logo
0
читателей
Рождественские байки  Лучший в мире блог для начинающих сценаристов
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться
Все проекты
О проекте
Сказать по правде, коллеги, попадись мне такой блог лет 20 назад, я бы, возможно, выбрала себе совсем иную профессию. Ваша ситуация куда лучше — у вас есть Рождественские байки.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Бронза 300₽ месяц 3 060₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Рождественские байки

Всё, что вы хотели знать о профессии сценариста, но боялись спросить. Инсайдерская информация от действующего автора. Контентный, прости господи, план - 2 (два) поста в неделю. Один - о серьезном, другой - байка. Но не забываем, что в каждой байке есть доля байки.

Оформить подписку
Серебро 990₽ месяц 10 098₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Рождественские байки

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750₽ месяц 17 850₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Рождественские байки

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000₽ месяц 51 000₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Рождественские байки

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты

Контакты

Поделиться
Читать: 10+ мин
logo Рождественские байки

Синдром вахтера. Руководство для плохого редактора.

Допустим, ‎вы‏ ‎работаете ‎редактором ‎(реже ‎— ‎главным‏ ‎редактором) ‎в‏ ‎среднестатистической‏ ‎кинокомпании. ‎Вы, ‎конечно,‏ ‎ненавидите ‎и‏ ‎свою ‎работу, ‎и ‎всю‏ ‎киноиндустрию,‏ ‎и, ‎разумеется,‏ ‎сценаристов. ‎Ну,‏ ‎хорошо, ‎не ‎всех. ‎У ‎вас‏ ‎имеются‏ ‎муж ‎или‏ ‎жена, ‎однокурсники,‏ ‎любовники ‎или ‎любовницы, ‎близкие ‎родственники‏ ‎и‏ ‎добрые‏ ‎друзья. ‎Которые‏ ‎(ВСЕ ‎поголовно)‏ ‎тоже ‎сценаристы‏ ‎и‏ ‎тоже ‎пишут.‏ ‎Вы ‎пытаетесь ‎их ‎пристроить ‎—‏ ‎кого ‎за‏ ‎мзду‏ ‎(процент ‎от ‎гонорара),‏ ‎кого ‎по‏ ‎любви, ‎кого ‎по ‎доброте‏ ‎душевной‏ ‎— ‎и‏ ‎носитесь ‎с‏ ‎их ‎заявками, ‎но ‎они ‎либо‏ ‎не‏ ‎нравятся ‎продюсеру,‏ ‎либо ‎не‏ ‎проходят ‎на ‎канале. ‎Поэтому ‎вы‏ ‎сменили‏ ‎за‏ ‎год ‎уже‏ ‎третье ‎место‏ ‎работы ‎и‏ ‎третьего‏ ‎продюсера ‎и‏ ‎порядком ‎устали ‎от ‎этого ‎образа‏ ‎жизни ‎переходящего‏ ‎красного‏ ‎знамени. ‎Вы ‎по‏ ‎уши ‎завалены‏ ‎текущими ‎проектами, ‎идеи ‎которых‏ ‎вам‏ ‎спустили ‎с‏ ‎канала ‎или‏ ‎же ‎продюсер ‎подсуетился, ‎короче, ‎меньше‏ ‎всего‏ ‎вы ‎хотите‏ ‎читать ‎какие-то‏ ‎там ‎заявки ‎людей, ‎которых ‎вы‏ ‎и‏ ‎в‏ ‎глаза-то ‎не‏ ‎видели. ‎Но‏ ‎они ‎(люди)‏ ‎все‏ ‎шлют ‎и‏ ‎шлют ‎свои ‎вирши, ‎ведь ‎продюсер-то‏ ‎ваш ‎в‏ ‎интервью‏ ‎постоянно ‎говорит, ‎что‏ ‎«ищет ‎сценарии»,‏ ‎значит, ‎вам ‎надо ‎все‏ ‎эти‏ ‎тонны ‎писанины‏ ‎все-таки ‎как-то‏ ‎разгребать, ‎урывками ‎читать ‎или ‎хотя‏ ‎бы‏ ‎делать ‎вид,‏ ‎что ‎читаете.

Но‏ ‎есть ‎в ‎этой ‎ситуации ‎и‏ ‎плюсы.

И‏ ‎заключаются‏ ‎они ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎вы ‎—‏ ‎привратник.‏ ‎Человек ‎стоящий‏ ‎на ‎пути ‎автора ‎к ‎вожделенной‏ ‎двери ‎в‏ ‎продюсерский‏ ‎кабинет. ‎Ваша ‎задача‏ ‎сделать ‎так,‏ ‎чтобы ‎сценарист ‎туда ‎никогда‏ ‎не‏ ‎попал. ‎Даже‏ ‎(тем ‎более!)‏ ‎если ‎дверь ‎— ‎липовая, ‎а‏ ‎за‏ ‎ней ‎—‏ ‎пустота.

Итак:

1. Не ‎читайте‏ ‎никаких ‎заявок!

Если ‎уж ‎так ‎хочется,‏ ‎то‏ ‎читайте‏ ‎только ‎первый‏ ‎абзац ‎и/или‏ ‎два ‎последних.‏ ‎Можно‏ ‎еще ‎читать‏ ‎«сквозь ‎пальцы» ‎или ‎«по ‎диагонали».‏ ‎Можно ‎вообще‏ ‎ограничиться‏ ‎названием ‎или ‎даже‏ ‎именем-фамилией ‎автора‏ ‎(оно ‎обычно ‎указано ‎в‏ ‎письме).

Плохие‏ ‎редакторы ‎80-го‏ ‎lvl ‎обычно‏ ‎умудряются ‎выдергивать ‎из ‎контекста ‎отдельные‏ ‎цитаты,‏ ‎а ‎потом‏ ‎зачитывать ‎их‏ ‎вслух ‎на ‎весь ‎офис. ‎Если‏ ‎работаете‏ ‎дома,‏ ‎можно ‎использовать‏ ‎цитаты ‎в‏ ‎качестве ‎статусов‏ ‎в‏ ‎социальных ‎сетях.

Периодически‏ ‎устало ‎вздыхайте ‎и ‎многозначительно ‎роняйте‏ ‎что-нибудь ‎вроде:

«Ах,‏ ‎эти‏ ‎графоманы ‎так ‎задолбали…‏ ‎Кто ‎бы‏ ‎убил ‎всех ‎этих ‎сценаристов…‏ ‎Господи,‏ ‎все ‎присылают‏ ‎и ‎присылают…»

Главное,‏ ‎чтобы ‎создавалось ‎впечатление, ‎что ‎все‏ ‎вокруг‏ ‎— ‎бездарности,‏ ‎которые ‎отравляют‏ ‎вашу ‎честную ‎редакторскую ‎жизнь.

2. Всегда ‎ставьте‏ ‎собственные‏ ‎предпочтения‏ ‎во ‎главу‏ ‎угла.

Канал, ‎под‏ ‎которым ‎сидит‏ ‎ваш‏ ‎продюсер, ‎требует‏ ‎полицейских ‎сказочек? ‎Продюсер ‎мечтает ‎снять‏ ‎адаптацию ‎адаптации‏ ‎прокисшего‏ ‎сериала ‎пятнадцатилетней ‎давности?‏ ‎Люди ‎по‏ ‎всей ‎планете ‎смотрят ‎«Рассказ‏ ‎служанки»‏ ‎и ‎«Убивая‏ ‎Еву»? ‎Но‏ ‎вы-то ‎любите ‎сериал ‎«Дикий ‎ангел»‏ ‎и‏ ‎советский ‎фильм‏ ‎«Не ‎могу‏ ‎сказать ‎„прощай!“ ‎— ‎стало ‎быть,‏ ‎все,‏ ‎что‏ ‎непохоже ‎на‏ ‎эти ‎шедевры‏ ‎мирового ‎кинематографа,‏ ‎может‏ ‎отправляться ‎в‏ ‎корзину ‎(благо ‎она ‎теперь ‎цифровая‏ ‎и ‎безразмерная).

