logo Организовывая бизнес

По своим правилам

Одна ‎из‏ ‎причин ‎делать ‎свой ‎бизнес ‎—‏ ‎создать ‎компанию,‏ ‎в‏ ‎которой ‎хотелось ‎бы‏ ‎работать, ‎и‏ ‎сделать ‎это ‎по ‎своим‏ ‎правилам.

Наверняка‏ ‎вы, ‎работая‏ ‎в ‎организациях,‏ ‎видели ‎то, ‎что ‎вам ‎не‏ ‎нравится:‏ ‎например, ‎хаос‏ ‎в ‎компании,‏ ‎отсутствие ‎нормального ‎управления, ‎отсутствие ‎обучения‏ ‎и‏ ‎развития‏ ‎сотрудника, ‎отказ‏ ‎от ‎решения‏ ‎важных ‎проблем,‏ ‎потому‏ ‎что ‎топы‏ ‎или ‎основатели ‎не ‎знают, ‎как‏ ‎их ‎решить,‏ ‎и‏ ‎делают ‎не ‎то,‏ ‎что ‎надо…‏ ‎и ‎прочая, ‎и ‎прочая.‏ ‎Знакомо?

Вот‏ ‎и ‎мне‏ ‎знакомо. ‎Я‏ ‎сталкивалась ‎с:

  • "потогонкой" выжиманием ‎из ‎сотрудников ‎соков‏ ‎за‏ ‎относительно ‎небольшую‏ ‎зарплату, отсутствием ‎развития‏ ‎сотрудников ‎(для ‎старта ‎карьеры ‎хорошо,‏ ‎но‏ ‎дальше‏ ‎нет ‎смысла‏ ‎продолжать ‎работать‏ ‎в ‎компании);
  • хаотическим‏ ‎набором‏ ‎сотрудников, хотя ‎они‏ ‎не ‎вполне ‎нужны, ‎и ‎потом‏ ‎непониманием, ‎что‏ ‎с‏ ‎ними ‎делать ‎(оргструктура‏ ‎компании ‎таки‏ ‎нужна);
  • отказом ‎основателя ‎от ‎планирования‏ ‎работы,‏ ‎перекладыванием ‎ответственности‏ ‎за ‎планирование‏ ‎и ‎реализацию ‎проектов ‎на ‎сотрудников при‏ ‎отсутствии‏ ‎у ‎них‏ ‎полномочий ‎(полномочия‏ ‎собственник ‎предпочел ‎оставить ‎себе); ‎
  • экономией‏ ‎на‏ ‎найме‏ ‎сотрудников ‎нужной‏ ‎квалификации (нет, ‎стартап‏ ‎не ‎может‏ ‎позволить‏ ‎себе нанимать ‎начинающих!);
  • кассовыми‏ ‎разрывами ‎и ‎вообще ‎отсутствием ‎финансового‏ ‎планирования, надеждой ‎на‏ ‎авось‏ ‎вместо ‎четкого ‎алгоритма‏ ‎получения ‎доходов‏ ‎/ ‎привлечения ‎денег ‎(без‏ ‎комментариев);
  • созданием‏ ‎продуктов ‎по‏ ‎принципу ‎"а‏ ‎давайте ‎создадим ‎классный ‎айтишный ‎продукт‏ ‎и‏ ‎потом ‎придумаем,‏ ‎как ‎на‏ ‎нем ‎зарабатывать" (нет, ‎это ‎так ‎не‏ ‎работает,‏ ‎это‏ ‎почти ‎гарантия‏ ‎провала ‎–‏ ‎смотрим ‎чеклист‏ ‎в‏ ‎статье ‎"Ключевые‏ ‎ошибки ‎предпринимателей: ‎как ‎гарантированно ‎прогореть")
  • отсутствием‏ ‎внимания ‎к‏ ‎маркетингу‏ ‎и ‎зарабатыванию ‎денег‏ ‎на ‎продукте,‏ ‎который ‎в ‎принципе ‎способен‏ ‎приносить‏ ‎доход (основателям ‎нравится‏ ‎пилить ‎продукт,‏ ‎а ‎разговор ‎о ‎деньгах ‎вызывает‏ ‎у‏ ‎них ‎боль)
  • фокусом‏ ‎исключительно ‎на‏ ‎деньгах ‎и ‎отсутствием ‎внимания ‎к‏ ‎созданию‏ ‎качественного‏ ‎продукта: ‎просто‏ ‎получаем ‎деньги (нужен‏ ‎баланс!)
  • и ‎прочим,‏ ‎что‏ ‎я ‎не‏ ‎упомянула, ‎но ‎что ‎может ‎быть‏ ‎важным.

