logo
Маткульт-привет!  Популяризация математики в интернете
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки RSS Контакты Поделиться
О проекте
Дорогие друзья!
Здесь, на Sponsr, вы можете смотреть все мои видео без рекламы и без vpn и прочих примочек. А также ‎—‏ поддержать меня материально.
Если вы оформите подписку, то ежемесячно у вас с карты будет списываться выбранная вами сумма. Эта подписка не даст Вам никаких привилегий. Все видеоматериалы, публикуемые на моих ресурсах, всегда были и будут бесплатными и открытыми для всех. Подписка — это возможность для Вас посильно поддерживать меня на регулярной основе. Ваша помощь помогает мне делать мое дело, без Вашей поддержки я бы не справился.
Немного истории
Уже много лет назад я осознал, что необходимо создать в свободном доступе такой ресурс, с помощью которого каждый человек (при достаточном желании и неограниченном количестве свободного времени!) мог бы восполнить любой пробел в своем понимании математики. Требуемое на это время, конечно, уже зависит и от возраста, и от предыдущего опыта в изучении точных наук, однако принципиальная такая возможность должна существовать!
Начинал я с разовых очных просветительских лекций по основам математики для преподавателей экономики, которые были частью программ повышения квалификации Центра дополнительного профессионального образования Российской экономической школы по всей территории бывшего Союза.
Постепенно, однако, я пришёл к тому, что нужно делать лекции по основам математики не только для экономистов, но и для всех тех, кто подпадает под расплывчатый народный термин «гуманитарий» — грубо говоря, это человек, боящийся математики и так и не сумевший понять, что же стоит за символом х.
(Разумеется, настоящий гуманитарий ‎—‏ это не тот, кто боится математики, а тот, кто разбирается в гуманитарных областях знания; но мифология наделила этот термин дополнительным содержанием).
Должен сказать, что многие «гуманитарии» на проверку оказались способными к восприятию математических рассуждений — проблема была в каком-то блоке, который стоял на пути восприятия математики у них в голове, и который мною удалялся, ликвидировался из чужих голов в процессе чтения лекций.
Помимо лекций для гуманитариев, я зачитал (в том числе и под запись) очень много курсов математики более продвинутого уровня, а также отдельных лекций для сильных школьников — лекций, понять которые может лишь специалист.
Сегодня существует великое множество записей моих лекций в свободном доступе на различных каналах ютюба и других платформ. Здесь на Sponsr вы можете посмотреть все эти видео без рекламы и бесплатно.
Задача, которую ставит перед собой данный ресурс, — это привлечь аудиторию, заинтересовавшуюся возможностью продолжить свое изучение науки математики, и облегчить людям поставленную задачу за счет дополнительной информации и структурной организации лекций в порядке следования тем, учёта логических взаимосвязей лекций и курсов лекций между собой, и т. п. Эти мы и будем здесь заниматься!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Натуральный логарифм 272 ₽ месяц
Доступны сообщения

Возможность поддерживать меня на постоянной основе. Подписка на этот уровень, как и на все прочие, не дает никаких привилегий. Все материалы открыты для всех бесплатно.

Оформить подписку
Число Пи 314 ₽ месяц
Доступны сообщения

Возможность поддерживать меня на постоянной основе. Подписка на этот уровень, как и на все прочие, не дает никаких привилегий. Все материалы открыты для всех бесплатно.

Оформить подписку
2^9 512 ₽ месяц
Доступны сообщения

Возможность поддерживать меня на постоянной основе. Подписка на этот уровень, как и на все прочие, не дает никаких привилегий. Все материалы открыты для всех бесплатно.

Оформить подписку
2^10 1 024 ₽ месяц
Доступны сообщения

Возможность поддерживать меня на постоянной основе. Подписка на этот уровень, как и на все прочие, не дает никаких привилегий. Все материалы открыты для всех бесплатно.

Оформить подписку
Рамануджана—Харди 1 729 ₽ месяц
Доступны сообщения

Возможность поддерживать меня на постоянной основе. Подписка на этот уровень, как и на все прочие, не дает никаких привилегий. Все материалы открыты для всех бесплатно.

Оформить подписку
2^12 4 096 ₽ месяц
Доступны сообщения

Возможность поддерживать меня на постоянной основе. Подписка на этот уровень, как и на все прочие, не дает никаких привилегий. Все материалы открыты для всех бесплатно.

Оформить подписку
2^13 8 192 ₽ месяц
Доступны сообщения

Возможность поддерживать меня на постоянной основе. Подписка на этот уровень, как и на все прочие, не дает никаких привилегий. Все материалы открыты для всех бесплатно.

Оформить подписку
E^Pi*10^3 23 141 ₽ месяц
Доступны сообщения

Возможность поддерживать меня на постоянной основе. Подписка на этот уровень, как и на все прочие, не дает никаких привилегий. Все материалы открыты для всех бесплатно.

Оформить подписку
Уровень Мастера! 6^6 46 656 ₽ месяц
Доступны сообщения

Возможность поддерживать меня на постоянной основе. Подписка на этот уровень, как и на все прочие, не дает никаких привилегий. Все материалы открыты для всех бесплатно.

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Метки
Смотреть: 2+ мин
logo Маткульт-привет!

Дети и наука — классы!

🥇 «Дети ‎и‏ ‎наука. ‎Классы» ‎— ‎системное ‎школьное‏ ‎образование ‎с‏ ‎опорой‏ ‎на ‎мотивацию:

https://classes.childrenscience.ru?utm_source=youtube&utm_medium=social&utm_campaign=barter&utm_content=traffic&utm_term=recomendation_savvateev_chanel

Очные ‎занятия‏ ‎по ‎основным‏ ‎школьным ‎предметам ‎в ‎малых‏ ‎группах‏ ‎на ‎Чистых‏ ‎прудах.

❓Что ‎такое‏ ‎ДИН.Классы?

👍 Баланс ‎креативности ‎и ‎дисциплины

Качественно ‎новая‏ ‎альтернатива‏ ‎школе. ‎Мы‏ ‎следим ‎за‏ ‎балансом ‎дисциплины ‎и ‎креативности ‎с‏ ‎раннего‏ ‎школьного‏ ‎возраста. ‎Занятия‏ ‎по ‎основным‏ ‎предметам ‎проходят‏ ‎очно‏ ‎в ‎малых‏ ‎группах, ‎что ‎позволяет ‎создать ‎максимальный‏ ‎уровень ‎вовлеченности‏ ‎в‏ ‎процесс ‎для ‎каждого‏ ‎ребенка.

👍 Мотивация ‎и‏ ‎полезные ‎знания

Задача ‎ДИН. ‎Классов‏ ‎—‏ ‎поддерживать ‎высокий‏ ‎уровень ‎мотивации‏ ‎учеников ‎и ‎давать ‎им ‎знания‏ ‎в‏ ‎объеме, ‎соответствующем‏ ‎не ‎только‏ ‎требованиям ‎ФГОС, ‎но ‎и ‎с‏ ‎прицелом‏ ‎на‏ ‎их ‎практическое‏ ‎применение ‎в‏ ‎реальной ‎жизни.‏ ‎Мы‏ ‎выстраиваем ‎образовательный‏ ‎трек ‎таким ‎образом, ‎чтобы ‎разные‏ ‎дисциплины ‎складывались‏ ‎в‏ ‎единую ‎картину ‎мира‏ ‎и ‎не‏ ‎были ‎набором ‎сухих ‎аксиом.

❓Кому‏ ‎подойдет‏ ‎наш ‎проект

✅ Тем,‏ ‎кто ‎ищет‏ ‎достойную ‎альтернативу ‎школе

Если ‎вы ‎осознали,‏ ‎что‏ ‎обучение ‎в‏ ‎школе ‎не‏ ‎отвечает ‎потребностям ‎ребенка, ‎и ‎готовы‏ ‎пробовать‏ ‎другие‏ ‎форматы.

✅ Тем, ‎кто‏ ‎готов ‎принимать‏ ‎активное ‎участие‏ ‎в‏ ‎образовании ‎своего‏ ‎ребенка

Мы ‎создаем ‎все ‎условия ‎для‏ ‎родителей, ‎которые‏ ‎готовы‏ ‎вливаться ‎в ‎совместную‏ ‎работу ‎педагога‏ ‎и ‎ребенка.

✅ Тем, ‎кто ‎находится‏ ‎на‏ ‎семейном ‎обучении‏ ‎и ‎нуждается‏ ‎в ‎системных ‎образовательных ‎программах

Мы ‎понимаем,‏ ‎что‏ ‎самостоятельно ‎выстроить‏ ‎учебный ‎процесс‏ ‎сложно ‎и ‎предлагаем ‎системные ‎авторские‏ ‎программы‏ ‎по‏ ‎основным ‎школьным‏ ‎дисциплинам. ‎

✅ Тем,‏ ‎кто ‎с‏ ‎раннего‏ ‎возраста ‎делает‏ ‎упор ‎на ‎спортивные ‎или ‎творческие‏ ‎специальности ‎в‏ ‎будущем

Занятия‏ ‎в ‎классах ‎выстроены‏ ‎по ‎удобному‏ ‎расписанию. ‎Дети ‎занимаются ‎трижды‏ ‎в‏ ‎неделю, ‎в‏ ‎первой ‎половине‏ ‎дня.

