logo
0
читателей
Рождественские байки  Лучший в мире блог для начинающих сценаристов
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться
Все проекты
О проекте
Сказать по правде, коллеги, попадись мне такой блог лет 20 назад, я бы, возможно, выбрала себе совсем иную профессию. Ваша ситуация куда лучше — у вас есть Рождественские байки.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Бронза 300₽ месяц 3 060₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Рождественские байки

Всё, что вы хотели знать о профессии сценариста, но боялись спросить. Инсайдерская информация от действующего автора. Контентный, прости господи, план - 2 (два) поста в неделю. Один - о серьезном, другой - байка. Но не забываем, что в каждой байке есть доля байки.

Оформить подписку
Серебро 990₽ месяц 10 098₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Рождественские байки

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750₽ месяц 17 850₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Рождественские байки

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000₽ месяц 51 000₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Рождественские байки

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты

Контакты

Поделиться
Читать: 10+ мин
logo Рождественские байки

Синдром вахтера. Руководство для плохого редактора.

Допустим, ‎вы‏ ‎работаете ‎редактором ‎(реже ‎— ‎главным‏ ‎редактором) ‎в‏ ‎среднестатистической‏ ‎кинокомпании. ‎Вы, ‎конечно,‏ ‎ненавидите ‎и‏ ‎свою ‎работу, ‎и ‎всю‏ ‎киноиндустрию,‏ ‎и, ‎разумеется,‏ ‎сценаристов. ‎Ну,‏ ‎хорошо, ‎не ‎всех. ‎У ‎вас‏ ‎имеются‏ ‎муж ‎или‏ ‎жена, ‎однокурсники,‏ ‎любовники ‎или ‎любовницы, ‎близкие ‎родственники‏ ‎и‏ ‎добрые‏ ‎друзья. ‎Которые‏ ‎(ВСЕ ‎поголовно)‏ ‎тоже ‎сценаристы‏ ‎и‏ ‎тоже ‎пишут.‏ ‎Вы ‎пытаетесь ‎их ‎пристроить ‎—‏ ‎кого ‎за‏ ‎мзду‏ ‎(процент ‎от ‎гонорара),‏ ‎кого ‎по‏ ‎любви, ‎кого ‎по ‎доброте‏ ‎душевной‏ ‎— ‎и‏ ‎носитесь ‎с‏ ‎их ‎заявками, ‎но ‎они ‎либо‏ ‎не‏ ‎нравятся ‎продюсеру,‏ ‎либо ‎не‏ ‎проходят ‎на ‎канале. ‎Поэтому ‎вы‏ ‎сменили‏ ‎за‏ ‎год ‎уже‏ ‎третье ‎место‏ ‎работы ‎и‏ ‎третьего‏ ‎продюсера ‎и‏ ‎порядком ‎устали ‎от ‎этого ‎образа‏ ‎жизни ‎переходящего‏ ‎красного‏ ‎знамени. ‎Вы ‎по‏ ‎уши ‎завалены‏ ‎текущими ‎проектами, ‎идеи ‎которых‏ ‎вам‏ ‎спустили ‎с‏ ‎канала ‎или‏ ‎же ‎продюсер ‎подсуетился, ‎короче, ‎меньше‏ ‎всего‏ ‎вы ‎хотите‏ ‎читать ‎какие-то‏ ‎там ‎заявки ‎людей, ‎которых ‎вы‏ ‎и‏ ‎в‏ ‎глаза-то ‎не‏ ‎видели. ‎Но‏ ‎они ‎(люди)‏ ‎все‏ ‎шлют ‎и‏ ‎шлют ‎свои ‎вирши, ‎ведь ‎продюсер-то‏ ‎ваш ‎в‏ ‎интервью‏ ‎постоянно ‎говорит, ‎что‏ ‎«ищет ‎сценарии»,‏ ‎значит, ‎вам ‎надо ‎все‏ ‎эти‏ ‎тонны ‎писанины‏ ‎все-таки ‎как-то‏ ‎разгребать, ‎урывками ‎читать ‎или ‎хотя‏ ‎бы‏ ‎делать ‎вид,‏ ‎что ‎читаете.

Но‏ ‎есть ‎в ‎этой ‎ситуации ‎и‏ ‎плюсы.

И‏ ‎заключаются‏ ‎они ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎вы ‎—‏ ‎привратник.‏ ‎Человек ‎стоящий‏ ‎на ‎пути ‎автора ‎к ‎вожделенной‏ ‎двери ‎в‏ ‎продюсерский‏ ‎кабинет. ‎Ваша ‎задача‏ ‎сделать ‎так,‏ ‎чтобы ‎сценарист ‎туда ‎никогда‏ ‎не‏ ‎попал. ‎Даже‏ ‎(тем ‎более!)‏ ‎если ‎дверь ‎— ‎липовая, ‎а‏ ‎за‏ ‎ней ‎—‏ ‎пустота.

Итак:

1. Не ‎читайте‏ ‎никаких ‎заявок!

Если ‎уж ‎так ‎хочется,‏ ‎то‏ ‎читайте‏ ‎только ‎первый‏ ‎абзац ‎и/или‏ ‎два ‎последних.‏ ‎Можно‏ ‎еще ‎читать‏ ‎«сквозь ‎пальцы» ‎или ‎«по ‎диагонали».‏ ‎Можно ‎вообще‏ ‎ограничиться‏ ‎названием ‎или ‎даже‏ ‎именем-фамилией ‎автора‏ ‎(оно ‎обычно ‎указано ‎в‏ ‎письме).

Плохие‏ ‎редакторы ‎80-го‏ ‎lvl ‎обычно‏ ‎умудряются ‎выдергивать ‎из ‎контекста ‎отдельные‏ ‎цитаты,‏ ‎а ‎потом‏ ‎зачитывать ‎их‏ ‎вслух ‎на ‎весь ‎офис. ‎Если‏ ‎работаете‏ ‎дома,‏ ‎можно ‎использовать‏ ‎цитаты ‎в‏ ‎качестве ‎статусов‏ ‎в‏ ‎социальных ‎сетях.

Периодически‏ ‎устало ‎вздыхайте ‎и ‎многозначительно ‎роняйте‏ ‎что-нибудь ‎вроде:

«Ах,‏ ‎эти‏ ‎графоманы ‎так ‎задолбали…‏ ‎Кто ‎бы‏ ‎убил ‎всех ‎этих ‎сценаристов…‏ ‎Господи,‏ ‎все ‎присылают‏ ‎и ‎присылают…»

Главное,‏ ‎чтобы ‎создавалось ‎впечатление, ‎что ‎все‏ ‎вокруг‏ ‎— ‎бездарности,‏ ‎которые ‎отравляют‏ ‎вашу ‎честную ‎редакторскую ‎жизнь.

2. Всегда ‎ставьте‏ ‎собственные‏ ‎предпочтения‏ ‎во ‎главу‏ ‎угла.

Канал, ‎под‏ ‎которым ‎сидит‏ ‎ваш‏ ‎продюсер, ‎требует‏ ‎полицейских ‎сказочек? ‎Продюсер ‎мечтает ‎снять‏ ‎адаптацию ‎адаптации‏ ‎прокисшего‏ ‎сериала ‎пятнадцатилетней ‎давности?‏ ‎Люди ‎по‏ ‎всей ‎планете ‎смотрят ‎«Рассказ‏ ‎служанки»‏ ‎и ‎«Убивая‏ ‎Еву»? ‎Но‏ ‎вы-то ‎любите ‎сериал ‎«Дикий ‎ангел»‏ ‎и‏ ‎советский ‎фильм‏ ‎«Не ‎могу‏ ‎сказать ‎„прощай!“ ‎— ‎стало ‎быть,‏ ‎все,‏ ‎что‏ ‎непохоже ‎на‏ ‎эти ‎шедевры‏ ‎мирового ‎кинематографа,‏ ‎может‏ ‎отправляться ‎в‏ ‎корзину ‎(благо ‎она ‎теперь ‎цифровая‏ ‎и ‎безразмерная).

У‏ ‎вас‏ ‎хандра ‎на ‎почве‏ ‎очередной ‎измены‏ ‎мужа/жены? ‎Оторвитесь ‎на ‎авторе‏ ‎по‏ ‎полной, ‎напишите‏ ‎ему, ‎что‏ ‎его ‎сценарий ‎про ‎любовь ‎—‏ ‎«кошмарные‏ ‎розовые ‎сопли».‏ ‎Вы ‎же‏ ‎больше ‎не ‎верите ‎в ‎любовь,‏ ‎так‏ ‎с‏ ‎чего ‎это‏ ‎какой-то ‎выскочка-писака‏ ‎в ‎нее‏ ‎верит?

Кто-то‏ ‎из ‎героев‏ ‎обожает ‎манную ‎кашу, ‎а ‎вас‏ ‎мамаша ‎ею‏ ‎в‏ ‎детстве ‎перекормила? ‎Жестко‏ ‎раскритикуйте ‎автора‏ ‎за ‎«глупые ‎мысли» ‎и‏ ‎«неумение‏ ‎выстроить ‎драматургически‏ ‎стройную ‎историю‏ ‎с ‎алмазом ‎героя, ‎аркой ‎персонажа‏ ‎и‏ ‎золотым ‎сечением‏ ‎событийного ‎ряда».‏ ‎Вашей ‎околесицы ‎автор, ‎скорее ‎всего,‏ ‎не‏ ‎поймет,‏ ‎но ‎у‏ ‎вас ‎появится‏ ‎приятное ‎чувство‏ ‎—‏ ‎«срезал ‎(а)‏ ‎так ‎срезал ‎(а)!»

Вам ‎не ‎нравится‏ ‎имя ‎«Полина»,‏ ‎а‏ ‎героиню ‎заявки ‎как‏ ‎на ‎грех‏ ‎зовут ‎именно ‎Полиной? ‎Непременно‏ ‎сообщите‏ ‎автору, ‎что‏ ‎он ‎выбрал‏ ‎самое ‎глупое ‎имя ‎на ‎свете,‏ ‎поэтому‏ ‎ваша ‎кинокомпания‏ ‎НИКОГДА ‎не‏ ‎возьмется ‎за ‎реализацию ‎такой ‎заявки.

Полиной‏ ‎зовут‏ ‎самого‏ ‎автора ‎сценария?‏ ‎Еще ‎лучше!‏ ‎Известите ‎автора,‏ ‎что‏ ‎она ‎пожизненно‏ ‎будет ‎находиться ‎в ‎«черном ‎списке»‏ ‎вашей ‎кинокомпании,‏ ‎телеканала,‏ ‎для ‎которого ‎вы‏ ‎производите ‎свою‏ ‎продукцию, ‎Министерства ‎культуры ‎РФ,‏ ‎а‏ ‎также ‎в‏ ‎Голливуда ‎и‏ ‎Межгалактического ‎Центра ‎Объединенных ‎Кинопродюсеров. ‎Даже‏ ‎если‏ ‎автор ‎усомнится‏ ‎в ‎вашем‏ ‎могуществе, ‎вы ‎на ‎мгновение ‎почувствуете‏ ‎себя‏ ‎нереально‏ ‎крутым/ой, ‎а‏ ‎это ‎дорогого‏ ‎стоит ‎—‏ ‎вам‏ ‎многие ‎ваши‏ ‎коллеги, ‎страдающие ‎аналогичным ‎синдромом, ‎подтвердят.

3. Периодически‏ ‎напоминайте ‎автору‏ ‎о‏ ‎своем ‎обещании, ‎которое‏ ‎не ‎собираетесь‏ ‎выполнять.

Примерно ‎раз ‎в ‎месяц‏ ‎присылайте‏ ‎короткие ‎весточки‏ ‎с ‎клятвами:

«Автор,‏ ‎добрый ‎день! ‎Пишу, ‎чтобы ‎сказать,‏ ‎что‏ ‎я ‎никуда‏ ‎не ‎пропал/а,‏ ‎и ‎обязательно ‎прочту ‎ваш ‎материал‏ ‎в‏ ‎самое‏ ‎ближайшее ‎время!»

Или:‏ ‎«Автор, ‎я‏ ‎вам ‎обязательно‏ ‎отвечу,‏ ‎как ‎только‏ ‎разгружусь ‎с ‎текущей ‎загрузкой».

Или: ‎«Автор,‏ ‎я ‎уже‏ ‎скоро‏ ‎вам ‎подробно ‎отвечу‏ ‎по ‎вашей‏ ‎заявке».

Вы ‎прекрасно ‎знаете, ‎что‏ ‎этого‏ ‎не ‎произойдет‏ ‎никогда, ‎но‏ ‎автор-то ‎пребывает ‎в ‎счастливом ‎неведении,‏ ‎поэтому‏ ‎пусть ‎сидит‏ ‎и ‎надеется,‏ ‎ему ‎полезно. ‎Потом ‎сольетесь ‎или‏ ‎поставите‏ ‎адрес‏ ‎автора ‎в‏ ‎блок. ‎На‏ ‎худой ‎конец,‏ ‎можно‏ ‎поступить ‎как‏ ‎в ‎том ‎анекдоте ‎про ‎еврея‏ ‎и ‎двести‏ ‎рублей.‏ ‎Просто ‎скажите ‎себе:‏ ‎«Я ‎не‏ ‎вижу ‎писем ‎от ‎этого‏ ‎автора‏ ‎и ‎не‏ ‎получаю ‎от‏ ‎него ‎никаких ‎сообщений».

4. Придирайтесь ‎ко ‎всему!

Нет‏ ‎такого‏ ‎сценария, ‎к‏ ‎которому ‎нельзя‏ ‎было ‎бы ‎придраться. ‎Опять ‎же,‏ ‎просто‏ ‎отказать‏ ‎— ‎неинтересно,‏ ‎можно ‎(и‏ ‎нужно!) ‎же‏ ‎заодно‏ ‎и ‎эго‏ ‎(свое) ‎почесать, ‎так ‎что ‎не‏ ‎сдерживайте ‎фантазию.

«Автор,‏ ‎я‏ ‎совершенно ‎не ‎понял‏ ‎(а) ‎из‏ ‎вашей ‎заявки, ‎что ‎у‏ ‎вас‏ ‎там ‎происходит‏ ‎на ‎43-й‏ ‎странице ‎8-й ‎серии! ‎Нет, ‎мы‏ ‎не‏ ‎можем ‎взять‏ ‎такой ‎проект».

«Вы‏ ‎вот ‎тут ‎написали, ‎что ‎героиня‏ ‎надела‏ ‎куртку.‏ ‎Ей ‎что,‏ ‎холодно? ‎Ее‏ ‎знобит, ‎она‏ ‎больна?‏ ‎У ‎нее‏ ‎нет ‎другой ‎одежды? ‎Я ‎не‏ ‎поняла, ‎и‏ ‎никто‏ ‎не ‎поймет, ‎увы,‏ ‎ваш ‎проект‏ ‎нам ‎не ‎подходит!»

Можно ‎пойти‏ ‎дальше‏ ‎и ‎заставить‏ ‎автора ‎объяснять‏ ‎очевидные ‎вещи ‎или ‎оправдываться, ‎что‏ ‎он‏ ‎не ‎верблюд:

«А‏ ‎почему ‎героя‏ ‎зовут ‎именно ‎Стас, ‎а ‎не‏ ‎Олег‏ ‎или‏ ‎не ‎Ставрос?»

«Что-то‏ ‎непонятно, ‎из‏ ‎какого ‎именно‏ ‎кармана‏ ‎герой ‎достал‏ ‎пистолет?»

«Почему ‎он ‎купил ‎шаурму, ‎а‏ ‎не ‎доннер‏ ‎или‏ ‎не ‎гиррос?»

Высший ‎пилотаж‏ ‎— ‎прикопаться‏ ‎к ‎тому, ‎что ‎автор‏ ‎в‏ ‎принципе ‎объяснить‏ ‎не ‎в‏ ‎состоянии:

«И ‎какой ‎ракурс ‎здесь ‎должен‏ ‎быть‏ ‎по-вашему?»

«Это ‎что,‏ ‎рендерить ‎надо,‏ ‎а ‎частота-то ‎какая?»

«А ‎как ‎происходит‏ ‎перемещение‏ ‎в‏ ‎машине ‎времени?‏ ‎Это ‎надо‏ ‎из ‎гипсокартона‏ ‎декорацию‏ ‎возводить ‎на‏ ‎Мосфильме? ‎Ну ‎и ‎какой ‎же‏ ‎график ‎у‏ ‎бригады‏ ‎рабочих, ‎вы ‎полагаете?»

Поскольку‏ ‎большинство ‎сценаристов‏ ‎оторваны ‎от ‎производства ‎и‏ ‎от‏ ‎цехов, ‎ваши‏ ‎умные ‎вопросы‏ ‎наверняка ‎приведут ‎автора ‎в ‎ступор.

В‏ ‎общем,‏ ‎хорошенько ‎помучайте‏ ‎автора, ‎как‏ ‎описано ‎выше. ‎А ‎потом ‎все‏ ‎равно‏ ‎откажите.

5. Используйте‏ ‎приемы ‎поп-психологии.

Покажите,‏ ‎какой ‎вы‏ ‎тонкий ‎знаток‏ ‎человеческой‏ ‎души, ‎пусть‏ ‎этот ‎сценарист ‎знает ‎— ‎вы‏ ‎видите ‎его‏ ‎насквозь!‏ ‎Герой ‎в ‎заявке‏ ‎влюбился ‎в‏ ‎женщину ‎старше ‎себя? ‎Автор‏ ‎наверняка‏ ‎немолодая ‎женщина,‏ ‎и ‎это‏ ‎ее ‎сокровенные ‎фантазии. ‎Героиня ‎истории‏ ‎попала‏ ‎в ‎любовный‏ ‎треугольник? ‎Автор‏ ‎— ‎гад ‎и ‎изменщик! ‎Или,‏ ‎наоборот,‏ ‎презренный‏ ‎рогоносец. ‎Герои‏ ‎открывают ‎собственный‏ ‎бизнес ‎по‏ ‎продаже‏ ‎необычного ‎мороженого?‏ ‎Значит, ‎сценарист ‎— ‎бесчувственный ‎и‏ ‎жадный ‎человек,‏ ‎думает‏ ‎только ‎о ‎деньгах,‏ ‎и ‎вообще‏ ‎аморальный ‎тип.

Не ‎забывайте: ‎каждая‏ ‎деталь‏ ‎(если ‎уж‏ ‎вы ‎добрались‏ ‎до ‎деталей) ‎в ‎заявке ‎—‏ ‎это‏ ‎повод ‎пнуть‏ ‎автора. ‎Интеллигентно‏ ‎и ‎элегантно.

6. Обязательно ‎пройдитесь ‎по ‎внешности‏ ‎автора!

Вы‏ ‎уже‏ ‎перешли ‎на‏ ‎личности, ‎так‏ ‎что ‎смело‏ ‎добивайте‏ ‎оппонента ‎обидными‏ ‎ярлыками. ‎Гуглить ‎фото ‎при ‎этом‏ ‎необязательно ‎—‏ ‎у‏ ‎вас ‎время ‎не‏ ‎лишнее ‎и‏ ‎потом ‎это ‎же ‎придется‏ ‎учиться‏ ‎работать ‎с‏ ‎гуглом. ‎Просто‏ ‎напишите ‎автору, ‎что ‎он/она ‎лысеющий‏ ‎старичок/старая‏ ‎дева ‎с‏ ‎лишним ‎весом.‏ ‎Ну, ‎а ‎если ‎все-таки ‎умеете‏ ‎пользоваться‏ ‎гуглом,‏ ‎сообщите ‎этому‏ ‎выскочке, ‎что‏ ‎«рваные ‎джинсы‏ ‎носят‏ ‎одни ‎позеры»,‏ ‎а ‎«розовые ‎сапоги ‎в ‎таком‏ ‎возрасте ‎надевать‏ ‎просто‏ ‎стыдно». ‎Обязательно ‎навесьте‏ ‎на ‎автора‏ ‎собственные ‎комплексы, ‎страхи ‎и‏ ‎пороки.‏ ‎Сообщите, ‎что‏ ‎у ‎автора‏ ‎наверняка ‎проблемы ‎с ‎алкоголем, ‎или‏ ‎автор‏ ‎тайный ‎гомосексуалист,‏ ‎в ‎конце‏ ‎концов, ‎обвините ‎в ‎заниженной ‎или,‏ ‎наоборот,‏ ‎завышенной‏ ‎самооценке. ‎Можно‏ ‎попробовать ‎прилагательные‏ ‎«непорядочный», ‎«высокомерный»,‏ ‎«тщеславный»,‏ ‎«злобный», ‎словосочетания‏ ‎«не ‎чист ‎на ‎руку», ‎«колотит‏ ‎понты», ‎глаголы‏ ‎«крысятничает»‏ ‎и ‎«козлит». ‎И‏ ‎не ‎скупитесь‏ ‎на ‎высокопарные ‎банальности: ‎«Да‏ ‎простит‏ ‎вас ‎Господь‏ ‎за ‎вашу‏ ‎писанину». ‎«Бог ‎вам ‎судья, ‎если‏ ‎вы‏ ‎такое ‎написали».‏ ‎«Надеюсь, ‎Вселенная‏ ‎простит ‎вам ‎такой ‎сюжет».

7. Заканчивайте ‎разбор‏ ‎красиво‏ ‎—‏ ‎фальшивым ‎сочувствием,‏ ‎непрошенным ‎советом,‏ ‎ненужным ‎напутствием.

Ваше‏ ‎финальное‏ ‎завуалированное ‎оскорбление‏ ‎должно ‎стать ‎вишенкой ‎на ‎торте,‏ ‎которым ‎вы‏ ‎с‏ ‎таким ‎упоением ‎влепите‏ ‎автору ‎в‏ ‎физиономию.

«Пока ‎вы, ‎конечно, ‎очень‏ ‎слабо‏ ‎пишете, ‎но‏ ‎я ‎уверена,‏ ‎если ‎вы ‎учтете ‎все ‎мои‏ ‎замечания,‏ ‎у ‎вас‏ ‎появится ‎шанс‏ ‎стать ‎человеком. ‎Мне ‎бы ‎хотелось‏ ‎в‏ ‎это‏ ‎верить. ‎Всего‏ ‎вам ‎самого‏ ‎славного».

«Мне ‎стоило‏ ‎большого‏ ‎труда ‎продраться‏ ‎через ‎ваши ‎вирши, ‎но ‎я‏ ‎люблю ‎помогать‏ ‎убогим‏ ‎и ‎занимаюсь ‎благотворительностью.‏ ‎Пишите! ‎И‏ ‎может ‎быть ‎когда-нибудь ‎вам‏ ‎повезет.‏ ‎Главное, ‎не‏ ‎сдавайтесь!»

«Продолжайте ‎работать‏ ‎над ‎собой. ‎Говорят, ‎даже ‎медведя‏ ‎можно‏ ‎научить ‎ездить‏ ‎на ‎мотоцикле.‏ ‎Вы ‎же ‎ничем ‎не ‎хуже,‏ ‎верно?‏ ‎Удачи!»

Не‏ ‎рефлексируйте, ‎это‏ ‎лишнее. ‎Человечество‏ ‎пока ‎не‏ ‎придумало‏ ‎развлечения ‎интереснее,‏ ‎чем ‎измывательство ‎над ‎теми, ‎кто‏ ‎по ‎какой-то‏ ‎причине‏ ‎зависим ‎и/или ‎не‏ ‎может ‎дать‏ ‎сдачи. ‎Так ‎размажьте ‎же‏ ‎этого‏ ‎слабака, ‎который‏ ‎зачем-то ‎прислал‏ ‎вам ‎свою ‎идиотскую ‎заявку! ‎Помните:‏ ‎совесть‏ ‎— ‎всего-навсего‏ ‎тормоз, ‎который‏ ‎мешает ‎жить ‎на ‎полную ‎катушку.‏ ‎Отделайтесь‏ ‎уже‏ ‎от ‎этого‏ ‎атавизма ‎раз‏ ‎и ‎навсегда.

