5 октября, в День учителя, в Москве состоялся форум «История для будущего. Новый взгляд». Формально, в честь рабочего праздника, это было о том, как нам лучше преподавать конкретный школьный/вузовский предмет и вообще продвигать интерес к нему в широкие народные массы. Но на самом деле пришлось говорить о содержании самого предмета. А именно: что и зачем мы в него вложить-то хотим. По этому вопросу нам, авторам и собеседникам «Однако», исторически есть много что сказать. Поэтому ниже в жанре заметок я изложу связный конспект тезисов, каждый из которых в дальнейшем будет развёрнут в отдельное рассуждение. *** История сама по себе сущность непростая. Во-первых, это академическая наука, изучающая прошлое: установление фактов, взаимосвязей, закономерностей и всё такое. Во-вторых, это важнейшая со