logo По сусекам памяти

Путешествие "совка" по солнечной Италии в застойные семидесятые

Мне ‎давно‏ ‎хотелось ‎поделиться ‎своими ‎впечатлениями ‎о‏ ‎своей ‎самой‏ ‎первой‏ ‎поездке ‎за ‎рубеж,‏ ‎в ‎то‏ ‎время, ‎когда ‎выехать ‎в‏ ‎капиталистическую‏ ‎страну ‎было‏ ‎практически ‎почти‏ ‎невозможно… ‎

Невозможное ‎оказалось ‎возможным ‎только‏ ‎лишь‏ ‎благодаря ‎тому,‏ ‎что ‎активно‏ ‎сотрудничал ‎с ‎обкомом ‎комсомола, ‎всё‏ ‎началось‏ ‎с‏ ‎того, ‎что‏ ‎необходимо ‎было‏ ‎сделать ‎эмблему‏ ‎и‏ ‎графическое ‎сопровождение‏ ‎проведения ‎турнира ‎«Золотая ‎шайба» ‎в‏ ‎Ледовом ‎Дворце‏ ‎«ИжСталь»,‏ ‎и ‎вот ‎с‏ ‎этого ‎всё‏ ‎и ‎началось, ‎довольно ‎часто‏ ‎выполнял‏ ‎их ‎поручения‏ ‎по ‎разработке‏ ‎эскизов ‎графического ‎сопровождения ‎к ‎различным‏ ‎праздничным‏ ‎мероприятиям, ‎за‏ ‎работу ‎оплачивали,‏ ‎но ‎чисто ‎символически. ‎

Поехать ‎в‏ ‎путешествие‏ ‎готов‏ ‎был ‎куда‏ ‎угодно, ‎лишь‏ ‎бы ‎посмотреть‏ ‎новые‏ ‎города, ‎людей‏ ‎и ‎особенно ‎интересно, ‎а ‎как‏ ‎же ‎там‏ ‎за‏ ‎кордоном ‎живут.


Первая ‎путевка,‏ ‎которую ‎предложили‏ ‎была ‎в ‎Англию, ‎все‏ ‎документы‏ ‎оформил, ‎а‏ ‎вот ‎что‏ ‎означает ‎оформил, ‎это ‎необходимо ‎было‏ ‎получить‏ ‎характеристику ‎с‏ ‎подписями: ‎секретаря‏ ‎первичной ‎комсомольской ‎организации, ‎секретарей ‎комсомольской‏ ‎и‏ ‎партийной‏ ‎организаций ‎отдела,‏ ‎секретарей ‎комсомольской‏ ‎и ‎партийной‏ ‎организаций‏ ‎завода, ‎секретаря‏ ‎райкома ‎партии, ‎вся ‎характеристика ‎была‏ ‎в ‎подписях‏ ‎и‏ ‎печатях.

Когда ‎приглашали ‎на‏ ‎рассмотрение ‎кандидатуры‏ ‎в ‎заводоуправление, ‎в ‎кабинете‏ ‎присутствовало‏ ‎6-7 ‎человек‏ ‎из ‎партийной‏ ‎и ‎профсоюзной ‎элиты ‎завода ‎и‏ ‎вопросы‏ ‎могли ‎быть‏ ‎какие ‎угодно‏ ‎(назвать ‎фамилию ‎президента ‎или ‎партийного‏ ‎лидера‏ ‎какой‏ ‎– ‎нибудь‏ ‎страны, ‎наименование‏ ‎столицы ‎и‏ ‎т.д.).‏ ‎

Из ‎списков‏ ‎группы ‎выезжающих ‎в ‎Англию ‎исключили‏ ‎по ‎причине‏ ‎–‏ ‎группа ‎должна ‎была‏ ‎быть ‎только‏ ‎из ‎представителей ‎рабочего ‎класса,‏ ‎по‏ ‎записи ‎в‏ ‎трудовой ‎был‏ ‎представителем ‎гнилой ‎интеллигенции: ‎художник ‎–‏ ‎конструктор,‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎то ‎что‏ ‎союз ‎дизайнеров ‎уже ‎существовал, ‎в‏ ‎трудовой‏ ‎книжке‏ ‎профессию ‎дизайнер‏ ‎не ‎записывали,‏ ‎так ‎как‏ ‎слово‏ ‎дизайнер ‎считалось‏ ‎буржуазным. ‎

