logo
0
читателей
Исповедь БИЧа  Доброго времени желаю всем гостям моим! Меня зовут Александр Андреев, я из Пскова. Делюсь размышлениями о жизни, моральных ценностях и социокультурной среде. Показываю метаморфозы личности в контексте исторических изменений происходящих в обществе
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте

"Исповедь бывшего интеллигентного человека"

Проект, в котором автор делится своими размышлениями о жизни, моральных ценностях и социокультурной среде. В нем затрагиваются вопросы современной философии, психологии и социологии, а также собственные метаморфозы личности в контексте изменений, происходящих в обществе.
Главный герой, находясь на грани идентичности, осознает, что его интеллигентность, возможно, стала лишь маской, за которой скрываются внутренние конфликты и нестабильность. Он размышляет о том, как его воспитание и образование сформировали его взгляды на мир, но в то же время осознает, что идеалы, которые он защищал в молодости, могут быть несовместимы с реальностью.
В процессе исповеди героя появляются такие темы, как утрата смысла жизни, разрыв между личными убеждениями и общественными ожиданиями, а также поиск утешения в искусстве и культуре. В этом поиске главный герой начинает задавать себе важные вопросы о том, что значит быть "интеллигентным": является ли это просто признанием в обществе или более глубоким внутренним состоянием, требующим истинного понимания себя и своих желаний.
Не менее интересным аспектом произведения является контраст между идеалами и реальностью. Главный герой пытается понять, как его интеллигентные порывы доходят до абсурда в повседневной жизни, где superficiality и нажива зачастую побеждают искренность и глубину. Он переживает кризис и осознает, что многие вещи, которые он раньше считал важными, потеряли для него смысл.
Таким образом, "Исповедь бывшего интеллигентного человека" становится не только личной историей одного человека, но и отражением общих тенденций и изменений в обществе, задающих вопросы о смысле жизни, идентичности и человеческой натуре в условиях современного мира. Результатом этого становятся недоумение и одновременно стремление к поиску новых ориентиров в жизни, что очень актуально для многих читателей, переживающих аналогичные кризисы.

Человеческое существование и место личности в обществе

Продолжая рассматривать тему "Исповеди бывшего интеллигентного человека", важно отметить, что текст глубоко пронизан философскими размышлениями о человеческой существовании и месте личности в обществе. В этом произведении сочетаются элементы самоанализа, социальной критики и искреннего сокрушения, где главный герой открывает для себя болезненные истины о своих желаниях и разочарованиях.
Наблюдая за окружающим миром, он начинает глубже осознавать влияние социума на свои идеалы. Это осознание порождает внутренний конфликт: с одной стороны, он стремится сохранить свою индивидуальность и культурные ценности, а с другой — оказывается под давлением общественных норм и ожиданий. Здесь возникает вопрос: как оставаться верным самому себе в мире, где все кажется временным и поверхностным? В этом контексте искусство и литература становятся для него не только средством самоидентификации, но и способом поиска смысла, даже тогда, когда окружающая реальность кажется безжизненной.
Параллельно с основным сюжетом ощущается рафинированная ирония — главный герой критикует не только общество, но и своих единомышленников, тех самых "интеллигентов", которые, как он считает, потеряли связь с истинными ценностями. Эта ирония служит как защитным механизмом, позволяющим ему справиться с горечью и разочарованием: он смеется над собой и другими, чтобы скрыть свою уязвимость.
Текст также полон отсылок к классической литературе, что придает ему многоуровневый смысл. Упоминания о произведениях великих писателей становятся своего рода "зеркалом", в котором главный герой видит не только свои недостатки, но и образы культурной традиции, к которой он чувствует себя привязанным. Это создает интересный диалог между прошлым и настоящим, показывая, как идеи великих
Кульминацией размышлений героя становится стремление найти гармонию между внутренним миром и внешними требованиями общества. Он осознает, что идеалы не всегда реализуемы в реальной жизни и что костюм "интеллигента" может стать не просто атрибутом, а тяжким бременем. Этот процесс принятия себя, своих недостатков и несовершенств становится основой для его духовного роста.
В конечном итоге, "Исповедь бывшего интеллигентного человека" представляет собой не только анализ личной ситуации, но и перекресток идей о морали, идеалах и человеческой природе. Это произведение заставляет читателя задуматься о своей собственной жизни, о том, какие ценности и убеждения важны для него в условиях постоянного изменения мира. Глубокий и многослойный текст продолжает оставаться актуальным, позволяя каждому детально исследовать свою собственную идентичность и место в обществе, что и делает его столь ценным в литературном наследии.

Роли внутреннего конфликта и кризиса идентичности

В продолжение мысли о роли внутреннего конфликта и кризиса идентичности в "Исповеди бывшего интеллигентного человека", стоит отметить, что автор мастерски использует художественные приемы для создания образного мира, в котором главный герой сталкивается не только с внешними, но и с внутренними противоречиями. Эти противоречия отражают не только личные переживания, но и коллективные страхи и надежды общества, в котором он живет. Важно понимать, что каждая глава, каждая деталь в описаниях и диалогах вносит свой вклад в формирование общего нарратива, который тщательно и с заботой создан автором.
Особое внимание в произведении уделяется теме самоидентификации, где главный герой борется с образами, созданными обществом, и тем, как он воспринимает себя в этом контексте. Конфликты между личными стремлениями и ожиданиями окружающих становятся неотъемлемой частью повествования. Это накладывает отпечаток на его самооценку и приводит к глубоким размышлениям о том, каким он должен быть и какие выборы ему делать.
Многое в этих размышлениях зиждется на сопоставлении прошлого и настоящего. Герой периодически обращается к своим воспоминаниям, и эти моменты позволяют читателю понять, как формировались его представления о жизни и идеалах. Воспоминания о времени, когда он чувствовал себя частью образовательной, культурной и интеллектуальной среды, служат контрастом к его нынешнему состоянию, где он часто ощущает себя аутсайдером. Это несовпадение между желаемым и реальным отражает более широкую проблему, с которой сталкиваются многие люди в современном обществе — ощущение неполноценности и отчуждения.
Чтение этого произведения становится своеобразным путешествием в поисках смысла и принятия себя. Главный герой, озабоченный каким-то идеалом интеллигентности, в конечном итоге достигает понимания, что значимость человека не сводится лишь к его культурным достижениям или социальному статусу. Он приходит к выводу, что искренность, открытость к своим эмоциям и умение быть уязвимым — вот истинные ценности, которые способны сделать человека по-настоящему великим. Это открытие является катарсисом не только для героя, но и для читателя, который впитывает эту философию и начинает переосмысливать собственные жизненные установки.
Таким образом, "Исповедь бывшего интеллигентного человека" превращается в универсальную историю о поисках идентичности, личной свободы и смысла жизни в мире, который часто кажется запутанным и противоречивым. Стиль изложения, глубина анализа и философские размышления делают это произведение актуальным для различных аудиторий, невзирая на их возраст или культурный бэкграунд, что только усиливает его художественную и социальную значимость. Читатель, погружаясь в эти страницы, может не только сопереживать герою, но и обнаруживать резонирующие с его личным опытом идеи и чувства, что делает взаимодействие с текстом живым и многогранным.

Размышление о человеческом существовании

Продолжая анализировать "Исповедь бывшего интеллигентного человека", стоит отметить, что автор мастерски сочетает элементы автопортрета и социального комментария. Рассказывая свою историю, главным героем движет стремление понять не только себя, но и окружающий мир, его правила и нормы. Состояние внутреннего конфликта, с которым он сталкивается, создает структуру повествования, позволяя читателю погрузиться в тонкие нюансы человеческой психологии и социального взаимодействия.
Автор удивительно точно изображает страдания интеллигентов, постоянно колеблющихся между компромиссами во имя принятия и желанием остаться верными своим идеалам. Это конфликт становится особенно ярким в моменты, когда герой сталкивается с необходимостью принимать решения, которые противоречат его внутренним убеждениям. Его переход от состояния отчуждения к поиску тепла и искренности становится метафорой для многих людей, которые находятся на перекрестке между общественными ожиданиями и внутренним голосом.
На уровне стиля и литературного языка произведение также вызывает восхищение. Автор использует богатый и выразительный язык, который создает яркие образы и метафоры, позволяющие читателю глубже понять внутренний мир героя. Тонкие описания эмоций и переживаний, поданные с иронией и самоиронией, добавляют слою сложности к характерам и их взаимодействиям. Как следствие, это делает текст не только остросоциальным, но и глубоко личным, позволяя читателю находить в нем отражение собственных проблем и переживаний.
Кроме того, в произведении поднимается судьбоносный вопрос о месте интеллекта в условиях современного общества. Автор исследует, как интеллект может служить как благословением, так и проклятием. Умение анализировать, сопоставлять и критиковать — качества, за которые героя часто хвалят, но которые также становятся источником его страдания, ведя к экзистенциальной тревоге и осознанию бесконечного потока противоречивой информации, в котором трудно определить свои истинные ценности.

Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Промо уровень 250 ₽ месяц Осталось 15 мест
Доступны сообщения

Подписка по специальным условиям для ограниченного количества подписчиков.

Оформить подписку
Бронза 500 ₽ месяц 5 100 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Исповедь БИЧа
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Серебро 990 ₽ месяц 10 098 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Исповедь БИЧа
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750 ₽ месяц 17 850 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Исповедь БИЧа
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000 ₽ месяц 51 000 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Исповедь БИЧа
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Метки
40 лет перестройке 1 Бах - Страсти по Матвею 1 воспоминания 1 Время страстей человеческих 1 диалог с читателями 1 жертвы и потери перестройки 1 журнал 1 инициатор обсуждений 1 искусство 1 Историко-культурный журнал 1 история 1 история культуры 1 история любви 1 история перестройки 1 кларнет 1 культура 1 культурный код 1 Литературная газета 1 Маленький цветок 1 Медленный фокстрот 1 микрокосм состояний 1 много переживаний 1 Наследие предков 1 Наше наследие 1 память 1 получен шанс 1 поэтический образ 1 примета послевоенного времени 1 причины 1 ПРОШЛОЕ 1 Публицистическая газета 1 путь свободы и демократии 1 радость Победы 1 Рио-Рита 1 Сидней Беше 1 символ предвоенной эпохи 1 современник 1 Современники 1 Сон истории человечества 1 Страсти 1 Страсти по Матфею 1 Супер хит 20 века 1 Танцевальная музыка 1 философские стихи 1 Хорхе Луи Борхес 1 хронология событий 1 Больше тегов
Читать: 3+ мин
logo Исповедь БИЧа

Время страстей человеческих

Если ‎жизнь,‏ ‎по ‎барочным ‎концепциям, ‎сон, ‎то‏ ‎все ‎чаще‏ ‎проявляющиеся‏ ‎на ‎излете ‎барокко‏ ‎«Страсти» ‎—‏ ‎это ‎самый ‎глубокий ‎сон‏ ‎в‏ ‎истории ‎человечества‏ ‎и ‎одновременно‏ ‎звоночек ‎к ‎пробуждению.

«Все ‎это ‎—‏ ‎сон‏ ‎пустой!.. ‎И‏ ‎до ‎чего‏ ‎ж ‎охота
Средь ‎бренности ‎найти ‎незыблемое‏ ‎что-то,
Что‏ ‎не‏ ‎могло ‎б‏ ‎уйти, ‎рассыпаться,‏ ‎утечь,
Чего ‎вовек‏ ‎нельзя‏ ‎ни ‎утопить,‏ ‎ни ‎сжечь».
Поэт ‎Мартин ‎Опиц ‎

Слова‏ ‎немецкого ‎поэта‏ ‎эпохи‏ ‎Возрождения ‎Мартина ‎Опица,‏ ‎написанные ‎в‏ ‎первой ‎половине ‎XVII ‎века,‏ ‎могли‏ ‎бы ‎стать‏ ‎эпиграфом ‎для‏ ‎всего ‎Высокого ‎барокко. ‎Однако, ‎как‏ ‎показали‏ ‎последующие ‎столетия,‏ ‎и ‎живопись,‏ ‎и ‎архитектуру, ‎считавшиеся ‎барочными ‎флагманами,‏ ‎можно‏ ‎и‏ ‎утопить, ‎и‏ ‎сжечь, ‎и‏ ‎только ‎музыка‏ ‎—‏ ‎вечна.

Мы ‎вновь‏ ‎возвращаемся ‎к ‎тому, ‎чтобы ‎слушать‏ ‎«Страсти». ‎Произведение,‏ ‎написанное‏ ‎Иоганном ‎Себастьяном ‎Бахом‏ ‎к ‎конкретному‏ ‎событию ‎в ‎конкретное ‎время,‏ ‎претерпело‏ ‎десятилетия ‎доработок,‏ ‎пережило ‎свою‏ ‎эпоху ‎и ‎стало ‎символом, ‎к‏ ‎которому‏ ‎тянутся ‎руки‏ ‎музыкантов ‎и‏ ‎умы ‎слушателей.

Каждая ‎эпоха ‎ставила ‎страстям‏ ‎свои‏ ‎порядки‏ ‎и ‎определяла‏ ‎их ‎внешний‏ ‎вид: ‎монодическое‏ ‎пение‏ ‎(один ‎солист)‏ ‎относят ‎к ‎необходимости ‎назидания ‎паствы;‏ ‎появление ‎хора‏ ‎и‏ ‎его ‎взаимодействие ‎с‏ ‎главным ‎лицом‏ ‎заставляют ‎сопереживать ‎происходящему, ‎переключают‏ ‎регистры‏ ‎с ‎обычного‏ ‎рассказа ‎на‏ ‎деятельное ‎вовлечение.

XX ‎и ‎XXI ‎век‏ ‎не‏ ‎стал ‎исключением‏ ‎— ‎«Страсти‏ ‎по ‎Матфею» ‎(эпизодами ‎или ‎в‏ ‎полном‏ ‎объеме)‏ ‎стали ‎использоваться‏ ‎в ‎других‏ ‎видах ‎искусства‏ ‎в‏ ‎качестве ‎универсального‏ ‎культурного ‎кода ‎и ‎драматургической ‎основы.

Последующее,‏ ‎да ‎и‏ ‎наше‏ ‎нынешнее ‎столетие ‎вновь‏ ‎обратились ‎к‏ ‎этому ‎канону ‎истовой ‎веры.‏ ‎И‏ ‎вот ‎теперь‏ ‎«Страсти ‎по‏ ‎Матфею» ‎стали ‎микрокосмом ‎состояний, ‎выраженным‏ ‎в‏ ‎слове, ‎звуке,‏ ‎сюжете, ‎даже‏ ‎сценографии.

Читать: 5+ мин
logo Исповедь БИЧа

До чего дошли…

В ‎середине‏ ‎90-х ‎годов ‎на ‎встрече ‎общественников‏ ‎с ‎тогдашним‏ ‎самарским‏ ‎губернатором ‎Константином ‎Титовым‏ ‎задал ‎я‏ ‎наивный ‎вопрос. ‎Перестройка ‎вроде‏ ‎как‏ ‎завершилась, ‎реформы‏ ‎поутихли, ‎и‏ ‎с ‎чем ‎мы ‎остаёмся: ‎олигархи‏ ‎и‏ ‎нищие, ‎«прихватизация»‏ ‎буйствует, ‎что‏ ‎ни ‎день ‎— ‎заказные ‎убийства.‏ ‎Доколе?‏ ‎Находчивый‏ ‎Титов ‎отшутился:‏ ‎«Моисей ‎40‏ ‎лет ‎своих‏ ‎по‏ ‎пустыне ‎водил,‏ ‎рано ‎нам ‎пока ‎побед ‎ждать».

С‏ ‎момента ‎явления‏ ‎Михаила‏ ‎Горбачёва ‎и ‎провозглашения‏ ‎курса ‎на‏ ‎перестройку ‎вот ‎как ‎раз‏ ‎четыре‏ ‎десятилетия ‎и‏ ‎прошло, ‎велик‏ ‎соблазн ‎задуматься: ‎до ‎чего ‎дошли.

Сейчас‏ ‎о‏ ‎перестройке ‎—‏ ‎новый ‎вал‏ ‎публикаций. ‎Носят ‎они ‎в ‎основном‏ ‎ругательный‏ ‎характер,‏ ‎так ‎называемых‏ ‎архитекторов ‎процесса‏ ‎Горбачёва ‎и‏ ‎Яковлева‏ ‎клеймят ‎как‏ ‎разрушителей ‎и ‎предателей. ‎Припоминают ‎и‏ ‎развал ‎Союза,‏ ‎и‏ ‎всплеск ‎национального ‎сепаратизма,‏ ‎и ‎крах‏ ‎экономики, ‎и ‎ликвидацию ‎соцлагеря,‏ ‎и‏ ‎— ‎о‏ ‎боже ‎—‏ ‎позорную ‎антиалкогольную ‎кампанию, ‎которая ‎и‏ ‎бюджет‏ ‎опустошила, ‎и‏ ‎к ‎теневому‏ ‎рынку ‎привела, ‎а ‎сколько ‎понравилось‏ ‎суррогатами…

Наиболее‏ ‎объективной,‏ ‎воспроизводящей ‎хронологию‏ ‎событий ‎представляется‏ ‎мне ‎публикация‏ ‎Вячеслава‏ ‎Никонова ‎«Перестройка‏ ‎— ‎сорок ‎лет ‎спустя. ‎Краткий‏ ‎курс» ‎в‏ ‎журнале‏ ‎«Россия ‎в ‎глобальной‏ ‎политике».

А ‎поначалу‏ ‎Горбачёва ‎на ‎ура ‎приняли.‏ ‎Бодрый,‏ ‎говорит ‎без‏ ‎бумажки, ‎видит‏ ‎проблемы, ‎хочет ‎как ‎лучше. ‎Эти‏ ‎качества‏ ‎резко ‎контрастировали‏ ‎с ‎качествами‏ ‎кремлёвских ‎старцев, ‎про ‎одного ‎из‏ ‎которых‏ ‎ходила‏ ‎горькая ‎шутка:‏ ‎«Сегодня ‎после‏ ‎тяжёлой ‎и‏ ‎продолжительной‏ ‎болезни ‎Генеральный‏ ‎секретарь, ‎не ‎приходя ‎в ‎сознание,‏ ‎приступил ‎к‏ ‎исполнению‏ ‎своих ‎обязанностей».

Все ‎ждали,‏ ‎что ‎за‏ ‎красивыми ‎словами ‎и ‎активной‏ ‎жестикуляцией‏ ‎Горби ‎последуют‏ ‎перемены. ‎И‏ ‎вот ‎пожалуйста. ‎Многочисленные ‎неформалы, ‎сходки,‏ ‎дискуссии,‏ ‎главная ‎мишень‏ ‎критики ‎—‏ ‎некогда ‎родная ‎руководящая ‎и ‎направляющая‏ ‎КПСС,‏ ‎а‏ ‎теперь, ‎понимаешь,‏ ‎тормоз ‎развития.‏ ‎Заседания ‎Верховного‏ ‎Совета‏ ‎популярнее ‎детективов‏ ‎были, ‎к ‎теликам ‎прилипали ‎миллионы‏ ‎зрителей. ‎Впервые‏ ‎зазвучало‏ ‎политическое ‎многоголосье. ‎Промышленные‏ ‎предприятия ‎получали‏ ‎самостоятельность, ‎однако ‎с ‎крахом‏ ‎системы‏ ‎государственного ‎планирования‏ ‎многие ‎из‏ ‎них ‎так ‎и ‎не ‎смогли‏ ‎встроиться‏ ‎в ‎новые‏ ‎реалии, ‎разорились‏ ‎и ‎превратились ‎в ‎помещения ‎для‏ ‎рынков,‏ ‎супермаркетов,‏ ‎коммерческих ‎офисов‏ ‎и ‎складов.‏ ‎«Традиции ‎трудовых‏ ‎коллективов»,‏ ‎«соцсоревнование», ‎«рабочие‏ ‎династии» ‎— ‎эти ‎понятия ‎для‏ ‎многих ‎растаяли,‏ ‎как‏ ‎сон, ‎как ‎утренний‏ ‎туман. ‎Детские‏ ‎садики ‎и ‎пионерлагеря ‎стали‏ ‎лёгкой‏ ‎добычей ‎ловких‏ ‎и ‎циничных‏ ‎кооператоров. ‎Ныне ‎органы ‎прокуратуры, ‎спустя‏ ‎десятилетия,‏ ‎пытаются ‎оспорить‏ ‎сделки ‎лихого‏ ‎прошлого, ‎что-то ‎получается, ‎а ‎для‏ ‎кого-то‏ ‎это‏ ‎лишний ‎повод‏ ‎усомниться ‎в‏ ‎незыблемости ‎права‏ ‎собственности.

Для‏ ‎меня ‎самые‏ ‎тёплые ‎воспоминания ‎— ‎достояние ‎гласности:‏ ‎публикации ‎в‏ ‎толстых‏ ‎журналах ‎произведений ‎Михаила‏ ‎Булгакова, ‎Андрея‏ ‎Платонова, ‎Василия ‎Гроссмана, ‎показы‏ ‎полочных‏ ‎фильмов ‎«Покаяние»‏ ‎Т. ‎Абуладзе,‏ ‎«Комиссар» ‎А. ‎Аскольдова, ‎«Проверка ‎на‏ ‎дорогах»‏ ‎Ю. ‎Германа.‏ ‎Многие ‎тогда‏ ‎жили ‎литературой, ‎культурой, ‎казалось, ‎что‏ ‎высокие‏ ‎идеи‏ ‎и ‎художественные‏ ‎ценности ‎будут‏ ‎владеть ‎умами‏ ‎всегда.

Судьба‏ ‎отпустила ‎Горбачёву‏ ‎долгую ‎жизнь. ‎Проклинали ‎бывшего ‎кумира‏ ‎с ‎трибун‏ ‎и‏ ‎в ‎частных ‎беседах‏ ‎яростно, ‎в‏ ‎интернете ‎злословили: ‎якобы ‎Всевышний‏ ‎его‏ ‎не ‎принимает,‏ ‎боится, ‎что‏ ‎Нобелевский ‎лауреат ‎начнёт ‎перестройку ‎и‏ ‎в‏ ‎преисподней. ‎Мне‏ ‎запомнились ‎слова‏ ‎Михаила ‎Сергеевича ‎в ‎одном ‎из‏ ‎последних‏ ‎телеинтервью.‏ ‎Журналист ‎попросил‏ ‎оценить ‎тот‏ ‎неоднозначный ‎период.‏ ‎Ответ,‏ ‎как ‎ни‏ ‎странно, ‎был ‎уверенным ‎и ‎твёрдым:‏ ‎ошибочно ‎сводить‏ ‎весь‏ ‎процесс ‎лишь ‎к‏ ‎развалу ‎Союза.‏ ‎Мы ‎встали ‎на ‎путь‏ ‎свободы‏ ‎и ‎демократии.‏ ‎Люди ‎перестали‏ ‎бояться, ‎получили ‎шанс ‎влиять ‎на‏ ‎судьбу‏ ‎— ‎страны‏ ‎и ‎собственную.‏ ‎Пал ‎железный ‎занавес, ‎и ‎открылись‏ ‎границы,‏ ‎появилась‏ ‎частная ‎собственность.

С‏ ‎этим ‎трудно‏ ‎не ‎согласиться.‏ ‎Конечно,‏ ‎нельзя ‎забывать,‏ ‎какой ‎ценой ‎достались ‎эти ‎завоевания.‏ ‎Сколько ‎искалеченных‏ ‎судеб,‏ ‎жертв ‎и ‎потерь.‏ ‎И ‎речь‏ ‎не ‎только ‎о ‎потерях‏ ‎банковских‏ ‎вкладов ‎и‏ ‎сбережений. ‎Утрата‏ ‎веры ‎в ‎будущее, ‎законность ‎и‏ ‎справедливость,‏ ‎лишение ‎своего‏ ‎статуса. ‎Знаем‏ ‎мы ‎немало ‎историй, ‎когда ‎профессора,‏ ‎народные‏ ‎артисты‏ ‎шли ‎в‏ ‎гардеробщики, ‎швейцары‏ ‎и ‎дворники,‏ ‎лишь‏ ‎бы ‎выжить‏ ‎и ‎семью ‎прокормить. ‎Кто-то ‎оказался‏ ‎отрезанным ‎от‏ ‎России‏ ‎и ‎ныне ‎за‏ ‎бугром ‎подвергается‏ ‎унизительной ‎травле ‎за ‎празднование‏ ‎Дня‏ ‎Победы, ‎за‏ ‎разговоры ‎на‏ ‎великом ‎и ‎могучем.

Расхожая ‎фраза: ‎«История‏ ‎не‏ ‎знает ‎сослагательного‏ ‎наклонения». ‎Увы,‏ ‎мы ‎не ‎встали ‎тогда ‎на‏ ‎путь‏ ‎стремительного‏ ‎развития, ‎как‏ ‎тот ‎же‏ ‎Китай. ‎Сейчас‏ ‎для‏ ‎нас ‎самое‏ ‎спасительное ‎— ‎объективно ‎оценить ‎прошлое‏ ‎и ‎не‏ ‎допустить‏ ‎новых ‎потерь, ‎возвращения‏ ‎пережитков ‎в‏ ‎виде ‎цензуры, ‎диктата, ‎тотального‏ ‎страха.‏ ‎Да ‎и‏ ‎нынешних ‎проблем‏ ‎ворох: ‎вопросы ‎безопасности, ‎правосудия, ‎экологии,‏ ‎качественного‏ ‎образования. ‎Сколько‏ ‎ещё ‎ветхого‏ ‎жилья, ‎разбитых ‎дорог, ‎умирающих ‎сёл!‏ ‎Коррупция‏ ‎родимая‏ ‎зашкаливает, ‎такое‏ ‎впечатление, ‎будто‏ ‎ни ‎на‏ ‎минуту‏ ‎не ‎смолкают‏ ‎пилы ‎и ‎топоры, ‎бюджет ‎дербанят‏ ‎на ‎разных‏ ‎этажах,‏ ‎СМИ ‎постоянно ‎о‏ ‎посадках ‎зарвавшихся‏ ‎чиновников ‎пишут, ‎а ‎у‏ ‎дракона‏ ‎новые ‎головы‏ ‎растут ‎и‏ ‎растут.

Александр ‎Брод

Член ‎Совета ‎при ‎Президенте‏ ‎РФ‏ ‎по ‎развитию‏ ‎гражд.

Читать: 2+ мин
logo Исповедь БИЧа

Поэтические образы

Былые ‎вечера‏ ‎и ‎поколенья. ‎Начала ‎не ‎имеющие‏ ‎дни. ‎Глоток‏ ‎воды,‏ ‎коснувшийся ‎гортани ‎Адама.‏ ‎Безмятежный ‎райский‏ ‎строй. ‎Зрачок, ‎пронизывающий ‎потемки.‏ ‎Клубленье‏ ‎волчьей ‎свадьбы‏ ‎на ‎заре.‏ ‎Слова. ‎Гекзаметры. ‎Зеркальный ‎отсвет.

Высокомерье ‎Вавилонской‏ ‎башни.‏ ‎Любимая ‎халдеями‏ ‎Луна. ‎Неисчислимые‏ ‎песчинки ‎Ганга. ‎Сон ‎мотылька ‎о‏ ‎яви‏ ‎Чжуан-цзы.‏ ‎Заветный ‎сад‏ ‎на ‎острове‏ ‎блаженных. ‎Загадочный‏ ‎бродячий‏ ‎лабиринт.

Бессрочная ‎тканина‏ ‎Пенелопы. ‎Зенонов ‎круг ‎сомкнувшихся ‎времен.‏ ‎Монета, ‎вложенная‏ ‎в‏ ‎рот ‎умершим. ‎Геройский‏ ‎меч ‎на‏ ‎роковых ‎весах. ‎Любая ‎капля‏ ‎греческой‏ ‎клепсидры. ‎Штандарты.‏ ‎Летописи. ‎Легионы.

Палатка‏ ‎Цезаря ‎фарсальским ‎утром. ‎Тень ‎трех‏ ‎крестов‏ ‎на ‎меркнущем‏ ‎холме. ‎Восток,‏ ‎отчизна ‎алгебры ‎и ‎шахмат. ‎Следы‏ ‎бесчисленных‏ ‎переселений.‏ ‎Державы, ‎покоренные‏ ‎клинком. ‎Бессменный‏ ‎компас. ‎Грозная‏ ‎стихия.

Часы,‏ ‎отстукивающие ‎память.‏ ‎Король ‎под ‎занесенным ‎топором. ‎Несчетный‏ ‎прах ‎давно‏ ‎погибших‏ ‎воинств. ‎Трель ‎соловья‏ ‎над ‎датскою‏ ‎землей. ‎Самоубийца ‎в ‎зеркале.‏ ‎Колода‏ ‎Картежника. ‎Несытый‏ ‎блеск ‎монет.

Преображенья‏ ‎облака ‎над ‎степью. ‎Причудливый ‎узор‏ ‎калейдоскопа.‏ ‎Любая ‎мука.‏ ‎Каждая ‎слезинка.‏ ‎…Как ‎все ‎с ‎необходимостью ‎сошлось,‏ ‎Чтоб‏ ‎в‏ ‎этот ‎миг‏ ‎скрестились ‎наши‏ ‎руки.

Борхес ‎Х.Л.‏ ‎`Стихотворения'‏ ‎(Перевод ‎с‏ ‎испанского ‎и ‎послесловие ‎Бориса ‎Дубина)‏ ‎// ‎Иностранная‏ ‎литература,‏ ‎1990, ‎No ‎12,‏ ‎50-59 ‎(Из‏ ‎классики ‎XX ‎века).

Особенности ‎поэзии‏ ‎Борхеса: отказ‏ ‎от ‎рифмы‏ ‎и ‎классической‏ ‎метрики, ‎использование ‎смелых ‎образов ‎и‏ ‎метафор‏ ‎для ‎создания‏ ‎«концентрированного ‎поэтического‏ ‎образа».

Чаще ‎всего ‎Борхес ‎вдохновлялся ‎повседневностью‏ ‎и‏ ‎аргентинской‏ ‎историей ‎и‏ ‎характеризовал ‎свои‏ ‎лиричные ‎стихи‏ ‎как‏ ‎духовные ‎приключения.

В‏ ‎начале ‎1950-х ‎годов, ‎когда ‎Борхес‏ ‎вернулся ‎к‏ ‎поэзии‏ ‎после ‎перерыва, ‎его‏ ‎произведения ‎носили‏ ‎элегический ‎характер ‎и ‎были‏ ‎написаны‏ ‎«классическим ‎стилем»


Слушать: 2+ мин
logo Исповедь БИЧа

Танцевальный хит моих родителей

Среди ‎представителей‏ ‎старшего ‎поколения ‎и ‎молодых ‎поклонников‏ ‎ретро-музыки ‎наверно‏ ‎нет‏ ‎ни ‎одного ‎человека,‏ ‎который ‎хотя‏ ‎бы ‎раз ‎не ‎слышал‏ ‎удивительно‏ ‎красивую ‎мелодию‏ ‎Рио ‎Рита.‏ ‎Даже ‎в ‎далёком ‎Оренбургском ‎селе‏ ‎Добрика,‏ ‎звучала ‎эта‏ ‎мелодия. ‎Там‏ ‎я ‎и ‎услышал ‎её ‎впервые‏ ‎у‏ ‎дедушки.‏ ‎

С ‎ней‏ ‎связано ‎много‏ ‎переживаний ‎и‏ ‎воспоминаний.‏ ‎Она ‎стала‏ ‎символом ‎предвоенной ‎эпохи. ‎Ей ‎посвящены‏ ‎несколько ‎сочинений‏ ‎(«Городок‏ ‎провинциальный…») ‎Петра ‎Тодоровского‏ ‎(музыка) ‎и‏ ‎Геннадия ‎Шпаликова ‎(стихи) ‎для‏ ‎фильма‏ ‎«Военно-полевой ‎роман»‏ ‎1983 ‎года,‏ ‎вошла ‎в ‎репертуар ‎нескольких ‎исполнителей;‏ ‎одноимённая‏ ‎песня ‎Ирины‏ ‎Богушевской ‎(«Засыпая,‏ ‎я ‎вижу ‎вновь…»), ‎она ‎часто‏ ‎звучит‏ ‎в‏ ‎фильмах ‎и‏ ‎т. ‎п.‏ ‎(например, ‎«Место‏ ‎встречи‏ ‎изменить ‎нельзя»‏ ‎1979 ‎года; ‎«Завтра ‎была ‎война»‏ ‎1987 ‎года;‏ ‎«Десять‏ ‎лет ‎без ‎права‏ ‎переписки» ‎1990‏ ‎года ‎— ‎с ‎русским‏ ‎текстом.‏ ‎

Слово ‎«Rio»‏ ‎по-испански ‎значит‏ ‎«река». ‎В ‎Америке, ‎в ‎штате‏ ‎Техас,‏ ‎есть ‎река‏ ‎Рио ‎Гранде.‏ ‎«Rita» ‎— ‎женское ‎имя. ‎В‏ ‎общем,‏ ‎можно‏ ‎вольно ‎перевести‏ ‎как ‎«Рита‏ ‎с ‎Рио‏ ‎Гранде».‏ ‎Само ‎это‏ ‎сочетание, ‎возможно, ‎и ‎было ‎позаимствовано‏ ‎из ‎мюзикла‏ ‎1927‏ ‎года, ‎где ‎была‏ ‎героиня ‎по‏ ‎имени ‎Рита, ‎и ‎дело‏ ‎происходило‏ ‎в ‎районе‏ ‎реки ‎Рио‏ ‎Гранде. ‎В ‎начале ‎1930-х ‎в‏ ‎Берлине‏ ‎даже ‎появился‏ ‎интим-бар ‎под‏ ‎таким ‎названием. ‎

