Советская пропаганда 1942 год. Слово к предателям.
Продолжаем тему советской пропаганды и агитации времен Великой Отечественной войны.
1942 год… Немцы и их союзники оккупировали часть территории СССР. У многих стремительное продвижение вражеских армий, разгром и окружение собственных частей и соединений, вызвали временный крах ранее сложившихся взглядов и убеждений, утрату жизненных ориентиров и принципов, на смену которым пришел просто обычный животный инстинкт самосохранения, порой с добавками злобы и обиды на собственное командование и политическое руководство.
Кто-то, соглашаясь сотрудничать с врагом, рассчитывал (точнее обманывал себя надеждой) на быстрый переход к своим, убеждал сам себя, что таким образом просто вырвется из ужасающих условий лагеря, сохранит себя для борьбы с врагом… Кто-то, пойдя на предательство в минуту слабости, уже в процессе службы немецким хозяевам осознал тяжесть своего поступка — короче, бывало по-разному.
Немцы, организуя своим клевретам «фотосессии» на фоне казненных советских граждан и горящих деревень, убеждали их, что после такой «презентации» у них просто нет иного выхода, кроме верной и преданной службы новым хозяевам, т. к. советская власть уже всех их приговорила к расстрелу.
Именно на этот колеблющейся контингент была рассчитана листовка ЦК КП (б) Белоруссии, приведенная ниже. Удачная комбинация презрения, фактически плевка в лицо, угрозы неминуемой кары и надежды на прощение и возможность нормальной жизни со своей семьей, близкими и друзьями после войны.
Эффект от подобной агитации был. Многих она толкнула на отчаянный шаг — повернуть оружие в сторону оккупантов и больше ничего и никого не бояться, переступив раз и навсегда страх смерти. Достаточно вспомнить переход на сторону партизан бригады СС «Дружина» под командованием Гиля-Родионова. Новый партизанский отряд сражался храбро, брался за самые опасные и порой безнадежные задания. Почти все они погибли в боях. Советская власть выполнила в отношении этих людей свои обязательства. Они получили возможность искупить свою вину и заслужили прощение. А Гилю вернули звание и награды, его семья получила денежное содержание согласно должности за все время боевых действий, дети окончили советские ВУЗы и стали научными работниками.
3 комментария
Это в 1946 году вроде бы в Киеве публично предателей и палачей казнили?
К тому, что населению показали, что никто не уйдёт от возмездия.
Хотя, казалось бы, радость от Победы, эйфория и всё такое, так милое сердцу нынешних.
В конце концов, слова - никто не забыт, ничто не забыто, относятся не только к героям, но и к предателям.
Хотя сейчас и стараются всё с ног на голову перевернуть. Отсюда и "адмирал" С "топором", отсюда и памятники всяким маннергеймам. Ну да, ему именно не памятник, а памятную доску, но лиха беда начало, как говорится.
В Калининграде ещё такому похожему деятелю что-то собирались или собираются ставить. Он, видите ли Георгиевский кавалер.