У‏ ‎вас‏ ‎хандра ‎на ‎почве‏ ‎очередной ‎измены‏ ‎мужа/жены? ‎Оторвитесь ‎на ‎авторе‏ ‎по‏ ‎полной, ‎напишите‏ ‎ему, ‎что‏ ‎его ‎сценарий ‎про ‎любовь ‎—‏ ‎«кошмарные‏ ‎розовые ‎сопли».‏ ‎Вы ‎же‏ ‎больше ‎не ‎верите ‎в ‎любовь,‏ ‎так‏ ‎с‏ ‎чего ‎это‏ ‎какой-то ‎выскочка-писака‏ ‎в ‎нее‏ ‎верит?

Кто-то‏ ‎из ‎героев‏ ‎обожает ‎манную ‎кашу, ‎а ‎вас‏ ‎мамаша ‎ею‏ ‎в‏ ‎детстве ‎перекормила? ‎Жестко‏ ‎раскритикуйте ‎автора‏ ‎за ‎«глупые ‎мысли» ‎и‏ ‎«неумение‏ ‎выстроить ‎драматургически‏ ‎стройную ‎историю‏ ‎с ‎алмазом ‎героя, ‎аркой ‎персонажа‏ ‎и‏ ‎золотым ‎сечением‏ ‎событийного ‎ряда».‏ ‎Вашей ‎околесицы ‎автор, ‎скорее ‎всего,‏ ‎не‏ ‎поймет,‏ ‎но ‎у‏ ‎вас ‎появится‏ ‎приятное ‎чувство‏ ‎—‏ ‎«срезал ‎(а)‏ ‎так ‎срезал ‎(а)!»

Вам ‎не ‎нравится‏ ‎имя ‎«Полина»,‏ ‎а‏ ‎героиню ‎заявки ‎как‏ ‎на ‎грех‏ ‎зовут ‎именно ‎Полиной? ‎Непременно‏ ‎сообщите‏ ‎автору, ‎что‏ ‎он ‎выбрал‏ ‎самое ‎глупое ‎имя ‎на ‎свете,‏ ‎поэтому‏ ‎ваша ‎кинокомпания‏ ‎НИКОГДА ‎не‏ ‎возьмется ‎за ‎реализацию ‎такой ‎заявки.

Полиной‏ ‎зовут‏ ‎самого‏ ‎автора ‎сценария?‏ ‎Еще ‎лучше!‏ ‎Известите ‎автора,‏ ‎что‏ ‎она ‎пожизненно‏ ‎будет ‎находиться ‎в ‎«черном ‎списке»‏ ‎вашей ‎кинокомпании,‏ ‎телеканала,‏ ‎для ‎которого ‎вы‏ ‎производите ‎свою‏ ‎продукцию, ‎Министерства ‎культуры ‎РФ,‏ ‎а‏ ‎также ‎в‏ ‎Голливуда ‎и‏ ‎Межгалактического ‎Центра ‎Объединенных ‎Кинопродюсеров. ‎Даже‏ ‎если‏ ‎автор ‎усомнится‏ ‎в ‎вашем‏ ‎могуществе, ‎вы ‎на ‎мгновение ‎почувствуете‏ ‎себя‏ ‎нереально‏ ‎крутым/ой, ‎а‏ ‎это ‎дорогого‏ ‎стоит ‎—‏ ‎вам‏ ‎многие ‎ваши‏ ‎коллеги, ‎страдающие ‎аналогичным ‎синдромом, ‎подтвердят.

3. Периодически‏ ‎напоминайте ‎автору‏ ‎о‏ ‎своем ‎обещании, ‎которое‏ ‎не ‎собираетесь‏ ‎выполнять.

Примерно ‎раз ‎в ‎месяц‏ ‎присылайте‏ ‎короткие ‎весточки‏ ‎с ‎клятвами:

«Автор,‏ ‎добрый ‎день! ‎Пишу, ‎чтобы ‎сказать,‏ ‎что‏ ‎я ‎никуда‏ ‎не ‎пропал/а,‏ ‎и ‎обязательно ‎прочту ‎ваш ‎материал‏ ‎в‏ ‎самое‏ ‎ближайшее ‎время!»

Или:‏ ‎«Автор, ‎я‏ ‎вам ‎обязательно‏ ‎отвечу,‏ ‎как ‎только‏ ‎разгружусь ‎с ‎текущей ‎загрузкой».

Или: ‎«Автор,‏ ‎я ‎уже‏ ‎скоро‏ ‎вам ‎подробно ‎отвечу‏ ‎по ‎вашей‏ ‎заявке».

Вы ‎прекрасно ‎знаете, ‎что‏ ‎этого‏ ‎не ‎произойдет‏ ‎никогда, ‎но‏ ‎автор-то ‎пребывает ‎в ‎счастливом ‎неведении,‏ ‎поэтому‏ ‎пусть ‎сидит‏ ‎и ‎надеется,‏ ‎ему ‎полезно. ‎Потом ‎сольетесь ‎или‏ ‎поставите‏ ‎адрес‏ ‎автора ‎в‏ ‎блок. ‎На‏ ‎худой ‎конец,‏ ‎можно‏ ‎поступить ‎как‏ ‎в ‎том ‎анекдоте ‎про ‎еврея‏ ‎и ‎двести‏ ‎рублей.‏ ‎Просто ‎скажите ‎себе:‏ ‎«Я ‎не‏ ‎вижу ‎писем ‎от ‎этого‏ ‎автора‏ ‎и ‎не‏ ‎получаю ‎от‏ ‎него ‎никаких ‎сообщений».

4. Придирайтесь ‎ко ‎всему!

Нет‏ ‎такого‏ ‎сценария, ‎к‏ ‎которому ‎нельзя‏ ‎было ‎бы ‎придраться. ‎Опять ‎же,‏ ‎просто‏ ‎отказать‏ ‎— ‎неинтересно,‏ ‎можно ‎(и‏ ‎нужно!) ‎же‏ ‎заодно‏ ‎и ‎эго‏ ‎(свое) ‎почесать, ‎так ‎что ‎не‏ ‎сдерживайте ‎фантазию.

«Автор,‏ ‎я‏ ‎совершенно ‎не ‎понял‏ ‎(а) ‎из‏ ‎вашей ‎заявки, ‎что ‎у‏ ‎вас‏ ‎там ‎происходит‏ ‎на ‎43-й‏ ‎странице ‎8-й ‎серии! ‎Нет, ‎мы‏ ‎не‏ ‎можем ‎взять‏ ‎такой ‎проект».

«Вы‏ ‎вот ‎тут ‎написали, ‎что ‎героиня‏ ‎надела‏ ‎куртку.‏ ‎Ей ‎что,‏ ‎холодно? ‎Ее‏ ‎знобит, ‎она‏ ‎больна?‏ ‎У ‎нее‏ ‎нет ‎другой ‎одежды? ‎Я ‎не‏ ‎поняла, ‎и‏ ‎никто‏ ‎не ‎поймет, ‎увы,‏ ‎ваш ‎проект‏ ‎нам ‎не ‎подходит!»

Можно ‎пойти‏ ‎дальше‏ ‎и ‎заставить‏ ‎автора ‎объяснять‏ ‎очевидные ‎вещи ‎или ‎оправдываться, ‎что‏ ‎он‏ ‎не ‎верблюд:

«А‏ ‎почему ‎героя‏ ‎зовут ‎именно ‎Стас, ‎а ‎не‏ ‎Олег‏ ‎или‏ ‎не ‎Ставрос?»

«Что-то‏ ‎непонятно, ‎из‏ ‎какого ‎именно‏ ‎кармана‏ ‎герой ‎достал‏ ‎пистолет?»

«Почему ‎он ‎купил ‎шаурму, ‎а‏ ‎не ‎доннер‏ ‎или‏ ‎не ‎гиррос?»