Автор ‎этой ‎необыкновенной‏ ‎музыки‏ ‎—‏ ‎композитор ‎Энрике‏ ‎Сантеухини. ‎Сведений‏ ‎о ‎нем‏ ‎совсем‏ ‎мало. ‎Испанец,‏ ‎перед ‎войной ‎жил ‎и ‎работал‏ ‎в ‎Германии‏ ‎и‏ ‎Швеции. ‎Активно ‎писал‏ ‎музыку ‎для‏ ‎немецких ‎исполнителей. ‎Первые ‎записи‏ ‎«нашего»‏ ‎шедевра ‎сделал‏ ‎в ‎Стокгольме‏ ‎(Швеция) ‎и ‎в ‎Берлине ‎(Германия)‏ ‎оркестр‏ ‎п/у ‎Отто‏ ‎Добриндта ‎в‏ ‎1932 ‎году. ‎

Следующей ‎записью, ‎более‏ ‎нам‏ ‎известной,‏ ‎стала ‎«Por‏ ‎toi, ‎Rio‏ ‎Rita» ‎в‏ ‎исполнении‏ ‎оркестра ‎п/у‏ ‎аккордеониста ‎Мориса ‎Александера. ‎Авторы ‎французского‏ ‎текста ‎Гитц‏ ‎и‏ ‎Стербини. ‎Самой ‎же‏ ‎известной ‎в‏ ‎нашей ‎стране ‎стала ‎запись‏ ‎в‏ ‎исполнении ‎знаменитого‏ ‎оркестра ‎п/у‏ ‎Марека ‎Вебера. ‎

Это ‎был ‎танцевальный‏ ‎вариант,‏ ‎без ‎всякого‏ ‎текста, ‎зато‏ ‎с ‎кастаньетами. ‎Вероятно, ‎самый ‎красивый.‏ ‎Запись‏ ‎на‏ ‎пластинке ‎в‏ ‎исполнении ‎оркестра‏ ‎Вебера, ‎сделанная‏ ‎без‏ ‎текста, ‎но‏ ‎зато ‎с ‎кастаньетами, ‎в ‎1937‏ ‎году ‎попала‏ ‎в‏ ‎СССР, ‎где ‎снискала‏ ‎огромную ‎популярность‏ ‎(настолько, ‎что ‎Риоритами ‎даже‏ ‎называли‏ ‎дочерей. ‎Каждый‏ ‎владелец ‎патефона‏ ‎считал ‎своим ‎долгом ‎иметь ‎в‏ ‎своей‏ ‎личной ‎коллекции‏ ‎эту ‎музыкальную‏ ‎запись. ‎Выше ‎она ‎прозвучала ‎в‏ ‎мультфильме.

В‏ ‎далекие‏ ‎30-е ‎годы‏ ‎некий ‎испанец‏ ‎Энрике ‎Сантеухини‏ ‎попадает‏ ‎в ‎Германию.‏ ‎Там ‎он ‎встречается ‎с ‎многими‏ ‎популярными ‎в‏ ‎то‏ ‎время ‎исполнителями ‎легкой‏ ‎джазовой ‎музыки,‏ ‎в ‎том ‎числе ‎и‏ ‎со‏ ‎своим ‎«земляком»‏ ‎Хуаном ‎Лососем,‏ ‎которого ‎называли ‎«Королём ‎немецкого ‎танго».‏ ‎Это‏ ‎был ‎дирижёр,‏ ‎композитор, ‎сочинивший‏ ‎множество ‎красивых ‎танго. ‎В ‎молодости‏ ‎Лосось‏ ‎жил‏ ‎в ‎Центральной‏ ‎и ‎Южной‏ ‎Америке, ‎а‏ ‎в‏ ‎1923 ‎году‏ ‎он ‎переезжает ‎в ‎Берлин. ‎Там‏ ‎он ‎учится‏ ‎в‏ ‎«musikhochschule», ‎а ‎по‏ ‎ночам ‎работает‏ ‎музыкантом. ‎В ‎1925 ‎году‏ ‎Лосось‏ ‎формирует ‎свой‏ ‎первый ‎оркестр,‏ ‎состоявший ‎из ‎44 ‎инструментов. ‎С‏ ‎этим‏ ‎оркестром ‎он‏ ‎выступает ‎в‏ ‎саду ‎на ‎крыше ‎отеля ‎«Эдем».‏ ‎Оттуда‏ ‎начинается‏ ‎его ‎наступление‏ ‎на ‎большие‏ ‎рестораны ‎Берлина‏ ‎—‏ ‎«Casanova», ‎«Delphi‏ ‎Palace», ‎«Femina», ‎«Europa ‎Spiegelsaal», ‎«Berolina»‏ ‎и ‎другие.

Песенка‏ ‎так‏ ‎понравилась ‎Лассау, ‎что‏ ‎он ‎решает‏ ‎непременно ‎написать ‎аранжировку. ‎Таким‏ ‎образом,‏ ‎в ‎результате‏ ‎совместного ‎творчества‏ ‎в ‎1932 ‎году ‎рождается ‎пасодобль‏ ‎«¡Adiós,‏ ‎madrecita». ‎На‏ ‎вышедшей ‎пластинке‏ ‎Энрике ‎пишет: ‎«Fur ‎Dich ‎Rio‏ ‎Rita»‏ ‎и‏ ‎они ‎вместе‏ ‎отдают ‎хит‏ ‎открывшемуся ‎тогда‏ ‎в‏ ‎Берлине ‎ресторану,‏ ‎под ‎названием ‎«Rio ‎Rita».

Вот ‎так‏ ‎и ‎началось‏ ‎триумфальное‏ ‎шествие ‎шлягера ‎по‏ ‎всему ‎миру.

Ах,‏ ‎Рио-Рита! ‎Как ‎высоко ‎плывешь‏ ‎ты‏ ‎над ‎теми,
Чьи‏ ‎тела ‎зарыты,‏ ‎чьи ‎дела ‎забыты,
Чья ‎душа ‎разлетелась‏ ‎как‏ ‎дым.
Ах, ‎Рио-Рита!‏ ‎Ты ‎сладка‏ ‎и ‎жестока ‎как ‎время.
Позвучи ‎чуть-чутъ‏ ‎—‏ ‎я‏ ‎все ‎равно‏ ‎не ‎хочу
Расставаться‏ ‎с ‎воздухом‏ ‎земным.



