19 февр 05:00
5 минут

О стремительных событиях и праве на критику

На прошедшей Мюнхенской конференции была затронута проблема цензуры и свободы выражения в странах ЕС. В своем эссе, написанном по горячим следам, Мине Эсен, колумнистка газеты «Джумхуриет», рассуждает о праве на критику в условиях экономического кризиса и общей неопределенности во внешней политике, в которой может случиться невозможное.

Терпения не осталось!

События развиваются головокружительно. Повседневные хлопоты, проблемы со средствами к существованию, бесконечные кризисы в стране и мире — все это нарастает комом. Голова кружится так, что не понять, как переварить каждое из событий и как призвать к ответу причастных. К счастью, удивляться — это еще не преступление!

Сейчас мы переживаем один из тех периодов, когда в обществе царит неразбериха в вопросах свободы слова и права на критику. Это похоже на бесконечный сезон аллергии на критику. Даже сторонники правительства, не говоря уже об оппозиции, беспокоятся о том, «что со мной будет, если я сейчас скажу два разных слова». В конце концов, есть множество событий, которые подпитывают эту атмосферу тревоги: расследования, обвинения и задержания, запущенные с реактивной скоростью…

Отчет Transparency International «Индекс восприятия коррупции 2024», который был опубликован в нашей газете на прошлой неделе, заслуживает внимание. Согласно отчету, Турция занимает 107-е место среди 180 стран, набрав 34 балла. В то время как средний показатель стран с полной демократией составляет 73 балла, средний показатель стран с несовершенной демократией — 47.


РАССЛЕДОВАНИЕ В ОТНОШЕНИИ ТЕХ, КТО ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ

Развитие событий после призыва к досрочным выборам со стороны некоторых оппозиционных групп, особенно CHP (Республиканская народная партия), указывает на то, что правительство будет усиливать свою политику репрессий. Такие примеры, как назначение доверенных лиц, расследование последнего съезда CHP, обвинительное заключение против Имамоглу и судебный процесс, очевидны. Наконец, к этому добавилась критика правительства со стороны TÜSİAD (Ассоциации промышленников и предпринимателей Турции) на основании того, что «Система рухнула». Ответ правительства на реакцию этого «клуба бизнесменов», которая назрела, которую нельзя было поддержать в целом, даже если бы подобная критика звучала в прошлом, и которая, несомненно, имеет свою долю в неравенстве в стране, был жестким. Не успели мы оглянуться, как TÜSİAD был добавлен в цепочку «расследований против тех, кто высказывается».

Стратегия правящего фронта известна: замалчивать экономический кризис, ждать решения Трампа по Сирии и создавать видимость «достижений» во внешней политике за счет ближневосточной политики, сопровождаемой «обращением Оджалана». Одна из главных целей — обеспечить парламентскую арифметику для «новой конституции», чтобы остаться у власти. Между тем, требование DEM (Партия равенства и демократии) о принятии «новой конституции» стало одним из событий, отраженных на прошлой неделе.

Когда правительство заходит в тупик, оно проводит политику смены повестки дня и не включает в нее реальные проблемы. Нам больно от того, что в наших жизни существуют пустые обещания, цепи халатности, отсутствия ответственности и справедливости. Протест трудящихся, оказавшихся под гнетом экономического кризиса, выплескивается на площади. На прошлой неделе по всей стране остановили работу работники стоматологических клиник. Возгласы «Не осталось зубов, которые можно было бы стиснуть» подытожили реальность, в которой оказались граждане.


ЭКЗАМЕН ТРАМПА ДЛЯ ЕВРОПЫ

Мюнхенская конференция по безопасности стала официальной инаугурацией попытки администрации Трампа пошатнуть традиционный трансатлантический альянс. Чтобы подготовить стол для переговоров с Россией о прекращении войны в Украине, Трамп, скорее всего, выставит Киеву очень тяжелый счет. Администрация США не скрывает своего дискомфорта по поводу расходов на оборону против Европы и даже не исключает возможности частичного вывода войск. Цель — сосредоточиться на конкуренции с Китаем. Как недавно отметил в своей колонке Мехмет Али Гюллер, Трамп, похоже, является приверженцем политики осторожной поддержки Киева и неполного исключения России, которую Киссинджер, один из разработчиков американской стратегии времен холодной войны, высказал перед своей смертью. В статье Гюллера важно следующее заключение: «То, что Киссинджер выражал в треугольнике США-ЕС-Россия, на самом деле относилось к Китаю. В Давосе он объяснил, почему следует пойти на уступки России: „Иначе Россия полностью отделится от Европы и станет постоянным союзником Китая“.

Ландсбергис, бывший министр иностранных дел Литвы, написал на днях в социальных сетях, что вернулся из Мюнхена глубоким пессимизмом в отношении американо-европейских отношений. Однако в то же время у него есть и противоположный интуитивный взгляд на Украину. Что если Киев сочтет американский счет неподъемным, Европа окажется неэффективной за столом переговоров, а Пекин заполнит вакуум, созданный Вашингтоном… Ландсбергис упоминает возможность того, что Китай может сблизиться с Киевом, поддержать инфраструктуру, оборонный и сельскохозяйственный секторы Украины и усилить свое влияние в регионе с помощью проектов. Это сложный сценарий. Но мы переживаем такие непредсказуемые времена, что не должны говорить «это невозможно».


Мине Эсен

17 февраля 205 г.


Ссылка на оригинал статьи:https://www.cumhuriyet.com.tr/yazarlar/mine-esen/sicacak-dis-kalmadi-2300524

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации