03 апр 2023
11 минут

Обои и текстиль William Morris

Уильям
Моррис Джордж Фредерик Уоттс 1870
Уильям Моррис Джордж Фредерик Уоттс 1870

Имя и репутация Уильяма Морриса неразрывно связаны с дизайном обоев, но существует тенденция переоценивать влияние, которое он оказал в этой области, по крайней мере, при его жизни. На самом деле, несмотря на его неизменную веру в "искусство для всех", его обои, как и большинство изделий Morris and Co., были сделаны вручную и стоили дорого, и, следовательно, имели относительно ограниченное применение. Его работы медленно находили рынок сбыта за пределами коллег-художников, и их положительно не любили некоторые влиятельные фигуры, такие как Оскар Уайльд. Тем не менее, он оказал длительное влияние на дизайн и потребление обоев, создавая дизайны, которые пользуются неизменной привлекательностью. Первым дизайном обоев Морриса была Решетка, рисунок, предложенный розой-шпалерой в саду его дома в Бекслихите, Кент.

Решетчатые
обои 1864
Решетчатые обои 1864

Разработанный в 1862 году, он не был выпущен до 1864 года, задержка была вызвана неудачными экспериментами Морриса с печатью с цинковых пластин. Первым рисунком, выпущенным в 1864 году, была Маргаритка, простой рисунок из наивно нарисованных луговых цветов.

Обои с
маргаритками 1864
Обои с маргаритками 1864

Источником послужил настенный рисунок, иллюстрированный версией "Хроник Фруассара" 15-го века, но похожие формы цветов можно увидеть на гобеленах позднего средневековья "mille-fleurs" и в ранних печатных сборниках трав. Эти два рисунка, а также следующий фруктовый узор (также известный как гранат), имеют общий средневековый характер, который связывает ранние работы Морриса в декоративно-прикладном искусстве с художниками-прерафаэлитами и с Раскином.

Фруктовые
обои 1866
Фруктовые обои 1866

Его источниками были сами растения, которые он наблюдал в своих садах или на загородных прогулках, а также изображения растений на ксилографиях 16-го века (ему принадлежали копии нескольких травяных сборов 16-го и 17-го веков, в том числе знаменитый травяной сбор Джерарда), иллюстрированные рукописи, гобелены и другие текстильные изделия с цветочными изображениями.

Хотя он посоветовал тем, кто разрабатывает обои, "честно признать их механическую природу, чтобы не попасть в ловушку, пытаясь заставить вашу бумагу выглядеть так, как будто она нарисована вручную", он также поощрял сложность и проработанность, чтобы замаскировать сам повтор. Моррис разработал более 50 обоев, а его фирма изготовила еще 49 других дизайнов. Несмотря на его увлеченность обоями и его решительные взгляды на их дизайн и использование, Моррис всегда рассматривал обои как "самодельное" украшение, приемлемую замену более роскошным настенным покрытиям. Некоторые старые снобистские взгляды на обои как на имитирующий материал, дешевый вариант, все еще сохранялись, и Моррис, как состоятельный человек, предпочитал тканые текстильные драпировки для своего собственного дома. Хелена Мария Сикерт так описала гостиную в Келмскотт-Хаус, Хаммерсмит: "Красивые голубые гобелены по всей большой гостиной... атмосфера была восхитительно домашней ".

Хотя сам Моррис мало использовал обои в своей домашней обстановке, ряд богатых клиентов заказывали декоративные схемы у Morris & Co. К 1880-м годам работы Морриса рекомендовались во многих руководствах по декорированию дома, в том числе в серии "Доступное искусство дома" (1876-8). Страницы каждого были посвящены обсуждению обоев с советами о том, как выбрать лучшее из последних стилей. Бумага Морриса была слишком дорогой для большинства, но к 1880-м годам ее растущая привлекательность была признана другими дизайнерами и производителями, которые начали выпускать более дешевые бумаги в стиле Морриса.

К концу 1890-х годов обои Morris обычно встречались в "художественных" домах среднего класса. Дизайн Морриса, похоже, удовлетворил широко распространенное стремление к рисунку так, как никогда не удавалось более формальным и дидактическим проектам реформаторов, таких как Джонс и Пугин. Следующее поколение дизайнеров осознавало необходимость работы с наследием Морриса. Например, Чарльз Войси, позже описанный Essex & Co. в рекламе как "Гений рисунка", создал проекты, которые демонстрируют явное свидетельство влияния Морриса в мастерстве создания плоских, но сложных узоров и в предпочтении стилизованных органических форм и мотивов из природы.

Обои с
акантом 1875
Обои с акантом 1875
Обои с
птицами и гранатом в конце 19 века
Обои с птицами и гранатом в конце 19 века
Терновые
обои конца 19 века
Терновые обои конца 19 века
Бумага
для потолка из бурачника 1888-9
Бумага для потолка из бурачника 1888-9
Мебельная
ткань Corncockle 1883
Мебельная ткань Corncockle 1883
Мебельная
ткань Cray 1885
Мебельная ткань Cray 1885
Мебельная
ткань Ispahan, конец 19-го
Мебельная ткань Ispahan, конец 19-го
Розовые и
розовые обои в конце 19 века
Розовые и розовые обои в конце 19 века
Текстиль
"Клубничный вор"
Текстиль "Клубничный вор"
Wandle
обои 1883-4
Wandle обои 1883-4
Дизайн
обоев 1896
Дизайн обоев 1896
Обои с
жасмином 1872
Обои с жасмином 1872
Дизайн
текстиля с принтом Wey c1883
Дизайн текстиля с принтом Wey c1883
Дизайн
текстиля со змеиной головой 1876
Дизайн текстиля со змеиной головой 1876
Ткань с
павлином и драконом 1878
Ткань с павлином и драконом 1878
Гобелен с
дятлом 1885
Гобелен с дятлом 1885
Вышивка
артишоками 1890
Вышивка артишоками 1890

Привожу один из комментариев к статье, но так как это перевод, чуть чуть поправил:

Спасибо за это замечательное краткое изложение контекста Морриса. (И, как обычно, фантастическая подборка примеров изображений.) Я нахожу бумагу Морриса красивой, но я не знаю, хотела бы я, чтобы они были на моих стенах. Мне кажется замечательным, что так много его рисунков, но они такие мрачные. Думаю, что, особенно в плохо освещенном (без электричества) доме 19 века, светлые обои были бы более желанными.

Источник

Вопрос к аудитории, так как дизайнов обоев Морриса много, есть ли необходимость сделать подборки с ними?

Бесплатный
Комментарии
Здесь будут комментарии к публикации