logo С Богом по жизни

Каков библейский взгляд на предопределение?

Бог ‎нелицеприятен‏ ‎(беспристрастен; ‎Деян. ‎10:34, ‎35; ‎см.‏ ‎Рим. ‎2:11),‏ ‎и‏ ‎каждому ‎придется ‎отчитаться‏ ‎за ‎себя‏ ‎(Рим. ‎14:12). ‎Поэтому ‎библейское‏ ‎предопределение‏ ‎должно ‎основываться‏ ‎на ‎характеристике‏ ‎личности, ‎а ‎не ‎на ‎самом‏ ‎индивидууме.

Откроем‏ ‎Рим. ‎9.‏ ‎В ‎стихе‏ ‎6 ‎говорится, ‎что ‎истинные ‎израильтяне‏ ‎—‏ ‎это‏ ‎не ‎иудеи‏ ‎по ‎плоти‏ ‎(Мф. ‎3:9),‏ ‎а‏ ‎люди, ‎имеющие‏ ‎праведные ‎сердца ‎(Рим. ‎2:29) ‎и‏ ‎исполняющие ‎Божью‏ ‎волю‏ ‎(см. ‎Рим. ‎2:13;‏ ‎Иак. ‎1:22).‏ ‎В ‎стихах ‎7-9 ‎Павел‏ ‎пишет,‏ ‎что ‎истинное‏ ‎семя ‎Авраамово‏ ‎— ‎это ‎те, ‎кто ‎ходит‏ ‎"по‏ ‎следам ‎веры"‏ ‎(Рим. ‎4:12),‏ ‎как ‎делал ‎Исаак, ‎но ‎не‏ ‎делал‏ ‎Измаил.‏ ‎В ‎стихе‏ ‎11 ‎мы‏ ‎находим, ‎что‏ ‎Бог‏ ‎не ‎предопределил‏ ‎характер ‎Иакова ‎и ‎Исава, ‎но‏ ‎знал ‎наперед,‏ ‎что‏ ‎они ‎собой ‎будут‏ ‎представлять. ‎Они‏ ‎сами ‎сформировали ‎свои ‎внутренние‏ ‎качества,‏ ‎и ‎Бог‏ ‎(опираясь ‎на‏ ‎Свое ‎предведение) ‎каждому ‎спланировал ‎его‏ ‎место‏ ‎в ‎жизни.

Из‏ ‎стиха ‎13‏ ‎совершенно ‎не ‎следует, ‎что ‎Бог‏ ‎кого-то‏ ‎ненавидит‏ ‎(см. ‎Ин.‏ ‎3:16). ‎Слово‏ ‎"возненавидеть" ‎в‏ ‎нем‏ ‎употреблено ‎в‏ ‎том ‎смысле, ‎что ‎человек ‎потерял‏ ‎расположение ‎Божье‏ ‎в‏ ‎результате ‎своих ‎собственных‏ ‎действий. ‎Бог‏ ‎знает ‎наперед ‎всех, ‎кто‏ ‎будет‏ ‎сосудами ‎для‏ ‎почетного ‎употребления.‏ ‎Но ‎Бог ‎не ‎решает, ‎кому‏ ‎быть‏ ‎такими ‎сосудами;‏ ‎каждый ‎определяет‏ ‎это ‎сам ‎для ‎себя. ‎“Итак,‏ ‎кто‏ ‎будет‏ ‎чист ‎от‏ ‎этого, ‎тот‏ ‎будет ‎сосудом‏ ‎в‏ ‎чести, ‎освященным‏ ‎и ‎благопотребным ‎Владыке, ‎годным ‎на‏ ‎всякое ‎доброе‏ ‎дело"‏ ‎(2 ‎Тим. ‎2:21).‏ ‎Когда ‎человек‏ ‎предпочитает ‎быть ‎эгоистичным ‎и‏ ‎непокорным‏ ‎Богу, ‎Бог‏ ‎знает ‎наперед,‏ ‎к ‎чему ‎это ‎приведет, ‎и‏ ‎у‏ ‎Него ‎есть‏ ‎место, ‎где‏ ‎и ‎как ‎такому ‎послужить, ‎как‏ ‎в‏ ‎случае‏ ‎с ‎нечестивым‏ ‎фараоном, ‎который‏ ‎также ‎послужил‏ ‎Божьей‏ ‎цели ‎(см.‏ ‎ст. ‎17).

Спасение ‎зиждется ‎на ‎познании‏ ‎человеком ‎Христа‏ ‎(Ин.‏ ‎6:44, ‎45; ‎Рим.‏ ‎10:1, ‎2),‏ ‎а ‎не ‎на ‎Божьем‏ ‎предопределении.‏ ‎Как ‎бы‏ ‎ни ‎старался‏ ‎нечестивый ‎идти ‎против ‎рожна ‎(см.‏ ‎Деян.‏ ‎26:14), ‎он‏ ‎все ‎равно‏ ‎не ‎может ‎изменить ‎Божьих ‎предвечных‏ ‎установлений.‏ ‎Бог‏ ‎проявит ‎милость‏ ‎к ‎тем,‏ ‎кто ‎повинуется‏ ‎Ему,‏ ‎и ‎накажет‏ ‎непокорных ‎(Пс. ‎102:17, ‎18; ‎Рим.‏ ‎2:4-11). ‎Тот,‏ ‎кто‏ ‎хочет ‎угодить ‎Богу,‏ ‎должен ‎желать‏ ‎(Отк. ‎22:17) ‎и ‎бежать‏ ‎(1‏ ‎Кор. ‎9:24-26)‏ ‎в ‎соответствии‏ ‎с ‎Его ‎планом.

В ‎Еф. ‎1:4‏ ‎показано,‏ ‎что ‎Бог‏ ‎еще ‎прежде‏ ‎бытия ‎мира ‎решил, ‎что ‎те,‏ ‎кого‏ ‎Он‏ ‎признает ‎во‏ ‎Христе, ‎будут‏ ‎святы, ‎непорочны‏ ‎и‏ ‎исполнены ‎любви.‏ ‎Он ‎предопределил, ‎что ‎эти ‎свойства‏ ‎будут ‎отличительными‏ ‎признаками‏ ‎Его ‎народа, ‎но‏ ‎стать ‎ли‏ ‎святым ‎(1 ‎Пет. ‎1:16),‏ ‎непорочным‏ ‎(Фил. ‎2:14,‏ ‎15) ‎и‏ ‎любящим ‎(1 ‎Фес. ‎4:9, ‎10),‏ ‎каждый‏ ‎решает ‎сам‏ ‎для ‎себя.

Бог‏ ‎предопределил, ‎что ‎принимающих ‎Христа ‎Он‏ ‎усыновит‏ ‎и‏ ‎сделает ‎Своими‏ ‎детьми ‎(Еф.‏ ‎1:5). ‎Те,‏ ‎кто‏ ‎во ‎Христе,‏ ‎став ‎святыми, ‎непорочными ‎и ‎любящими,‏ ‎и ‎получив‏ ‎усыновление,‏ ‎сделаются ‎наследниками ‎(Еф.‏ ‎1:11). ‎Однако‏ ‎это ‎наследие ‎условно, ‎ибо‏ ‎те‏ ‎же ‎эфесяне,‏ ‎которые ‎получили‏ ‎такое ‎обещание, ‎позднее ‎получили ‎и‏ ‎грозное‏ ‎предупреждение, ‎что‏ ‎будут ‎лишены‏ ‎его ‎(Отк. ‎2:5), ‎если ‎не‏ ‎покаются‏ ‎в‏ ‎своих ‎грехах‏ ‎и ‎не‏ ‎обратятся ‎к‏ ‎своим‏ ‎прежним ‎богоугодным‏ ‎делам.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048