 А ‎вот ‎на ‎следующий‏ ‎год, ‎снова‏ ‎собрав‏ ‎все ‎требуемые ‎подписи‏ ‎на ‎характеристике,‏ ‎был ‎включен ‎в ‎состав‏ ‎группы‏ ‎для ‎поездки‏ ‎в ‎Италию.‏ ‎Группа ‎была ‎сборная: ‎девять ‎человек‏ ‎из‏ ‎Удмуртии, ‎девять‏ ‎из ‎Тамбова‏ ‎и ‎семнадцать ‎из ‎Ленинграда.  ‎

    За‏ ‎три‏ ‎дня‏ ‎до ‎вылета‏ ‎в ‎Италию‏ ‎нас ‎собрали‏ ‎в‏ ‎Москве ‎для‏ ‎проведения ‎инструктажа ‎по ‎правилам ‎поведения‏ ‎туриста ‎в‏ ‎капиталистической‏ ‎стране, ‎и ‎каждому‏ ‎дали ‎прочесть‏ ‎инструкцию ‎с ‎грифом ‎для‏ ‎служебного‏ ‎пользования, ‎где‏ ‎было ‎прописано,‏ ‎что ‎в ‎свободное ‎время ‎прогуливаться‏ ‎по‏ ‎городу ‎желательно‏ ‎в ‎составе‏ ‎3 ‎– ‎5 ‎человек, ‎и‏ ‎что‏ ‎в‏ ‎группе ‎туристов‏ ‎может ‎быть‏ ‎только ‎2‏ ‎–‏ ‎3 ‎%‏ ‎беспартийных, ‎а ‎это ‎всего ‎один‏ ‎человек ‎на‏ ‎всю‏ ‎группу, ‎исходя ‎из‏ ‎этого ‎меня‏ ‎в ‎группе ‎не ‎должно‏ ‎было‏ ‎быть, ‎когда‏ ‎оформлял ‎документы‏ ‎было ‎27 ‎лет, ‎а ‎вот‏ ‎когда‏ ‎уже ‎был‏ ‎в ‎стране‏ ‎исполнилось ‎28 ‎т.е. ‎из ‎комсомола‏ ‎по‏ ‎возрасту‏ ‎выбыл, ‎в‏ ‎партию ‎ещё‏ ‎не ‎вступил.‏ ‎

После‏ ‎ознакомления ‎с‏ ‎инструкцией ‎вывод ‎был ‎один, ‎по‏ ‎возвращению ‎подать‏ ‎заявление‏ ‎в ‎партию ‎иначе‏ ‎на ‎поездках‏ ‎придется ‎поставить ‎крест. ‎Маршрут‏ ‎по‏ ‎Италии ‎был‏ ‎интересным: ‎Милан,‏ ‎Венеция, ‎Болонья, ‎Флоренция, ‎Пиза, ‎Лукка,‏ ‎в‏ ‎котором ‎мы‏ ‎всего ‎лишь‏ ‎пообедали ‎и ‎совершили ‎часовую ‎прогулку‏ ‎после‏ ‎обеда,‏ ‎чтобы ‎получить‏ ‎представление ‎о‏ ‎древнем ‎городе‏ ‎Лукка,‏ ‎последний ‎в‏ ‎списке ‎Рим ‎и ‎вся ‎поездка‏ ‎была ‎рассчитана‏ ‎на‏ ‎15 ‎дней ‎пребывания‏ ‎в ‎стране.

12 сентября

В‏ ‎Милан ‎прилетели ‎в ‎15.30‏ ‎(это‏ ‎был ‎1974‏ ‎год). ‎Когда‏ ‎от ‎самолёта ‎на ‎автобусе ‎привезли‏ ‎в‏ ‎аэропорт, ‎мы‏ ‎сначала ‎немного‏ ‎растерялись, ‎не ‎зная ‎что ‎делать‏ ‎дальше,‏ ‎хорошо‏ ‎среди ‎тамбовчан‏ ‎была ‎девушка‏ ‎свободно ‎владеющая‏ ‎французским,‏ ‎она ‎понимала‏ ‎итальянцев ‎они ‎её. ‎С ‎помощью‏ ‎Наташи ‎заполнив‏ ‎все‏ ‎необходимые ‎бумаги, ‎выполнив‏ ‎таможенные ‎формальности‏ ‎и ‎забрав ‎свои ‎чемоданы,‏ ‎мы‏ ‎встретились ‎и‏ ‎познакомились ‎с‏ ‎нашим ‎гидом.

Гидом ‎оказалась ‎русская, ‎звать‏ ‎Лиля,‏ ‎это ‎она‏ ‎так ‎представилась,‏ ‎всего ‎2.5 ‎года ‎живущая ‎в‏ ‎Италии,‏ ‎её‏ ‎муж ‎учился‏ ‎в ‎СССР.‏ ‎Шофёр ‎автобуса‏ ‎симпатичный‏ ‎парень, ‎по‏ ‎имени ‎Тенио, ‎довольно ‎неплохо ‎говорящий‏ ‎по ‎русски,‏ ‎по‏ ‎национальности ‎болгарин, ‎проживавший‏ ‎в ‎Ардеа‏ ‎Рома, ‎небольшом ‎городке ‎на‏ ‎побережье,‏ ‎недалеко ‎от‏ ‎Рима. ‎Лиля‏ ‎сказала, ‎что ‎автобус, ‎она ‎и‏ ‎Тенио‏ ‎будут ‎с‏ ‎нами ‎на‏ ‎всё ‎время ‎путешествия.

Отель ‎"Аргентина", ‎место‏ ‎нашего‏ ‎проживания‏ ‎в ‎Милане,‏ ‎на ‎первом‏ ‎этаже ‎ресторан,‏ ‎номера‏ ‎на ‎этажах‏ ‎выше. ‎Устроились ‎по ‎номерам, ‎пристроили‏ ‎чемоданы ‎и‏ ‎на‏ ‎улицу. ‎До ‎ужина‏ ‎прогулка ‎в‏ ‎районе ‎гостиницы, ‎не ‎отходя‏ ‎далеко‏ ‎т.к. ‎времени‏ ‎свободного ‎было‏ ‎немного, ‎всего ‎1 ‎час. ‎Цены‏ ‎в‏ ‎магазинчиках, ‎если‏ ‎перевести ‎на‏ ‎рубли ‎те ‎же, ‎что ‎и‏ ‎у‏ ‎нас,‏ ‎имеется ‎ввиду‏ ‎цены ‎1974‏ ‎года.

Не ‎далеко‏ ‎от‏ ‎входа ‎в‏ ‎отель ‎нас ‎поджидал ‎итальянский ‎коробейник,‏ ‎лично ‎для‏ ‎меня‏ ‎это ‎была ‎экзотика,‏ ‎вот ‎только‏ ‎жаль ‎парня, ‎он ‎рассчитывал‏ ‎на‏ ‎хороший ‎заработок,‏ ‎но ‎так‏ ‎как ‎советские ‎туристы, ‎как ‎мы‏ ‎узнали‏ ‎позднее, ‎большая‏ ‎редкость ‎для‏ ‎Милана, ‎у ‎него ‎опыта ‎общения‏ ‎с‏ ‎советскими‏ ‎туристами ‎не‏ ‎было ‎и‏ ‎какой ‎с‏ ‎нас‏ ‎заработок, ‎если‏ ‎у ‎каждого ‎было ‎18750 ‎лир,‏ ‎15 ‎рублей,‏ ‎которые‏ ‎обменяли ‎по ‎курсу‏ ‎1000 ‎лир‏ ‎за ‎один ‎рубль ‎25‏ ‎копеек,‏ ‎возможно ‎у‏ ‎некоторых ‎наших‏ ‎коллег ‎из ‎Ленинграда ‎было ‎и‏ ‎побольше.

Когда‏ ‎ехали ‎по‏ ‎автостраде ‎и‏ ‎по ‎дорогам ‎Милана, ‎поражало ‎отсутствие‏ ‎людей‏ ‎на‏ ‎улицах ‎и‏ ‎везде ‎машины,‏ ‎машины ‎и‏ ‎машины,‏ ‎у ‎нас‏ ‎в ‎те ‎времена ‎машин ‎на‏ ‎дорогах ‎почти‏ ‎не‏ ‎было, ‎из ‎иномарок‏ ‎один ‎форд‏ ‎- ‎комби ‎на ‎весь‏ ‎город.‏ ‎После ‎ужина‏ ‎(ужин ‎по‏ ‎английски ‎с ‎первым, ‎на ‎второе‏ ‎мясо‏ ‎с ‎салатом‏ ‎и ‎конечно‏ ‎же ‎вино, ‎а ‎на ‎десерт‏ ‎мороженое)‏ ‎прогулялись‏ ‎по ‎«Луна‏ ‎парку», ‎посмотрели‏ ‎на ‎работу‏ ‎аттракционов,‏ ‎а ‎затем‏ ‎прошлись ‎по ‎улицам ‎ночного ‎Милана,‏ ‎по ‎центральной‏ ‎улице,‏ ‎рассматривали ‎витрины ‎многочисленных‏ ‎маленьких ‎магазинчиков,‏ ‎всё ‎что ‎в ‎магазине,‏ ‎это‏ ‎всё ‎выставлено‏ ‎в ‎витринах.

Зелени‏ ‎в ‎городе ‎не ‎видно ‎совершенно,‏ ‎сплошь‏ ‎камень, ‎точно‏ ‎по ‎камню‏ ‎прошлась ‎фреза ‎и ‎проложила ‎улицы.‏ ‎Вечерами‏ ‎дома‏ ‎выглядят ‎мёртвыми,‏ ‎окна ‎закрыты‏ ‎ставнями ‎и‏ ‎возможно‏ ‎ещё ‎занавешены,‏ ‎стоят ‎тёмные ‎мрачные ‎громады ‎и‏ ‎улицы ‎почти‏ ‎полностью‏ ‎заставлены ‎машинами.

13 сентября

Экскурсия ‎по‏ ‎Милану, ‎гид‏ ‎по ‎городу ‎Альфо. ‎Милан‏ ‎второй‏ ‎город ‎по‏ ‎величине ‎после‏ ‎Рима, ‎город ‎очень ‎промышленный ‎и‏ ‎очень‏ ‎много ‎капиталистов,‏ ‎прокомментировал ‎Альфо,‏ ‎ещё ‎он ‎сказал, ‎что ‎пока‏ ‎нет‏ ‎безработных,‏ ‎но ‎вот‏ ‎после ‎отпуска‏ ‎многие ‎придя‏ ‎на‏ ‎работу ‎не‏ ‎нашли ‎свои ‎рабочие ‎места.

Была ‎экскурсия‏ ‎на ‎кладбище‏ ‎капиталистов,‏ ‎оно ‎только ‎для‏ ‎очень ‎богатых,‏ ‎обязательно ‎необходимо ‎построить ‎монумент‏ ‎и‏ ‎многие ‎создают‏ ‎его ‎ещё‏ ‎при ‎жизни.

Монументальное ‎кладбище ‎— ‎некрополь‏ ‎в‏ ‎Милане. ‎Одно‏ ‎из ‎двух‏ ‎крупнейших ‎кладбищ ‎города, ‎считается ‎одним‏ ‎из‏ ‎самых‏ ‎богатых ‎надгробными‏ ‎украшениями ‎и‏ ‎памятниками ‎в‏ ‎Европе,‏ ‎среди ‎известных‏ ‎мастеров, ‎работавших ‎на ‎кладбище ‎—‏ ‎Бутти, ‎Энрико,‏ ‎Данте‏ ‎Парини, ‎Паоло ‎Трубецкой.