Высший ‎пилотаж‏ ‎— ‎прикопаться‏ ‎к ‎тому, ‎что ‎автор‏ ‎в‏ ‎принципе ‎объяснить‏ ‎не ‎в‏ ‎состоянии:

«И ‎какой ‎ракурс ‎здесь ‎должен‏ ‎быть‏ ‎по-вашему?»

«Это ‎что,‏ ‎рендерить ‎надо,‏ ‎а ‎частота-то ‎какая?»

«А ‎как ‎происходит‏ ‎перемещение‏ ‎в‏ ‎машине ‎времени?‏ ‎Это ‎надо‏ ‎из ‎гипсокартона‏ ‎декорацию‏ ‎возводить ‎на‏ ‎Мосфильме? ‎Ну ‎и ‎какой ‎же‏ ‎график ‎у‏ ‎бригады‏ ‎рабочих, ‎вы ‎полагаете?»

Поскольку‏ ‎большинство ‎сценаристов‏ ‎оторваны ‎от ‎производства ‎и‏ ‎от‏ ‎цехов, ‎ваши‏ ‎умные ‎вопросы‏ ‎наверняка ‎приведут ‎автора ‎в ‎ступор.

В‏ ‎общем,‏ ‎хорошенько ‎помучайте‏ ‎автора, ‎как‏ ‎описано ‎выше. ‎А ‎потом ‎все‏ ‎равно‏ ‎откажите.

5. Используйте‏ ‎приемы ‎поп-психологии.

Покажите,‏ ‎какой ‎вы‏ ‎тонкий ‎знаток‏ ‎человеческой‏ ‎души, ‎пусть‏ ‎этот ‎сценарист ‎знает ‎— ‎вы‏ ‎видите ‎его‏ ‎насквозь!‏ ‎Герой ‎в ‎заявке‏ ‎влюбился ‎в‏ ‎женщину ‎старше ‎себя? ‎Автор‏ ‎наверняка‏ ‎немолодая ‎женщина,‏ ‎и ‎это‏ ‎ее ‎сокровенные ‎фантазии. ‎Героиня ‎истории‏ ‎попала‏ ‎в ‎любовный‏ ‎треугольник? ‎Автор‏ ‎— ‎гад ‎и ‎изменщик! ‎Или,‏ ‎наоборот,‏ ‎презренный‏ ‎рогоносец. ‎Герои‏ ‎открывают ‎собственный‏ ‎бизнес ‎по‏ ‎продаже‏ ‎необычного ‎мороженого?‏ ‎Значит, ‎сценарист ‎— ‎бесчувственный ‎и‏ ‎жадный ‎человек,‏ ‎думает‏ ‎только ‎о ‎деньгах,‏ ‎и ‎вообще‏ ‎аморальный ‎тип.

Не ‎забывайте: ‎каждая‏ ‎деталь‏ ‎(если ‎уж‏ ‎вы ‎добрались‏ ‎до ‎деталей) ‎в ‎заявке ‎—‏ ‎это‏ ‎повод ‎пнуть‏ ‎автора. ‎Интеллигентно‏ ‎и ‎элегантно.

6. Обязательно ‎пройдитесь ‎по ‎внешности‏ ‎автора!

Вы‏ ‎уже‏ ‎перешли ‎на‏ ‎личности, ‎так‏ ‎что ‎смело‏ ‎добивайте‏ ‎оппонента ‎обидными‏ ‎ярлыками. ‎Гуглить ‎фото ‎при ‎этом‏ ‎необязательно ‎—‏ ‎у‏ ‎вас ‎время ‎не‏ ‎лишнее ‎и‏ ‎потом ‎это ‎же ‎придется‏ ‎учиться‏ ‎работать ‎с‏ ‎гуглом. ‎Просто‏ ‎напишите ‎автору, ‎что ‎он/она ‎лысеющий‏ ‎старичок/старая‏ ‎дева ‎с‏ ‎лишним ‎весом.‏ ‎Ну, ‎а ‎если ‎все-таки ‎умеете‏ ‎пользоваться‏ ‎гуглом,‏ ‎сообщите ‎этому‏ ‎выскочке, ‎что‏ ‎«рваные ‎джинсы‏ ‎носят‏ ‎одни ‎позеры»,‏ ‎а ‎«розовые ‎сапоги ‎в ‎таком‏ ‎возрасте ‎надевать‏ ‎просто‏ ‎стыдно». ‎Обязательно ‎навесьте‏ ‎на ‎автора‏ ‎собственные ‎комплексы, ‎страхи ‎и‏ ‎пороки.‏ ‎Сообщите, ‎что‏ ‎у ‎автора‏ ‎наверняка ‎проблемы ‎с ‎алкоголем, ‎или‏ ‎автор‏ ‎тайный ‎гомосексуалист,‏ ‎в ‎конце‏ ‎концов, ‎обвините ‎в ‎заниженной ‎или,‏ ‎наоборот,‏ ‎завышенной‏ ‎самооценке. ‎Можно‏ ‎попробовать ‎прилагательные‏ ‎«непорядочный», ‎«высокомерный»,‏ ‎«тщеславный»,‏ ‎«злобный», ‎словосочетания‏ ‎«не ‎чист ‎на ‎руку», ‎«колотит‏ ‎понты», ‎глаголы‏ ‎«крысятничает»‏ ‎и ‎«козлит». ‎И‏ ‎не ‎скупитесь‏ ‎на ‎высокопарные ‎банальности: ‎«Да‏ ‎простит‏ ‎вас ‎Господь‏ ‎за ‎вашу‏ ‎писанину». ‎«Бог ‎вам ‎судья, ‎если‏ ‎вы‏ ‎такое ‎написали».‏ ‎«Надеюсь, ‎Вселенная‏ ‎простит ‎вам ‎такой ‎сюжет».

7. Заканчивайте ‎разбор‏ ‎красиво‏ ‎—‏ ‎фальшивым ‎сочувствием,‏ ‎непрошенным ‎советом,‏ ‎ненужным ‎напутствием.

Ваше‏ ‎финальное‏ ‎завуалированное ‎оскорбление‏ ‎должно ‎стать ‎вишенкой ‎на ‎торте,‏ ‎которым ‎вы‏ ‎с‏ ‎таким ‎упоением ‎влепите‏ ‎автору ‎в‏ ‎физиономию.

«Пока ‎вы, ‎конечно, ‎очень‏ ‎слабо‏ ‎пишете, ‎но‏ ‎я ‎уверена,‏ ‎если ‎вы ‎учтете ‎все ‎мои‏ ‎замечания,‏ ‎у ‎вас‏ ‎появится ‎шанс‏ ‎стать ‎человеком. ‎Мне ‎бы ‎хотелось‏ ‎в‏ ‎это‏ ‎верить. ‎Всего‏ ‎вам ‎самого‏ ‎славного».

«Мне ‎стоило‏ ‎большого‏ ‎труда ‎продраться‏ ‎через ‎ваши ‎вирши, ‎но ‎я‏ ‎люблю ‎помогать‏ ‎убогим‏ ‎и ‎занимаюсь ‎благотворительностью.‏ ‎Пишите! ‎И‏ ‎может ‎быть ‎когда-нибудь ‎вам‏ ‎повезет.‏ ‎Главное, ‎не‏ ‎сдавайтесь!»

«Продолжайте ‎работать‏ ‎над ‎собой. ‎Говорят, ‎даже ‎медведя‏ ‎можно‏ ‎научить ‎ездить‏ ‎на ‎мотоцикле.‏ ‎Вы ‎же ‎ничем ‎не ‎хуже,‏ ‎верно?‏ ‎Удачи!»

Не‏ ‎рефлексируйте, ‎это‏ ‎лишнее. ‎Человечество‏ ‎пока ‎не‏ ‎придумало‏ ‎развлечения ‎интереснее,‏ ‎чем ‎измывательство ‎над ‎теми, ‎кто‏ ‎по ‎какой-то‏ ‎причине‏ ‎зависим ‎и/или ‎не‏ ‎может ‎дать‏ ‎сдачи. ‎Так ‎размажьте ‎же‏ ‎этого‏ ‎слабака, ‎который‏ ‎зачем-то ‎прислал‏ ‎вам ‎свою ‎идиотскую ‎заявку! ‎Помните:‏ ‎совесть‏ ‎— ‎всего-навсего‏ ‎тормоз, ‎который‏ ‎мешает ‎жить ‎на ‎полную ‎катушку.‏ ‎Отделайтесь‏ ‎уже‏ ‎от ‎этого‏ ‎атавизма ‎раз‏ ‎и ‎навсегда.