Автор‏ ‎ничего‏ ‎вам ‎не‏ ‎ответил? ‎Поздравляю, ‎вы ‎уничтожили ‎его!‏ ‎Можете ‎взять‏ ‎с‏ ‎полки ‎заслуженный ‎пирожок.‏ ‎Автор ‎прислал‏ ‎в ‎ответ ‎гневное ‎письмо,‏ ‎в‏ ‎котором ‎обозвал‏ ‎вас ‎хамлом‏ ‎и ‎непрофессионалом? ‎Ну ‎вот ‎видите,‏ ‎как‏ ‎хорошо, ‎вы‏ ‎испортили ‎ему‏ ‎настроение, ‎минимум, ‎на ‎целый ‎день.‏ ‎Упивайтесь‏ ‎собой,‏ ‎вы ‎по‏ ‎праву ‎можете‏ ‎считать ‎себя‏ ‎очень‏ ‎хорошим ‎плохим‏ ‎редактором.

Все, ‎о ‎чем ‎я ‎написала‏ ‎выше, ‎это‏ ‎и‏ ‎есть ‎т. ‎н.‏ ‎«синдром ‎вахтера»‏ ‎в ‎самом ‎типичном ‎его‏ ‎проявлении.‏ ‎К ‎счастью,‏ ‎я ‎встречала‏ ‎редакторов, ‎которые ‎этим ‎«заболеванием» ‎не‏ ‎страдали‏ ‎— ‎я‏ ‎сделала ‎с‏ ‎ними ‎несколько ‎хороших ‎телепроектов. ‎Увы,‏ ‎встречались‏ ‎мне‏ ‎и ‎те,‏ ‎кто ‎«заболевал»‏ ‎со ‎временем‏ ‎(не‏ ‎будем ‎показывать‏ ‎пальцем). ‎К ‎большому ‎сожалению, ‎я‏ ‎НИ ‎РАЗУ‏ ‎не‏ ‎встречала ‎заболевших, ‎которые‏ ‎бы ‎исцелились‏ ‎от ‎«синдрома ‎вахтера».

Хотелось ‎бы‏ ‎пожелать‏ ‎коллегам ‎(и‏ ‎себе ‎тоже)‏ ‎встречать ‎только ‎первых. ‎Но ‎вряд‏ ‎ли‏ ‎кому-то ‎выпадет‏ ‎такой ‎счастливый‏ ‎билет.

Читать: 5+ мин
logo Рождественские байки

Ищут редакторы, ищут продюсеры

Итак, ‎вы‏ ‎- ‎сценарист, ‎и ‎хотите ‎предложить‏ ‎свой ‎сценарий,‏ ‎точнее,‏ ‎сценарную ‎заявку ‎в‏ ‎кинокомпанию. ‎И‏ ‎если ‎вы ‎не ‎входите‏ ‎ни‏ ‎в ‎ближний‏ ‎круг ‎продюсера,‏ ‎ни ‎в ‎ближний ‎круг ‎редактора,‏ ‎то‏ ‎у ‎меня‏ ‎для ‎вас‏ ‎две ‎новости: ‎плохая ‎и ‎совсем‏ ‎плохая.‏ ‎Плохая‏ ‎заключается ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎судьбу ‎вашей‏ ‎заявки‏ ‎будет ‎решать‏ ‎редактор. ‎Совсем ‎плохая ‎- ‎редактор‏ ‎ничего ‎не‏ ‎решает.

Как‏ ‎так?

Да ‎очень ‎просто.‏ ‎К ‎продюсеру‏ ‎попадают ‎лишь ‎те ‎заявки,‏ ‎которые‏ ‎отбирает ‎для‏ ‎него ‎редактор.‏ ‎Но ‎поскольку ‎ключевое ‎решение ‎о‏ ‎запуске‏ ‎или ‎хотя‏ ‎бы ‎о‏ ‎включении ‎в ‎планы ‎той ‎или‏ ‎иной‏ ‎заявки‏ ‎принимает ‎продюсер,‏ ‎велика ‎вероятность,‏ ‎что ‎все‏ ‎отобранное‏ ‎редактором ‎продюсер‏ ‎благополучно ‎выбросит ‎в ‎мусорное ‎ведро.‏ ‎Иными ‎словами:‏ ‎вы‏ ‎предложили ‎редактору ‎свою‏ ‎заявку, ‎он‏ ‎ее ‎зарубил, ‎значит, ‎до‏ ‎продюсера‏ ‎она ‎не‏ ‎дошла ‎-‏ ‎и ‎кина ‎не ‎будет. ‎Или:‏ ‎вы‏ ‎предложили ‎редактору‏ ‎свою ‎заявку,‏ ‎редактор ‎ее ‎одобрил ‎и ‎переслал‏ ‎продюсеру,‏ ‎но‏ ‎продюсеру ‎она‏ ‎не ‎понравилась‏ ‎- ‎кина‏ ‎опять‏ ‎не ‎будет.

Вы‏ ‎снова ‎удивитесь ‎- ‎как ‎так??‏ ‎Редактор ‎же‏ ‎должен‏ ‎знать ‎вкусы ‎и‏ ‎предпочтения ‎своего‏ ‎продюсера, ‎иначе ‎почему ‎он‏ ‎на‏ ‎него ‎работает?‏ ‎Должен-то ‎должен,‏ ‎но ‎по ‎факту ‎все ‎совершенно‏ ‎иначе.

Во-первых,‏ ‎редактор ‎как‏ ‎и ‎все‏ ‎живые ‎люди ‎руководствуется ‎собственным ‎вкусом‏ ‎(или‏ ‎чаще‏ ‎его ‎отсутствием)‏ ‎- ‎и‏ ‎далеко ‎не‏ ‎всегда‏ ‎этот ‎вкус‏ ‎(точнее, ‎его ‎отсутствие) ‎совпадает ‎со‏ ‎вкусом ‎(точнее,‏ ‎его‏ ‎отсутствием ‎у) ‎продюсера.‏ ‎Во-вторых, ‎редактор‏ ‎почти ‎всегда ‎ведет ‎собственную‏ ‎подковерную‏ ‎игру ‎-‏ ‎мы ‎же‏ ‎помним, ‎что ‎у ‎него, ‎как‏ ‎и‏ ‎у ‎всех‏ ‎прочих ‎участников‏ ‎кинопроцесса, ‎тоже ‎есть ‎свой ‎ближний‏ ‎круг‏ ‎авторов.‏ ‎И ‎если‏ ‎вы ‎не‏ ‎входите ‎в‏ ‎этот‏ ‎круг, ‎скорее‏ ‎всего, ‎редактор ‎или ‎просто ‎не‏ ‎заметит ‎вашу‏ ‎заявку‏ ‎или ‎сольет ‎ее‏ ‎вне ‎зависимости‏ ‎от ‎ее ‎качества ‎и‏ ‎"подходящести"‏ ‎под ‎вкус‏ ‎(или ‎безвкусицу)‏ ‎продюсера.