Посетили‏ ‎территорию ‎замка‏ ‎Сфорцо, ‎построенного ‎в ‎середине‏ ‎15‏ ‎века.

Кастелло-Сфорцеско, ‎или‏ ‎замок ‎Сфорца‏ ‎(итал. ‎Castello ‎Sforzesco) ‎— ‎название‏ ‎резиденций‏ ‎миланских ‎герцогов‏ ‎династии ‎Сфорца‏ ‎в ‎Милане ‎и ‎Виджевано. ‎Миланский‏ ‎замок‏ ‎первоначально‏ ‎возведён ‎в‏ ‎XIV ‎веке‏ ‎как ‎резиденция‏ ‎Висконти,‏ ‎но ‎был‏ ‎разобран ‎толпой ‎восставшего ‎народа ‎после‏ ‎провозглашения ‎Амброзианской‏ ‎республики.‏ ‎Отстроен ‎Франческо ‎Сфорца‏ ‎в ‎середине‏ ‎XV ‎века. ‎Во ‎второй‏ ‎половине‏ ‎XV ‎века‏ ‎к ‎украшению‏ ‎замка ‎был ‎привлечён ‎Леонардо ‎да‏ ‎Винчи;‏ ‎из ‎его‏ ‎работ ‎сохранились‏ ‎только ‎пергола ‎и ‎рукопись ‎с‏ ‎литературными‏ ‎опытами.‏ ‎

Облик ‎крепости‏ ‎Сфорца ‎взяли‏ ‎за ‎образец‏ ‎миланские‏ ‎архитекторы, ‎работавшие‏ ‎над ‎Московским ‎Кремлём ‎(форма ‎башен‏ ‎и ‎корона‏ ‎венчающих‏ ‎стены ‎зубцов). ‎Центральную‏ ‎башню ‎миланской‏ ‎крепости ‎(башня ‎Филарете) ‎спроектировал‏ ‎Антонио‏ ‎Филарете, ‎одно‏ ‎время ‎работавший‏ ‎вместе ‎с ‎Аристотелем ‎Фиораванти.

Изогелия ‎сделана‏ ‎мокрым‏ ‎способом ‎и‏ ‎для ‎неё‏ ‎использовал ‎фото ‎девушки ‎с ‎соседнего‏ ‎фото,‏ ‎делал‏ ‎в ‎том‏ ‎же ‎1974‏ ‎году, ‎к‏ ‎этому‏ ‎времени ‎освоил‏ ‎этот ‎творческий ‎приём ‎перевода ‎фотографии‏ ‎в ‎изогелию.‏ ‎Хорошо‏ ‎сработало ‎то, ‎что‏ ‎что ‎у‏ ‎фото ‎очень ‎большая ‎зернистость,‏ ‎как‏ ‎в ‎мои‏ ‎времена ‎говорили,‏ ‎что ‎зерно ‎с ‎кулак, ‎в‏ ‎результате‏ ‎работа ‎получается‏ ‎художественной ‎и‏ ‎в ‎тоже ‎время ‎сохраняется ‎документальность‏ ‎фотографии.

По‏ ‎пути‏ ‎заехали ‎в‏ ‎доминиканский ‎монастырь‏ ‎Санта-Мария-делле-Грацие ‎и‏ ‎посмотрели‏ ‎«Тайную ‎вечерю»‏ ‎— ‎монументальную ‎роспись ‎работы ‎Леонардо‏ ‎да ‎Винчи,‏ ‎изображающую‏ ‎сцену ‎последней ‎трапезы‏ ‎Христа ‎со‏ ‎своими ‎учениками. ‎Создана ‎в‏ ‎1495—1498‏ ‎годы ‎.