Автор‏ ‎ничего‏ ‎вам ‎не‏ ‎ответил? ‎Поздравляю, ‎вы ‎уничтожили ‎его!‏ ‎Можете ‎взять‏ ‎с‏ ‎полки ‎заслуженный ‎пирожок.‏ ‎Автор ‎прислал‏ ‎в ‎ответ ‎гневное ‎письмо,‏ ‎в‏ ‎котором ‎обозвал‏ ‎вас ‎хамлом‏ ‎и ‎непрофессионалом? ‎Ну ‎вот ‎видите,‏ ‎как‏ ‎хорошо, ‎вы‏ ‎испортили ‎ему‏ ‎настроение, ‎минимум, ‎на ‎целый ‎день.‏ ‎Упивайтесь‏ ‎собой,‏ ‎вы ‎по‏ ‎праву ‎можете‏ ‎считать ‎себя‏ ‎очень‏ ‎хорошим ‎плохим‏ ‎редактором.

Все, ‎о ‎чем ‎я ‎написала‏ ‎выше, ‎это‏ ‎и‏ ‎есть ‎т. ‎н.‏ ‎«синдром ‎вахтера»‏ ‎в ‎самом ‎типичном ‎его‏ ‎проявлении.‏ ‎К ‎счастью,‏ ‎я ‎встречала‏ ‎редакторов, ‎которые ‎этим ‎«заболеванием» ‎не‏ ‎страдали‏ ‎— ‎я‏ ‎сделала ‎с‏ ‎ними ‎несколько ‎хороших ‎телепроектов. ‎Увы,‏ ‎встречались‏ ‎мне‏ ‎и ‎те,‏ ‎кто ‎«заболевал»‏ ‎со ‎временем‏ ‎(не‏ ‎будем ‎показывать‏ ‎пальцем). ‎К ‎большому ‎сожалению, ‎я‏ ‎НИ ‎РАЗУ‏ ‎не‏ ‎встречала ‎заболевших, ‎которые‏ ‎бы ‎исцелились‏ ‎от ‎«синдрома ‎вахтера».

Хотелось ‎бы‏ ‎пожелать‏ ‎коллегам ‎(и‏ ‎себе ‎тоже)‏ ‎встречать ‎только ‎первых. ‎Но ‎вряд‏ ‎ли‏ ‎кому-то ‎выпадет‏ ‎такой ‎счастливый‏ ‎билет.

Читать: 5+ мин
logo Рождественские байки

Бонд, Джеймс Бонд. О сценарных агентах и агентствах.

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

В сценарных пабликах регулярно появляются посты/вопросы об агентах - есть ли они вообще и много ли от них проку начинающему сценаристу?
Итак, попробуем разобраться, что собственно за зверь такой сценарный агент (или даже целое агентство) и зачем он нужен.

Читать: 10+ мин
logo Рождественские байки

Риски ваши, прибыли наши. Как кинокомпании разводят сценаристов на бесплатный труд (часть 2-я)

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

В прошлый раз я разбирала, как кинокомпании, не желающие платить за разработку (девелопмент) проектов, находят себе бесплатных авторов (как правило, из начинающих сценаристов) с помощью конкурсов сценариев. Но не думайте, что на такое разводилово ведутся только начинающие. Для продолжающих сценаристов (часто имеющих вполне приличный послужной список) разводяги-продюсеры придумали другой "аттракцион".

Читать: 8+ мин
logo Рождественские байки

Клиффхэнгер. Зачем сценаристу "крючки" и как их правильно вешать.

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

О том, как сделать зрителю интересно - в начале, в середине, в финале... далее везде.

Читать: 9+ мин
logo Рождественские байки

Риски ваши, прибыли наши. Как кинокомпании разводят сценаристов на бесплатный труд (часть 1-я)

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

И рабство, и крепостное право давно отменили, но большинство продюсеров делают вид, что не знают об этом. В этой статье - о том, как не стать рабом кинокомпании... Ну или - как им стать. Кому что больше по душе.

Читать: 6+ мин
logo Рождественские байки

"Holy Bible". Что такое "библия персонажей", зачем и кому она нужна.

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Эта статья была одной из самых читаемых в моем блоге на дзене. В ней - просто и доступно о том, как написать "библию персонажей". Рекомендую начинающим сценаристам.

Читать: 6+ мин
logo Рождественские байки

Пасхалки, сэр! Скрытое оружие сценариста.

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 3+ мин
logo Рождественские байки

NDA. Что это такое и для чего нужно (сценаристу)

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 7+ мин
logo Рождественские байки

Логлайн. Что это, для чего он нужен и нужен ли вообще (сценаристу)?

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 11+ мин
logo Рождественские байки

Воровства не бывает? Что и как можно своровать у сценариста.

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Я уже рассказывала о набивших оскомину продюсерских жалобах на "отсутствие хороших сценариев". За всеми этими стонами продюсеры зачастую лицемерно скрывают собственную творческую импотенцию и нежелание платить. Но если мантра "сценаристов нет" заслуженно претендует на почетную премию "золотая куча", то спецприз в виде железных таблеток от брехни я бы выдала за распространение дезы "сценарии не воруют!"

Читать: 5+ мин
logo Рождественские байки

Сценарная заявка. Что это и зачем оно вообще?

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

В прошлый раз мы с вами начали разговор о сценарной заявке, и сегодня я подробно расскажу, что это такое.

Читать: 5+ мин
logo Рождественские байки

Ищут редакторы, ищут продюсеры

Итак, ‎вы‏ ‎- ‎сценарист, ‎и ‎хотите ‎предложить‏ ‎свой ‎сценарий,‏ ‎точнее,‏ ‎сценарную ‎заявку ‎в‏ ‎кинокомпанию. ‎И‏ ‎если ‎вы ‎не ‎входите‏ ‎ни‏ ‎в ‎ближний‏ ‎круг ‎продюсера,‏ ‎ни ‎в ‎ближний ‎круг ‎редактора,‏ ‎то‏ ‎у ‎меня‏ ‎для ‎вас‏ ‎две ‎новости: ‎плохая ‎и ‎совсем‏ ‎плохая.‏ ‎Плохая‏ ‎заключается ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎судьбу ‎вашей‏ ‎заявки‏ ‎будет ‎решать‏ ‎редактор. ‎Совсем ‎плохая ‎- ‎редактор‏ ‎ничего ‎не‏ ‎решает.

Как‏ ‎так?

Да ‎очень ‎просто.‏ ‎К ‎продюсеру‏ ‎попадают ‎лишь ‎те ‎заявки,‏ ‎которые‏ ‎отбирает ‎для‏ ‎него ‎редактор.‏ ‎Но ‎поскольку ‎ключевое ‎решение ‎о‏ ‎запуске‏ ‎или ‎хотя‏ ‎бы ‎о‏ ‎включении ‎в ‎планы ‎той ‎или‏ ‎иной‏ ‎заявки‏ ‎принимает ‎продюсер,‏ ‎велика ‎вероятность,‏ ‎что ‎все‏ ‎отобранное‏ ‎редактором ‎продюсер‏ ‎благополучно ‎выбросит ‎в ‎мусорное ‎ведро.‏ ‎Иными ‎словами:‏ ‎вы‏ ‎предложили ‎редактору ‎свою‏ ‎заявку, ‎он‏ ‎ее ‎зарубил, ‎значит, ‎до‏ ‎продюсера‏ ‎она ‎не‏ ‎дошла ‎-‏ ‎и ‎кина ‎не ‎будет. ‎Или:‏ ‎вы‏ ‎предложили ‎редактору‏ ‎свою ‎заявку,‏ ‎редактор ‎ее ‎одобрил ‎и ‎переслал‏ ‎продюсеру,‏ ‎но‏ ‎продюсеру ‎она‏ ‎не ‎понравилась‏ ‎- ‎кина‏ ‎опять‏ ‎не ‎будет.