В ‎общем,‏ ‎я‏ ‎задолбалась ‎видеть, ‎как‏ ‎бизнес ‎строится‏ ‎по ‎каким-то ‎неработающим ‎лекалам.‏ ‎И‏ ‎я ‎решила‏ ‎строить ‎свой)

Разумеется,‏ ‎я ‎не ‎говорю ‎о ‎том,‏ ‎что‏ ‎надо ‎переизобретать‏ ‎велосипед. ‎Напротив,‏ ‎я ‎очень ‎люблю ‎переиспользовать ‎чужой‏ ‎опыт.‏ ‎Но‏ ‎это ‎должен‏ ‎быть ‎релевантный‏ ‎опыт, ‎который‏ ‎я‏ ‎не ‎просто‏ ‎перенимаю, ‎а ‎переношу ‎на ‎реальность‏ ‎своего ‎проекта.‏ ‎То‏ ‎есть, ‎я ‎буквально‏ ‎беру ‎качественные‏ ‎учебники ‎по ‎предпринимательству, ‎инженерии,‏ ‎менеджменту,‏ ‎дополняю ‎учебники‏ ‎живым ‎опытом‏ ‎релевантных ‎успешных проектов, ‎и ‎пробую ‎это‏ ‎повторить.‏ ‎В ‎итоге‏ ‎собирается ‎моя‏ ‎собственная ‎конфигурация ‎бизнеса. ‎

Некоторые ‎правила,‏ ‎которые‏ ‎я‏ ‎планирую ‎применять

Бизнес‏ ‎– ‎это‏ ‎машинка ‎по‏ ‎генерированию‏ ‎денег

Нормальный ‎бизнес‏ ‎должен ‎приносить ‎деньги, ‎а ‎не‏ ‎быть ‎формой‏ ‎самозанятости.‏ ‎В ‎итоге ‎он‏ ‎должен ‎приходить‏ ‎к ‎тому, ‎чтобы ‎стать‏ ‎"машинкой‏ ‎по ‎генерированию‏ ‎денег". ‎Во-первых,‏ ‎это ‎залог ‎успеха. ‎Во-вторых, ‎это‏ ‎просто‏ ‎увлекательно! ‎Гораздо‏ ‎интереснее ‎создавать‏ ‎машинку, ‎чем ‎вджобывать ‎на ‎виртуальные‏ ‎циферки‏ ‎баланса‏ ‎на ‎экране.

Компания‏ ‎строится ‎для‏ ‎того, ‎чтобы‏ ‎обеспечивать‏ ‎счастье ‎клиентам,‏ ‎собственникам, ‎сотрудникам

Компании ‎приносят ‎пользу ‎клиентам.‏ ‎Точнее ‎даже,‏ ‎больше‏ ‎пользы ‎/ ‎ценности,‏ ‎чем ‎клиент‏ ‎платит ‎(об ‎этом ‎буду‏ ‎писать‏ ‎дальше ‎как‏ ‎о ‎ценностном‏ ‎неравенстве), поэтому ‎клиенты ‎приходят ‎и ‎покупают.‏ ‎Если‏ ‎компания ‎продолжает‏ ‎приносить ‎пользу,‏ ‎а ‎еще ‎и ‎выстраивает ‎отношения‏ ‎с‏ ‎покупателями,‏ ‎то ‎клиенты‏ ‎остаются. ‎Поэтому‏ ‎счастье ‎клиентов‏ ‎часто‏ ‎признают ‎как‏ ‎важную ‎штуку ‎при ‎создании ‎компаний.