Были‏ ‎на ‎центральной‏ ‎площади, ‎в ‎Миланском ‎соборе, ‎который‏ ‎строился‏ ‎четыре ‎века,‏ ‎вместительность ‎церкви‏ ‎40 ‎тысяч ‎человек, ‎высота ‎собора‏ ‎внутри‏ ‎47‏ ‎метров, ‎высота‏ ‎витражей ‎25‏ ‎метров, ‎7‏ ‎органов‏ ‎по ‎сторонам‏ ‎и ‎две ‎тысячи ‎регистров.

Сплошные ‎забастовки,‏ ‎мы ‎были‏ ‎свидетелями‏ ‎одной ‎из ‎них,‏ ‎забастовка ‎работников‏ ‎фирмы ‎Филипс. ‎Из ‎музеев‏ ‎города‏ ‎открыты ‎только‏ ‎три, ‎остальные‏ ‎на ‎реставрации ‎и ‎персонал ‎устраивает‏ ‎забастовки.

Вход‏ ‎в ‎торговую‏ ‎галерею ‎Витторио‏ ‎Эммануэле ‎II, ‎где ‎расположены ‎небольшие‏ ‎магазинчики,‏ ‎кафе‏ ‎и ‎рестораны

Галерея‏ ‎Витторио ‎Эммануэле‏ ‎II ‎считается‏ ‎одной‏ ‎из ‎главных‏ ‎достопримечательностей ‎города, ‎и ‎не ‎только‏ ‎благодаря ‎расположенным‏ ‎в‏ ‎ней ‎магазинам ‎и‏ ‎ресторанам. ‎Пассаж‏ ‎имеет ‎удивительно ‎гармоничную ‎в‏ ‎архитектурном‏ ‎плане ‎форму‏ ‎латинского ‎креста‏ ‎с ‎восьмиугольным ‎центром. ‎Его ‎главная‏ ‎изюминка‏ ‎— ‎стеклянные‏ ‎крыши ‎и‏ ‎гигантский ‎47-метровый ‎купол ‎посередине. ‎Украшенную‏ ‎мозаиками,‏ ‎изображающими‏ ‎четыре ‎континента‏ ‎(кроме ‎Австралии),‏ ‎галерею ‎можно‏ ‎назвать‏ ‎поистине ‎архитектурной‏ ‎жемчужиной ‎столицы ‎Ломбардии. ‎Внутри ‎—‏ ‎яркие ‎фрески,‏ ‎изящные‏ ‎скульптуры, ‎причудливая ‎лепнина‏ ‎и ‎мозаичный‏ ‎пол ‎с ‎гербами ‎Милана,‏ ‎Турина,‏ ‎Рима ‎и‏ ‎Флоренции.

Затем ‎прогулка‏ ‎по ‎городу ‎и ‎обед. ‎После‏ ‎обеда‏ ‎снова ‎небольшая‏ ‎прогулка ‎и‏ ‎в ‎15 ‎часов ‎поездка ‎в‏ ‎типографию‏ ‎газеты‏ ‎«Unita», ‎где‏ ‎состоялась ‎экскурсия‏ ‎по ‎типографии‏ ‎и‏ ‎встреча ‎с‏ ‎персоналом.

Газета ‎праздновала ‎свое ‎пятидесятилетие, ‎нас‏ ‎очень ‎тепло‏ ‎встретили,‏ ‎мы ‎вручили ‎общий‏ ‎подарок ‎и‏ ‎нам ‎каждому ‎презентовали ‎по‏ ‎комплекту‏ ‎маркированных ‎конвертов‏ ‎и ‎по‏ ‎брелку ‎с ‎юбилейной ‎символикой. ‎От‏ ‎коллектива‏ ‎выступил ‎директор‏ ‎типографии ‎Джузеппе‏ ‎Унья.

