎– ‎8%;
  • Проблемы ‎[с ‎коммуникацией] ‎в‏ ‎команде‏ ‎и‏ ‎с ‎инвесторами‏ ‎– ‎7%;
  • Вираж‏ ‎/ ‎pivot‏ ‎прошел‏ ‎неудачно ‎–‏ ‎10%;
  • У ‎основателей ‎пропала ‎мотивация ‎(ушла‏ ‎страсть, ‎перестало‏ ‎быть‏ ‎интересно) ‎– ‎5%.

Обычно‏ ‎стартап ‎убивает‏ ‎комбинация ‎нескольких ‎причин, ‎а‏ ‎не‏ ‎одна-единственная. ‎Поэтому‏ ‎сумма ‎процентов‏ ‎превышает ‎100% ‎(195%).


Распределим ‎причины ‎по‏ ‎5‏ ‎категориям:

  • ФИНАНСЫ ‎И‏ ‎РЕСУРСЫ ‎(FINANCE‏ ‎& ‎RESOURCE) ‎– у ‎команды ‎накопились‏ ‎финансовые‏ ‎проблемы:‏ ‎оказалось ‎недостаточно‏ ‎ресурсов ‎(в‏ ‎первую ‎очередь‏ ‎финансов),‏ ‎чтобы ‎дожить‏ ‎до ‎превышения ‎доходов ‎над ‎расходами;‏ ‎цены ‎не‏ ‎покрывали‏ ‎расходы; ‎плохая ‎бизнес-модель,‏ ‎долги ‎и‏ ‎кассовые ‎разрывы.
  • КТО ‎И ‎ПОЧЕМУ‏ ‎(WHO‏ ‎& ‎WHY) – нет‏ ‎рыночного ‎спроса‏ ‎на ‎продукт ‎(не ‎нашли ‎достаточного‏ ‎числа‏ ‎потребителей), ‎плохо‏ ‎подобрали ‎команду;‏ ‎не ‎наладили ‎общение ‎в ‎команде‏ ‎и‏ ‎с‏ ‎инвесторами; ‎основателям‏ ‎это ‎перестало‏ ‎быть ‎интересно.
  • КОГДА‏ ‎(WHEN) – время‏ ‎выхода ‎на‏ ‎рынок. ‎Слишком ‎рано ‎вышли ‎и‏ ‎никто ‎еще‏ ‎не‏ ‎готов ‎использовать ‎технологию‏ ‎(слишком ‎сырая‏ ‎и ‎дорогая), ‎слишком ‎поздно‏ ‎вышли‏ ‎и ‎не‏ ‎смогут ‎занять‏ ‎существенную ‎долю ‎(создавать ‎“убийцу ‎Zoom”‏ ‎в‏ ‎2023 ‎поздновато);
  • КАК‏ ‎(HOW) – проблемы ‎с‏ ‎ведением ‎бизнеса ‎(законодательство); ‎неудачно ‎совершили‏ ‎вираж‏ ‎/‏ ‎pivot.
  • ЧТО ‎(WHAT)‏ ‎– продукт ‎оказался‏ ‎недостаточно ‎хорош.

Если‏ ‎распределить‏ ‎12 ‎причин‏ ‎по ‎этим ‎категориям ‎и ‎попробовать‏ ‎переоценить ‎процентное‏ ‎соотношение‏ ‎каждой ‎причины ‎(разделить‏ ‎ее ‎частоту‏ ‎на ‎сумму ‎процентов, ‎например,‏ ‎38/195‏ ‎= ‎19,49%),‏ ‎получим ‎следующие‏ ‎данные:

Чтобы ‎было ‎нагляднее, ‎выведу ‎на‏ ‎график:


Из‏ ‎данных ‎можно‏ ‎сделать ‎вывод,‏ ‎что ‎реже ‎всего стартапы ‎умирают ‎из-за‏ ‎того,‏ ‎что‏ ‎продукт ‎оказался‏ ‎не ‎слишком‏ ‎качественным ‎(ЧТО),‏ ‎возникли‏ ‎проблемы ‎с‏ ‎законодательством ‎или ‎виражированием ‎(КАК). ‎В‏ ‎сумме ‎это‏ ‎только‏ ‎16,4% ‎причин. ‎

Со‏ ‎средней ‎частотой провал‏ ‎происходит ‎из-за ‎неверно ‎выбранного‏ ‎времени:‏ ‎слишком ‎рано‏ ‎(еще ‎не‏ ‎могут ‎захватить ‎рынок), ‎слишком ‎поздно‏ ‎(уже‏ ‎не ‎могут‏ ‎захватить ‎рынок):‏ ‎15,4% ‎причин.