Счастье‏ ‎основателя ‎или‏ ‎собственника‏ ‎тоже ‎императив, ‎иначе‏ ‎как ‎компания‏ ‎вообще ‎будет ‎существовать? ‎Здесь‏ ‎тоже‏ ‎никаких ‎проблем.

Счастье‏ ‎сотрудников ‎упоминается‏ ‎как ‎"важное" ‎реже. ‎А ‎когда‏ ‎упоминается,‏ ‎то ‎часто‏ ‎оказывается, ‎что‏ ‎это ‎лишь ‎пустая ‎декларация, ‎за‏ ‎этими‏ ‎словами‏ ‎мало ‎что‏ ‎стоит. ‎В‏ ‎итоге ‎получаем‏ ‎рассогласование:‏ ‎как ‎компания,‏ ‎в ‎которой ‎практикуется ‎отношение ‎к‏ ‎работнику ‎как‏ ‎к‏ ‎мясу, ‎может ‎обеспечить‏ ‎счастье ‎клиента?‏ ‎Как ‎компания ‎может ‎заботиться‏ ‎об‏ ‎удобстве ‎основателей‏ ‎– ‎но‏ ‎вытирать ‎ноги ‎об ‎управленцев, ‎перегружая‏ ‎их‏ ‎проблемами, ‎для‏ ‎решения ‎которых‏ ‎у ‎них ‎нет ‎полномочий? ‎Я‏ ‎думаю,‏ ‎что‏ ‎никак. ‎На‏ ‎чужом ‎несчастье‏ ‎счастья ‎не‏ ‎построишь.‏ ‎Рано ‎или‏ ‎поздно ‎плохое ‎отношение ‎к ‎сотрудникам‏ ‎"вылезет" ‎несчастьем‏ ‎собственника‏ ‎и/или ‎клиента. ‎И,‏ ‎напротив, ‎последовательное‏ ‎выстраивание ‎счастья ‎в ‎успешной‏ ‎компании‏ ‎способно ‎сделать‏ ‎ее ‎еще‏ ‎прибыльнее ‎и ‎успешнее. ‎Главное ‎–‏ ‎не‏ ‎забыть, ‎что‏ ‎это ‎все-таки‏ ‎компания, ‎а ‎не ‎кружок ‎по‏ ‎интересам.

Больше‏ ‎внимания‏ ‎к ‎мелочам

Значительная‏ ‎часть ‎проблем‏ ‎в ‎обучении‏ ‎связана‏ ‎с ‎внедрением‏ ‎изученного ‎в ‎жизнь, ‎приучением ‎систематически‏ ‎применять ‎выученное.‏ ‎Но‏ ‎образователи ‎часто ‎уделяют‏ ‎внедрению ‎не‏ ‎так ‎много ‎внимания. ‎Причин‏ ‎тому‏ ‎много. ‎Например,‏ ‎одна ‎из‏ ‎причин ‎– ‎образователи ‎получают ‎работающие‏ ‎знания‏ ‎"вообще" ‎и‏ ‎считают, ‎что‏ ‎на ‎этом ‎их ‎миссия ‎закончена;‏ ‎надо‏ ‎просто‏ ‎"передать", ‎а‏ ‎обучающиеся ‎"возьмут‏ ‎сами". ‎(Спойлер:‏ ‎работает‏ ‎не ‎для‏ ‎всех. ‎Недаром ‎по ‎открытым ‎источникам‏ ‎информации ‎научается‏ ‎малый‏ ‎процент ‎от ‎студентов,‏ ‎наверно, ‎10%‏ ‎от ‎всех). ‎Еще ‎одна‏ ‎причина‏ ‎– ‎то,‏ ‎что ‎образователи‏ ‎банально ‎не ‎хотят ‎заниматься ‎внедрением:‏ ‎это‏ ‎сложная ‎трудоемкая‏ ‎работа, ‎которую‏ ‎на ‎старте ‎надо ‎будет ‎делать‏ ‎ручками.‏ ‎Образователи‏ ‎просто ‎не‏ ‎хотят ‎напрягаться‏ ‎настолько, ‎насколько‏ ‎это‏ ‎нужно ‎по-настоящему.‏ ‎

