Об эстетике и красоте
В одном из постов была высказана идея об изменении бренда Турции и повышении ее ценности как туристического направления. А есть ли шансы у Турции в ближайшие годы стать мировым оздоровительным курортом? Те, кто бывали в стамбульских аэропортах, наверняка сразу вспомнят этих людей, преимущественно молодых мужчин, деловито куда-то спешащих с повязками на голове. Более подробно расскажет Хулья Гюлер из газеты «Сабах».
Эстетическая хирургия помогает в ранней диагностике рака
Не знаю, встречали ли вы когда-нибудь в социальных сетях посты с названием «Istanbul Hairport» для аэропорта Стамбула или «Turkish Hair Lines» для авиакомпании Turkish Airlines? Эти вызывающие улыбку посты, которые я часто встречаю в последнее время, свидетельствуют о том, как быстро Турция развивается в сфере оздоровительного туризма, включая трансплантацию волос. Цифры также подтверждают эту динамику.
По данным Ассоциации экспортеров услуг (HİB), в 2028 году объем экспорта услуг Турции превысит 200 миллиардов долларов. И в рамках этих 200 миллиардов долларов доходы от оздоровительного туризма, как ожидается, превысят 10 миллиардов долларов. Учитывая, что в 2023 году доходы Турции от оздоровительного туризма составили 2,3 миллиарда долларов, можно прогнозировать 5-кратный рост за 5 лет.
Что касается экспорта услуг, то туризм — это область, в которой Турция имеет большой опыт. Однако оздоровительный туризм, который обеспечивает огромную добавленную стоимость, требует большой сложности, инфраструктуры, опыта и высокотехнологичного оборудования. Если продолжить пример с пересадкой волос, то рост медицинского туризма в Турции находится на таком уровне, что позволяет создавать всем понятные шутки на эту тему.
Мурат Огуз, один из видных деятелей сектора, обратил внимание на ускорение темпов роста в последние годы. По его словам, рынок эстетической хирургии в Турции достиг размера более миллиарда долларов, при этом половина суммы приходится на иностранных пациентов. 50 процентов иностранных пациентов приезжают в Турцию для ревизии, то есть коррекции/возобновления предыдущей эстетической процедуры. С точки зрения целей медицинского туризма это важно, — рассказывает Огуз.
«Турция даже превосходит многие развитые страны в сфере оздоровительного туризма и особенно в эстетической хирургии. По данным Всемирной ассоциации эстетической хирургии (ISAPS), Турция занимает 6-е место в мире в секторе эстетической хирургии. По мере развития этого сектора позиция Турции также укрепляется, поскольку увеличивается количество пациентов».
Огуз напомнил, что 6 процентов женского населения Европы, включая Турцию, имеют грудные имплантаты. Исследования показывают, что число женщин, желающих пройти эту процедуру, гораздо выше. Например, по его словам, в ходе последнего секторального опроса, в котором приняли участие 20 тысяч женщин, 75 процентов женщин заявили, что нуждаются в эстетике груди, но 69 процентов из них не стали проводить процедуру из-за социального давления. Но, как отмечает Огуз, медицинские технологии развиваются таким образом, чтобы устранить опасения женщин на данном этапе.
«Безоперационный метод гармонизации груди, который применяется за 15 минут, открыл новую категорию в этой области. Кроме того, в грудь можно имплантировать датчик. Этот датчик обнаруживает злокачественные клетки, вызывающие рак, и отправляет информацию соответствующему врачу еще до того, как образуется опухоль».
Описанные Муратом Огузом разработки чрезвычайно важны, особенно для женщин, которые подвергаются нападкам за желание быть красивой. Если добавить к этому возможность ранней диагностики рака, то становится ясно, что число женщин, которым это необходимо или будет необходимо, будет постепенно расти. Разумеется, возрастут и доходы Турции от оздоровительного туризма, которая уже обогнала своих конкурентов в этой области.
Хулья Гюлер
25 февраля 2025 г.
Ссылка на оригинал статьи:https://www.sabah.com.tr/yazarlar/hulya-guler/2025/02/25/erken-kanser-teshisi-destekli-estetik-cerrahi