Hansa-Brandenburg W.29 — немецкий моноплан-истребитель на поплавках, который использовался в последние месяцы Первой мировой войны на базах на побережье Северного моря. Он должен был заменить биплан Hansa-Brandenburg W.12 на основе которого и был создан.
Простая бумажная одностраничная модель немецкого морского истребителя Hansa-Brandenburg W.29 с инструкцией и переводом.
Нет желания подписаться? Не беда. Поддержать автора можно кликнув по этой ссылке. Чем больше будет поддержка тем ЧАЩЕ будут выставляться БЕСПЛАТНЫЕ МОДЕЛИ. За ссылкой нет ничего страшного. Если вам там будет не интересно — спокойно выходите. И заранее БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО.
Эрнст Хейнкель сконструировал W.29 для завода «Бранденбург» в 1918 году. Позже он был построен в Дании и в модифицированном виде служил в нескольких странах почти до Второй мировой войны.
В последние месяцы 1917 года компания Heinkel разработала совершенно новый тип гидросамолёта: двухместный моноплан с низкорасположенным крылом — W.29. Первая партия, номера 2201–2206, была заказана в декабре и поступила в боевые части следующей весной и летом; они были оснащены двигателями Benz мощностью 195 л. с. с передними радиаторами.
Шесть выхлопных патрубков располагались над открытыми головками цилиндров и слева от них. Вентиляционные жалюзи были предусмотрены в металлических боковых панелях, закрывавших основную часть двигателя.
Толстые крылья с большой хордой, изготовленные из дерева и ткани, имели тупые законцовки и элероны с роговой балансировкой и были установлены под углом в несколько градусов. Фюзеляж был очень похож на W.12, но хвостовое оперение было более аккуратным, с закруглённой передней кромкой. К вертикальному ножу-кромке фюзеляжа крепился руль направления с большим балансиром на нижнем конце и прямой задней кромкой, верхний конец которой выступал над верхней частью хвостового оперения.
Видео — Немецкие самолёты. Часть 1
Были установлены поплавки, аналогичные тем, что были на W.12, и дополнительные N-образные распорки, соединяющие их с нижней поверхностью крыльев. Вооружение состояло из двух синхронизированных пулемётов «Шпандау», закреплённых по обеим сторонам изогнутой верхней палубы перед кабиной пилота, и пулемёта «Парабеллум» на кольцевом креплении для наблюдателя.
Новый моноплан сразу же стал популярным, и в апреле и мае 1918 года были заказаны следующие партии: 2287-2300, 2501-2536 и 2564-2583. Эти самолёты были оснащены двигателями Benz мощностью 150 л. с.: последняя партия W.29, № 2584-2589, была оснащена двигателями Benz Illa мощностью 185 л. с.
Видео. Немецкие самолёты. Части 2 и 3
Монопланы «Бранденбург» дополняли «WI2» и «W19», которые уже действовали с баз гидросамолётов в Зебрюгге, Остенде, Боркуме и Нордени. Их максимальная скорость 180 км/ч и отличная манёвренность делали их опасными противниками для гидросамолётов противника «Шорт» и летающих лодок «Кертисс» и «Феликсстоу». Они также охотились на военные корабли: 6 июля 1918 года британская подводная лодка C25 была застигнута врасплох на поверхности группой «Бранденбургов» под командованием Кристиансена. За короткое время двигатели подводной лодки вышли из строя, и многие члены экипажа, включая командира, погибли. В конце концов C25 отбуксировали в Харвич, она протекала «как решето». Все повреждения были нанесены пулемётным огнём, поскольку подводная лодка была старой, а тонкая обшивка её корпуса не была пуленепробиваемой.

Увеличенная и более мощная версия W.29 — W.33 был заказан в апреле 1918 года. У него был двигатель Mercedes мощностью 260 л. с. с шестью необычно длинными выхлопными патрубками, которые выходили над носовой частью и по правому борту. Хвостовое оперение имело более квадратную форму. Известно, что были построены № 2538-2563, и, несомненно, существовала по крайней мере одна более поздняя партия, поскольку № 2670 был передан британцам. Этот самолёт был оснащён двигателем Maybach мощностью 240 л. с.
Монопланы Hansa-Brandenburg оказали значительное влияние на конструкцию немецких гидросамолётов: в 1918 году появилось несколько их копий, таких как Friedrichshafen FF 63, Dornier Cs-I, Junkers J.11 и L.F.G. Roland ME 8. После войны версия W.29 использовалась в Дании, а лицензия на производство W.33 была получена Финляндией.
Видео. 3D модель Messerschmitt Bf 109E-4 Распечатанная на Prusa
Было высказано предположение, что обер-лейтенант Кристиансен, командующий важной немецкой военно-морской авиабазой в Зебрюгге, сыграл свою роль в ускорении разработки W.29: его, безусловно, пригласили полетать на прототипе, и, возможно, ему разрешили забрать его с собой в Зебрюгге в феврале 1918 года для использования в боевых действиях. Разработка Heinkel W.29 приняла логичную форму моноплана на базе успешного W.12 с двигателем Benz в более коротком, но в целом аналогичном фюзеляже. Слегка сужающиеся однокрылые крылья были увеличены в размахе и хорде, чтобы общая площадь почти сравнялась с площадью биплана, а хвостовое оперение также было слегка изменено.
Первая построенная модель W.29 действительно могла считаться истребителем: это был быстрый и очень манёвренный самолёт с двумя пулемётами, стреляющими вперёд, и пулемётом «Парабеллум» в задней кабине. Он был оснащён двигателем Bz.IIIb мощностью 195 л. с. Первые шесть самолётов W.29 были построены по этому образцу, как и ещё четыре, заказанные позже в 1918 году, хотя есть некоторые сомнения в том, что эта вторая партия была завершена. Между этими двумя заказами последовали ещё четыре партии общим количеством 70 самолётов. Первые 20 самолётов имели стандартное вооружение Bz.III и радиооборудование вместо одного из передних пулемётов. Вторая подобная партия из 20 самолётов, возможно, не была полностью поставлена. Остальные 30 W.29 с Bz.III имели два передних пулемёта и не имели радиооборудования.
Три W.29 были построены компанией Ufag до перемирия для военно-морского флота Австро-Венгрии, но так и не были поставлены. W.29 поступили на службу в военно-морской флот Германии примерно в апреле 1918 года. Они служили вместе с W.12 и W.19 и часто выполняли совместные задачи. Как и к более ранним «Бранденбургам», подводные лодки, надводные суда, летающие лодки и дирижабли союзников относились к ним с должным «уважением». В большинстве случаев их успех обеспечивался концентрированным огнём, но некоторые W.29 несли небольшую бомбовую нагрузку.

По-видимому, было заказано 26 самолётов, но, судя по всему, только 6 из них были достроены до начала войны. Первые три имели по два передних орудия и двигатели Maybach мощностью 260 л. с.: следующие два имели по одному переднему орудию и двигатели Basse und Selve мощностью 300 л. с., но позже были переоборудованы двигателями Maybach. Последний из шести (предположительно с двигателем Maybach) имел одно переднее орудие и 20-миллиметровую пушку Becker в задней кабине.
Видео. Все самолёты мира от самого маленького до самого большого.
Более поздняя и ещё более крупная версия, W.34 (с двигателем Fiat мощностью 300 л. с.), была выпущена слишком поздно для использования во время войны, но некоторые из них были приобретены финскими и латвийскими военно-воздушными силами после войны. Некоторые W.33 и W.29 также были приобретены после войны финскими и Королевскими военно-воздушными силами Дании соответственно. Бранденбургские монопланы-амфибии были не только первоклассными боевыми машинами, но и их общие характеристики были отражены в ряде прототипов других производителей в конце 1918 года.
Приглашаю всех на мой основной видео-канал на Платформе. Там не только о FreeCAD, но и о технике вообще. А так же советские учебные и служебные фильмы. Немного музыки и танцев. Красивых девушек и красивых автомобилей.