Вы‏ ‎снова ‎удивитесь ‎- ‎как ‎так??‏ ‎Редактор ‎же‏ ‎должен‏ ‎знать ‎вкусы ‎и‏ ‎предпочтения ‎своего‏ ‎продюсера, ‎иначе ‎почему ‎он‏ ‎на‏ ‎него ‎работает?‏ ‎Должен-то ‎должен,‏ ‎но ‎по ‎факту ‎все ‎совершенно‏ ‎иначе.

Во-первых,‏ ‎редактор ‎как‏ ‎и ‎все‏ ‎живые ‎люди ‎руководствуется ‎собственным ‎вкусом‏ ‎(или‏ ‎чаще‏ ‎его ‎отсутствием)‏ ‎- ‎и‏ ‎далеко ‎не‏ ‎всегда‏ ‎этот ‎вкус‏ ‎(точнее, ‎его ‎отсутствие) ‎совпадает ‎со‏ ‎вкусом ‎(точнее,‏ ‎его‏ ‎отсутствием ‎у) ‎продюсера.‏ ‎Во-вторых, ‎редактор‏ ‎почти ‎всегда ‎ведет ‎собственную‏ ‎подковерную‏ ‎игру ‎-‏ ‎мы ‎же‏ ‎помним, ‎что ‎у ‎него, ‎как‏ ‎и‏ ‎у ‎всех‏ ‎прочих ‎участников‏ ‎кинопроцесса, ‎тоже ‎есть ‎свой ‎ближний‏ ‎круг‏ ‎авторов.‏ ‎И ‎если‏ ‎вы ‎не‏ ‎входите ‎в‏ ‎этот‏ ‎круг, ‎скорее‏ ‎всего, ‎редактор ‎или ‎просто ‎не‏ ‎заметит ‎вашу‏ ‎заявку‏ ‎или ‎сольет ‎ее‏ ‎вне ‎зависимости‏ ‎от ‎ее ‎качества ‎и‏ ‎"подходящести"‏ ‎под ‎вкус‏ ‎(или ‎безвкусицу)‏ ‎продюсера.

Хорошо, ‎допустим, ‎редактор ‎все ‎же‏ ‎решил‏ ‎дать ‎вам‏ ‎шанс ‎и‏ ‎хотя ‎бы ‎прочесть ‎вашу ‎заявку‏ ‎(и‏ ‎мы‏ ‎пока ‎не‏ ‎думаем ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎произойдет‏ ‎после), ‎при‏ ‎этом ‎мы ‎по ‎дефолту ‎считаем,‏ ‎что ‎кинокомпания‏ ‎все‏ ‎же ‎ищет ‎материал,‏ ‎а ‎не‏ ‎только ‎создает ‎видимость ‎поиска.‏ ‎Так‏ ‎что ‎же‏ ‎ищет ‎этот‏ ‎самый ‎типовой ‎редактор ‎типовой ‎кинокомпании?‏ ‎В‏ ‎идеале ‎-‏ ‎любая ‎кинокомпания‏ ‎ищет ‎истории ‎(заявки) ‎в ‎формате‏ ‎канала,‏ ‎с‏ ‎которым ‎работает.‏ ‎Как ‎правило,‏ ‎это ‎либо‏ ‎мелодрамы‏ ‎("кино ‎для‏ ‎домохозяек"), ‎либо ‎криминальные ‎истории ‎("кино‏ ‎для ‎охранников").‏ ‎То‏ ‎ли ‎у ‎нас‏ ‎вся ‎страна‏ ‎состоит ‎исключительно ‎из ‎домохозяек‏ ‎и‏ ‎охранников, ‎то‏ ‎ли ‎другие‏ ‎слои ‎населения ‎просто ‎не ‎смотрят‏ ‎телевизор‏ ‎- ‎тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎если ‎вы ‎написали ‎страстную ‎гей-драму,‏ ‎триллер‏ ‎про‏ ‎психопата ‎или‏ ‎фантастический ‎боевик‏ ‎про ‎атаку‏ ‎кло(у)нов,‏ ‎99,9% ‎ваша‏ ‎история ‎так ‎и ‎останется ‎у‏ ‎вас ‎на‏ ‎"винте".‏ ‎При ‎этом ‎каждый‏ ‎редактор ‎постоянно‏ ‎будет ‎зудеть, ‎что ‎"очень‏ ‎хочется‏ ‎что-то ‎нетиповое,‏ ‎с ‎изюминкой,‏ ‎не ‎как ‎у ‎всех", ‎но‏ ‎при‏ ‎этом ‎любой‏ ‎отход ‎от‏ ‎канонов ‎и ‎всякая ‎попытка ‎играть‏ ‎не‏ ‎по‏ ‎шаблонам ‎неизбежно‏ ‎приведет ‎к‏ ‎сливу ‎заявки.‏ ‎Как‏ ‎сказала ‎одна‏ ‎моя ‎коллега ‎(похоже, ‎пора ‎вводить‏ ‎мем ‎-‏ ‎"одна‏ ‎моя ‎знакомая ‎подруга‏ ‎коллега"): ‎"Они‏ ‎хотят ‎ментов ‎без ‎ментов".

То‏ ‎же‏ ‎самое ‎можно‏ ‎сказать ‎и‏ ‎о ‎мелодраме: ‎на ‎вас ‎будут‏ ‎фыркать‏ ‎"как ‎все‏ ‎банально, ‎опять‏ ‎Он+Она, ‎ну ‎сколько ‎можно, ‎надоело‏ ‎уже".‏ ‎Однако‏ ‎попробуйте ‎принести‏ ‎мелодраму, ‎скажем,‏ ‎про ‎"Она+Она"‏ ‎-‏ ‎и ‎все‏ ‎тотчас ‎покрутят ‎пальцем ‎у ‎виска:‏ ‎"У ‎нас‏ ‎такое‏ ‎никогда ‎не ‎пройдет!"

Одна‏ ‎моя ‎коллега‏ ‎(с) ‎как-то ‎сформулировала ‎идеальный‏ ‎логлайн‏ ‎(позже ‎объясню,‏ ‎что ‎это‏ ‎за ‎зверь) ‎современных ‎форматных ‎мелодрам:‏ ‎"Героиню‏ ‎подло ‎бросил‏ ‎муж, ‎ее‏ ‎уволили ‎с ‎работы, ‎она ‎потеряла‏ ‎ребенка‏ ‎и‏ ‎осталась ‎без‏ ‎жилья. ‎Но‏ ‎она ‎нашла‏ ‎в‏ ‎себе ‎силы‏ ‎все ‎преодолеть ‎и ‎встретила ‎новую‏ ‎любовь". ‎За‏ ‎точность‏ ‎слов ‎не ‎ручаюсь,‏ ‎но ‎смысл‏ ‎примерно ‎такой.

У ‎меня ‎однажды‏ ‎был‏ ‎смешной ‎случай:‏ ‎продюсер ‎попросил‏ ‎что-нибудь ‎"нетиповое", ‎и ‎я ‎отправила‏ ‎ему‏ ‎пакет ‎заявок,‏ ‎в ‎числе‏ ‎которых ‎был ‎психологический ‎триллер, ‎криминальная‏ ‎драма‏ ‎и‏ ‎слабенькая ‎мелодрамка‏ ‎про ‎как‏ ‎раз ‎подло‏ ‎брошенную‏ ‎мужем ‎героиню.‏ ‎Я ‎специально ‎засунула ‎в ‎пакет‏ ‎эту ‎заявку,‏ ‎чтобы‏ ‎на ‎ее ‎фоне‏ ‎оставшиеся ‎истории‏ ‎смотрелись ‎более ‎выигрышно. ‎И‏ ‎что‏ ‎вы ‎думаете?‏ ‎Правильно! ‎Именно‏ ‎эту ‎мелодрамку ‎и ‎выбрал ‎продюсер,‏ ‎потому‏ ‎что ‎ее‏ ‎выбрал ‎и‏ ‎канал-заказчик.