#реклама

Поддержать ‎Алексея ‎Савватеева: ‎https://sponsr.ru/checkout?project=savvateev

Смотреть: 5+ мин
logo Маткульт-привет!

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ОЛИМПИАДУ ЛФИ

Олимпиада ‎ЛФИ‏ ‎по ‎фундаментальной ‎и ‎прикладной ‎физике‏ ‎2022

https://abitu.net/olymp_sfap_2022

Олимпиада ‎ЛФИ‏ ‎по‏ ‎фундаментальной ‎и ‎прикладной‏ ‎физике ‎—‏ ‎это ‎олимпиада ‎для ‎9-11‏ ‎классов,‏ ‎которая ‎проводится‏ ‎физтех-школой ‎ЛФИ‏ ‎Московского ‎физико-технического ‎института.

В ‎онлайн-этапе ‎этой‏ ‎олимпиады‏ ‎4 ‎тура,‏ ‎всего ‎на‏ ‎решение ‎выделяется ‎месяц: ‎каждую ‎неделю‏ ‎открывается‏ ‎по‏ ‎одной ‎новой‏ ‎теме ‎для‏ ‎решения.

О ‎турах:

1) Математический‏ ‎тур;

3 задачи‏ ‎олимпиадного ‎уровня‏ ‎по ‎математике, ‎похожие ‎на ‎те,‏ ‎что ‎решают‏ ‎в‏ ‎сборниках, ‎но ‎с‏ ‎небольшой ‎особенностью.

2) Теоретический‏ ‎тур;

Классика ‎всех ‎олимпиад ‎по‏ ‎физике‏ ‎— ‎теоретическая‏ ‎задача ‎на‏ ‎описание ‎явления.

3) Экспериментальный ‎тур;

Понять ‎физику ‎задачи,‏ ‎придумать‏ ‎эксперимент ‎из‏ ‎того, ‎что‏ ‎найдется ‎дома ‎и, ‎наконец, ‎получить‏ ‎реальные‏ ‎физические‏ ‎результаты ‎своими‏ ‎руками.

4) Аналитический ‎тур;

Уникальный‏ ‎для ‎школьной‏ ‎физики,‏ ‎но ‎основополагающий‏ ‎для ‎научного ‎исследования ‎этап ‎работы:‏ ‎обработка ‎готовых‏ ‎данных‏ ‎и ‎получение ‎из‏ ‎них ‎физических‏ ‎законов ‎на ‎основе ‎теории.

Примеры‏ ‎задач‏ ‎к ‎каждому‏ ‎туру ‎можно‏ ‎найти ‎на ‎сайте ‎олимпиады ‎прошлого‏ ‎года‏ ‎по ‎ссылке:‏ ‎https://abitu.net/olymp_sfap_2021/folder

О ‎призах:

Все‏ ‎участники, ‎показавшие ‎хорошие ‎результаты, ‎приглашаются‏ ‎на‏ ‎заключительный‏ ‎этап, ‎где‏ ‎будут ‎бороться‏ ‎за ‎баллы‏ ‎в‏ ‎ИД ‎при‏ ‎поступлении ‎в ‎ЛФИ ‎(

победителям ‎олимпиады‏ ‎– ‎4‏ ‎балла,‏ ‎

призёрам ‎II ‎степени‏ ‎– ‎3‏ ‎балла, ‎

призёрам ‎III ‎степени‏ ‎–‏ ‎2 ‎балла)‏ ‎

Авторы ‎лучших‏ ‎решений ‎каждого ‎из ‎этапов ‎в‏ ‎отборочном‏ ‎и ‎заключительном‏ ‎туре ‎получат‏ ‎ценные ‎призы.

Как ‎участвовать:

1) Зарегистрироваться ‎на ‎сайте‏ ‎http://abitu.net.

2) Вступить‏ ‎в‏ ‎событие ‎2022‏ ‎года: ‎https://abitu.net/olymp_sfap_2022

3) Решать‏ ‎открывающиеся ‎задачи‏ ‎в‏ ‎течение ‎месяца‏ ‎в ‎свободном ‎режиме.

Поддержать ‎Алексея ‎Савватеева:‏ ‎https://sponsr.ru/checkout?project=savvateev

Смотреть: 3+ мин
logo Маткульт-привет!

Честный рекламный ролик: Кухня на районе / Тренажеры МАГ-МАС / Дети и наука / Патреон

Кухня ‎на‏ ‎районе:

https://localkitchen.onelink.me/O9JV/ff4ba325 (300 бонусных ‎рублей ‎по ‎промокоду ‎"МАТКУЛЬТ")

Стул-седло‏ ‎«МАГ-МАС»:

https://thebestchair.ru/product/chair-saddle-caramel/?utm_source=savvatan

«Дети ‎и‏ ‎наука»:‏ ‎https://classes.childrenscience.ru

Патреон: ‎https://www.patreon.com/savvateev.

Благодарим ‎всех‏ ‎наших ‎патронов‏ ‎за ‎помощь ‎в ‎деле‏ ‎популяризации‏ ‎математики!

00:00 Вступление

00:20 Патреон

00:37 Дети ‎и‏ ‎наука

01:34 Тренажеры ‎«МАГ-МАС»

02:08 Кухня‏ ‎на ‎районе

03:30 Ссылки

Поддержать ‎Алексея ‎Савватеева: ‎https://sponsr.ru/checkout?project=savvateev

Читать: 1+ мин
logo Дистанционное обучение заработку

О чём проект «Учимся зарабатывать»

Добро ‎пожаловать!

Мы‏ ‎рады ‎видеть ‎Вас ‎на ‎странице‏ ‎нашего ‎проекта‏ ‎—‏ ‎Дистанционного ‎обучения ‎самостоятельному‏ ‎заработку, ‎выгодному‏ ‎инвестированию, ‎а ‎также ‎рекламному‏ ‎продвижению‏ ‎собственных ‎проектов.

С‏ ‎нами, ‎Вы‏ ‎узнаете, ‎как ‎создавать ‎стабильные ‎источники‏ ‎дохода, на‏ ‎основе ‎популярных‏ ‎товаров ‎и‏ ‎услуг, ‎которые ‎пользуются ‎ежедневным ‎спросом,‏ ‎и‏ ‎как‏ ‎делать ‎это‏ ‎без ‎начального‏ ‎капитала.

Мы ‎расскажем, как‏ ‎выстраивать‏ ‎такие ‎знакомства,‏ ‎которые ‎проявят ‎интерес ‎к ‎Вашим‏ ‎предложениям ‎и‏ ‎будут‏ ‎приносить ‎пользу ‎и‏ ‎прибыль.

Научим ‎осмотрительности, необходимой‏ ‎в ‎деловой ‎среде, ‎так‏ ‎как‏ ‎зачастую, ‎партнёрские‏ ‎соглашения ‎работают‏ ‎только ‎на ‎словах, ‎а ‎не‏ ‎на‏ ‎деле. ‎Вы‏ ‎узнаете, ‎как‏ ‎провести ‎проверку ‎партнёра ‎(контрагента) ‎на‏ ‎предмет‏ ‎добропорядочности‏ ‎и ‎в‏ ‎целом, ‎его‏ ‎способности ‎выполнять‏ ‎свои‏ ‎обязательства.

Мы ‎представим‏ ‎Вашему ‎вниманию ‎БЕСПЛАТНЫЕ ‎методы ‎и‏ ‎способы ‎рекламы,‏ ‎повышения‏ ‎узнаваемости ‎и ‎приобретения‏ ‎новых ‎клиентов‏ ‎(покупателей, ‎подписчиков). ‎Для ‎развития‏ ‎своих‏ ‎проектов, ‎Вы‏ ‎сможете ‎«вытащить»‏ ‎максимум ‎от ‎бесплатных ‎инструментов ‎продвижения‏ ‎и‏ ‎направить ‎этот‏ ‎максимум ‎на‏ ‎рост ‎и ‎развитие.

И ‎всё ‎это‏ ‎мы‏ ‎предоставим‏ ‎Вам ‎на‏ ‎основе ‎собственного‏ ‎опыта ‎и‏ ‎многолетней‏ ‎практики. ‎Мы‏ ‎сторонники ‎практического ‎подхода, ‎поэтому ‎даём‏ ‎только ‎те‏ ‎знания,‏ ‎которые ‎необходимы ‎непосредственно.‏ ‎Другими ‎словами,‏ ‎мы ‎здесь ‎НЕ ‎преподаём‏ ‎уроки‏ ‎философии.

Присоединяйтесь ‎к‏ ‎нам! ‎Мы‏ ‎регулярно ‎добавляем ‎новые ‎темы ‎о‏ ‎заработке,‏ ‎инвестициях ‎и‏ ‎рекламе. Будем ‎рады‏ ‎передать ‎Вам ‎наши ‎знания ‎и‏ ‎опыт!