Я ‎хочу ‎уделять ‎внимание ‎мелочам.‏ ‎Более ‎того,‏ ‎я‏ ‎планирую ‎зарабатывать ‎много‏ ‎именно ‎на‏ ‎мелочах. ‎(И ‎вообще ‎говоря,‏ ‎уже‏ ‎зарабатываю ‎–‏ ‎с ‎момента‏ ‎публикации ‎предыдущего ‎поста ‎я ‎продала‏ ‎внедрение‏ ‎"личной ‎операционной‏ ‎системы ‎по‏ ‎управлению ‎жизнью" ‎и ‎постановку ‎мастерства‏ ‎самоорганизации‏ ‎/‏ ‎самодисциплины ‎/‏ ‎собранности). ‎Меня‏ ‎не ‎пугает‏ ‎то,‏ ‎что ‎мне‏ ‎придется ‎работать ‎крайне ‎интенсивно ‎и‏ ‎много. ‎Меня‏ ‎не‏ ‎пугает ‎то, ‎что‏ ‎придется ‎на‏ ‎старте ‎жертвовать ‎частью ‎прибылей,‏ ‎которые‏ ‎я ‎могла‏ ‎бы ‎получить‏ ‎сразу ‎– ‎ради ‎того, ‎чтобы‏ ‎я‏ ‎сделала ‎в‏ ‎долгосрочном ‎периоде‏ ‎классный ‎продукт, ‎который ‎решает ‎проблему‏ ‎клиентов‏ ‎на‏ ‎10/10. ‎Я‏ ‎считаю, ‎что,‏ ‎уделяя ‎внимание‏ ‎мелочам,‏ ‎я ‎смогу‏ ‎помочь ‎тем ‎клиентам, ‎у ‎которых‏ ‎не ‎получалось‏ ‎сделать‏ ‎следующий ‎рывок ‎в‏ ‎жизни ‎без‏ ‎этих ‎"игнорируемых ‎мелочей".

Спокойный ‎(не‏ ‎заполошный)‏ ‎старт

Большинство ‎говорит,‏ ‎что ‎надо‏ ‎сразу ‎зарабатывать ‎много ‎денег. ‎На‏ ‎программах‏ ‎для ‎предпринимателей‏ ‎(к ‎слову,‏ ‎хороших!) ‎гиперфокус ‎идет ‎на ‎привлечении‏ ‎клиентов‏ ‎на‏ ‎хорошие ‎чеки.‏ ‎Больше ‎таких‏ ‎клиентов! ‎И‏ ‎я‏ ‎согласна, ‎что‏ ‎это ‎важно, ‎но ‎есть ‎одна‏ ‎мелочь...

Если ‎набрать‏ ‎слишком‏ ‎много ‎клиентов, ‎не‏ ‎рассчитав ‎способность‏ ‎бизнеса ‎обслужить ‎этих ‎клиентов,‏ ‎то‏ ‎можем ‎получить‏ ‎недовольных ‎клиентов,‏ ‎которые ‎будут ‎уходить. ‎Это ‎произойдет‏ ‎потому,‏ ‎что ‎привлеченный‏ ‎спрос ‎на‏ ‎продукты/услуги ‎компании ‎не ‎соответствует ‎предложению,‏ ‎которое‏ ‎может‏ ‎обеспечить ‎компания. В‏ ‎итоге ‎клиенты‏ ‎либо ‎забирают‏ ‎деньги‏ ‎и ‎уходят‏ ‎(а ‎мы ‎потратились ‎на ‎их‏ ‎привлечение! ‎и‏ ‎на‏ ‎обслуживание!), ‎либо ‎чувствуют‏ ‎себя ‎обманутыми‏ ‎и ‎уходят ‎(компания ‎фактически‏ ‎их‏ ‎ограбила). ‎Не‏ ‎хотелось ‎бы‏ ‎так.