Отсюда ‎можно ‎сделать ‎следующие‏ ‎выводы:

  • В‏ ‎первую‏ ‎очередь ‎нужно‏ ‎тщательно ‎исключить‏ ‎риски, ‎связанные‏ ‎с‏ ‎недооценкой ‎рынка‏ ‎и ‎команды ‎(КТО ‎И ‎ПОЧЕМУ),‏ ‎а ‎также‏ ‎разработать‏ ‎финансовые ‎модели ‎/‏ ‎оценки ‎необходимого‏ ‎количества ‎финансов ‎до ‎выхода‏ ‎на‏ ‎безубыточность, ‎уделить‏ ‎внимание ‎отбору‏ ‎бизнес-модели ‎и ‎ценообразованию;
  • Учесть ‎риски, ‎связанные‏ ‎с‏ ‎временем ‎выхода‏ ‎на ‎рынок‏ ‎(не ‎выйти ‎в ‎“красный ‎океан”‏ ‎или‏ ‎со‏ ‎слишком ‎амбициозной‏ ‎технологией ‎при‏ ‎отсутствии ‎денег).

Если‏ ‎свести‏ ‎к ‎минимуму‏ ‎эти ‎ошибки, ‎то ‎вероятность ‎создать‏ ‎бизнес, ‎который‏ ‎не‏ ‎умрет ‎со ‎старта,‏ ‎сильно ‎повышается.

Читать: 1+ мин
logo Дистанционное обучение заработку

О чём проект «Учимся зарабатывать»

Добро ‎пожаловать!

Мы‏ ‎рады ‎видеть ‎Вас ‎на ‎странице‏ ‎нашего ‎проекта‏ ‎—‏ ‎Дистанционного ‎обучения ‎самостоятельному‏ ‎заработку, ‎выгодному‏ ‎инвестированию, ‎а ‎также ‎рекламному‏ ‎продвижению‏ ‎собственных ‎проектов.

С‏ ‎нами, ‎Вы‏ ‎узнаете, ‎как ‎создавать ‎стабильные ‎источники‏ ‎дохода, на‏ ‎основе ‎популярных‏ ‎товаров ‎и‏ ‎услуг, ‎которые ‎пользуются ‎ежедневным ‎спросом,‏ ‎и‏ ‎как‏ ‎делать ‎это‏ ‎без ‎начального‏ ‎капитала.

Мы ‎расскажем, как‏ ‎выстраивать‏ ‎такие ‎знакомства,‏ ‎которые ‎проявят ‎интерес ‎к ‎Вашим‏ ‎предложениям ‎и‏ ‎будут‏ ‎приносить ‎пользу ‎и‏ ‎прибыль.

Научим ‎осмотрительности, необходимой‏ ‎в ‎деловой ‎среде, ‎так‏ ‎как‏ ‎зачастую, ‎партнёрские‏ ‎соглашения ‎работают‏ ‎только ‎на ‎словах, ‎а ‎не‏ ‎на‏ ‎деле. ‎Вы‏ ‎узнаете, ‎как‏ ‎провести ‎проверку ‎партнёра ‎(контрагента) ‎на‏ ‎предмет‏ ‎добропорядочности‏ ‎и ‎в‏ ‎целом, ‎его‏ ‎способности ‎выполнять‏ ‎свои‏ ‎обязательства.

Мы ‎представим‏ ‎Вашему ‎вниманию ‎БЕСПЛАТНЫЕ ‎методы ‎и‏ ‎способы ‎рекламы,‏ ‎повышения‏ ‎узнаваемости ‎и ‎приобретения‏ ‎новых ‎клиентов‏ ‎(покупателей, ‎подписчиков). ‎Для ‎развития‏ ‎своих‏ ‎проектов, ‎Вы‏ ‎сможете ‎«вытащить»‏ ‎максимум ‎от ‎бесплатных ‎инструментов ‎продвижения‏ ‎и‏ ‎направить ‎этот‏ ‎максимум ‎на‏ ‎рост ‎и ‎развитие.

И ‎всё ‎это‏ ‎мы‏ ‎предоставим‏ ‎Вам ‎на‏ ‎основе ‎собственного‏ ‎опыта ‎и‏ ‎многолетней‏ ‎практики. ‎Мы‏ ‎сторонники ‎практического ‎подхода, ‎поэтому ‎даём‏ ‎только ‎те‏ ‎знания,‏ ‎которые ‎необходимы ‎непосредственно.‏ ‎Другими ‎словами,‏ ‎мы ‎здесь ‎НЕ ‎преподаём‏ ‎уроки‏ ‎философии.

Присоединяйтесь ‎к‏ ‎нам! ‎Мы‏ ‎регулярно ‎добавляем ‎новые ‎темы ‎о‏ ‎заработке,‏ ‎инвестициях ‎и‏ ‎рекламе. Будем ‎рады‏ ‎передать ‎Вам ‎наши ‎знания ‎и‏ ‎опыт!

Смотреть: 1+ мин
logo Трамп в руках "Мафии PayPal": новый мировой порядок неотвратим!

Кукловоды XXI века: от победоносных технологий к глобальной власти.

