Аналитика Бездны S12
В этот раз у нас была быстрая бездна на скорость, требующая темпового развития и специфичных паков в 1-2 ветки для сильных гильдий. С другой стороны у гильдии из второй половины сотни был шанс выдать максимальный урон и убить босса в конце. В любом случае победители определились, и награды уже выданы, но в чатах до сих пор ломаются копья, о том, кто закидал босса деньгами, а кто самый настоящий ф2п-папашка. И для того, чтобы решить этот вопрос раз и навсегда мы провели монструозную аналитику результатов Бездны.
В первую очередь я хотел поблагодарить @whxtever за сбор исходных данных. Он проделал огромный объем работы по сбору данных рейтинговых игроков всего мира. Без него этого исследования просто бы не было.
Полные исходники со всеми данными и расчетами вы можете посмотреть вот здесь: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fl9sOsdd3KOvavZEau6xM-9_foXIu_g0bYUAI8g4VDI/edit#gid=691402959
Начнем с самой простой зависимости, которую можно посмотреть: зависимость позиции гильдии в топ-100 от ее среднего БР:
В качестве БР я использую средне-геометрический БР по гильдии. Это связано с тем, что у игроков линейно со временем растет уровень кристалла, который экспоненциально повышает БР игрока. И если считать средне-арифметическое (то есть обычное среднее), то вы просто посчитаете количество китов в ней и все. А вот средне-геометрическое как раз даст показатель общей силы всей гильдии. По этой же причине, БР почти на всех графиках будет показан в логарифмическом масштабе. Именно в таком представлении проявляются все тенденции.
Ну, а теперь увеличим график и посмотрим на зависимость места в топ-20.
Позиции до десятой прочно окупированы китовыми гильдиям с 2+ среднего БРа. Очень круто отыграли японцы из Блю Эппл, которые взяли топ-4. Ну и мы по традиции запотели (закидали босса деньгами) с минимальной силой аккаунтов в десятке. Из двадцатки также традиционно лучше всех отыграли Маджестик Флуфс. Но ладно, позиция не показатель, давайте лучше посмотрим сколько урона кто нанес.
Как это посчитать? Ведь топ гильдии убили босса почти за неделю до конца! Для этого надо взять модель урона, которую строили для себя почти все топы. За основу я естественно возьму модель НМ, которая достаточно точно позволили посчитать тайминг убийства босса:
Мы знаем время когда мы его убили, знаем прирост стамины, и знаем, что стамина перестала копиться после 360 часов бездны. Поэтому строим линейную зависимость, которая упирается в ноль при таймере в 14 часов, и считаем по аналогии урон всех остальных гильдии. Этот урон я назову эффективным конечным уроном. Тут конечно надо понимать, что топы били худшими паками в 1-2 ветки, и с не полными реликами, но это уже не учесть.
Зависимость эффективного урона от БР гильдии почти идеально ложится на линейную зависимость. Те кто оказались сильно ниже синего пунктира, явно играли расслаблено, гильдии в районе пунктира играли собранно и хорошо, а те кто забрались выше — это самые настоящие трайхардеры. Традиционно почти все русскоязычные гильдии относятся именно к последней группе. Что очень приятно, что ру игроки в целом самые скилловые, хоть и не обладают настолько жирными аккаунтами. Вы все очень крутые!
А вот топ-20 рейтинга гильдий трайхардеров. Это считалось разница по урону относительно синей пунктирной линии. И этот топ полностью окупирован нашими! Семь мест в топ-10 занято ру-гильдиями!!! То что JokergeDynasty взяла топ-1 немного связано с тем, что такие маленькие аккаунты плохо ложатся на аналитическую зависимость (см. рейтинг игроков ниже), но в любом случае они хороши, ибо этой единственная гильдия с таким маленьким БР в топ-100! (изменено)
А теперь посмотрим на личный зачет игроков:
Вот тут все считать сложнее. Во-первых, сначала я пересчитал урон для всех игроков на момент тихого часа. А после этого началось самое сложное — учесть наличие дополнительной стамины и звезд. Поэтому в каждой гильдии считалось количество зрителей, и полный итоговый урон делился на коэффициент от количества зрителей. Звезд обсчитать было еще сложнее. Первые несколько игроков по урону в каждой гильдии считались звездами (столько же сколько и зрителей). Во-первых их коэффициент-поправка был выше, а во вторых из их итогового урона я вычел примерную оценку для шестого пака. Его я оценил как 18 атак (паки ставились в пятницу) по 6 миллиардов урона (а это уже всех было свое), что очень примерно, но немного выравнивает результат.
К сожалению, не все звезды заняли топовые места в своих гильдиях, что зарезало часть игроков не звезд в моих оценках. Но с этим ничего не поделать, узнавать у всех ги кто звезда, а кто нет — я физически не могу. Пересчитать свой урон вы можете сами в таблице, если точно знаете, что вы не были звездой.
А вот и общая распределение личного урона, рассчитанного на конец Бездны с поправкой на зрителей, в зависимости от личного БР
И тут видна явный излом зависимости: выше 100B урон растет почти линейно и по верхней и по нижней границе распределения. А вот для аккаунтов ниже 100B разницы в уроне уже почти нет. Это связано с тем, что там играют дельфины с новых серверов, у которых нет уровня, но уже неплохо собраны герои. И они играют вполне себе на равных со старенькими ф2п-середнячками.
Топ-20 мира по суммарному урону (в конце с поправкой на зрителей). В этом рейтинге оказались очень хороши Блю Эппл! Они собрали отличные паки, ведь сразу несколько игроков смогли занять топовые места в личном рейтинге по урону!
А теперь попытаемся учесть БР. В целом распределение выше достаточно плотно ложиться в область ограниченную красными пунктирными линиями. И чтобы определить самых жестких трайхардеров с учетом БР я посчитал разницу урона каждого игрока по сравнению с верхней границей распределения.
Мировой топ-хардтраеров оказался таким:
Грац Morcheno, whxtever, kit.e и eXistenZ с попаданием в десятку лучших игроков мира!
Если смотреть топ по суммарному урону с учетом всех поправок по русскоязычным гильдиям, то он выглядит так:
0 комментариев