Мне ‎больше ‎по ‎душе ‎другая‏ ‎модель‏ ‎запуска: ‎поставить‏ ‎достаточно ‎высокую‏ ‎цену ‎на ‎продукт, ‎продать ‎его‏ ‎достаточному‏ ‎числу‏ ‎клиентов, ‎чтобы‏ ‎был ‎свободный‏ ‎денежный ‎поток‏ ‎для‏ ‎"полировки" ‎продукта. Иными‏ ‎словами, ‎мне ‎надо ‎получить ‎от‏ ‎привлеченных ‎клиентов‏ ‎достаточно‏ ‎денег, ‎чтобы ‎сделать‏ ‎для ‎них‏ ‎классный ‎продукт ‎(и ‎мне‏ ‎было‏ ‎на ‎что‏ ‎жить ‎в‏ ‎процессе). ‎Обеспечить ‎хороший ‎результат, ‎обеспечить‏ ‎внимание‏ ‎клиенту ‎(чтобы‏ ‎он ‎чувствовал‏ ‎себя ‎как ‎король ‎при ‎работе‏ ‎со‏ ‎мной).‏ ‎Потом ‎–‏ ‎начинать ‎оптимизировать‏ ‎поставку ‎продукта,‏ ‎автоматизировать‏ ‎какие-то ‎штуки‏ ‎и ‎повышать ‎маржинальность ‎продукта. ‎И‏ ‎затем ‎можно‏ ‎больше‏ ‎заниматься ‎привлечением. ‎

Какой‏ ‎гиперфокус ‎на‏ ‎количестве ‎клиентов ‎/ ‎покупателей,‏ ‎пока‏ ‎на ‎первых‏ ‎не ‎отработано‏ ‎позиционирование, ‎оффер ‎/ ‎коммерческое ‎предложение‏ ‎и‏ ‎продукт?!

Я ‎лучше‏ ‎отработаю ‎на‏ ‎маленьком ‎числе ‎клиентов ‎свои ‎методики,‏ ‎а‏ ‎затем‏ ‎буду ‎тиражировать.‏ ‎Мой ‎рост‏ ‎на ‎старте‏ ‎будет‏ ‎более ‎медленным‏ ‎by ‎design, ‎зато ‎потом ‎я‏ ‎могу ‎расти‏ ‎даже‏ ‎быстрее ‎остальных. ‎

Последовательное‏ ‎развитие

Я ‎хочу‏ ‎попробовать ‎не ‎распыляться, ‎а‏ ‎последовательно‏ ‎фокусировать ‎внимание‏ ‎на ‎важном‏ ‎с ‎точки ‎зрения ‎жизненного ‎цикла‏ ‎бизнеса. Чтобы‏ ‎не ‎составлять‏ ‎"описание ‎для‏ ‎инвестора" ‎тогда, ‎когда ‎у ‎меня‏ ‎еще‏ ‎нет‏ ‎толком ‎систематически‏ ‎продаваемого ‎и‏ ‎поставляемого ‎продукта‏ ‎(такое‏ ‎описание ‎сегодня‏ ‎предложили ‎сделать ‎на ‎программе ‎для‏ ‎предпринимателей). ‎Сейчас‏ ‎это‏ ‎будет ‎пустая ‎трата‏ ‎времени, ‎а‏ ‎я ‎считаю, ‎что ‎не‏ ‎могу‏ ‎себе ‎позволить‏ ‎тратить ‎время,‏ ‎если ‎организовываю ‎бизнес. ‎

Еще ‎одно‏ ‎правило‏ ‎я ‎опишу‏ ‎в ‎закрытой‏ ‎части. ‎В ‎открытой ‎по ‎правилам‏ ‎все,‏ ‎дальше‏ ‎будем ‎говорить‏ ‎о ‎выборе‏ ‎рынка. ‎


Предыдущий Следующий
Все посты проекта

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048