Люди ‎вообще ‎так ‎устроены, ‎что‏ ‎у‏ ‎себя‏ ‎глазу ‎не‏ ‎замечают ‎бревна,‏ ‎зато ‎в‏ ‎чужом‏ ‎всегда ‎высмотрят‏ ‎малюсенькую ‎соринку, ‎даже ‎если ‎ее‏ ‎там ‎нет.‏ ‎Поэтому,‏ ‎вашу ‎идею ‎всегда‏ ‎будут ‎обвинять‏ ‎либо ‎в ‎банальности ‎либо‏ ‎в‏ ‎"реакционности", ‎хотя‏ ‎ни ‎то,‏ ‎ни ‎другое ‎не ‎является ‎недостатком‏ ‎-‏ ‎оба ‎варианта‏ ‎имеют ‎право‏ ‎на ‎существование, ‎и ‎могут ‎с‏ ‎равными‏ ‎шансами‏ ‎как ‎увлечь‏ ‎зрителя ‎так‏ ‎и ‎не‏ ‎увлечь.

В‏ ‎любом ‎случае‏ ‎вы ‎должны ‎помнить, ‎что ‎сценарная‏ ‎заявка, ‎даже‏ ‎самая‏ ‎банальная, ‎должна ‎быть‏ ‎написана ‎четко,‏ ‎лаконично, ‎но ‎при ‎этом‏ ‎по‏ ‎возможности ‎интересно,‏ ‎и ‎самое‏ ‎главное, ‎из ‎нее ‎должно ‎быть‏ ‎понятно,‏ ‎о ‎чем‏ ‎собственно ‎ваша‏ ‎история. ‎Поэтому ‎потрудитесь ‎изложить ‎ключевые‏ ‎моменты‏ ‎будущего‏ ‎сценария ‎и‏ ‎не ‎забудьте‏ ‎обозначить ‎финал‏ ‎(как‏ ‎правило, ‎счастливую‏ ‎свадьбу ‎героини ‎с ‎добрым ‎и‏ ‎мужественным ‎миллионером).

И‏ ‎приготовьтесь‏ ‎к ‎долгому ‎путешествию‏ ‎с ‎массой‏ ‎подводных ‎камней. ‎Хотя ‎у‏ ‎некоторых‏ ‎коллег ‎наверняка‏ ‎найдется ‎куча‏ ‎баек ‎про ‎то, ‎как ‎они‏ ‎слету‏ ‎продали ‎заявку,‏ ‎написали ‎сценарий‏ ‎без ‎сучка, ‎без ‎задоринки, ‎а‏ ‎фильм‏ ‎сделал‏ ‎отличную ‎долю.

В‏ ‎следующий ‎раз‏ ‎мы ‎поговорим,‏ ‎что‏ ‎же ‎такое‏ ‎эта ‎пресловутая ‎сценарная ‎заявка ‎и‏ ‎как ‎ее‏ ‎надо‏ ‎написать, ‎чтобы...

...чтобы ‎что?‏ ‎Чтобы ‎хоть‏ ‎что-то) ‎Это ‎будет ‎отдельный‏ ‎пост,‏ ‎который ‎я‏ ‎назвала ‎"Сценарная‏ ‎заявка. ‎Что ‎это ‎и ‎зачем‏ ‎оно‏ ‎вообще?" Подписывайтесь ‎и‏ ‎наслаждайтесь.

Читать: 7+ мин
logo Рождественские байки

Противоестественный отбор. О сценарных конкурсах (часть 2-я)

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Удивительное дело, но бородатая фраза про дырку от бублика в эпоху соцсетей и прочих плюшек от прогресса стала вновь актуальна.

Читать: 7+ мин
logo Рождественские байки

Противоестественный отбор. О сценарных конкурсах (часть 1-я)

NB: ‎статья,‏ ‎изначально ‎опубликованная ‎на ‎другой ‎площадке,‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎отсутствие‏ ‎показов, ‎в ‎итоге‏ ‎расползлась ‎по‏ ‎сообществам ‎и ‎наделала ‎немало‏ ‎шуму.‏ ‎У ‎меня‏ ‎даже ‎появились‏ ‎хейтерши ‎из ‎штатных ‎сотрудниц ‎кинокомпаний‏ ‎-‏ ‎писавшие ‎про‏ ‎меня ‎гаденькие‏ ‎постики ‎в ‎своих ‎бложиках. ‎И‏ ‎это,‏ ‎коллеги,‏ ‎только ‎доказывает‏ ‎ценность ‎статьи.‏ ‎Итак, ‎вашему‏ ‎вниманию‏ ‎- ‎дополненная‏ ‎информация ‎о ‎том, ‎что ‎нынче‏ ‎называется ‎словосочетанием‏ ‎"сценарные‏ ‎конкурсы/питчинги".

Как ‎говаривала ‎героиня‏ ‎фильма ‎"По‏ ‎семейным ‎обстоятельствам": ‎"Людям ‎нужны‏ ‎легенды".‏ ‎Я ‎бы‏ ‎сказала ‎чуть‏ ‎иначе: ‎людям ‎нужна ‎анестезия. ‎Реальность‏ ‎порой‏ ‎ранит ‎настолько‏ ‎сильно, ‎что‏ ‎выжить ‎в ‎ней ‎без ‎обезболивания‏ ‎просто‏ ‎невозможно.‏ ‎Именно ‎поэтому‏ ‎большинство ‎людей‏ ‎с ‎удовольствием‏ ‎верит‏ ‎в ‎легенды,‏ ‎сказки ‎и ‎разные ‎душеспасительные ‎байки.

Серьезно,‏ ‎ну ‎какая‏ ‎голливудская‏ ‎актриса ‎честно ‎расскажет,‏ ‎сколько ‎на‏ ‎самом ‎деле ‎"кушеток ‎для‏ ‎кастинга"‏ ‎ей ‎пришлось‏ ‎пройти, ‎прежде‏ ‎чем ‎она ‎добилась ‎таки ‎звездного‏ ‎статуса‏ ‎и ‎гонораров‏ ‎с ‎шестью‏ ‎нулями? ‎Скорее ‎всего, ‎пиар-отдел ‎студии,‏ ‎торгующей‏ ‎кино,‏ ‎в ‎котором‏ ‎эта ‎актриса‏ ‎сыграла ‎главную‏ ‎роль,‏ ‎сочинит ‎что-то‏ ‎в ‎духе ‎"однажды ‎Мордателла ‎Письяго‏ ‎случайно ‎зашла‏ ‎в‏ ‎магазин ‎нижнего ‎белья‏ ‎и ‎возле‏ ‎кассы ‎повздорила ‎с ‎солидным‏ ‎господином‏ ‎в ‎дорогом‏ ‎костюме. ‎Им‏ ‎(господином, ‎а ‎не ‎костюмом, ‎конечно)‏ ‎оказался‏ ‎известный ‎продюсер‏ ‎Встарви ‎Зашейн".

Или‏ ‎взять ‎одного ‎весьма ‎знаменитого ‎актера,‏ ‎который‏ ‎прославился‏ ‎на ‎весь‏ ‎мир ‎ролью‏ ‎мужественного ‎сотрудника‏ ‎секретной‏ ‎службы. ‎Знаете‏ ‎ли ‎вы, ‎что ‎этот ‎мачистый‏ ‎красавец-брутал ‎в‏ ‎молодости‏ ‎носил ‎длинные ‎волосы‏ ‎и ‎вообще-то‏ ‎был ‎протеже ‎весьма ‎влиятельного‏ ‎в‏ ‎Голливуде ‎драматурга-гомосексуалиста?

Или‏ ‎еще ‎одна‏ ‎актриса, ‎которая ‎активно ‎снималась ‎в‏ ‎90-х‏ ‎и ‎переиграла‏ ‎героинь ‎в‏ ‎доброй ‎половине ‎тогдашних ‎блокбастеров. ‎Тот‏ ‎факт,‏ ‎что‏ ‎она ‎дочь‏ ‎продюсера, ‎который‏ ‎и ‎запускал‏ ‎большинство‏ ‎этих ‎фильмов,‏ ‎вскрылся ‎для ‎обывателей ‎только ‎после‏ ‎прихода ‎в‏ ‎нашу‏ ‎жизнь ‎доступного ‎интернета‏ ‎и ‎сайта‏ ‎imdb.

Или ‎вот, ‎среди ‎сценарной‏ ‎братвы‏ ‎очень ‎долго‏ ‎ходила ‎легенда‏ ‎про ‎талантливую ‎начинающую ‎сценаристку ‎Дайан‏ ‎Томас,‏ ‎которая ‎работала‏ ‎официанткой, ‎и‏ ‎в ‎один ‎прекрасный ‎момент ‎продала‏ ‎свой‏ ‎гениальный‏ ‎сценарий ‎"Роман‏ ‎с ‎камнем"‏ ‎проезжавшему ‎мимо‏ ‎ее‏ ‎кафе ‎Майклу‏ ‎Дугласу. ‎Даже ‎в ‎википедии ‎до‏ ‎сих ‎пор‏ ‎(!)‏ ‎написано, ‎что ‎Дайан‏ ‎Томас ‎"разослала‏ ‎свой ‎сценарий ‎по ‎голливудским‏ ‎студиям,‏ ‎и ‎его‏ ‎быстро ‎приобрел‏ ‎продюсер ‎Майкл ‎Дуглас". ‎В ‎реальности‏ ‎Дайан‏ ‎Томас ‎на‏ ‎момент ‎запуска‏ ‎"Романа ‎с ‎камнем" ‎была ‎знакома‏ ‎с‏ ‎Майклом‏ ‎Дугласом ‎более‏ ‎десяти ‎лет,‏ ‎и ‎еще‏ ‎задолго‏ ‎до ‎съемок‏ ‎своего ‎хитового ‎сценария ‎уже ‎работала‏ ‎сценаристом ‎в‏ ‎телевизионном‏ ‎шоу ‎Майкла ‎Дугласа.‏ ‎Но ‎кого,‏ ‎к ‎черту, ‎интересует ‎такая‏ ‎правда?‏ ‎Согласитесь, ‎версия‏ ‎про ‎официантку‏ ‎и ‎случайно ‎зашедшего ‎за ‎бургером‏ ‎Майла‏ ‎Дугласа ‎звучит‏ ‎куда ‎интереснее.‏ ‎Теоретически ‎такое, ‎конечно, ‎могло ‎случиться‏ ‎-‏ ‎примерно‏ ‎с ‎одним‏ ‎человеком ‎из‏ ‎более ‎чем‏ ‎семимиллиардного‏ ‎населения ‎нашей‏ ‎грешной ‎матушки-Земли. ‎Проще ‎говоря, ‎такая‏ ‎история ‎выглядит‏ ‎как‏ ‎мечта. ‎А ‎мечту‏ ‎очень ‎удобно‏ ‎продавать, ‎манипулируя ‎собственно ‎теми,‏ ‎кто‏ ‎этой ‎мечтой‏ ‎одержим.

Не ‎гнушаются‏ ‎торговать ‎мечтой ‎и ‎наши ‎продюсеры‏ ‎-‏ ‎особенно ‎когда‏ ‎нужно ‎замести‏ ‎под ‎коврик ‎что-нибудь ‎дурно ‎пахнущее‏ ‎или‏ ‎же‏ ‎просто ‎обзавестись‏ ‎бесплатной ‎рабсилой,‏ ‎готовой ‎впахивать‏ ‎на‏ ‎продюсера ‎за‏ ‎иллюзию ‎о ‎сбыче ‎(мечты).

Собственно, ‎всевозможным‏ ‎лохотронам ‎наши‏ ‎продюсеры‏ ‎как ‎раз ‎и‏ ‎научились ‎у‏ ‎Голливуда ‎(нет, ‎чтобы ‎чему‏ ‎хорошему‏ ‎научиться). ‎И‏ ‎одной ‎из‏ ‎разновидностей ‎лохотрона ‎являются ‎конкурсы ‎сценариев‏ ‎(и/или‏ ‎сценаристов). ‎Подобных‏ ‎конкурсов ‎на‏ ‎просторах ‎сети ‎проводится ‎великое ‎множество‏ ‎(только‏ ‎за‏ ‎крайних ‎четыре‏ ‎года ‎я‏ ‎припомню ‎штук‏ ‎десять,‏ ‎если ‎не‏ ‎больше). ‎И, ‎конечно, ‎как ‎и‏ ‎во ‎всяком‏ ‎лохотроне‏ ‎декларируемые ‎цели ‎организаторов‏ ‎очень ‎далеки‏ ‎от ‎истинных.

Честно ‎говоря, ‎я‏ ‎могла‏ ‎бы ‎просто‏ ‎написать ‎здесь‏ ‎"никакие ‎таланты ‎продюсерам ‎не ‎нужны",‏ ‎но‏ ‎тогда ‎не‏ ‎было ‎бы‏ ‎этой ‎красивой ‎(ну ‎я ‎так‏ ‎"скромно"‏ ‎надеюсь,‏ ‎что ‎красивой)‏ ‎статьи. ‎Кроме‏ ‎того, ‎я‏ ‎ведь‏ ‎тоже ‎живой‏ ‎человек, ‎и ‎иногда ‎тоже ‎нет-нет,‏ ‎да ‎и‏ ‎поверю‏ ‎в ‎какую-нибудь ‎душеспасительную‏ ‎байку ‎-‏ ‎проще ‎говоря, ‎я ‎сама‏ ‎неоднократно‏ ‎участвовала ‎в‏ ‎сценарных ‎лохотронах,‏ ‎так ‎почему ‎бы ‎не ‎поделиться‏ ‎горьким‏ ‎опытом? ‎Главное,‏ ‎что ‎я‏ ‎могу ‎сказать: ‎хорошую ‎вещь ‎конкурсом‏ ‎не‏ ‎назовут.

Как‏ ‎правило, ‎сценарные‏ ‎конкурсы ‎бывают‏ ‎двух ‎типов:‏ ‎те,‏ ‎где ‎ищутся‏ ‎конкретные ‎материалы ‎(идеи, ‎заявки, ‎синопсисы,‏ ‎сценарные ‎разработки‏ ‎и‏ ‎даже ‎целые ‎сценарии)‏ ‎и ‎те,‏ ‎где ‎ищутся ‎собственно ‎авторы‏ ‎(сценаристы).‏ ‎И ‎в‏ ‎том, ‎и‏ ‎в ‎другом ‎случае ‎информационное ‎поле‏ ‎пестрит‏ ‎всевозможными ‎призывами‏ ‎("Алло, ‎мы‏ ‎ищем ‎таланты!" ‎"Только ‎для ‎талантливых!"‏ ‎"Талантам‏ ‎надо‏ ‎помогать ‎-‏ ‎бездарности ‎пробьются‏ ‎сами!" ‎и‏ ‎посулами‏ ‎("Победитель ‎получит‏ ‎контракт!" ‎"Победившему ‎автору ‎будет ‎предложен‏ ‎договор!" ‎"Лучший‏ ‎сценарий‏ ‎кинокомпания ‎возьмет ‎в‏ ‎производство!" ‎"Лучшие‏ ‎из ‎лучших ‎получат ‎место‏ ‎в‏ ‎сценарной ‎комнате!").‏ ‎При ‎всем‏ ‎при ‎этом ‎любой ‎мало-мальски ‎кумекающий‏ ‎в‏ ‎юриспруденции ‎человек,‏ ‎внимательно ‎изучив‏ ‎Положения ‎стандартного ‎конкурса, ‎заметит, ‎что‏ ‎организаторы‏ ‎предпочитают‏ ‎обтекаемые ‎формулировки‏ ‎(Какой ‎контракт?‏ ‎На ‎какую‏ ‎сумму?‏ ‎Условия ‎договора?‏ ‎Сроки? ‎График ‎выплат? ‎- ‎все‏ ‎это ‎обозначается‏ ‎коротенькой‏ ‎строчкой ‎"Условия ‎будем‏ ‎обсуждать ‎с‏ ‎победителем ‎индивидуально"). ‎Более ‎того,‏ ‎всегда‏ ‎в ‎этих‏ ‎"простынях" ‎присутствует‏ ‎что-то ‎вроде ‎"Организаторы ‎оставляют ‎за‏ ‎собой‏ ‎право ‎не‏ ‎выбирать ‎победителей‏ ‎и ‎не ‎вручать ‎призов". ‎Отлично,‏ ‎а?‏ ‎То‏ ‎есть, ‎вся‏ ‎вот ‎эта‏ ‎бодяга, ‎ради‏ ‎которой‏ ‎вы ‎ночей‏ ‎не ‎спали, ‎запросто ‎может ‎закончиться‏ ‎пшиком, ‎точнее,‏ ‎не‏ ‎закончиться ‎ничем ‎-‏ ‎причем, ‎вас‏ ‎об ‎этом ‎уже ‎заранее,‏ ‎прям‏ ‎с ‎порога‏ ‎предупреждают.

  • Так, ‎несколько‏ ‎лет ‎назад ‎одна ‎ОЧЕНЬ ‎уважаемая‏ ‎кинокомпания‏ ‎объявила ‎конкурс‏ ‎сценариев. ‎Сроки‏ ‎объявления ‎финалистов ‎несколько ‎раз ‎переносились,‏ ‎и‏ ‎в‏ ‎конечном ‎итоге‏ ‎продюсеры, ‎замутившие‏ ‎конкурс, ‎просто‏ ‎съехали‏ ‎с ‎темы‏ ‎- ‎типа ‎ничего ‎и ‎не‏ ‎было. ‎Забавно,‏ ‎что‏ ‎в ‎это ‎самое‏ ‎время ‎ваша‏ ‎покорная ‎слуга ‎как ‎раз‏ ‎подписала‏ ‎с ‎этими‏ ‎продюсерами ‎и‏ ‎этой ‎компанией ‎договор ‎на ‎разработку‏ ‎сериала.‏ ‎Главный ‎редактор‏ ‎компании ‎(редкостная,‏ ‎замечу, ‎с... ‎короче, ‎неприятная ‎особа)‏ ‎была‏ ‎вообще‏ ‎не ‎в‏ ‎курсе ‎ни‏ ‎о ‎каком‏ ‎конкурсе.‏ ‎Договор ‎мы‏ ‎в ‎итоге ‎расторгли, ‎а ‎сценарий‏ ‎я, ‎основательно‏ ‎его‏ ‎переписав, ‎позже ‎продала‏ ‎другой ‎относительно‏ ‎нормальной кинокомпании.

Самое ‎обидное ‎во ‎всех‏ ‎этих‏ ‎ситуациях, ‎что‏ ‎доказать-то ‎ничего‏ ‎невозможно. ‎"Ну ‎да, ‎- ‎скажут‏ ‎организаторы,‏ ‎- ‎ну,‏ ‎объявляли ‎мы‏ ‎сценарный ‎конкурс, ‎было ‎дело... ‎Но‏ ‎мы‏ ‎ж‏ ‎не ‎виноваты,‏ ‎что ‎все‏ ‎такие ‎бездарные!‏ ‎Пришлось‏ ‎опять ‎обратиться‏ ‎к ‎проверенным ‎профессионалам ‎индустрии". ‎Что,‏ ‎в ‎принципе,‏ ‎мало‏ ‎отличается ‎от ‎извечного‏ ‎продюсерского ‎"сценаристов‏ ‎нет, ‎сценарии ‎плохие, ‎вот‏ ‎потому‏ ‎и ‎снимаем‏ ‎такое ‎дерьмо!"

Тем‏ ‎более, ‎при ‎таком ‎раскладе ‎любой‏ ‎начинающий,‏ ‎а ‎то‏ ‎и ‎продолжающий‏ ‎автор, ‎как ‎и ‎подобает ‎хорошо‏ ‎воспитанному‏ ‎невротику,‏ ‎немедленно ‎обвинит‏ ‎во ‎всем‏ ‎себя, ‎а‏ ‎токсичная‏ ‎среда ‎эту‏ ‎уверенность ‎в ‎нем ‎старательно ‎подпитает‏ ‎и ‎укрепит‏ ‎-‏ ‎дескать, ‎ты, ‎тупая‏ ‎скотина, ‎сделал‏ ‎все ‎неправильно ‎и ‎некачественно,‏ ‎потому‏ ‎и ‎сидишь‏ ‎в ‎лузерах.

Подводя‏ ‎промежуточные ‎итоги... ‎Нет, ‎лучше ‎скажем‏ ‎по-другому:‏ ‎резюмируя ‎эту‏ ‎часть ‎статьи,‏ ‎могу ‎сказать ‎- ‎если ‎вам‏ ‎дороги‏ ‎ваше‏ ‎время ‎и‏ ‎ваши ‎нервы,‏ ‎лучше ‎ни‏ ‎в‏ ‎чем ‎таком‏ ‎не ‎участвовать.

А ‎теперь ‎рассмотрим ‎подробнее‏ ‎те ‎самые‏ ‎неочевидные‏ ‎причины, ‎побуждающие ‎наших‏ ‎продюсеров ‎снова‏ ‎и ‎снова, ‎из ‎года‏ ‎в‏ ‎год, ‎из‏ ‎сезона ‎в‏ ‎сезон ‎мутить ‎свои ‎лохотроны ‎конкурсы‏ ‎-‏ ‎причины, ‎которые‏ ‎продюсеры, ‎разумеется,‏ ‎тщательно ‎скрывают ‎(что ‎неудивительно).

Причина ‎1-я‏ ‎и‏ ‎самая‏ ‎распространенная ‎-‏ ‎имитация ‎деятельности‏ ‎перед ‎начальством.

Причина‏ ‎2-я,‏ ‎часто ‎(хоть‏ ‎и ‎не ‎всегда) ‎вытекающая ‎из‏ ‎1-й ‎-‏ ‎"пылесос"‏ ‎или ‎сбор ‎креатива.

Причина‏ ‎3-я, ‎часто‏ ‎(хоть ‎и ‎не ‎всегда)‏ ‎вытекающая‏ ‎из ‎2-й‏ ‎- ‎мониторинг‏ ‎среды.

Причина ‎4-я ‎- ‎"зеленый ‎коридор"‏ ‎для‏ ‎своих.

Причина ‎5-я‏ ‎- ‎хайп.

Причина‏ ‎6-я ‎(и, ‎на ‎мой ‎взгляд,‏ ‎самая‏ ‎мерзкая)‏ ‎- ‎поиск‏ ‎"рабов" ‎(бесплатной‏ ‎рабочей ‎силы).

Причина‏ ‎7-я‏ ‎(НОВАЯ!) ‎-‏ ‎освоение ‎государственных ‎грантов.

Причина ‎8-я ‎(НОВАЯ!)‏ ‎- ‎заманивание‏ ‎учеников‏ ‎на ‎(часто ‎дорогостоящие)‏ ‎курсы ‎платных‏ ‎киношкол.

А ‎также ‎комбинация ‎нескольких‏ ‎(а‏ ‎то ‎и‏ ‎всех ‎сразу)‏ ‎перечисленных ‎причин.

Это, ‎конечно, ‎не ‎все,‏ ‎но,‏ ‎пожалуй, ‎самое‏ ‎основное. ‎Во‏ ‎второй ‎части ‎статьи ‎я ‎подробно‏ ‎расскажу‏ ‎о‏ ‎каждом ‎пункте.

Обновления проекта

Статистика

Контакты

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048