Газету ‎печатают ‎две ‎типографии, ‎одна‏ ‎в‏ ‎Милане,‏ ‎вторая ‎в‏ ‎Риме. ‎Тираж‏ ‎газеты ‎150000‏ ‎экземпляров‏ ‎по ‎воскресеньям‏ ‎тираж ‎доходит ‎до ‎800000 ‎экз.‏ ‎У ‎газеты‏ ‎50000‏ ‎постоянных ‎подписчиков, ‎250‏ ‎человек ‎работают‏ ‎в ‎типографии. ‎Уже ‎в‏ ‎то‏ ‎время ‎они‏ ‎использовали ‎цифровые‏ ‎технологии ‎в ‎наборе. ‎В ‎заводской‏ ‎типографии‏ ‎завода ‎бывал‏ ‎часто ‎и‏ ‎если ‎сравнивать, ‎лапоть ‎с ‎туфлей‏ ‎городского‏ ‎жителя,‏ ‎это ‎самое‏ ‎верное ‎сравнение‏ ‎технологического ‎уровня.

Женский‏ ‎персонал‏ ‎работает ‎только‏ ‎в ‎одну ‎смену ‎так ‎как‏ ‎в ‎Италии‏ ‎есть‏ ‎закон ‎запрещающий ‎женщин‏ ‎привлекать ‎к‏ ‎по ‎сменной ‎работе. ‎Здание‏ ‎типографии‏ ‎построено ‎в‏ ‎1961 ‎году.‏ ‎Два ‎журналиста ‎постоянно ‎аккредитованы ‎в‏ ‎Москве.

Девять‏ ‎миллионов ‎голосуют‏ ‎за ‎партию‏ ‎коммунистов, ‎фашизм ‎в ‎Италии ‎запрещён.‏ ‎Было‏ ‎два‏ ‎визита ‎неофашистов‏ ‎в ‎типографию,‏ ‎первый ‎раз‏ ‎пакет‏ ‎с ‎динамитом‏ ‎– ‎он ‎не ‎взорвался, ‎второй‏ ‎раз ‎во‏ ‎двор‏ ‎бросили ‎бомбу, ‎был‏ ‎ранен ‎один‏ ‎человек, ‎разбили ‎стёкла, ‎на‏ ‎выпуск‏ ‎газеты ‎это‏ ‎не ‎повлияло.‏ ‎В ‎последнее ‎время ‎промышленники ‎капиталисты‏ ‎стали‏ ‎давать ‎рекламу‏ ‎в ‎Unita.‏ ‎Из ‎газет ‎Италии ‎она ‎наиболее‏ ‎читаемая.


Перед‏ ‎ужином‏ ‎снова ‎небольшая‏ ‎прогулка ‎по‏ ‎городу, ‎заходили‏ ‎на‏ ‎Миланский ‎вокзал,‏ ‎с ‎него ‎в ‎день ‎отходит‏ ‎400 ‎поездов,‏ ‎перед‏ ‎прогулкой ‎в ‎разговорнике‏ ‎нашел ‎фразу‏ ‎«перменторе ‎ви ‎фотографарэ» ‎(разрешите‏ ‎с‏ ‎вами ‎сфотографироваться)‏ ‎и ‎когда‏ ‎Любаша ‎увидев ‎молодого ‎человека ‎в‏ ‎форме‏ ‎берсельера, ‎захотела‏ ‎с ‎ним‏ ‎сфотографироваться ‎я ‎этой ‎фразой ‎воспользовался,‏ ‎молодой‏ ‎человек‏ ‎не ‎долго‏ ‎думая ‎свою‏ ‎шляпу ‎разместил‏ ‎на‏ ‎голове ‎Любаши‏ ‎и ‎взял ‎её ‎под ‎руку.‏ ‎Эту ‎сцену‏ ‎со‏ ‎стороны ‎наблюдала ‎старшая‏ ‎нашей ‎удмуртской‏ ‎группы ‎и ‎как ‎она‏ ‎сказала,‏ ‎что ‎со‏ ‎страху ‎она‏ ‎чуть ‎не ‎описелась. ‎Она ‎не‏ ‎видела‏ ‎меня, ‎а‏ ‎только ‎Любу‏ ‎под ‎руку ‎с ‎солдатом.


Корпус ‎итальянских‏ ‎егерей-берсальеров‏ ‎был‏ ‎создан ‎в‏ ‎1836 ‎году‏ ‎генералом ‎пьемонтской‏ ‎армии‏ ‎Алессандро ‎Ла‏ ‎Мармора ‎для ‎службы ‎в ‎составе‏ ‎войск ‎королевства‏ ‎Сардинии-Пьемонта,‏ ‎а ‎после ‎объединения‏ ‎Италии ‎-‏ ‎в ‎составе ‎итальянской ‎королевской‏ ‎армии.

Берсальеров‏ ‎тренировали ‎с‏ ‎самого ‎начала,‏ ‎как ‎метких ‎стрелков ‎и ‎выносливых‏ ‎солдат.‏ ‎Относительно ‎бедное‏ ‎королевство ‎Сардинии‏ ‎и ‎Пьемонта ‎не ‎могло ‎позволить‏ ‎себе‏ ‎иметь‏ ‎дорогостоящую ‎кавалерию,‏ ‎поэтому ‎её‏ ‎функции ‎частично‏ ‎исполняли‏ ‎высокомобильные ‎части‏ ‎берсальеров.

Они ‎стремительно ‎передвигались ‎бегом, ‎лёгким‏ ‎и ‎узнаваемым‏ ‎"берсальерским‏ ‎шагом". ‎Также ‎берсальеров‏ ‎можно ‎было‏ ‎определить ‎по ‎форменным ‎широкополым‏ ‎шляпам-вайрам‏ ‎с ‎пучком‏ ‎чёрных ‎глухариных‏ ‎перьев.

После ‎ужина ‎встреча ‎с ‎комсомольцами‏ ‎Милана,‏ ‎они ‎нас‏ ‎пригласили ‎к‏ ‎себе. ‎Было ‎просто ‎здорово, ‎пели‏ ‎по‏ ‎очереди‏ ‎песни ‎и‏ ‎с ‎половины‏ ‎десятого ‎снова‏ ‎прогулка‏ ‎по ‎городу,‏ ‎снова ‎Луна-парк, ‎дорога ‎к ‎нему‏ ‎уже ‎знакома,‏ ‎были‏ ‎на ‎одном ‎из‏ ‎аттракционов ‎и‏ ‎всё ‎пора ‎спать, ‎вставать‏ ‎рано,‏ ‎завтра ‎в‏ ‎8 ‎утра‏ ‎выезжаем ‎в ‎Венецию.

14 сентября

Сегодня ‎в ‎8‏ ‎утра‏ ‎выехали ‎в‏ ‎Венецию, ‎на‏ ‎выезде ‎из ‎города ‎для ‎нас‏ ‎было‏ ‎довольно‏ ‎необычное ‎действо,‏ ‎это ‎сам‏ ‎процесс ‎выезда.‏ ‎Дорога‏ ‎разделена ‎на‏ ‎несколько ‎ручейков ‎с ‎левой ‎стороны‏ ‎каждого ‎ручейка‏ ‎кабина‏ ‎с ‎оператором ‎по‏ ‎приёму ‎оплаты‏ ‎за ‎проезд, ‎оплатил ‎и‏ ‎поехал‏ ‎к ‎своему‏ ‎пункту ‎назначения.

Тенио‏ ‎проплатил ‎за ‎проезд. ‎Проехали ‎пропускной‏ ‎пункт‏ ‎и ‎выехали‏ ‎на ‎автостраду‏ ‎"Солнце", ‎впереди ‎300 ‎километров ‎пути‏ ‎до‏ ‎Венеции,‏ ‎всё ‎время‏ ‎пути ‎стояла‏ ‎чудная ‎солнечная‏ ‎погода,‏ ‎как ‎по‏ ‎В.Маяковскому ‎"жара ‎плыла..." ‎Мне ‎интересно‏ ‎мнение ‎вас‏ ‎читателей,‏ ‎возможно, ‎что ‎никому‏ ‎не ‎интересны‏ ‎воспоминания ‎почти ‎полувековой ‎давности.‏ ‎Вообще‏ ‎то ‎в‏ ‎рамках ‎путешествия‏ ‎по ‎Италии, ‎запланировано ‎ещё ‎пять‏ ‎статей.

С‏ ‎уважением ‎Николай.

Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048