Хорошо, ‎допустим, ‎редактор ‎все ‎же‏ ‎решил‏ ‎дать ‎вам‏ ‎шанс ‎и‏ ‎хотя ‎бы ‎прочесть ‎вашу ‎заявку‏ ‎(и‏ ‎мы‏ ‎пока ‎не‏ ‎думаем ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎произойдет‏ ‎после), ‎при‏ ‎этом ‎мы ‎по ‎дефолту ‎считаем,‏ ‎что ‎кинокомпания‏ ‎все‏ ‎же ‎ищет ‎материал,‏ ‎а ‎не‏ ‎только ‎создает ‎видимость ‎поиска.‏ ‎Так‏ ‎что ‎же‏ ‎ищет ‎этот‏ ‎самый ‎типовой ‎редактор ‎типовой ‎кинокомпании?‏ ‎В‏ ‎идеале ‎-‏ ‎любая ‎кинокомпания‏ ‎ищет ‎истории ‎(заявки) ‎в ‎формате‏ ‎канала,‏ ‎с‏ ‎которым ‎работает.‏ ‎Как ‎правило,‏ ‎это ‎либо‏ ‎мелодрамы‏ ‎("кино ‎для‏ ‎домохозяек"), ‎либо ‎криминальные ‎истории ‎("кино‏ ‎для ‎охранников").‏ ‎То‏ ‎ли ‎у ‎нас‏ ‎вся ‎страна‏ ‎состоит ‎исключительно ‎из ‎домохозяек‏ ‎и‏ ‎охранников, ‎то‏ ‎ли ‎другие‏ ‎слои ‎населения ‎просто ‎не ‎смотрят‏ ‎телевизор‏ ‎- ‎тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎если ‎вы ‎написали ‎страстную ‎гей-драму,‏ ‎триллер‏ ‎про‏ ‎психопата ‎или‏ ‎фантастический ‎боевик‏ ‎про ‎атаку‏ ‎кло(у)нов,‏ ‎99,9% ‎ваша‏ ‎история ‎так ‎и ‎останется ‎у‏ ‎вас ‎на‏ ‎"винте".‏ ‎При ‎этом ‎каждый‏ ‎редактор ‎постоянно‏ ‎будет ‎зудеть, ‎что ‎"очень‏ ‎хочется‏ ‎что-то ‎нетиповое,‏ ‎с ‎изюминкой,‏ ‎не ‎как ‎у ‎всех", ‎но‏ ‎при‏ ‎этом ‎любой‏ ‎отход ‎от‏ ‎канонов ‎и ‎всякая ‎попытка ‎играть‏ ‎не‏ ‎по‏ ‎шаблонам ‎неизбежно‏ ‎приведет ‎к‏ ‎сливу ‎заявки.‏ ‎Как‏ ‎сказала ‎одна‏ ‎моя ‎коллега ‎(похоже, ‎пора ‎вводить‏ ‎мем ‎-‏ ‎"одна‏ ‎моя ‎знакомая ‎подруга‏ ‎коллега"): ‎"Они‏ ‎хотят ‎ментов ‎без ‎ментов".

То‏ ‎же‏ ‎самое ‎можно‏ ‎сказать ‎и‏ ‎о ‎мелодраме: ‎на ‎вас ‎будут‏ ‎фыркать‏ ‎"как ‎все‏ ‎банально, ‎опять‏ ‎Он+Она, ‎ну ‎сколько ‎можно, ‎надоело‏ ‎уже".‏ ‎Однако‏ ‎попробуйте ‎принести‏ ‎мелодраму, ‎скажем,‏ ‎про ‎"Она+Она"‏ ‎-‏ ‎и ‎все‏ ‎тотчас ‎покрутят ‎пальцем ‎у ‎виска:‏ ‎"У ‎нас‏ ‎такое‏ ‎никогда ‎не ‎пройдет!"

Одна‏ ‎моя ‎коллега‏ ‎(с) ‎как-то ‎сформулировала ‎идеальный‏ ‎логлайн‏ ‎(позже ‎объясню,‏ ‎что ‎это‏ ‎за ‎зверь) ‎современных ‎форматных ‎мелодрам:‏ ‎"Героиню‏ ‎подло ‎бросил‏ ‎муж, ‎ее‏ ‎уволили ‎с ‎работы, ‎она ‎потеряла‏ ‎ребенка‏ ‎и‏ ‎осталась ‎без‏ ‎жилья. ‎Но‏ ‎она ‎нашла‏ ‎в‏ ‎себе ‎силы‏ ‎все ‎преодолеть ‎и ‎встретила ‎новую‏ ‎любовь". ‎За‏ ‎точность‏ ‎слов ‎не ‎ручаюсь,‏ ‎но ‎смысл‏ ‎примерно ‎такой.

У ‎меня ‎однажды‏ ‎был‏ ‎смешной ‎случай:‏ ‎продюсер ‎попросил‏ ‎что-нибудь ‎"нетиповое", ‎и ‎я ‎отправила‏ ‎ему‏ ‎пакет ‎заявок,‏ ‎в ‎числе‏ ‎которых ‎был ‎психологический ‎триллер, ‎криминальная‏ ‎драма‏ ‎и‏ ‎слабенькая ‎мелодрамка‏ ‎про ‎как‏ ‎раз ‎подло‏ ‎брошенную‏ ‎мужем ‎героиню.‏ ‎Я ‎специально ‎засунула ‎в ‎пакет‏ ‎эту ‎заявку,‏ ‎чтобы‏ ‎на ‎ее ‎фоне‏ ‎оставшиеся ‎истории‏ ‎смотрелись ‎более ‎выигрышно. ‎И‏ ‎что‏ ‎вы ‎думаете?‏ ‎Правильно! ‎Именно‏ ‎эту ‎мелодрамку ‎и ‎выбрал ‎продюсер,‏ ‎потому‏ ‎что ‎ее‏ ‎выбрал ‎и‏ ‎канал-заказчик.

Люди ‎вообще ‎так ‎устроены, ‎что‏ ‎у‏ ‎себя‏ ‎глазу ‎не‏ ‎замечают ‎бревна,‏ ‎зато ‎в‏ ‎чужом‏ ‎всегда ‎высмотрят‏ ‎малюсенькую ‎соринку, ‎даже ‎если ‎ее‏ ‎там ‎нет.‏ ‎Поэтому,‏ ‎вашу ‎идею ‎всегда‏ ‎будут ‎обвинять‏ ‎либо ‎в ‎банальности ‎либо‏ ‎в‏ ‎"реакционности", ‎хотя‏ ‎ни ‎то,‏ ‎ни ‎другое ‎не ‎является ‎недостатком‏ ‎-‏ ‎оба ‎варианта‏ ‎имеют ‎право‏ ‎на ‎существование, ‎и ‎могут ‎с‏ ‎равными‏ ‎шансами‏ ‎как ‎увлечь‏ ‎зрителя ‎так‏ ‎и ‎не‏ ‎увлечь.

В‏ ‎любом ‎случае‏ ‎вы ‎должны ‎помнить, ‎что ‎сценарная‏ ‎заявка, ‎даже‏ ‎самая‏ ‎банальная, ‎должна ‎быть‏ ‎написана ‎четко,‏ ‎лаконично, ‎но ‎при ‎этом‏ ‎по‏ ‎возможности ‎интересно,‏ ‎и ‎самое‏ ‎главное, ‎из ‎нее ‎должно ‎быть‏ ‎понятно,‏ ‎о ‎чем‏ ‎собственно ‎ваша‏ ‎история. ‎Поэтому ‎потрудитесь ‎изложить ‎ключевые‏ ‎моменты‏ ‎будущего‏ ‎сценария ‎и‏ ‎не ‎забудьте‏ ‎обозначить ‎финал‏ ‎(как‏ ‎правило, ‎счастливую‏ ‎свадьбу ‎героини ‎с ‎добрым ‎и‏ ‎мужественным ‎миллионером).

И‏ ‎приготовьтесь‏ ‎к ‎долгому ‎путешествию‏ ‎с ‎массой‏ ‎подводных ‎камней. ‎Хотя ‎у‏ ‎некоторых‏ ‎коллег ‎наверняка‏ ‎найдется ‎куча‏ ‎баек ‎про ‎то, ‎как ‎они‏ ‎слету‏ ‎продали ‎заявку,‏ ‎написали ‎сценарий‏ ‎без ‎сучка, ‎без ‎задоринки, ‎а‏ ‎фильм‏ ‎сделал‏ ‎отличную ‎долю.

В‏ ‎следующий ‎раз‏ ‎мы ‎поговорим,‏ ‎что‏ ‎же ‎такое‏ ‎эта ‎пресловутая ‎сценарная ‎заявка ‎и‏ ‎как ‎ее‏ ‎надо‏ ‎написать, ‎чтобы...

...чтобы ‎что?‏ ‎Чтобы ‎хоть‏ ‎что-то) ‎Это ‎будет ‎отдельный‏ ‎пост,‏ ‎который ‎я‏ ‎назвала ‎"Сценарная‏ ‎заявка. ‎Что ‎это ‎и ‎зачем‏ ‎оно‏ ‎вообще?" Подписывайтесь ‎и‏ ‎наслаждайтесь.

Читать: 7+ мин
logo Рождественские байки

Противоестественный отбор. О сценарных конкурсах (часть 1-я)

NB: ‎статья,‏ ‎изначально ‎опубликованная ‎на ‎другой ‎площадке,‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎отсутствие‏ ‎показов, ‎в ‎итоге‏ ‎расползлась ‎по‏ ‎сообществам ‎и ‎наделала ‎немало‏ ‎шуму.‏ ‎У ‎меня‏ ‎даже ‎появились‏ ‎хейтерши ‎из ‎штатных ‎сотрудниц ‎кинокомпаний‏ ‎-‏ ‎писавшие ‎про‏ ‎меня ‎гаденькие‏ ‎постики ‎в ‎своих ‎бложиках. ‎И‏ ‎это,‏ ‎коллеги,‏ ‎только ‎доказывает‏ ‎ценность ‎статьи.‏ ‎Итак, ‎вашему‏ ‎вниманию‏ ‎- ‎дополненная‏ ‎информация ‎о ‎том, ‎что ‎нынче‏ ‎называется ‎словосочетанием‏ ‎"сценарные‏ ‎конкурсы/питчинги".

Как ‎говаривала ‎героиня‏ ‎фильма ‎"По‏ ‎семейным ‎обстоятельствам": ‎"Людям ‎нужны‏ ‎легенды".‏ ‎Я ‎бы‏ ‎сказала ‎чуть‏ ‎иначе: ‎людям ‎нужна ‎анестезия. ‎Реальность‏ ‎порой‏ ‎ранит ‎настолько‏ ‎сильно, ‎что‏ ‎выжить ‎в ‎ней ‎без ‎обезболивания‏ ‎просто‏ ‎невозможно.‏ ‎Именно ‎поэтому‏ ‎большинство ‎людей‏ ‎с ‎удовольствием‏ ‎верит‏ ‎в ‎легенды,‏ ‎сказки ‎и ‎разные ‎душеспасительные ‎байки.

Серьезно,‏ ‎ну ‎какая‏ ‎голливудская‏ ‎актриса ‎честно ‎расскажет,‏ ‎сколько ‎на‏ ‎самом ‎деле ‎"кушеток ‎для‏ ‎кастинга"‏ ‎ей ‎пришлось‏ ‎пройти, ‎прежде‏ ‎чем ‎она ‎добилась ‎таки ‎звездного‏ ‎статуса‏ ‎и ‎гонораров‏ ‎с ‎шестью‏ ‎нулями? ‎Скорее ‎всего, ‎пиар-отдел ‎студии,‏ ‎торгующей‏ ‎кино,‏ ‎в ‎котором‏ ‎эта ‎актриса‏ ‎сыграла ‎главную‏ ‎роль,‏ ‎сочинит ‎что-то‏ ‎в ‎духе ‎"однажды ‎Мордателла ‎Письяго‏ ‎случайно ‎зашла‏ ‎в‏ ‎магазин ‎нижнего ‎белья‏ ‎и ‎возле‏ ‎кассы ‎повздорила ‎с ‎солидным‏ ‎господином‏ ‎в ‎дорогом‏ ‎костюме. ‎Им‏ ‎(господином, ‎а ‎не ‎костюмом, ‎конечно)‏ ‎оказался‏ ‎известный ‎продюсер‏ ‎Встарви ‎Зашейн".

Или‏ ‎взять ‎одного ‎весьма ‎знаменитого ‎актера,‏ ‎который‏ ‎прославился‏ ‎на ‎весь‏ ‎мир ‎ролью‏ ‎мужественного ‎сотрудника‏ ‎секретной‏ ‎службы. ‎Знаете‏ ‎ли ‎вы, ‎что ‎этот ‎мачистый‏ ‎красавец-брутал ‎в‏ ‎молодости‏ ‎носил ‎длинные ‎волосы‏ ‎и ‎вообще-то‏ ‎был ‎протеже ‎весьма ‎влиятельного‏ ‎в‏ ‎Голливуде ‎драматурга-гомосексуалиста?

Или‏ ‎еще ‎одна‏ ‎актриса, ‎которая ‎активно ‎снималась ‎в‏ ‎90-х‏ ‎и ‎переиграла‏ ‎героинь ‎в‏ ‎доброй ‎половине ‎тогдашних ‎блокбастеров. ‎Тот‏ ‎факт,‏ ‎что‏ ‎она ‎дочь‏ ‎продюсера, ‎который‏ ‎и ‎запускал‏ ‎большинство‏ ‎этих ‎фильмов,‏ ‎вскрылся ‎для ‎обывателей ‎только ‎после‏ ‎прихода ‎в‏ ‎нашу‏ ‎жизнь ‎доступного ‎интернета‏ ‎и ‎сайта‏ ‎imdb.

Или ‎вот, ‎среди ‎сценарной‏ ‎братвы‏ ‎очень ‎долго‏ ‎ходила ‎легенда‏ ‎про ‎талантливую ‎начинающую ‎сценаристку ‎Дайан‏ ‎Томас,‏ ‎которая ‎работала‏ ‎официанткой, ‎и‏ ‎в ‎один ‎прекрасный ‎момент ‎продала‏ ‎свой‏ ‎гениальный‏ ‎сценарий ‎"Роман‏ ‎с ‎камнем"‏ ‎проезжавшему ‎мимо‏ ‎ее‏ ‎кафе ‎Майклу‏ ‎Дугласу. ‎Даже ‎в ‎википедии ‎до‏ ‎сих ‎пор‏ ‎(!)‏ ‎написано, ‎что ‎Дайан‏ ‎Томас ‎"разослала‏ ‎свой ‎сценарий ‎по ‎голливудским‏ ‎студиям,‏ ‎и ‎его‏ ‎быстро ‎приобрел‏ ‎продюсер ‎Майкл ‎Дуглас". ‎В ‎реальности‏ ‎Дайан‏ ‎Томас ‎на‏ ‎момент ‎запуска‏ ‎"Романа ‎с ‎камнем" ‎была ‎знакома‏ ‎с‏ ‎Майклом‏ ‎Дугласом ‎более‏ ‎десяти ‎лет,‏ ‎и ‎еще‏ ‎задолго‏ ‎до ‎съемок‏ ‎своего ‎хитового ‎сценария ‎уже ‎работала‏ ‎сценаристом ‎в‏ ‎телевизионном‏ ‎шоу ‎Майкла ‎Дугласа.‏ ‎Но ‎кого,‏ ‎к ‎черту, ‎интересует ‎такая‏ ‎правда?‏ ‎Согласитесь, ‎версия‏ ‎про ‎официантку‏ ‎и ‎случайно ‎зашедшего ‎за ‎бургером‏ ‎Майла‏ ‎Дугласа ‎звучит‏ ‎куда ‎интереснее.‏ ‎Теоретически ‎такое, ‎конечно, ‎могло ‎случиться‏ ‎-‏ ‎примерно‏ ‎с ‎одним‏ ‎человеком ‎из‏ ‎более ‎чем‏ ‎семимиллиардного‏ ‎населения ‎нашей‏ ‎грешной ‎матушки-Земли. ‎Проще ‎говоря, ‎такая‏ ‎история ‎выглядит‏ ‎как‏ ‎мечта. ‎А ‎мечту‏ ‎очень ‎удобно‏ ‎продавать, ‎манипулируя ‎собственно ‎теми,‏ ‎кто‏ ‎этой ‎мечтой‏ ‎одержим.