Читать: 4+ мин
logo Исповедь БИЧа

Медленный факстрот

Представляю ‎талантливого‏ ‎кларнетиста ‎Сиднея ‎Беше ‎(1897–1959 ‎гг.)‏ ‎ровесника ‎моего‏ ‎дедушки‏ ‎Марка ‎Ефимовича ‎Тарлавина.‏ ‎Именно ‎от‏ ‎него ‎узнал ‎о ‎существовании‏ ‎этого‏ ‎музыканта. ‎Дедушка‏ ‎гордился ‎старой‏ ‎виниловой ‎пластинкой ‎«Вокруг ‎света»

Не ‎зря‏ ‎эта‏ ‎музыка ‎разнеслась‏ ‎по ‎всему‏ ‎свету. ‎Её ‎исполняли ‎солисты ‎и‏ ‎оркестры,‏ ‎пели‏ ‎на ‎разных‏ ‎языках. ‎Кажется,‏ ‎под ‎эту‏ ‎мелодию‏ ‎могли ‎бы‏ ‎признаваться ‎в ‎любви ‎герои ‎романтического‏ ‎кино. ‎Или‏ ‎расставаться‏ ‎навсегда…

Эта ‎дивная ‎мелодия‏ ‎и ‎впрямь‏ ‎имела ‎отношение ‎к ‎Парижу.‏ ‎Сидней‏ ‎Беше ‎был‏ ‎одним ‎из‏ ‎самых ‎оригинальных ‎кларнетистов ‎в ‎истории‏ ‎джаза‏ ‎и ‎королём‏ ‎сопрано-саксофона. ‎Великий‏ ‎импровизатор, ‎он ‎навсегда ‎обеспечил ‎себе‏ ‎место‏ ‎в‏ ‎джазовом ‎пантеоне.

В‏ ‎1949 ‎году‏ ‎Сидней ‎Беше‏ ‎был‏ ‎приглашен ‎на‏ ‎джазовый ‎фестиваль ‎в ‎Париж, ‎где‏ ‎вызвал ‎сенсацию.‏ ‎Музыкант‏ ‎решил ‎навсегда ‎обосноваться‏ ‎во ‎Франции.‏ ‎Нежная ‎мелодия ‎«Petite ‎Fleur» была‏ ‎написана‏ ‎Беше ‎в‏ ‎1952 ‎году‏ ‎в ‎Париже.

Вариантов ‎исполнения ‎хита ‎Сиднея‏ ‎Беше‏ ‎существует ‎великое‏ ‎множество. ‎Напоследок‏ ‎хотел ‎бы ‎предложить ‎элегантную ‎французскую‏ ‎версию,‏ ‎приближенную‏ ‎к ‎нашему‏ ‎времени, ‎которая‏ ‎доказывает, ‎что‏ ‎достойная‏ ‎музыка ‎старению‏ ‎не ‎подлежит.

Советские ‎слушатели ‎познакомились ‎с‏ ‎«Маленьким ‎цветком»‏ ‎через‏ ‎пластинку ‎«Вокруг ‎света», выпущенную‏ ‎в ‎1960‏ ‎году. ‎В ‎1959 ‎году‏ ‎композиция‏ ‎«Маленький ‎цветок»‏ ‎вышла ‎в‏ ‎СССР ‎в ‎исполнении ‎немецкого ‎кларнетиста‏ ‎Бенни‏ ‎Мемпеля ‎и‏ ‎эстрадного ‎оркестра‏ ‎под ‎руководством ‎А. ‎Воннеберга.

Сидней ‎Беше‏ ‎родился‏ ‎14‏ ‎мая ‎1897‏ ‎года ‎в‏ ‎музыкальной ‎креольской‏ ‎семье.‏ ‎Юный ‎музыкант‏ ‎огорчил ‎респектабельных ‎родителей, ‎предпочтя ‎классике‏ ‎«вульгарную» ‎новинку‏ ‎—‏ ‎джаз. ‎Он ‎умер‏ ‎от ‎рака‏ ‎ровно ‎в ‎день ‎своего‏ ‎рождения,‏ ‎14 ‎мая‏ ‎1959 ‎года,‏ ‎когда ‎ему ‎исполнилось ‎65 ‎лет.

Сидней‏ ‎(Сидни)‏ ‎Джозеф ‎Беше — джазовый‏ ‎кларнетист ‎и‏ ‎сопрано-саксофонист, ‎один ‎из ‎пионеров ‎джаза. Выдающийся‏ ‎исполнитель‏ ‎новоорлеанского‏ ‎и ‎чикагского‏ ‎стилей. ‎Оказал‏ ‎большое ‎влияние‏ ‎на‏ ‎музыкантов ‎Севера‏ ‎США ‎и ‎способствовал ‎становлению ‎традиционного‏ ‎джаза ‎в‏ ‎Европе

С‏ ‎1909 ‎года ‎Беше‏ ‎играл ‎на‏ ‎кларнете ‎в ‎лучших ‎джазовых‏ ‎оркестрах‏ ‎города. ‎В‏ ‎1919 ‎году‏ ‎он ‎присоединился ‎к ‎оркестру ‎«Southern‏ ‎Syncopated‏ ‎Orchestra», ‎с‏ ‎которым ‎отправился‏ ‎на ‎гастроли ‎по ‎Европе. ‎Именно‏ ‎тогда‏ ‎в‏ ‎одном ‎из‏ ‎лондонских ‎магазинов‏ ‎Беше ‎обнаружил‏ ‎сопрано-саксофон.‏ ‎Музыкант ‎быстро‏ ‎освоил ‎этот ‎сложный ‎инструмент ‎и‏ ‎таким ‎образом‏ ‎стал‏ ‎первым ‎настоящим ‎джазовым‏ ‎саксофонистом.

В ‎1926‏ ‎году ‎музыкант ‎выступил ‎в‏ ‎Советской‏ ‎России, ‎а‏ ‎в ‎послевоенное‏ ‎время ‎немало ‎сделал ‎для ‎процветания‏ ‎традиционного‏ ‎джаза ‎в‏ ‎Европе ‎и,‏ ‎в ‎частности, ‎во ‎Франции, ‎ставшей‏ ‎его‏ ‎второй‏ ‎родиной.

В ‎1960‏ ‎году ‎на‏ ‎первом ‎европейском‏ ‎джаз-фестивале‏ ‎в ‎Антибе‏ ‎состоялись ‎торжества, ‎посвящённые ‎Сиднею ‎Беше.‏ ‎В ‎честь‏ ‎него‏ ‎установлен ‎памятник ‎во‏ ‎французском ‎городе‏ ‎Жуан-ле-Пен, ‎а ‎в ‎Париже‏ ‎его‏ ‎именем ‎названа‏ ‎улица.


Читать: 1+ мин
logo Исповедь БИЧа

Через 35 лет я снова тут

«Литературная ‎газета» — основана‏ ‎при ‎участии ‎А. ‎С. ‎Пушкина.‏ ‎Выходит ‎с‏ ‎1‏ ‎января ‎1830 ‎г.

В‏ ‎настоящее ‎время — еженедельная‏ ‎литературно-художественная ‎и ‎публицистическая ‎газета,‏ ‎издаётся‏ ‎с ‎22‏ ‎апреля ‎1929‏ ‎года. ‎Возникла ‎при ‎участии ‎М.‏ ‎Горького‏ ‎как ‎печатный‏ ‎орган ‎Федерации‏ ‎объединений ‎советских ‎писателей, ‎с ‎1934‏ ‎года‏ ‎—‏ ‎правления ‎СП‏ ‎СССР. ‎Был‏ ‎постоянным ‎читателем‏ ‎с‏ ‎1980 ‎по‏ ‎1990 ‎годы. ‎И ‎вот ‎издание‏ ‎скурвилось, ‎стало‏ ‎хуже‏ ‎бульварной ‎газетёнки. ‎В‏ ‎этом ‎году‏ ‎вновь ‎открыл ‎для ‎себя‏ ‎спокойного‏ ‎и ‎вдумчивого‏ ‎собеседника. ‎Выписываю‏ ‎газету ‎в ‎электронной ‎форме ‎(150‏ ‎р.‏ ‎в ‎месяц).‏ ‎Я ‎снова‏ ‎увидел ‎в ‎лице ‎газеты ‎своего‏ ‎современника.

Миссия‏ ‎издания — поддерживать‏ ‎постоянный ‎диалог‏ ‎с ‎читателями,‏ ‎инициируя ‎обсуждение‏ ‎важных‏ ‎и ‎актуальных‏ ‎тем. ‎Газета ‎охватывает ‎широкий ‎спектр‏ ‎тем ‎и‏ ‎публикует‏ ‎работы ‎как ‎крупных‏ ‎российских, ‎так‏ ‎и ‎зарубежных ‎писателей. ‎Подтверждаю‏ ‎—‏ ‎заявленная ‎миссия‏ ‎работает.

Читать: 1+ мин
logo Исповедь БИЧа

Прочитал от корки до корки

Журнал ‎«Наше‏ ‎наследие» ‎в ‎новом ‎формате ‎принял‏ ‎насторожено. ‎Я‏ ‎был‏ ‎фанатом ‎этого ‎журнала‏ ‎с ‎издания‏ ‎самого ‎первого ‎номера. ‎Сохранились‏ ‎в‏ ‎домашней ‎библиотеке‏ ‎номера ‎журнала‏ ‎вплоть ‎до ‎2000 ‎года. ‎Однако‏ ‎я‏ ‎даже ‎возрадовался‏ ‎продолжению ‎издания‏ ‎журнала.

От ‎того, ‎старого ‎журнала ‎«Наше‏ ‎наследие»‏ ‎осталось‏ ‎только ‎название.‏ ‎С ‎той‏ ‎поры, ‎когда‏ ‎в‏ ‎августе ‎1988-го‏ ‎вышел ‎в ‎свет ‎и ‎был‏ ‎привезен ‎из‏ ‎Англии‏ ‎в ‎Москву ‎тираж‏ ‎первого ‎номера‏ ‎«Нашего ‎наследия», ‎минула ‎целая‏ ‎эпоха.

Д.‏ ‎С. ‎Лихачев‏ ‎писал: ‎«Тип‏ ‎журнала ‎„Наше ‎наследие“ ‎— ‎это‏ ‎определенный‏ ‎выбор. ‎Как‏ ‎он ‎был‏ ‎сделан ‎с ‎самого ‎начала, ‎так‏ ‎до‏ ‎сих‏ ‎пор ‎и‏ ‎держится. ‎Он‏ ‎так ‎и‏ ‎войдет‏ ‎в ‎историю‏ ‎журналистики ‎как ‎журнал, ‎не ‎изменившийся‏ ‎в ‎эпоху‏ ‎больших‏ ‎перемен, ‎когда ‎изменилось‏ ‎все».

Да, ‎я‏ ‎читаю ‎и ‎смотрю ‎новое‏ ‎«Наше‏ ‎наследие». ‎Сохранена‏ ‎прежняя ‎историко-культурная‏ ‎направленность ‎издания. ‎Изменилась ‎информационная ‎насыщенность‏ ‎текстов,‏ ‎в ‎духе‏ ‎изменений ‎и‏ ‎требований ‎современности.

Наше ‎наследие ‎теперь ‎это‏ ‎руки‏ ‎ремесленника‏ ‎и ‎скульптора,‏ ‎это ‎успехи‏ ‎детей, ‎которыми‏ ‎гордятся‏ ‎их ‎родители,‏ ‎это ‎запах ‎хлеба, ‎это ‎полет‏ ‎к ‎звездам‏ ‎и‏ ‎новое ‎блюдо, ‎разработанное‏ ‎шеф-поваром ‎в‏ ‎ресторане, ‎это ‎дебют ‎никому‏ ‎еще‏ ‎не ‎известного‏ ‎художника.

В ‎процессе‏ ‎чтения ‎текстов ‎и ‎изучения ‎иллюстраций‏ ‎журнала,‏ ‎моя ‎первоначальная‏ ‎настороженность ‎сменилась‏ ‎восторгом. ‎В ‎этом ‎журнале ‎увидел‏ ‎реальную‏ ‎жизнь‏ ‎современного ‎общества.‏ ‎В ‎итоге‏ ‎прочитал ‎журнал‏ ‎от‏ ‎корки ‎и‏ ‎до ‎корки.



Обновления проекта

Статистика

Метки

40 лет перестройке 1 Бах - Страсти по Матвею 1 воспоминания 1 Время страстей человеческих 1 диалог с читателями 1 жертвы и потери перестройки 1 журнал 1 инициатор обсуждений 1 искусство 1 Историко-культурный журнал 1 история 1 история культуры 1 история любви 1 история перестройки 1 кларнет 1 культура 1 культурный код 1 Литературная газета 1 Маленький цветок 1 Медленный фокстрот 1 микрокосм состояний 1 много переживаний 1 Наследие предков 1 Наше наследие 1 память 1 получен шанс 1 поэтический образ 1 примета послевоенного времени 1 причины 1 ПРОШЛОЕ 1 Публицистическая газета 1 путь свободы и демократии 1 радость Победы 1 Рио-Рита 1 Сидней Беше 1 символ предвоенной эпохи 1 современник 1 Современники 1 Сон истории человечества 1 Страсти 1 Страсти по Матфею 1 Супер хит 20 века 1 Танцевальная музыка 1 философские стихи 1 Хорхе Луи Борхес 1 хронология событий 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048