За последние годы Санкт-Петербург стал одной из автомобилестроительных столиц России. Но сейчас заводы остановились, и производственным площадкам приходится переживать вынужденную трансформацию. Меньше всего повезло бывшему заводу Форда, остановленному в 2019 году. Полтора года назад «дочка» южнокорейской Sungwoo Hitech Co планировала реализовать проект по производству автокомпонентов. Но после остановки сестрорецкого завода Hyundai планы изменились. Производство арендовала деревообрабатывающая компания, но её название не раскрывалось. Теперь же стало известно, что это компания, ранее выкупившая российские активы IKEA. И во Всеволожске будут собирать мебельные комплектующие.
Из бывшего завода General Motors сделают образовательный центр, который власти именуют «супертехникумом». Нынешний владелец передал площадку властям Петербурга на пятилетний срок при условии оплаты коммунальных услуг. Это будет образовательный проект для подготовки гражданских специалистов из отраслей, которые сегодня показывают взрывной рост: это лёгкая промышленность, производство пластиковых и тому подобных изделий. Напомним, простаивающий завод в 2020 году выкупила российская «дочка» компании Hyundai. Для начала планировалось реконструировать существующие цеха, но работы, изначально запланированные на весну 2022-го, не начались.
Неиспользуемые земли у завода Тойоты отдадут под индустриальный парк. Участок будет передан Санкт-Петербургу для последующего раздела на отдельные куски по два гектара. Судьба самого конвейера остаётся неизвестной… Во всяком случае, производство законсервировано, и ни один потенциальный покупатель не заинтересовался этим активом.
А вот завод, принадлежавший Ниссану, сохранит свой профиль. Напомним, что сначала предприятие перешло институту НАМИ, но затем актив передали АвтоВАЗу, который хочет наладить сборку чужих автомобилей под маркой Lada. Более того, уже почти открыто говорится, что первой моделью, которая займёт простаивающий конвейер, станет… компактный китайский кроссовер FAW Bestune T77, по формату напоминающий Volkswagen Tiguan. В оригинальной ипостаси модель оснащается турбомотором 1.5 отдачей 160 сил и передним приводом. На выбор есть семиступенчатый «преселектив» и шестиступенчатая «механика». Скорее всего, эти агрегаты сохранятся, и когда FAW станет Ладой. Сейчас базовый «семьдесят седьмой» стоит около 2 млн ₽. И, примерив новые шильдики, «паркетник» вряд ли станет дешевле.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Nissan #FAW #АвтоВАЗ #российскиеавтозаводы #новостиавтопрома #простой #Новостисколёс #Ford #Toyota #Hyundai #GM #SungwooHitech #ФордМотор #FordMotor #ToyotaMotor #ТойотаМотор #ХендэМотор #НиссанРоссия #НиссанМэнуфэкчурингРус #NissanManufacturingRus #АвтоВАЗ #Lada #новостиАвтоВАЗа #FAWBestuneT77