Доступно подписчикам уровня
«Серебро»
Подписаться за 990₽ в месяц

Теперь стало ясно: власть в США захвачена технологическими монстрами, принадлежащими "Мафии PayPal" во главе с миллиардером Питером Тилем, входящим в состав Руководящего комитета небезызвестного "Бильдербергского клуба". Не только сам Дональд Трамп, но и вице-президент Джей Ди Вэнс избраны на высшие государственные должности за счёт и благодаря этой всесильной "Мафии", в том числе магнату Илону Маску.

#сша #Финансы #Израиль #россия #политика #технологии #корпорации #общество #война #трамп #разведка #украина #наука #нато #социальные сети #расследование #Бизнес #власть #Palantir #конспирология #Миллиарды #PayPal #ЦРУ #Новые технологии #искусственный интеллект #Маск #миллиардеры #алгоритмы #самые богатые #будущее человечества #Бжезинский #оборона #мафия #Анатолий Чубайс #Бильдербергский клуб #борьба за власть #глобальное управление миром #глобальный контроль #Джей Ди Вэнс #захват будущего #Йенс Столтенберг #компании США #Мафия PayPal #мировое правительство #мировые проекты #тайное правительство #Тиль #Триумвират #Алекс Карп #венчурный фонд #Дэвид Сакс #инвестиционный фонд #Кен Хауэри #Люк Носек #Макс Левчин #Мэтт Данцейсен #Рид Хоффман #Антихрист #Армагедон #Конец мира #конспирологические #Питер Тиль #Альянс Пяти глаз #разведовательное сообщество #Третий глаз Трампа #агрессор #большие базы данных #влиянием технологий на общество #военные действия #Военные конфликты #глобальная трансформация #горячие точки #жертва агрессии #Кремниевая долина #кровавые инвестиции #Кто контролирует мир #Кто такие члены Мафии PayPal #Либертарианская идеология #Мировые конфликты #поле боя #Политический анализ #программные средства для армии #Связь Илона Маска и Питера Тиля #Скрытая власть #Теневое правительство #Технократическая элита #Технократия #Технологический прогресс #философия мафии #Board Leadership #Business Networking #Entrepreneurship #Executive Management #Financial Management #Innovation #Investment #Strategic Guidance #Technology Development #Venture Capital
Читать: 1+ мин
logo Бизнес Код

Это старты!

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 200₽ в месяц

Знаешь, Я и в правду решил заработать ?1 Миллиард рублей?... Вот что получилось...

Читать: 1+ мин
logo Платный канал ООО "ЦифраБез"

Методология «Волга-27001». Система управления информационной безопасностью. Требования (часть 4) (платный доступ)

Доступно подписчикам уровня
«Хочу всё знать!»
Подписаться за 11 000₽ в месяц

В условиях стремительного развития цифровых технологий и роста киберугроз, вопросы управления информационной безопасностью (ИБ) выходят на первый план. Организации всех отраслей сталкиваются с необходимостью защиты своих данных, бизнес-процессов и информационных активов.

Читать: 25+ мин
logo Каморка идей

Идея бизнеса 46. Настрадания Предсказамуса.

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 28+ мин
logo Каморка идей

Идея бизнеса 45. Голос Серенитиса.

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 25+ мин
logo Каморка идей

Идея бизнеса 44. Загон для ИИ.

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 24+ мин
logo Каморка идей

Идея бизнеса 43. Рай или забвение?

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 24+ мин
logo Каморка идей

Идея бизнеса 42. Ещё один аналог Ютюб? Не совсем!

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 25+ мин
logo Каморка идей

Идея бизнеса 41. Избавление от актуальной зависимости.

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 23+ мин
logo Каморка идей

Идея бизнеса 40. Повышение шансов на успех начинающих бизнесменов.

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 30+ мин
logo Каморка идей

Идея бизнеса 39. Для цифровых художников.

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 29+ мин
logo Каморка идей

Идея бизнеса 37. Позаботимся об экологии.

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 28+ мин
logo Каморка идей

Идея бизнеса 36. Как у бабушки.

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 25+ мин
logo Дистанционное обучение заработку

Как открыть строительный бизнес без вложений!

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Хорошо зарабатывать без вложений - реально! Но надо будет проявить упорство!

Читать: 4+ мин
logo Дистанционное обучение заработку

Как правильно «вывести» деньги со счёта компании

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Налоги и штрафы ждут тех, кто тратит деньги своей компании!!
Как правильно это делать - читайте здесь!!

Читать: 9+ мин
logo Дистанционное обучение заработку

К этому многие относятся просто — персональные данные клиентов. Крупный штраф хотите?

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Не надо недооценивать законодательство "О персональных данных"!!!
Лучше не ждать проверки по какой-нибудь жалобе! Действуйте превентивно!!

Читать: 5+ мин
logo Дистанционное обучение заработку

Каким должен быть текст «продающего» объявления!

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Делайте свои объявления заметными на фоне других!
Только внимание публики даёт результат!! Как это сделать - узнайте прямо сейчас!..

Показать еще

Обновления проекта

Статистика

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048