Не ‎гнушаются‏ ‎торговать ‎мечтой ‎и ‎наши ‎продюсеры‏ ‎-‏ ‎особенно ‎когда‏ ‎нужно ‎замести‏ ‎под ‎коврик ‎что-нибудь ‎дурно ‎пахнущее‏ ‎или‏ ‎же‏ ‎просто ‎обзавестись‏ ‎бесплатной ‎рабсилой,‏ ‎готовой ‎впахивать‏ ‎на‏ ‎продюсера ‎за‏ ‎иллюзию ‎о ‎сбыче ‎(мечты).

Собственно, ‎всевозможным‏ ‎лохотронам ‎наши‏ ‎продюсеры‏ ‎как ‎раз ‎и‏ ‎научились ‎у‏ ‎Голливуда ‎(нет, ‎чтобы ‎чему‏ ‎хорошему‏ ‎научиться). ‎И‏ ‎одной ‎из‏ ‎разновидностей ‎лохотрона ‎являются ‎конкурсы ‎сценариев‏ ‎(и/или‏ ‎сценаристов). ‎Подобных‏ ‎конкурсов ‎на‏ ‎просторах ‎сети ‎проводится ‎великое ‎множество‏ ‎(только‏ ‎за‏ ‎крайних ‎четыре‏ ‎года ‎я‏ ‎припомню ‎штук‏ ‎десять,‏ ‎если ‎не‏ ‎больше). ‎И, ‎конечно, ‎как ‎и‏ ‎во ‎всяком‏ ‎лохотроне‏ ‎декларируемые ‎цели ‎организаторов‏ ‎очень ‎далеки‏ ‎от ‎истинных.

Честно ‎говоря, ‎я‏ ‎могла‏ ‎бы ‎просто‏ ‎написать ‎здесь‏ ‎"никакие ‎таланты ‎продюсерам ‎не ‎нужны",‏ ‎но‏ ‎тогда ‎не‏ ‎было ‎бы‏ ‎этой ‎красивой ‎(ну ‎я ‎так‏ ‎"скромно"‏ ‎надеюсь,‏ ‎что ‎красивой)‏ ‎статьи. ‎Кроме‏ ‎того, ‎я‏ ‎ведь‏ ‎тоже ‎живой‏ ‎человек, ‎и ‎иногда ‎тоже ‎нет-нет,‏ ‎да ‎и‏ ‎поверю‏ ‎в ‎какую-нибудь ‎душеспасительную‏ ‎байку ‎-‏ ‎проще ‎говоря, ‎я ‎сама‏ ‎неоднократно‏ ‎участвовала ‎в‏ ‎сценарных ‎лохотронах,‏ ‎так ‎почему ‎бы ‎не ‎поделиться‏ ‎горьким‏ ‎опытом? ‎Главное,‏ ‎что ‎я‏ ‎могу ‎сказать: ‎хорошую ‎вещь ‎конкурсом‏ ‎не‏ ‎назовут.

Как‏ ‎правило, ‎сценарные‏ ‎конкурсы ‎бывают‏ ‎двух ‎типов:‏ ‎те,‏ ‎где ‎ищутся‏ ‎конкретные ‎материалы ‎(идеи, ‎заявки, ‎синопсисы,‏ ‎сценарные ‎разработки‏ ‎и‏ ‎даже ‎целые ‎сценарии)‏ ‎и ‎те,‏ ‎где ‎ищутся ‎собственно ‎авторы‏ ‎(сценаристы).‏ ‎И ‎в‏ ‎том, ‎и‏ ‎в ‎другом ‎случае ‎информационное ‎поле‏ ‎пестрит‏ ‎всевозможными ‎призывами‏ ‎("Алло, ‎мы‏ ‎ищем ‎таланты!" ‎"Только ‎для ‎талантливых!"‏ ‎"Талантам‏ ‎надо‏ ‎помогать ‎-‏ ‎бездарности ‎пробьются‏ ‎сами!" ‎и‏ ‎посулами‏ ‎("Победитель ‎получит‏ ‎контракт!" ‎"Победившему ‎автору ‎будет ‎предложен‏ ‎договор!" ‎"Лучший‏ ‎сценарий‏ ‎кинокомпания ‎возьмет ‎в‏ ‎производство!" ‎"Лучшие‏ ‎из ‎лучших ‎получат ‎место‏ ‎в‏ ‎сценарной ‎комнате!").‏ ‎При ‎всем‏ ‎при ‎этом ‎любой ‎мало-мальски ‎кумекающий‏ ‎в‏ ‎юриспруденции ‎человек,‏ ‎внимательно ‎изучив‏ ‎Положения ‎стандартного ‎конкурса, ‎заметит, ‎что‏ ‎организаторы‏ ‎предпочитают‏ ‎обтекаемые ‎формулировки‏ ‎(Какой ‎контракт?‏ ‎На ‎какую‏ ‎сумму?‏ ‎Условия ‎договора?‏ ‎Сроки? ‎График ‎выплат? ‎- ‎все‏ ‎это ‎обозначается‏ ‎коротенькой‏ ‎строчкой ‎"Условия ‎будем‏ ‎обсуждать ‎с‏ ‎победителем ‎индивидуально"). ‎Более ‎того,‏ ‎всегда‏ ‎в ‎этих‏ ‎"простынях" ‎присутствует‏ ‎что-то ‎вроде ‎"Организаторы ‎оставляют ‎за‏ ‎собой‏ ‎право ‎не‏ ‎выбирать ‎победителей‏ ‎и ‎не ‎вручать ‎призов". ‎Отлично,‏ ‎а?‏ ‎То‏ ‎есть, ‎вся‏ ‎вот ‎эта‏ ‎бодяга, ‎ради‏ ‎которой‏ ‎вы ‎ночей‏ ‎не ‎спали, ‎запросто ‎может ‎закончиться‏ ‎пшиком, ‎точнее,‏ ‎не‏ ‎закончиться ‎ничем ‎-‏ ‎причем, ‎вас‏ ‎об ‎этом ‎уже ‎заранее,‏ ‎прям‏ ‎с ‎порога‏ ‎предупреждают.

  • Так, ‎несколько‏ ‎лет ‎назад ‎одна ‎ОЧЕНЬ ‎уважаемая‏ ‎кинокомпания‏ ‎объявила ‎конкурс‏ ‎сценариев. ‎Сроки‏ ‎объявления ‎финалистов ‎несколько ‎раз ‎переносились,‏ ‎и‏ ‎в‏ ‎конечном ‎итоге‏ ‎продюсеры, ‎замутившие‏ ‎конкурс, ‎просто‏ ‎съехали‏ ‎с ‎темы‏ ‎- ‎типа ‎ничего ‎и ‎не‏ ‎было. ‎Забавно,‏ ‎что‏ ‎в ‎это ‎самое‏ ‎время ‎ваша‏ ‎покорная ‎слуга ‎как ‎раз‏ ‎подписала‏ ‎с ‎этими‏ ‎продюсерами ‎и‏ ‎этой ‎компанией ‎договор ‎на ‎разработку‏ ‎сериала.‏ ‎Главный ‎редактор‏ ‎компании ‎(редкостная,‏ ‎замечу, ‎с... ‎короче, ‎неприятная ‎особа)‏ ‎была‏ ‎вообще‏ ‎не ‎в‏ ‎курсе ‎ни‏ ‎о ‎каком‏ ‎конкурсе.‏ ‎Договор ‎мы‏ ‎в ‎итоге ‎расторгли, ‎а ‎сценарий‏ ‎я, ‎основательно‏ ‎его‏ ‎переписав, ‎позже ‎продала‏ ‎другой ‎относительно‏ ‎нормальной кинокомпании.