Читать: 1+ мин
logo Артур Могильщик-боец ММА.

Нужна помощь в продвижении. Боец -Артур "Могильщик".

Ищу ‎спонсоров‏ ‎и ‎помощь ‎в ‎продвижении ‎в‏ ‎ММА, ‎в‏ ‎направлении‏ ‎проф. ‎Бойца. ‎

Читать: 8+ мин
logo Коллаборация и реклама в блоге неМихаила

Что тут можно

Этот ‎блог‏ ‎сделан ‎для ‎удобства ‎сотрудничества ‎в‏ ‎рекламных ‎целях‏ ‎

Живой‏ ‎Журнал, ‎это ‎старейший‏ ‎ресурс ‎рунета,‏ ‎с ‎которого ‎в ‎России‏ ‎начался‏ ‎блогинг ‎и‏ ‎кто ‎бы‏ ‎что ‎ни ‎говорил, ‎он ‎всё‏ ‎ещё‏ ‎жив ‎и‏ ‎активно ‎развивается.‏ ‎

Самое ‎важно ‎в ‎ЖЖ ‎-‏ ‎главная‏ ‎страница‏ ‎(рейтинг), ‎куда‏ ‎попадают ‎популярные‏ ‎записи ‎и‏ ‎собирают‏ ‎огромный ‎трафик.‏ ‎Вторым ‎по ‎важности ‎считается ‎хорошая‏ ‎индексация ‎поисковиками‏ ‎Яндекс‏ ‎и ‎Гугл, ‎что‏ ‎помогает ‎годами‏ ‎постоянно ‎наращивать ‎трафик ‎в‏ ‎публикации‏ ‎

Самый ‎популярный‏ ‎формат ‎в‏ ‎Живом ‎Журнале: ‎текст ‎+ ‎фото,‏ ‎чуть‏ ‎реже ‎видео,‏ ‎в ‎отличии‏ ‎от ‎множества ‎блог-платформ, ‎в ‎ЖЖ‏ ‎можно‏ ‎вставить‏ ‎контент ‎практически‏ ‎любого ‎формата,‏ ‎в ‎том‏ ‎числе‏ ‎интегрировать ‎таблицы,‏ ‎файлы ‎и ‎прочую ‎наглядную ‎инфографику,‏ ‎в ‎том‏ ‎числе‏ ‎интерактивную. ‎

Самые ‎популярные‏ ‎темы ‎и‏ ‎обзоры ‎блога:

Стройка

Дизайн, ‎ремонт, ‎отделка

Тест-драйвы

Блог-туры

Тесты‏ ‎гаджетов

Фуд-туры

Воздушный‏ ‎транспорт

Сервисы ‎и‏ ‎услуги ‎авиакомпаний

Производства

Эвенты

Медицина‏ ‎

Обзоры ‎отелей

Инвестиции ‎в ‎недвижимость

Примеры ‎рекламных‏ ‎публикаций‏ ‎

Блог-тур ‎в‏ ‎Швейцарию: ‎http://nemihail.livejournal.com/362694.html

Тест‏ ‎драйв ‎Тойота ‎Рав4: ‎http://nemihail.livejournal.com/417264.html

Тест ‎смартфона‏ ‎Хайскрин:‏ ‎http://nemihail.livejournal.com/446529.html

Обзор‏ ‎сервиса: ‎http://nemihail.livejournal.com/417846.html

Обзор‏ ‎курсов ‎для‏ ‎взрослых ‎(18+):‏ ‎http://nemihail.livejournal.com/435907.html

Обзор‏ ‎недвижимости: ‎http://nemihail.livejournal.com/530593.html

Медицинские‏ ‎услуги: ‎https://nemihail.livejournal.com/624779.html

Рекламные ‎интеграции ‎с ‎блогерами:‏ ‎

Статистика ‎блога

За‏ ‎всю‏ ‎историю ‎рекламных ‎публикаций‏ ‎у ‎меня‏ ‎не ‎было ‎постов, ‎собравших‏ ‎менее‏ ‎50 ‎тыс‏ ‎просмотров, ‎но‏ ‎бывали ‎очень ‎удачные.

Для ‎успешного ‎поста‏ ‎нужно‏ ‎несколько ‎условий:‏ ‎хороший ‎заголовок,‏ ‎удачная ‎подводка ‎и ‎интригующая ‎иллюстрация‏ ‎(фото),‏ ‎если‏ ‎к ‎этому‏ ‎добавить ‎полезный‏ ‎и ‎интересный‏ ‎контент,‏ ‎то ‎трафика‏ ‎будет ‎много ‎и ‎он ‎будет‏ ‎расти ‎в‏ ‎течении‏ ‎долгих ‎лет

Аудитория ‎

Важно‏ ‎знать

Рекламная ‎публикация‏ ‎будет ‎помечена ‎одним ‎или‏ ‎несколькими‏ ‎тегами: ‎#реклама‏ ‎#интеграция ‎#проект‏ ‎#коллаборация ‎#промо ‎#эвент ‎#блог-тур ‎#обзор‏ ‎и/или‏ ‎#текстпредоставленрекламодателем

Запретные ‎темы

Сервисы‏ ‎лекарственные ‎препараты‏ ‎сомнительного ‎характера, ‎финансовые ‎пирамиды, ‎любые‏ ‎запрещенные‏ ‎законом‏ ‎товары ‎и‏ ‎услуги.

Читать: 10+ мин
П
logo
Просто о Digital

Цифровой суверенитет российского бизнеса: трезвый расчет рисков работы на зарубежных платформах и анализ отечественных альтернатив

Когда ‎«удобно»‏ ‎стало ‎«рискованно»

В ‎российском ‎предпринимательском ‎сообществе‏ ‎мы ‎долго‏ ‎фокусировались‏ ‎на ‎производстве ‎и‏ ‎логистике, ‎забывая‏ ‎о ‎цифровой ‎инфраструктуре. ‎Но‏ ‎сегодня‏ ‎ваш ‎сайт,‏ ‎платежная ‎система,‏ ‎база ‎клиентов ‎и ‎каналы ‎коммуникации‏ ‎—‏ ‎это ‎основа‏ ‎любого ‎проекта,‏ ‎будь ‎то ‎благотворительный ‎фонд, ‎образовательная‏ ‎платформа‏ ‎или‏ ‎инновационный ‎стартап.

Еще‏ ‎вчера ‎мы‏ ‎выбирали ‎между‏ ‎Stripe‏ ‎и ‎PayPal‏ ‎по ‎удобству ‎интерфейса. ‎Сегодня ‎тысячи‏ ‎российских ‎проектов‏ ‎потеряли‏ ‎доступ ‎к ‎собранным‏ ‎средствам, ‎донатам‏ ‎и ‎даже ‎собственным ‎данным.‏ ‎Санкции‏ ‎и ‎блокировки‏ ‎превратили ‎зарубежные‏ ‎сервисы ‎из ‎удобных ‎инструментов ‎в‏ ‎мины‏ ‎замедленного ‎действия.

Архитектура‏ ‎зависимости: ‎скрытые‏ ‎риски ‎зарубежных ‎IT-платформ

Кажущееся ‎удобство ‎и‏ ‎глобальная‏ ‎известность‏ ‎многих ‎западных‏ ‎сервисов ‎создают‏ ‎иллюзию ‎надежности.‏ ‎На‏ ‎деле ‎же,‏ ‎размещая ‎свой ‎бизнес-актив ‎на ‎такой‏ ‎платформе, ‎предприниматель‏ ‎строит‏ ‎свой ‎дом ‎на‏ ‎чужой ‎земле,‏ ‎правила ‎аренды ‎которой ‎могут‏ ‎измениться‏ ‎в ‎любой‏ ‎момент ‎без‏ ‎его ‎согласия.

Политико-правовой ‎риск: ‎«Сервис ‎недоступен‏ ‎в‏ ‎вашем ‎регионе»

  • Конструкторы‏ ‎сайтов ‎(Wix,‏ ‎Tilda ‎и ‎др.): Юридически ‎эти ‎компании‏ ‎находятся‏ ‎вне‏ ‎российской ‎юрисдикции.‏ ‎Это ‎означает,‏ ‎что ‎в‏ ‎случае‏ ‎блокировки ‎вашего‏ ‎аккаунта ‎— ‎по ‎причине ‎санкций,‏ ‎внутренней ‎политики‏ ‎компании‏ ‎или ‎даже ‎ошибки‏ ‎— ‎у‏ ‎вас ‎не ‎будет ‎реальных‏ ‎правовых‏ ‎рычагов ‎для‏ ‎его ‎восстановления.‏ ‎Вы ‎не ‎сможете ‎подать ‎в‏ ‎российский‏ ‎суд, ‎а‏ ‎международные ‎процессы‏ ‎— ‎это ‎неподъемная ‎задача ‎для‏ ‎малого‏ ‎и‏ ‎среднего ‎бизнеса.‏ ‎Ваш ‎сайт,‏ ‎который ‎вы‏ ‎создавали‏ ‎годами, ‎клиентская‏ ‎база ‎и ‎вся ‎история ‎заказов‏ ‎могут ‎быть‏ ‎стерты‏ ‎в ‎один ‎клик.
  • Зависимость‏ ‎от ‎Google: Многие‏ ‎бизнес-процессы ‎завязаны ‎на ‎сервисы‏ ‎Google‏ ‎(Analytics, ‎Ads,‏ ‎Workspace). ‎Ограничение‏ ‎их ‎работы ‎в ‎РФ ‎уже‏ ‎привело‏ ‎к ‎тому,‏ ‎что ‎маркетинговые‏ ‎стратегии ‎рушатся, ‎аналитика ‎становится ‎неточной,‏ ‎а‏ ‎доступ‏ ‎к ‎корпоративным‏ ‎данным ‎может‏ ‎быть ‎осложнен.
  • Хостинг-провайдеры: Известны‏ ‎многочисленные‏ ‎случаи, ‎когда‏ ‎зарубежные ‎хостинги ‎прекращали ‎обслуживать ‎клиентов‏ ‎из ‎России,‏ ‎блокируя‏ ‎доступ ‎к ‎серверам‏ ‎и ‎не‏ ‎давая ‎возможности ‎даже ‎скопировать‏ ‎резервную‏ ‎копию ‎сайта‏ ‎(бэкап).

Экономический ‎риск:‏ ‎«Цена ‎подписки ‎— ‎только ‎верхушка‏ ‎айсберга»

  • Платформы‏ ‎для ‎электронной‏ ‎коммерции ‎(Shopify,‏ ‎Magento, ‎BigCommerce): Их ‎уход ‎с ‎рынка‏ ‎оставил‏ ‎сотни‏ ‎интернет-магазинов ‎без‏ ‎технической ‎поддержки,‏ ‎обновлений ‎безопасности‏ ‎и‏ ‎возможности ‎развиваться.‏ ‎Предприниматели, ‎инвестировавшие ‎в ‎разработку ‎на‏ ‎этих ‎системах,‏ ‎столкнулись‏ ‎с ‎прямыми ‎убытками‏ ‎и ‎необходимостью‏ ‎срочной ‎и ‎дорогостоящей ‎миграции.
  • Иллюзия‏ ‎«бесплатного»‏ ‎WordPress: Сама ‎система‏ ‎бесплатна, ‎но‏ ‎для ‎создания ‎полноценного, ‎безопасного ‎и‏ ‎быстрого‏ ‎сайта ‎она‏ ‎превращается ‎в‏ ‎«конструктор» ‎из ‎десятков ‎платных ‎модулей.‏ ‎Каждый‏ ‎плагин‏ ‎(для ‎SEO,‏ ‎безопасности, ‎оплаты,‏ ‎доставки) ‎—‏ ‎это‏ ‎отдельная ‎подписка,‏ ‎часто ‎в ‎валюте. ‎Многие ‎разработчики‏ ‎плагинов ‎ушли‏ ‎из‏ ‎РФ, ‎оставив ‎свои‏ ‎продукты ‎без‏ ‎обновлений ‎и ‎поддержки, ‎что‏ ‎создает‏ ‎прямые ‎угрозы‏ ‎безопасности ‎сайта.
  • Валютные‏ ‎тарифы: Стоимость ‎подписки ‎на ‎любой ‎зарубежный‏ ‎сервис‏ ‎привязана ‎к‏ ‎курсу ‎доллара‏ ‎или ‎евро. ‎Это ‎делает ‎бюджет‏ ‎на‏ ‎содержание‏ ‎цифровой ‎инфраструктуры‏ ‎абсолютно ‎непредсказуемым.

Операционный‏ ‎риск: ‎«Вы‏ ‎становитесь‏ ‎IT-специалистом, ‎а‏ ‎не ‎предпринимателем»

  • Проблема ‎интеграций: Связать ‎зарубежную ‎платформу‏ ‎с ‎реалиями‏ ‎российского‏ ‎бизнеса ‎(, МойСклад, ‎онлайн-кассы‏ ‎по ‎54-ФЗ,‏ ‎специфические ‎сервисы ‎доставки) ‎—‏ ‎это‏ ‎всегда ‎сложно,‏ ‎дорого ‎и‏ ‎ненадежно. ‎Такие ‎интеграции ‎требуют ‎постоянного‏ ‎внимания‏ ‎платных ‎разработчиков‏ ‎и ‎часто‏ ‎«ломаются» ‎после ‎очередного ‎обновления ‎основной‏ ‎платформы.
  • Поддержка,‏ ‎которая‏ ‎не ‎помогает: Техподдержка‏ ‎на ‎английском‏ ‎языке, ‎в‏ ‎другом‏ ‎часовом ‎поясе‏ ‎и ‎по ‎строгому ‎скрипту ‎редко‏ ‎способна ‎вникнуть‏ ‎в‏ ‎специфику ‎проблемы ‎российского‏ ‎предпринимателя, ‎связанной,‏ ‎например, ‎с ‎работой ‎российского‏ ‎банка-эквайера.

Российский‏ ‎цифровой ‎ландшафт:‏ ‎между ‎мощью‏ ‎и ‎компромиссами

Осознав ‎риски, ‎бизнес ‎обращает‏ ‎взор‏ ‎на ‎отечественные‏ ‎решения. ‎Здесь‏ ‎важно ‎понимать, ‎что ‎«российское» ‎—‏ ‎это‏ ‎не‏ ‎единый ‎стандарт,‏ ‎а ‎целый‏ ‎спектр ‎платформ‏ ‎со‏ ‎своими ‎сильными‏ ‎сторонами ‎и ‎подводными ‎камнями.

  • Полюс ‎1:‏ ‎Тяжелые ‎CMS‏ ‎(например,‏ ‎1С-Битрикс). Это, ‎без ‎сомнения,‏ ‎мощнейший ‎и‏ ‎глубоко ‎интегрированный ‎с ‎экосистемой‏ ‎1С‏ ‎продукт. ‎Для‏ ‎крупных ‎корпораций‏ ‎это ‎часто ‎безальтернативный ‎выбор. ‎Но‏ ‎для‏ ‎малого ‎и‏ ‎среднего ‎бизнеса‏ ‎цена ‎этой ‎мощи ‎может ‎оказаться‏ ‎неподъемной.
  • Нюансы: Дорогие‏ ‎лицензии,‏ ‎обязательные ‎ежегодные‏ ‎платные ‎обновления‏ ‎(без ‎них‏ ‎сайт‏ ‎становится ‎уязвимым),‏ ‎высокая ‎стоимость ‎разработки ‎и ‎поддержки.‏ ‎Найти ‎грамотного‏ ‎и‏ ‎доступного ‎«битриксоида» ‎—‏ ‎отдельная ‎задача.‏ ‎Владелец ‎бизнеса ‎оказывается ‎в‏ ‎полной‏ ‎зависимости ‎от‏ ‎разработчиков, ‎а‏ ‎любая ‎мелкая ‎правка ‎превращается ‎в‏ ‎техническое‏ ‎задание ‎и‏ ‎счет.
  • Полюс ‎2:‏ ‎«Самописные» ‎движки ‎и ‎студийные ‎CMS. Обеспечивают‏ ‎максимальную‏ ‎гибкость,‏ ‎но ‎создают‏ ‎абсолютную ‎зависимость‏ ‎от ‎конкретного‏ ‎разработчика‏ ‎или ‎студии.‏ ‎Если ‎ваш ‎подрядчик ‎прекратит ‎деятельность‏ ‎— ‎вы‏ ‎остаетесь‏ ‎с ‎«черным ‎ящиком»,‏ ‎в ‎котором‏ ‎никто ‎не ‎сможет ‎разобраться.

Сравнительный‏ ‎анализ‏ ‎моделей ‎владения‏ ‎цифровым ‎активом:

Российские‏ ‎SaaS-платформы: ‎сравнительный ‎анализ ‎подходов

Осознав ‎риски‏ ‎работы‏ ‎на ‎зарубежных‏ ‎и ‎сложность‏ ‎тяжелых ‎CMS, ‎прагматичный ‎предприниматель ‎обращается‏ ‎к‏ ‎российскому‏ ‎сегменту ‎SaaS‏ ‎(Software ‎as‏ ‎a ‎Service).‏ ‎Этот‏ ‎рынок ‎достаточно‏ ‎зрел ‎и ‎предлагает ‎несколько ‎сильных,‏ ‎но ‎принципиально‏ ‎разных‏ ‎по ‎своей ‎философии‏ ‎подходов ‎к‏ ‎созданию ‎цифрового ‎представительства ‎бизнеса.‏ ‎Рассмотрим‏ ‎ключевых ‎игроков‏ ‎и ‎их‏ ‎модели, ‎чтобы ‎понять, ‎какая ‎из‏ ‎них‏ ‎лучше ‎подходит‏ ‎для ‎конкретных‏ ‎задач.

