Реалистичный фэнтезийный сюрреализм Яцека Йерке, подборка четвёртая


В работах польского художника, известного широкому кругу зрителей под творческим псевдонимом — Яцека Йерки — удивляет и впечатляет буквально все: и полет фантазии за пределы воображения, и неподдающееся здравому смыслу композиционное построение, и увлекательное повествовательное содержание, а также изумительная детская непосредственность.

Яцек Ковальский (Яцек Йерка) родился в 1952 году в Северной Польше (городе Торунь) в семье студентов местной Академии изобразительного искусства. Таким образом, он пришел в мир, уже приговоренным пойти по стопам своих родителей. Рос будущий художник в окружении средневековой архитектуры родного городка Торунь, чудом уцелевшего от бомбежек во время второй мировой войны. Старинная архитектура и окрестности города были не только фоном, на котором рос будущий художник, — все это целиком взятое и оказало огромное влияние на тематику его работ и сформировало тонкий художественный вкус мастера.

Что больше всего запомнил со своего раннего детства Яцек, так это запах красок, чернил, бумаги, резины и кистей, так как мать с отцом постоянно находились в творческом процессе. Однако окрестности их дома и кухня бабушки Ванды, где юный Яцек проводил немало времени, оказали куда более весомое влияние на его творчество в будущем, нежели попытки родителей привлечь малыша к серьезным занятиям.

Будучи ребенком, Яцек был совсем не похож на других детей: «Я был замкнутым ребенком, очень сложно сходился с детьми моего возраста. Я ненавидел играть на открытом воздухе. Свое свободное время я использовал для рисования, сидел с карандашом и бумагой, погружаясь в мою собственную, другую реальность. Мои пальцы были всегда изрезаны острым маленьким ножом — его я все время таскал за собой, чтобы затачивать карандаши. Это был мой побег от реальности — рисунки, сотни рисунков и маленьких скульптур: лодки, головы, фигуры, фантастические маски».

За год до окончания школы подросток впервые решил изменить карандашу и взял в руки краски. И стоит лишь догадываться, каково было его чувство удивления, восторга и радости, когда он открыл для себя загадочный мир цвета. Разумеется, это открытие окончательно убедило его в решении посвятить себя искусству.

Немного про то почему в названии написал «реалистичный фэнтезийный сюрреализм», потому как если в мире фэнтези возможно существование магии, а так как каждый из нас, живущих на Земле является представителем сущности из какого то из миров вселенной. Вполне вероятно, что Яцек представляет сущность из мира, где возможно существует, и она является реальностью, а для нас сюрреальность. Для Яцека это воспоминание той далёкой магической реальности, где возможно всё.



Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации