При анонсе этой бездны Лилиты огорошили нас известием об уменьшении хп босса больше чем в 10 раз. Теперь все 5 боссов имели 221 триллион жизней — на 20 триллионов меньше, чем четвертый босс в прошлый раз. Это означало одно — эта бездна будет гонкой на скорость.
Даже по грубым прикидкам с паками прошлой бездны выходило, что босс упадет во вторник, за 4-5 суток до тихого часа. Это сразу накладывало жесткие ограничения как на вариативность используемых паков (уже явно нельзя было рассчитывать на 3 ветки), так и на подходы к организации фазы развития, которая становилась крайне важна именно в такой ситуации. И оказавшись в такой ситуации, мы решили полностью переосмыслить наш подход к бездне.
Первыми под нож пошли зрители. Вообще, игра с зрителями и без них в бездне на накопление почти эквивалентны друг другу. Мясо, теряемое на дополнительных игроках, компенсируется повышенным инкамом стамины у лидеров гильдов. Раньше мы всегда играли в 10 зрителей, ведь в отличии от бургов мы никогда не могли выставить на бой 70 китов, и у нас всегда был сильный разброс по силе аккаунтов. И в результате дополнительные атаки наших китов давали больше бонуса, чем атаки дополнительных ф2п.
Но в бездне на скорость все совсем не так! Перед атакой у игроков успевает накопиться очень мало мясо, поэтому модификаторы на прирост стамины не играют такой существенной роли. Зато вклад стартового бонуса на +80 стамины на пак — не зависит от количества игроков, и с каждым новым игроком в составе добавляет 1.66 атаки. В результате дополнительные 10 человек приносили примерно 3 триллиона урона только с этой добавки. Во-вторых, поскольку до старта бездны прошло очень много времени — то весь наш состав успел собрать нужных героев, а китовые паки уперлись в кап урона. Поэтому разница по урону между китами и собранными лоучспендерами оказалась меньше, чем обычно. На той же Гвине — кракены били не больше 84б, в то время как собранный олдовый игрок мог вполне себе бесплатно вытащить 70б урона. А на других паках разница была и того меньше. В итоге, по нашим прикидкам игра в 70 человек давала буст примерно 5-7 триллионов урона.
Вот такая ирония судьбы. Хоть бездна на скорость, и, казалось бы, надо темповать, но мы решили пожертвовать темпом в угоду запаса урона, и поэтому пошли в 68 игроков, — больше чем у кого-либо другого из топа. (2 зрителя остались отдыхать по техническим причинам, да и на них бы банально не хватило бы т6 и т7 городов на карте).
Во-вторых, нам пришлось отказаться от традиционной для НМ схемы бездны с ярко-выраженными дорожниками, которые держат целый пак на дороги и делают их для всего ополчения. Это очень удобная и комфортная стратегия, которая наконец-то набирает популярность в других ру-гильдиях. Но в этот раз она тоже пошла лесом.
Собака зарыта в том, как ты можешь фармить, и сколько урона ты можешь накопить, пока летишь к боссу. Дорожники были идеальны в стародавние времена со схемой фарма 3+2. Тогда их использование позволяло освободить возможность накопления второго пака для сильных игроков, убирая необходимость тащить собственных дорожников.
По мере роста левела героев и веток дерева фарм упрощался, и сначала кракены, а потом и все остальные смогли перейти на схему фарма 2+2, а потом и 1+1, когда все города берутся соло героем. В этом случае у них у самих появляется 2-3 свободных слота для накопления.
И вот тут встает вопрос — а что же выгоднее копить: соло героя или тройку героев у кита, или целый второй пак у дорожников? И ответ на этот вопрос полностью зависит от дизайна босса!
На прошлых боссах вплоть до краба использование соло, дуо и трио героев было очень выгодно, поскольку пятерка упиралась в кап урона, а один герой набивал чуть ли не столько же. Поэтому накопление дополнительных слотов условной соло Аталии или Антандры было выгодно по сравнению с вторым паком у саппортов.
Начиная с дракона Лилиты стали фиксить эту тему. У дракона была первая фаза с щитом, который банально не пробивается соло героем и не дает выдать большой урон. Цветок же вешает жесткий дебаф на соло таргет, поэтому у соло героя банально нет урона. В итоге топ трио с Антандрой дает 8-10 миллиардов урона (3б урона на слот), а второй пак у дорожника у нас выдавал 35 лярдов урона (7б урона на слот). Разница просто очевидна! Поэтому в этот раз гораздо выгоднее дать возможность копить 2 полных с первой минуты бездны, а дорожных героев поместить в первую пятерку.
Конечно, в таком раскладе возникает гораздо больше конфликтов, и чтобы хоть как-то компенсировать возможную напряженность в гильдии мы увеличили количество дорожников на 20 процентов — до 120 дорожных слотов на 60 человек. Даже несмотря на это, подобный подход сулил значительный выигрыш по итоговому урону в районе 1-2 триллионов.
Ставка на новый тип фарма сыграла. Мы сходу вырвались вперед по суммарному инкаму, за первый день создав отрыв в несколько миллионов эссенции, и не отпускали лидерство в зачете по инкаму до самого конца. Что поразительно, но несмотря на меньший прирост эссенции мы не отставали даже по среднему инкаму на одного игрока от идущих следом лидеров темпа. Таким образом, новая схема сработала, не сломала гильдию и дала значительный прирост запасов стамины эквивалентных 8 часам ожидания на финальном боссе, которые как раз и зарешали в борьбе за топ-5.
Из перипетий фазы развития больше всех запомнился марш-бросок Аревидерчи через полкарты на всю стамину, который разрезал третью зону пополам и открыл огромное количество мест для карты! Спасибо за самопожертвование! Еще было очень приятно смотреть, как наши ребята, например, Волков, Сбоча и Фъерн держали свои фарм паки, чтобы помочь выфармиться отстающим. Именно благодаря вам, мы смогли успешно выйти в нужные релики всем составом! Еще запомнился отличный темп Гадкого, который хоть и стартовал регуляром — но смог выйти на финишную прямую по темпу, как дельфин!
Второй ключевой задачей перед бездной был тест новых паков и оптимизация их под гонку с реликами в полторы ветки. Поскольку босс не менялся, то структура паков сохранилась такая же как и в прошлый раз: первым паком была Гвина, вдоль и поперек изученная в течении S13, а вот со вторым паком надо было хорошо разобраться. Тем более, там была не менее поломанная, но гораздо более непонятная Рем с пакетом.
Этот архетип паков открыли еще в конце S13, когда только вышел патч, вводивший в игру пета пакета. Тогда мы на коленке за 15 минут собрали пак на 29б и свапнули на него 5ый пак. Но в новых условиях 4-ех дней неограниченных тестов мы развернулись на полную. За первый день был доведен до понятности и стабильности пак на 35-40б с Римуру, а на второй день в открытые источники попал пак с пТораном на 50-70 миллиардов. Это был очень тяжелый в настройке пак, потому что у всех были разные прокачки ИП и мебели героев, которые давали совершенно разные тайминги. Ип +40 Рем, Ип +40 Софы и проточка грав сильно смещали доступный для настройки диапазон статов и не позволяли всем выставить одинаковую скорость героев изменением веток и перестановками мебели. В итоге появилась таблица с магическими числами, под которую подгоняли хасту обладатели разных прокачек героев.
Тут я бы хотел отдельно отметить Айс Сочи! Несмотря на маленький акк он всегда первым тестил и находил рабочие варинты для всех версий новых паков. Именно благодаря его труду и тысячам, потраченных на сброс веток, алмазов мы очень быстро подбирали магические числа. Еще нужно упомянуть Эла, который придумал вариант настройки со сбросом звезд для +40 Рем и +30 Софы, который до этого не давался никому.
Все бы хорошо, но нормальный рабочий процесс полностью портил Торан +40. Его было никак не скинуть, а его смерть на старте полностью ломала паттерн всего боя. Конечно мы нашли рабочий вариант на 55-60 и с +40 Тораном, но этот вариант был костыльным с точки зрения стабильности в реальной игре. В базовых вариантах Торан не умирал вообще, и стоял в неуязвимости на нуле хп. В таком случае слабые релики и палатка ничего не поменяли бы в реальном бою. А вот с +40 Торан начинал умирать, и делал это 2-3 раза за бой. В итоге в реальном бою скорее всего такой паттерн бы полностью сломался, заруинив второй пак кракенам. Конечно, там была альтернатива на 50 с Адрианом вместо Торана, с которой и пришлось бы идти, но потеря 10 лярдов с пака была бы очень ощутимым ударом для кракенов и всех прочих любителей пТорана.
Именно по этой причине Лилиты и понерфили этот баг. Им в целом пофиг на баги в игре, но их кардинально не устраивает ситуация, когда овер прокачка принципиально ломает пак, и ты технически не можешь его вернуть в рабочее состояние, даже если полностью понимаешь, что тебе для этого нужно. Лилиты не готовы жертвовать интересами самой платежеспособной аудитории, поэтому такие баги они фиксят достаточно быстро. А вот баги в стиле «прокачай е86 твинов и у тебя все заработает» их вполне устраивают. Тем более под это еще и дали сброс.
Вероятно, они не хотели изначально нерфить пак с пакетом, и дали сброс перед бездной, чтобы дать возможность кракенам сбросить Рем. Но возникновение проблемы с ИП Торана полностью сломало логику такого построения, и Лилиты решили полностью забанить ветку паков с пакетом в бездне. На мой взгляд это было правильное решение, хоть это и очень сильно ударило по надеждам ф2п гильдий.
Вернемся к нашим баранам, а точнее пакам. Потратив трое суток пота, слез и боли на Рем мы внезапно оказались у разбитого корыта без рабочего пака. Однако, еще по тестам прошлого сезона мы помнили, что пак с ликой хорошо настраивается, если на Антандре висит коллекция с СВЭ. В эту степь мы и начали копать. Тем более у Люкса буквально сразу получилось начать бить такой ликой с СВЭ по 37б за атаку в тесте.
В итоге лику пришлось тестить одновременно с фазой развития, поставив ее пак в слепую в дефолтном варианте. По ходу пьесы обнаружилось, что для стабилизации урона обязательно нужно найти коллекцию золика с ровно одним СВЭ, а также прокачать твинов на хасту до е86. Как же все не хотели это делать, но в итоге примерно 55 человек из состава это сделали. С другой стороны, урон полностью зависел от уровня эрозии на пышке, поэтому параллельно СВЭ на золику приходилось рыть коллекции магов с 4-5 эрозиями.
Пышка вообще интересная женщина. Ее особенность такая, что она дает не плавно, а резкими скачками. Я про баф к фу союзникам, а не о тои, о чем вы подумали. Для каждого следующего улучшения нужно набрать 15 дополнительных эрозии, которые можно получить из коллекции, ИП и коллекций с полной эрозией от других героев. Вот это задачка! Но математикой мы позанимались много, чтобы точно рассчитать стоит ли качать +41 или +42 Пышке ради баффа.
Другой проблемой оказался переразгон Лики. Если урон выходил за 37, то Лика начинила давать ретраи. Более того, палатка только усугубляла эту проблему, добавляя еще урона. Так что не переусердствуйте с разгоном Лики, кто еще не убил пятого! Тестовый вариант на 34-35 был достаточно стабилен.
В середине тестов еще выяснилось, что для работы такого пака нужна еще полностью проточенная мебель на хасту у Лики. Мне казалось это абсолютно базовой прокачкой, но ближе к атакам выяснилось, что такая Лика есть далеко не у всех. Более того, все остальные настройки Лики без е86 твинов развалились в рейт режиме, а вот вариант е86 — отлично работал, причем и на фул хп, и на лоу хп. Хотя в тесте на лоу хп он почему-то сыпался. Спасибо Лилитам за отличную тестовую площадку для багов.
А так, очень приятно, что ребята активно помогали друг другу в настройке паков. Вы большие молодцы! Отдельно, из новичков я хотел бы выделить С, который смог настроить два или три полностью сломанных нетипичных пака Лики и выдать на них достаточно неплохой урон!
В итоге мы собрали достаточно неплохие паки, которые не сильно отставали от тех, что были у китов. Отдельный выигрыш мы получили на свапе Гвинет у звезд (где-то около триллиона), но об этом маневре я писал в обзоре прошлой бездны.
Что интересно, все паки удалось настроить на работу в полторы ветки. Хотя с Тришей пришлось основательно покопаться, ведь без реликов — линк от либерта шел в раздетого Бадена. Но мы справились, особенно Фолфи который хоть и сгорел, но смог запустить пак с 5.4 варами без защитных реликов.
Ну а когда вопрос встал о борьбе за топ-5 — ребята просто преисполнились! Роль за преисполнение бездны получил Вадов, который разросся мышцами просто на глазах, и смог перебить большинство наших звезд! Среди новичков преисполнением бездны стали двуликие Кошка2Арчи, которые совершенно неожиданно рванули в звезды Гвине, да и во все остальное. Но и жертва всех остальных, разбирающих последние коллекции на части и вливающих белые звезды в твинов, не будет забыта! Теперь эти сверкающие звезды еще долго будут греть вас воспоминаниями о по-настоящему хардкорной бездне!
К сожалению, общий урон игроков в этой бездне совершенно не показателен. Так получилось, что суммарный урон Гвинет и Лик сильно превосходил первую половину ХП босса, в результате чего многим (особенно Кумке, которого я бросал на каждую амбразуру) пришлось отбивать Гвину по лоу хп, теряя урон на каждой атаке. Ничего с этим не поделать, ведь общий итоговый результат гораздо важнее личного!
Тем не менее, отдельного упоминания за лучший урон заслуживают Телл в абсолютном зачете, коллектив игроков на Реде во главе с Никой и Теншем за топ урон среди звезд, а также вездесущую парочку Тенша+Ники за топ урон среди всех остальных не звезд. Видите, как окрыляет роль молодца Бездны?!
В номинации «старый конь борозды не портит» побеждил Блеквальц, который просто офигенно отбил на своем новом акке (хотя до бездны казалось, что акк прилично так заруинен)!
Ну и просто спасибо ребятам, которые традиционно все делают по красоте и раз за разом отбивают огромный урон! Начал тут перечислять, но понял, что весь почти весь список гильдии сюда не поместится!
Отдельное спасибо Вайвану, Сенсею и Кумке за ночные бдения при убийстве первых боссов. Зету и Найтшадоу — за удивительно эффективную борьбу с охранами даже в ночные тайминги! Мы даже не заметили, как эти паки исчезли, и это дорогого стоит!
Большое спасибо тем, кто тащил на себе несколько акков всю бездну: Сенсею, Афоне, Нике, Зету, Теншу и Теллу! Всей нашей админке, а в первую очередь Люксу, Дакару, Лелику и Сенсею за помощь с координацией игроков. Благодаря вам каждый точно знал, что и когда делать!
Ну и спасибо всем тем, кто бил паки всю ночь, выжидая каждую каплю стамины, чтобы добить босса! В этот раз у нас собрался великолепный состав, который может и будет побеждать!
Ну и конечно роли самых ценных игроков сезона:
Лучший новичок — Kord Black Moth. Не самый большой акк, но отличный темп, хорошие тесты, и отличный итоговый результат. Просто образцовая игра!
МВП Бездны — Сенсей. Вытащил свалившиеся на него три акка на свой максимум, и просто тестил и выдавал огромное количество информации и идей! Респект!
P. S. Грац Продоту с топ-8!
P. P. S. Ждем Этернум в топ-20! Слышал, у вас хорошие гайды!
P.P.P.S. Ну и остальные не отставайте! Топ-20 в этот раз реален! Тащите и потейте!