Подход ‎«Нишевый ‎специалист»: ‎фокус ‎на‏ ‎E-commerce‏ ‎(на‏ ‎примере ‎InSales)

Эта‏ ‎модель ‎строится‏ ‎на ‎принципе‏ ‎«делать‏ ‎что-то ‎одно,‏ ‎но ‎делать ‎это ‎лучше ‎всех».

  • Сильные‏ ‎стороны: InSales ‎—‏ ‎это‏ ‎мощнейший ‎комбайн, ‎«заточенный»‏ ‎под ‎задачи‏ ‎интернет-торговли. ‎Платформа ‎предлагает ‎глубокую‏ ‎проработку‏ ‎всего, ‎что‏ ‎связано ‎с‏ ‎продажами: ‎детальное ‎управление ‎каталогом ‎товаров,‏ ‎складской‏ ‎учет, ‎сложнейшие‏ ‎системы ‎скидок,‏ ‎интеграция ‎с ‎маркетплейсами ‎(Ozon, ‎Wildberries,‏ ‎Яндекс.Маркет),‏ ‎аналитика‏ ‎продаж, ‎встроенные‏ ‎маркетинговые ‎инструменты‏ ‎именно ‎для‏ ‎ритейла.
  • Идеально‏ ‎подходит ‎для: Бизнеса,‏ ‎чья ‎основная ‎и ‎практически ‎единственная‏ ‎задача ‎—‏ ‎продавать‏ ‎товары ‎онлайн. ‎Если‏ ‎ваш ‎сайт‏ ‎— ‎это ‎на ‎90%‏ ‎витрина,‏ ‎то ‎InSales,‏ ‎вероятно, ‎будет‏ ‎одним ‎из ‎лучших ‎решений.
  • Нюансы ‎и‏ ‎«зона‏ ‎компромисса»: Сила ‎в‏ ‎специализации ‎—‏ ‎это ‎и ‎ограничение. ‎Если ‎ваш‏ ‎бизнес‏ ‎—‏ ‎это ‎не‏ ‎только ‎магазин,‏ ‎но ‎и‏ ‎сложное‏ ‎контент-продвижение, ‎образовательная‏ ‎платформа, ‎сервисный ‎портал ‎или ‎B2B-направление‏ ‎с ‎длинным‏ ‎циклом‏ ‎сделки, ‎вы ‎можете‏ ‎«упереться ‎в‏ ‎потолок» ‎платформы. ‎Для ‎решения‏ ‎нестандартных‏ ‎задач ‎(например,‏ ‎запуск ‎CRM-маркетинга‏ ‎или ‎сложной ‎контент-воронки) ‎придется ‎прибегать‏ ‎к‏ ‎сторонним ‎сервисам,‏ ‎что ‎возвращает‏ ‎нас ‎к ‎проблеме ‎«зоопарка ‎технологий»‏ ‎и‏ ‎необходимости‏ ‎платить ‎за‏ ‎интеграцию.

Подход ‎«Быстрый‏ ‎старт»: ‎фокус‏ ‎на‏ ‎простоте ‎(на‏ ‎примере ‎Nethouse)

Эта ‎модель ‎ориентирована ‎на‏ ‎максимальное ‎упрощение‏ ‎и‏ ‎удешевление ‎порога ‎входа‏ ‎в ‎digital.

  • Сильные‏ ‎стороны: Главный ‎козырь ‎— ‎скорость‏ ‎и‏ ‎простота. ‎Собрать‏ ‎сайт-визитку, ‎лендинг‏ ‎для ‎проверки ‎гипотезы ‎или ‎портфолио‏ ‎можно‏ ‎буквально ‎за‏ ‎вечер ‎без‏ ‎каких-либо ‎специальных ‎знаний. ‎Это ‎идеальный‏ ‎инструмент‏ ‎для‏ ‎микробизнеса, ‎самозанятых‏ ‎и ‎стартапов‏ ‎на ‎самой‏ ‎ранней‏ ‎стадии.
  • Идеально ‎подходит‏ ‎для: Тестирования ‎бизнес-идей, ‎создания ‎простого ‎представительства‏ ‎в ‎сети,‏ ‎сайтов-портфолио,‏ ‎небольших ‎мероприятий.
  • Нюансы ‎и‏ ‎«зона ‎компромисса»: Простота‏ ‎— ‎обратная ‎сторона ‎гибкости‏ ‎и‏ ‎масштабируемости. ‎Бизнес‏ ‎быстро ‎вырастает‏ ‎из ‎возможностей ‎таких ‎платформ. ‎Когда‏ ‎понадобятся‏ ‎сложные ‎интеграции,‏ ‎нестандартный ‎дизайн‏ ‎или ‎более ‎глубокая ‎автоматизация, ‎придется‏ ‎задуматься‏ ‎о‏ ‎полном ‎переезде‏ ‎на ‎другую‏ ‎систему. ‎А‏ ‎переезд‏ ‎— ‎это‏ ‎всегда ‎затратный ‎и ‎сложный ‎проект.

Подход‏ ‎«Интегрированная ‎экосистема»:‏ ‎фокус‏ ‎на ‎целостности ‎(на‏ ‎примере ‎Megagroup‏ ‎/ ‎CMS ‎S3)

Эта ‎модель‏ ‎—‏ ‎попытка ‎найти‏ ‎баланс ‎и‏ ‎предложить ‎бизнесу ‎не ‎отдельный ‎инструмент,‏ ‎а‏ ‎готовый ‎цифровой‏ ‎«офис» ‎в‏ ‎одном ‎окне.

  • Сильные ‎стороны: Здесь ‎ценность ‎не‏ ‎в‏ ‎том,‏ ‎что ‎какой-то‏ ‎отдельный ‎модуль‏ ‎(сайт, ‎CRM,‏ ‎чат)‏ ‎является ‎«лучшим‏ ‎на ‎рынке», ‎а ‎в ‎их‏ ‎гарантированной ‎бесшовной‏ ‎интеграции‏ ‎«из ‎коробки». ‎Философия‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎предприниматель ‎получает ‎предсказуемую‏ ‎и‏ ‎управляемую ‎среду,‏ ‎где ‎не‏ ‎нужно ‎платить ‎за ‎«дружбу» ‎между‏ ‎сайтом‏ ‎и ‎системой‏ ‎ведения ‎клиентов.‏ ‎Платформа ‎изначально ‎спроектирована ‎так, ‎чтобы‏ ‎заявка‏ ‎с‏ ‎сайта ‎моментально‏ ‎попадала ‎в‏ ‎CRM, ‎а‏ ‎общение‏ ‎в ‎чате‏ ‎сохранялось ‎в ‎карточке ‎клиента.
  • Идеально ‎подходит‏ ‎для: Малого ‎и‏ ‎среднего‏ ‎бизнеса ‎с ‎разноплановыми‏ ‎задачами ‎—‏ ‎продажа ‎услуг, ‎контент-маркетинг, ‎лидогенерация,‏ ‎базовый‏ ‎e-commerce. ‎Для‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎хочет ‎минимизировать ‎зависимость ‎от ‎сторонних‏ ‎интеграторов‏ ‎и ‎иметь‏ ‎единую ‎точку‏ ‎поддержки.
  • Нюансы ‎и ‎«зона ‎компромисса»: За ‎целостность‏ ‎приходится‏ ‎платить‏ ‎универсальностью. ‎Например,‏ ‎встроенная ‎CRM‏ ‎может ‎не‏ ‎иметь‏ ‎всей ‎глубины‏ ‎и ‎специфических ‎функций ‎гигантов ‎вроде‏ ‎amoCRM ‎или‏ ‎Битрикс24.‏ ‎А ‎модуль ‎интернет-магазина‏ ‎может ‎уступать‏ ‎в ‎узкоспециализированных ‎настройках ‎тому‏ ‎же‏ ‎InSales. ‎Однако‏ ‎для ‎80%‏ ‎задач ‎МСБ ‎этого ‎«коробочного» ‎функционала‏ ‎более‏ ‎чем ‎достаточно,‏ ‎и ‎он‏ ‎не ‎требует ‎дополнительных ‎расходов.

Сравнительная ‎таблица‏ ‎российских‏ ‎решений‏ ‎(подход ‎к‏ ‎выбору)

Вместо ‎выводов:‏ ‎какой ‎фундамент‏ ‎выбрать‏ ‎для ‎своего‏ ‎бизнеса?

Как ‎видно ‎из ‎анализа, ‎на‏ ‎российском ‎рынке‏ ‎нет‏ ‎«серебряной ‎пули», ‎но‏ ‎есть ‎разные,‏ ‎по-своему ‎эффективные ‎модели. ‎Выбор‏ ‎зависит‏ ‎от ‎трезвой‏ ‎оценки ‎задач‏ ‎и ‎стратегии ‎вашего ‎бизнеса.

