Вчера в пассажирском порту Морской фасад в Санкт-Петербурге произошло довольно-таки знаменательное событие: флот «Росморпорта» пополнился самым мощным в мире дизель-электрическим ледоколом «Виктор Черномырдин» (25 МВт). Церемония поднятия флага прошла в день 10-й годовщины со дня смерти экс-премьера – и «Степаныч», как называли «последнего советского директора «Газпрома», этого, право слово, много чем заслужил. Впрочем, по порядку. *** Контракт на строительство ледокола на входящем в ОСК Балтзаводе был заключен ещё в 2011 году за 7,94 млрд руб (потом, естественно, пришлось доплачивать, да и ещё много чего анекдотичного случалось: не в этом дело). Куда интереснее другое: начиная непосредственно с параметров новоявленного «Черномырдина». Длина судна — 147 м, ширина — 29 м, наибольшая осадка — 9