Самое ‎обидное ‎во ‎всех‏ ‎этих‏ ‎ситуациях, ‎что‏ ‎доказать-то ‎ничего‏ ‎невозможно. ‎"Ну ‎да, ‎- ‎скажут‏ ‎организаторы,‏ ‎- ‎ну,‏ ‎объявляли ‎мы‏ ‎сценарный ‎конкурс, ‎было ‎дело... ‎Но‏ ‎мы‏ ‎ж‏ ‎не ‎виноваты,‏ ‎что ‎все‏ ‎такие ‎бездарные!‏ ‎Пришлось‏ ‎опять ‎обратиться‏ ‎к ‎проверенным ‎профессионалам ‎индустрии". ‎Что,‏ ‎в ‎принципе,‏ ‎мало‏ ‎отличается ‎от ‎извечного‏ ‎продюсерского ‎"сценаристов‏ ‎нет, ‎сценарии ‎плохие, ‎вот‏ ‎потому‏ ‎и ‎снимаем‏ ‎такое ‎дерьмо!"

Тем‏ ‎более, ‎при ‎таком ‎раскладе ‎любой‏ ‎начинающий,‏ ‎а ‎то‏ ‎и ‎продолжающий‏ ‎автор, ‎как ‎и ‎подобает ‎хорошо‏ ‎воспитанному‏ ‎невротику,‏ ‎немедленно ‎обвинит‏ ‎во ‎всем‏ ‎себя, ‎а‏ ‎токсичная‏ ‎среда ‎эту‏ ‎уверенность ‎в ‎нем ‎старательно ‎подпитает‏ ‎и ‎укрепит‏ ‎-‏ ‎дескать, ‎ты, ‎тупая‏ ‎скотина, ‎сделал‏ ‎все ‎неправильно ‎и ‎некачественно,‏ ‎потому‏ ‎и ‎сидишь‏ ‎в ‎лузерах.

Подводя‏ ‎промежуточные ‎итоги... ‎Нет, ‎лучше ‎скажем‏ ‎по-другому:‏ ‎резюмируя ‎эту‏ ‎часть ‎статьи,‏ ‎могу ‎сказать ‎- ‎если ‎вам‏ ‎дороги‏ ‎ваше‏ ‎время ‎и‏ ‎ваши ‎нервы,‏ ‎лучше ‎ни‏ ‎в‏ ‎чем ‎таком‏ ‎не ‎участвовать.

А ‎теперь ‎рассмотрим ‎подробнее‏ ‎те ‎самые‏ ‎неочевидные‏ ‎причины, ‎побуждающие ‎наших‏ ‎продюсеров ‎снова‏ ‎и ‎снова, ‎из ‎года‏ ‎в‏ ‎год, ‎из‏ ‎сезона ‎в‏ ‎сезон ‎мутить ‎свои ‎лохотроны ‎конкурсы‏ ‎-‏ ‎причины, ‎которые‏ ‎продюсеры, ‎разумеется,‏ ‎тщательно ‎скрывают ‎(что ‎неудивительно).

Причина ‎1-я‏ ‎и‏ ‎самая‏ ‎распространенная ‎-‏ ‎имитация ‎деятельности‏ ‎перед ‎начальством.

Причина‏ ‎2-я,‏ ‎часто ‎(хоть‏ ‎и ‎не ‎всегда) ‎вытекающая ‎из‏ ‎1-й ‎-‏ ‎"пылесос"‏ ‎или ‎сбор ‎креатива.

Причина‏ ‎3-я, ‎часто‏ ‎(хоть ‎и ‎не ‎всегда)‏ ‎вытекающая‏ ‎из ‎2-й‏ ‎- ‎мониторинг‏ ‎среды.

Причина ‎4-я ‎- ‎"зеленый ‎коридор"‏ ‎для‏ ‎своих.

Причина ‎5-я‏ ‎- ‎хайп.

Причина‏ ‎6-я ‎(и, ‎на ‎мой ‎взгляд,‏ ‎самая‏ ‎мерзкая)‏ ‎- ‎поиск‏ ‎"рабов" ‎(бесплатной‏ ‎рабочей ‎силы).

Причина‏ ‎7-я‏ ‎(НОВАЯ!) ‎-‏ ‎освоение ‎государственных ‎грантов.

Причина ‎8-я ‎(НОВАЯ!)‏ ‎- ‎заманивание‏ ‎учеников‏ ‎на ‎(часто ‎дорогостоящие)‏ ‎курсы ‎платных‏ ‎киношкол.

А ‎также ‎комбинация ‎нескольких‏ ‎(а‏ ‎то ‎и‏ ‎всех ‎сразу)‏ ‎перечисленных ‎причин.

Это, ‎конечно, ‎не ‎все,‏ ‎но,‏ ‎пожалуй, ‎самое‏ ‎основное. ‎Во‏ ‎второй ‎части ‎статьи ‎я ‎подробно‏ ‎расскажу‏ ‎о‏ ‎каждом ‎пункте.

Остальные записи можно увидеть оформив подписку
Оформить подписку
Читать: 5+ мин
logo Рождественские байки

Бонд, Джеймс Бонд. О сценарных агентах и агентствах.

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

В сценарных пабликах регулярно появляются посты/вопросы об агентах - есть ли они вообще и много ли от них проку начинающему сценаристу?
Итак, попробуем разобраться, что собственно за зверь такой сценарный агент (или даже целое агентство) и зачем он нужен.

Читать: 10+ мин
logo Рождественские байки

Риски ваши, прибыли наши. Как кинокомпании разводят сценаристов на бесплатный труд (часть 2-я)

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

В прошлый раз я разбирала, как кинокомпании, не желающие платить за разработку (девелопмент) проектов, находят себе бесплатных авторов (как правило, из начинающих сценаристов) с помощью конкурсов сценариев. Но не думайте, что на такое разводилово ведутся только начинающие. Для продолжающих сценаристов (часто имеющих вполне приличный послужной список) разводяги-продюсеры придумали другой "аттракцион".

Читать: 8+ мин
logo Рождественские байки

Клиффхэнгер. Зачем сценаристу "крючки" и как их правильно вешать.

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

О том, как сделать зрителю интересно - в начале, в середине, в финале... далее везде.

Читать: 9+ мин
logo Рождественские байки

Риски ваши, прибыли наши. Как кинокомпании разводят сценаристов на бесплатный труд (часть 1-я)

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

И рабство, и крепостное право давно отменили, но большинство продюсеров делают вид, что не знают об этом. В этой статье - о том, как не стать рабом кинокомпании... Ну или - как им стать. Кому что больше по душе.

Читать: 6+ мин
logo Рождественские байки

"Holy Bible". Что такое "библия персонажей", зачем и кому она нужна.

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Эта статья была одной из самых читаемых в моем блоге на дзене. В ней - просто и доступно о том, как написать "библию персонажей". Рекомендую начинающим сценаристам.

Читать: 6+ мин
logo Рождественские байки

Пасхалки, сэр! Скрытое оружие сценариста.

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 3+ мин
logo Рождественские байки

NDA. Что это такое и для чего нужно (сценаристу)

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 7+ мин
logo Рождественские байки

Логлайн. Что это, для чего он нужен и нужен ли вообще (сценаристу)?

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 11+ мин
logo Рождественские байки

Воровства не бывает? Что и как можно своровать у сценариста.

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Я уже рассказывала о набивших оскомину продюсерских жалобах на "отсутствие хороших сценариев". За всеми этими стонами продюсеры зачастую лицемерно скрывают собственную творческую импотенцию и нежелание платить. Но если мантра "сценаристов нет" заслуженно претендует на почетную премию "золотая куча", то спецприз в виде железных таблеток от брехни я бы выдала за распространение дезы "сценарии не воруют!"

Читать: 5+ мин
logo Рождественские байки

Сценарная заявка. Что это и зачем оно вообще?

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

В прошлый раз мы с вами начали разговор о сценарной заявке, и сегодня я подробно расскажу, что это такое.

Читать: 7+ мин
logo Рождественские байки

Противоестественный отбор. О сценарных конкурсах (часть 2-я)

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Удивительное дело, но бородатая фраза про дырку от бублика в эпоху соцсетей и прочих плюшек от прогресса стала вновь актуальна.

Обновления проекта

Статистика

Контакты

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048