  • Если ‎вы‏ ‎строите‏ ‎«цифровой ‎гипермаркет»‏ ‎— ‎ваш‏ ‎путь ‎лежит ‎в ‎сторону ‎специализированных‏ ‎E-comm‏ ‎платформ.
  • Если‏ ‎вам ‎нужно‏ ‎быстро ‎и‏ ‎дешево ‎«застолбить‏ ‎место»‏ ‎в ‎интернете‏ ‎— ‎простые ‎конструкторы отлично ‎справятся ‎с‏ ‎этой ‎задачей‏ ‎на‏ ‎старте.
  • Если ‎вы ‎хотите‏ ‎строить ‎сложный,‏ ‎уникальный ‎портал ‎с ‎неограниченным‏ ‎бюджетом‏ ‎— ‎тяжелые‏ ‎CMS дадут ‎вам‏ ‎эту ‎свободу.
  • А ‎если ‎ваша ‎цель‏ ‎—‏ ‎получить ‎управляемый,‏ ‎предсказуемый ‎по‏ ‎затратам ‎и ‎комплексно ‎оснащенный ‎цифровой‏ ‎офис, минимизировав‏ ‎риски‏ ‎и ‎зависимость‏ ‎от ‎подрядчиков,‏ ‎то ‎стоит‏ ‎внимательно‏ ‎присмотреться ‎к‏ ‎российским ‎SaaS-экосистемам ‎полного ‎цикла.

Именно ‎последняя‏ ‎модель ‎часто‏ ‎остается‏ ‎недооцененной, ‎хотя ‎именно‏ ‎она ‎на‏ ‎длинной ‎дистанции ‎экономит ‎самый‏ ‎ценный‏ ‎ресурс ‎предпринимателя‏ ‎— ‎его‏ ‎время ‎и ‎фокус ‎внимания, ‎позволяя‏ ‎заниматься‏ ‎бизнесом, ‎а‏ ‎не ‎IT-интеграциями.




Читать: 7+ мин
П
logo
Просто о Digital

SEO-специалист будущего: какие навыки нужны для успеха в мире нейросетей

Рынок ‎SEO‏ ‎переживает ‎самую ‎масштабную ‎трансформацию ‎за‏ ‎всю ‎историю‏ ‎существования‏ ‎профессии. ‎Одни ‎специалисты‏ ‎паникуют ‎и‏ ‎предрекают ‎смерть ‎индустрии, ‎другие‏ ‎спокойно‏ ‎адаптируются ‎и‏ ‎зарабатывают ‎больше,‏ ‎чем ‎когда-либо. ‎Разбираемся, ‎кто ‎выживет‏ ‎в‏ ‎новой ‎экосистеме‏ ‎и ‎какие‏ ‎навыки ‎станут ‎критически ‎важными.

Эволюция, ‎а‏ ‎не‏ ‎революция

SEO‏ ‎не ‎умерло,‏ ‎оно ‎переродилось.‏ ‎Если ‎раньше‏ ‎можно‏ ‎было ‎комфортно‏ ‎существовать, ‎манипулируя ‎метатегами ‎и ‎накручивая‏ ‎ссылки ‎с‏ ‎биржи,‏ ‎то ‎теперь ‎это‏ ‎прямой ‎путь‏ ‎под ‎фильтры. ‎Поисковые ‎алгоритмы‏ ‎научились‏ ‎понимать ‎контекст,‏ ‎оценивать ‎реальную‏ ‎экспертность ‎автора, ‎безошибочно ‎определять ‎попытки‏ ‎манипуляций.

На‏ ‎первый ‎план‏ ‎выходит ‎стратегическое‏ ‎мышление ‎и ‎глубокое ‎понимание ‎бизнес-процессов.‏ ‎Специалист‏ ‎по‏ ‎поисковой ‎оптимизации‏ ‎превращается ‎из‏ ‎технического ‎исполнителя‏ ‎в‏ ‎полноценного ‎стратега‏ ‎digital-маркетинга. ‎И ‎это ‎только ‎начало‏ ‎трансформации.

Пять ‎навыков,‏ ‎без‏ ‎которых ‎не ‎обойтись

Стратегическое‏ ‎мышление ‎вместо‏ ‎тактических ‎трюков

Современный ‎SEO-специалист ‎видит‏ ‎всю‏ ‎маркетинговую ‎воронку‏ ‎целиком, ‎а‏ ‎не ‎зацикливается ‎на ‎позициях ‎в‏ ‎выдаче.‏ ‎Он ‎понимает,‏ ‎как ‎органический‏ ‎трафик ‎встраивается ‎в ‎общую ‎стратегию‏ ‎привлечения‏ ‎клиентов,‏ ‎как ‎влияет‏ ‎на ‎конверсии‏ ‎первого ‎и‏ ‎повторных‏ ‎заказов, ‎какой‏ ‎вклад ‎вносит ‎в ‎lifetime ‎value‏ ‎клиента.

Умение ‎мыслить‏ ‎категориями‏ ‎бизнеса ‎становится ‎ключевым.‏ ‎Вместо ‎отчётов‏ ‎«поднялись ‎на ‎5 ‎позиций‏ ‎по‏ ‎запросу ‎X»‏ ‎нужно ‎говорить‏ ‎«увеличили ‎долю ‎органики ‎в ‎общих‏ ‎продажах‏ ‎на ‎15%,‏ ‎что ‎принесло‏ ‎дополнительные ‎2 ‎млн ‎рублей ‎выручки».‏ ‎Это‏ ‎кардинально‏ ‎меняет ‎восприятие‏ ‎специалиста ‎руководством‏ ‎и ‎его‏ ‎ценность‏ ‎для ‎компании.

Продвинутая‏ ‎аналитика ‎данных ‎как ‎новый ‎стандарт

Работа‏ ‎с ‎Big‏ ‎Data‏ ‎из ‎модного ‎тренда‏ ‎превратилась ‎в‏ ‎базовое ‎требование. ‎Python ‎для‏ ‎анализа‏ ‎логов ‎сервера,‏ ‎SQL ‎для‏ ‎работы ‎с ‎базами ‎данных ‎и‏ ‎построения‏ ‎сложных ‎выборок,‏ ‎умение ‎создавать‏ ‎прогнозные ‎модели ‎в ‎R ‎или‏ ‎специализированных‏ ‎инструментах‏ ‎— ‎всё‏ ‎это ‎становится‏ ‎обязательным.

Вот ‎простой‏ ‎пример‏ ‎использования ‎Python‏ ‎для ‎анализа ‎логов:

Специалист ‎должен ‎уметь‏ ‎находить ‎инсайты‏ ‎в‏ ‎терабайтах ‎данных, ‎видеть‏ ‎закономерности, ‎которые‏ ‎не ‎видны ‎при ‎поверхностном‏ ‎анализе.‏ ‎Например, ‎корреляцию‏ ‎между ‎временем‏ ‎загрузки ‎определённых ‎страниц ‎и ‎частотой‏ ‎их‏ ‎индексации ‎ботами.

Промпт-инжиниринг‏ ‎и ‎эффективная‏ ‎работа ‎с ‎ИИ

Навык ‎грамотного ‎взаимодействия‏ ‎с‏ ‎нейросетями‏ ‎стал ‎обязательным.‏ ‎Но ‎речь‏ ‎не ‎о‏ ‎простом‏ ‎«напиши ‎мне‏ ‎метатег». ‎Профессиональный ‎промпт-инжиниринг ‎— ‎это‏ ‎умение ‎формулировать‏ ‎сложные‏ ‎многоступенчатые ‎запросы, ‎получать‏ ‎точные ‎результаты,‏ ‎создавать ‎цепочки ‎промптов ‎для‏ ‎решения‏ ‎комплексных ‎задач.

Специалисты,‏ ‎освоившие ‎этот‏ ‎навык, ‎выполняют ‎рутинные ‎задачи ‎в‏ ‎разы‏ ‎быстрее. ‎Анализ‏ ‎семантического ‎ядра‏ ‎конкурентов, ‎который ‎раньше ‎занимал ‎день,‏ ‎теперь‏ ‎делается‏ ‎за ‎час.‏ ‎Генерация ‎гипотез‏ ‎для ‎A/B‏ ‎тестов,‏ ‎поиск ‎точек‏ ‎роста, ‎даже ‎базовый ‎технический ‎аудит‏ ‎— ‎всё‏ ‎это‏ ‎можно ‎частично ‎автоматизировать.

Глубокое‏ ‎понимание ‎контент-маркетинга‏ ‎и ‎E-E-A-T

E-E-A-T ‎(Experience, ‎Expertise,‏ ‎Authoritativeness,‏ ‎Trustworthiness) ‎—‏ ‎новая ‎религия‏ ‎поисковых ‎систем. ‎И ‎здесь ‎будущее‏ ‎SEO‏ ‎профессии напрямую ‎связано‏ ‎с ‎умением‏ ‎создавать ‎и ‎оптимизировать ‎экспертный ‎контент.

Специалист‏ ‎должен‏ ‎разбираться‏ ‎в ‎принципах‏ ‎создания ‎авторитетных‏ ‎материалов, ‎понимать‏ ‎важность‏ ‎демонстрации ‎реального‏ ‎опыта, ‎уметь ‎работать ‎с ‎экспертами‏ ‎и ‎выстраивать‏ ‎контент-стратегию.‏ ‎Техническая ‎оптимизация ‎без‏ ‎качественного ‎контента‏ ‎больше ‎не ‎даёт ‎результатов‏ ‎—‏ ‎это ‎просто‏ ‎трата ‎времени‏ ‎и ‎бюджета.

Техническая ‎грамотность ‎нового ‎уровня

JavaScript‏ ‎для‏ ‎понимания ‎работы‏ ‎современных ‎сайтов,‏ ‎основы ‎машинного ‎обучения ‎для ‎работы‏ ‎с‏ ‎алгоритмами,‏ ‎понимание ‎принципов‏ ‎функционирования ‎нейросетей‏ ‎— ‎это‏ ‎новый‏ ‎минимальный ‎технический‏ ‎багаж.

Не ‎нужно ‎становиться ‎full-stack ‎разработчиком,‏ ‎но ‎понимать,‏ ‎как‏ ‎работает ‎современный ‎веб‏ ‎— ‎критически‏ ‎важно. ‎Особенно ‎это ‎касается‏ ‎JavaScript-фреймворков,‏ ‎на ‎которых‏ ‎построено ‎большинство‏ ‎современных ‎сайтов.

Как ‎трансформируется ‎рынок ‎труда

Спрос‏ ‎на‏ ‎«классических» ‎оптимизаторов‏ ‎стремительно ‎падает.‏ ‎Компании ‎ищут ‎T-shaped ‎профессионалов ‎—‏ ‎специалистов‏ ‎с‏ ‎глубокой ‎экспертизой‏ ‎в ‎SEO‏ ‎и ‎широким‏ ‎кругозором‏ ‎в ‎смежных‏ ‎областях: ‎контент-маркетинге, ‎аналитике, ‎product-менеджменте.

Зарплаты ‎поляризуются‏ ‎всё ‎сильнее.‏ ‎Топовые‏ ‎специалисты ‎нового ‎формата‏ ‎получают ‎300-500‏ ‎тысяч ‎рублей ‎и ‎выше,‏ ‎особенно‏ ‎в ‎крупных‏ ‎компаниях ‎вроде‏ ‎Megagroup, ‎где ‎ценят ‎комплексный ‎подход‏ ‎к‏ ‎digital-стратегии. ‎Середнячки,‏ ‎не ‎желающие‏ ‎развиваться, ‎вынуждены ‎либо ‎уходить ‎в‏ ‎смежные‏ ‎профессии,‏ ‎либо ‎довольствоваться‏ ‎всё ‎меньшими‏ ‎гонорарами.

Что ‎делать‏ ‎прямо‏ ‎сейчас: ‎план‏ ‎действий

Первый ‎шаг ‎— ‎честно ‎оценить‏ ‎свои ‎текущие‏ ‎навыки.‏ ‎Если ‎ваша ‎работа‏ ‎всё ‎ещё‏ ‎сводится ‎к ‎правке ‎метатегов‏ ‎и‏ ‎закупке ‎ссылок‏ ‎— ‎время‏ ‎бить ‎тревогу. ‎Рынок ‎меняется ‎быстрее,‏ ‎чем‏ ‎кажется.

Начните ‎с‏ ‎изучения ‎Python‏ ‎— ‎хотя ‎бы ‎базового ‎уровня‏ ‎для‏ ‎автоматизации‏ ‎рутины. ‎Курсов‏ ‎множество, ‎выбирайте‏ ‎практические, ‎с‏ ‎фокусом‏ ‎на ‎анализ‏ ‎данных. ‎Параллельно ‎осваивайте ‎работу ‎с‏ ‎ChatGPT ‎и‏ ‎Claude‏ ‎— ‎научитесь ‎писать‏ ‎эффективные ‎промпты,‏ ‎автоматизируйте ‎с ‎их ‎помощью‏ ‎рутинные‏ ‎задачи.

Погрузитесь ‎в‏ ‎изучение ‎E-E-A-T‏ ‎принципов. ‎Это ‎не ‎просто ‎теория‏ ‎—‏ ‎это ‎новая‏ ‎основа ‎ранжирования.‏ ‎Научитесь ‎оценивать ‎контент ‎с ‎точки‏ ‎зрения‏ ‎демонстрации‏ ‎экспертности ‎и‏ ‎опыта.

Если ‎работаете‏ ‎с ‎современными‏ ‎CMS‏ ‎вроде ‎S3,‏ ‎изучите ‎их ‎возможности ‎по ‎автоматизации‏ ‎SEO-процессов. ‎Многие‏ ‎рутинные‏ ‎задачи ‎уже ‎можно‏ ‎делегировать ‎системе,‏ ‎освободив ‎время ‎для ‎стратегии.

Практические‏ ‎шаги‏ ‎для ‎развития

Создайте‏ ‎личный ‎проект‏ ‎— ‎блог, ‎тематический ‎сайт, ‎что‏ ‎угодно.‏ ‎Применяйте ‎на‏ ‎нём ‎новые‏ ‎подходы, ‎тестируйте ‎гипотезы, ‎набивайте ‎шишки‏ ‎в‏ ‎безопасной‏ ‎среде. ‎Это‏ ‎даст ‎практический‏ ‎опыт, ‎который‏ ‎не‏ ‎получить ‎из‏ ‎курсов.

Начните ‎писать ‎о ‎своих ‎экспериментах‏ ‎и ‎находках.‏ ‎Публичная‏ ‎экспертиза ‎— ‎важная‏ ‎часть ‎личного‏ ‎бренда ‎современного ‎специалиста. ‎Платформы‏ ‎вроде‏ ‎Sponsr.ru ‎отлично‏ ‎подходят ‎для‏ ‎монетизации ‎профессиональных ‎знаний.

Найдите ‎ментора ‎или‏ ‎присоединитесь‏ ‎к ‎профессиональному‏ ‎сообществу. ‎Обмен‏ ‎опытом ‎с ‎коллегами, ‎которые ‎уже‏ ‎прошли‏ ‎трансформацию,‏ ‎ускорит ‎ваше‏ ‎развитие ‎в‏ ‎разы.

Взгляд ‎в‏ ‎будущее‏ ‎профессии

SEO-специалист ‎2030‏ ‎года ‎будет ‎мало ‎похож ‎на‏ ‎сегодняшнего. Это ‎будет‏ ‎стратег‏ ‎с ‎глубоким ‎пониманием‏ ‎бизнеса, ‎владеющий‏ ‎инструментами ‎анализа ‎данных ‎на‏ ‎уровне‏ ‎data ‎scientist,‏ ‎умеющий ‎эффективно‏ ‎использовать ‎ИИ ‎для ‎решения ‎сложных‏ ‎задач.

Но‏ ‎главное ‎—‏ ‎это ‎будет‏ ‎человек, ‎способный ‎видеть ‎картину ‎целиком.‏ ‎Понимающий,‏ ‎как‏ ‎органический ‎поиск‏ ‎встраивается ‎в‏ ‎общую ‎экосистему‏ ‎digital-маркетинга,‏ ‎как ‎влияет‏ ‎на ‎бизнес-метрики, ‎как ‎создавать ‎устойчивые‏ ‎конкурентные ‎преимущества.

Будущее‏ ‎за‏ ‎теми, ‎кто ‎сможет‏ ‎объединить ‎человеческую‏ ‎креативность ‎и ‎стратегическое ‎мышление‏ ‎с‏ ‎аналитическими ‎возможностями‏ ‎искусственного ‎интеллекта.‏ ‎Это ‎синергия, ‎которая ‎даёт ‎кратное‏ ‎преимущество.

Тем,‏ ‎кто ‎отказывается‏ ‎меняться, ‎придётся‏ ‎искать ‎другую ‎профессию. ‎История ‎не‏ ‎знает‏ ‎пощады‏ ‎к ‎тем,‏ ‎кто ‎игнорирует‏ ‎технологический ‎прогресс.‏ ‎Но‏ ‎для ‎тех,‏ ‎кто ‎готов ‎учиться ‎и ‎адаптироваться,‏ ‎открываются ‎невероятные‏ ‎возможности.


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Конфекты «Гоголь-Моголь»


Читать: 25+ мин
logo Дистанционное обучение заработку

Как открыть строительный бизнес без вложений!

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Хорошо зарабатывать без вложений - реально! Но надо будет проявить упорство!

Читать: 4+ мин
logo Дистанционное обучение заработку

Как правильно «вывести» деньги со счёта компании

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Налоги и штрафы ждут тех, кто тратит деньги своей компании!!
Как правильно это делать - читайте здесь!!

Читать: 9+ мин
logo Дистанционное обучение заработку

К этому многие относятся просто — персональные данные клиентов. Крупный штраф хотите?

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Не надо недооценивать законодательство "О персональных данных"!!!
Лучше не ждать проверки по какой-нибудь жалобе! Действуйте превентивно!!

Читать: 5+ мин
logo Дистанционное обучение заработку

Каким должен быть текст «продающего» объявления!

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Делайте свои объявления заметными на фоне других!
Только внимание публики даёт результат!! Как это сделать - узнайте прямо сейчас!..

Читать: 3+ мин
logo Дистанционное обучение заработку

Реклама делает нам имя! А имя делает нам деньги!

Современная ‎жизнь‏ ‎практически ‎любого ‎человека, ‎имеет ‎одну‏ ‎неотъемлемую ‎часть,‏ ‎приобретающую‏ ‎всё ‎большее ‎обиходное‏ ‎назначение ‎—‏ ‎это ‎интернет. ‎Использование ‎сети‏ ‎в‏ ‎самых ‎разнообразных‏ ‎целях, ‎даёт‏ ‎возможность ‎реализации ‎самого ‎широкого ‎круга‏ ‎потребностей‏ ‎человека, ‎как‏ ‎личных ‎интересов‏ ‎конкретного ‎пользователя, ‎так ‎и ‎совместных,‏ ‎общих‏ ‎интересов‏ ‎сообществ, ‎иногда‏ ‎включающих ‎в‏ ‎себя ‎тысячи‏ ‎людей.

Данная‏ ‎тенденция, ‎конечно‏ ‎же, ‎не ‎остаётся ‎без ‎внимания‏ ‎представителей ‎коммерческого‏ ‎сегмента.‏ ‎Более ‎того, ‎практически‏ ‎все ‎существующие‏ ‎социальные ‎сети, ‎имеют, ‎в‏ ‎том‏ ‎или ‎ином‏ ‎виде, ‎рекламные‏ ‎кабинеты ‎и ‎возможности ‎сбора ‎статистических‏ ‎данных.‏ ‎Такой ‎функционал,‏ ‎целиком ‎и‏ ‎полностью, ‎реализован ‎для ‎целей ‎контекстной‏ ‎и‏ ‎таргетированной‏ ‎рекламы ‎товаров‏ ‎и ‎услуг,‏ ‎то ‎есть,‏ ‎решения‏ ‎задач ‎бизнеса‏ ‎по ‎привлечению ‎клиентов.

Контекстная ‎реклама ‎—‏ ‎это, ‎по‏ ‎сути,‏ ‎предложение ‎рекламодателем ‎определённого‏ ‎продукта ‎(товара,‏ ‎услуги), ‎имеющимся ‎в ‎его‏ ‎распоряжении,‏ ‎для ‎заранее‏ ‎не ‎определённого‏ ‎круга ‎лиц.

Таргетированная ‎реклама ‎— ‎это‏ ‎инструмент‏ ‎поиска ‎целевой‏ ‎аудитории, ‎которой‏ ‎будет ‎(возможно ‎будет) ‎интересен ‎продукт.‏ ‎Целью‏ ‎такого‏ ‎поиска, ‎является‏ ‎привлечение ‎внимания‏ ‎более ‎узкого‏ ‎круга,‏ ‎конкретного ‎круга‏ ‎лиц, ‎имеющих ‎(возможно ‎имеющих) ‎потребность‏ ‎в ‎приобретении‏ ‎определённого‏ ‎продукта.

Возможности ‎статистических ‎сервисов,‏ ‎могут ‎дать‏ ‎доступ ‎к ‎общим ‎данным‏ ‎о‏ ‎возрасте ‎целевой‏ ‎аудитории, ‎половой‏ ‎принадлежности, ‎географическом ‎местоположении, ‎а ‎также‏ ‎интересам‏ ‎и ‎привычкам.‏ ‎Наличие ‎таких‏ ‎данных, ‎является ‎результатом ‎работы ‎алгоритмов‏ ‎(роботов)‏ ‎поисковых‏ ‎систем ‎и‏ ‎социальных ‎сетей,‏ ‎а ‎анализ‏ ‎таких‏ ‎данных, ‎позволяет‏ ‎составить ‎портрет ‎потенциального ‎клиента ‎и‏ ‎направить ‎своё‏ ‎предложение,‏ ‎максимально, ‎для ‎тех‏ ‎пользователей, ‎которые‏ ‎будут ‎иметь ‎к ‎нему‏ ‎интерес.

Прямое‏ ‎следствие ‎квалифицированной‏ ‎рекламной ‎деятельности‏ ‎— ‎это ‎рост ‎интереса ‎потребителя‏ ‎к‏ ‎продукту, ‎увеличение‏ ‎числа ‎клиентов‏ ‎и ‎рентабельности ‎бизнеса. ‎Множество ‎компаний,‏ ‎планируют‏ ‎отдельный‏ ‎бюджет, ‎именно‏ ‎для ‎рекламных‏ ‎целей, ‎поскольку‏ ‎обстановка‏ ‎конкуренции, ‎создаёт‏ ‎необходимость ‎такой ‎формы ‎обращения ‎к‏ ‎клиенту, ‎которая‏ ‎будет‏ ‎выделять ‎рекламодателя ‎на‏ ‎фоне ‎аналогичных‏ ‎предложений. ‎Решение ‎таких ‎задач‏ ‎возможно‏ ‎не ‎только‏ ‎с ‎помощью‏ ‎платных ‎источников ‎интернет-маркетинга, ‎но ‎и‏ ‎с‏ ‎помощью ‎целого‏ ‎ряда ‎эффективных‏ ‎бесплатных ‎инструментов, ‎которые, ‎в ‎первую‏ ‎очередь,‏ ‎необходимо‏ ‎применять ‎для‏ ‎достижения ‎основной‏ ‎цели ‎предпринимательской‏ ‎деятельности‏ ‎— ‎извлечения‏ ‎прибыли.

Использование ‎платных ‎источников ‎рекламного ‎продвижения,‏ ‎представляет ‎собой‏ ‎полноценный‏ ‎интернет-маркетинг, ‎что, ‎само‏ ‎собой, ‎влечёт‏ ‎финансовые ‎вложения, ‎однако ‎материалы‏ ‎мини-курса‏ ‎«Реклама ‎своего‏ ‎бизнеса ‎без‏ ‎вложений», направлен, ‎в ‎первую ‎очередь, ‎на‏ ‎поддержку‏ ‎и ‎развитие‏ ‎начинающего ‎бизнеса,‏ ‎для ‎которого ‎важна ‎оптимизация ‎расходов,‏ ‎а‏ ‎также‏ ‎бизнеса, ‎который‏ ‎находится ‎на‏ ‎грани ‎рентабельности‏ ‎и‏ ‎требует ‎срочных‏ ‎мер ‎по ‎его ‎сохранению.

Кроме ‎того,‏ ‎навыки ‎самостоятельного‏ ‎бесплатного‏ ‎продвижения ‎собственного ‎бизнеса,‏ ‎представляют ‎ценность‏ ‎для ‎любого ‎бизнесмена, ‎заинтересованного‏ ‎в‏ ‎росте ‎экономических‏ ‎показателей. ‎По‏ ‎этой ‎причине, ‎данный ‎мини-курс ‎будет‏ ‎полезен‏ ‎и ‎тем,‏ ‎кто ‎уже‏ ‎работает ‎на ‎себя, ‎как ‎возможность‏ ‎принятия‏ ‎дополнительных‏ ‎мер ‎обеспечения‏ ‎основной ‎цели‏ ‎бизнеса.

Темы ‎для‏ ‎изучения‏ ‎бесплатных ‎инструментов‏ ‎рекламного ‎продвижения ‎своих ‎проектов, ‎Вы‏ ‎найдёте ‎на‏ ‎нашей‏ ‎странице. ‎Материалы ‎доступны‏ ‎к ‎изучению‏ ‎как ‎в ‎рамках ‎полного‏ ‎мини-курса‏ ‎«Реклама ‎своего‏ ‎бизнеса ‎без‏ ‎вложений», ‎так ‎и ‎каждая ‎тема‏ ‎по‏ ‎отдельности.

Переходите ‎к‏ ‎изучению ‎и‏ ‎применяйте ‎полученные ‎знания ‎для ‎приобретения‏ ‎новых‏ ‎клиентов‏ ‎(покупателей), ‎роста,‏ ‎рентабельности ‎и‏ ‎развития!

Читать: 1+ мин
logo Записки бездельника

Выпуск № 176 от 23 апреля 2025 года

Доступно подписчикам уровня
«Новичок»
Подписаться за 100₽ в месяц

Маркетплейсы жалуются, Дуров не разговаривает с спецслужбами, админы пойдут на ГосУслуги, РКН подал в суд на Apple

Смотреть: 34+ мин
logo Записки бездельника

Стрим № 170 от 26 марта 2025 года

Доступно подписчикам уровня
«Новичок»
Подписаться за 100₽ в месяц

Аким Апачев, продавцы и верификация на ГосУслугах, ГосДума и кибермошенники, реклама на заблокированных сайтах

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Реклама


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Реклама


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Безусловное ручательство за высшую прочность


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Реклама


Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048