И еще немного филологии.
Это – еще одна попытка научиться писать интересно про анализ стихотворения. Превратить текст в интересную статью не получилось – могла бы отговориться отсутствием времени, но честно признаюсь – не умею. Но надеюсь, удалось показать и как я работаю с текстом, и как текст работает со мной. На этот раз Борис Пастернак. Когда разгуляется. Большое озеро как блюдо. За ним скопленье облаков, Нагроможденных белой грудой Суровых горных ледников. По мере смены освещенья И лес меняет колорит. То весь горит, то черной тенью Насевшей копоти покрыт. Когда в исходе дней дождливых Меж туч проглянет синева, Как празднично в прорывах, Как торжества полна трава! Стихает ветер, даль расчистив. Разлито солнце по земле. Просвечивает зелень листьев, Как живопись в цветном стек
Анализировать тексты или ну его? Или снова о том, что такое литература в школе. И немножко Тютчева.
Я все продолжаю очередные поиски ответа на вопрос: чему и как надо учить на уроках литературы. И тут произошло почти одновременно два события. Один мой ученик, очень способный и очень толковый, не выдержал и просто возопил посередь урока: «Ну зачем нужен этот анализ! И так же все понятно!» А еще я начала делать очередную магистрантскую контрольную – как раз про анализ текста. И поймала себя – как только прочитала стихотворение – на мысли: ну что тут анализировать, тут же все понятно! Но – контрольная. Зачет. Надо. И вот что получилось из моего «все понятно». Я сознательно не стала редактировать, сокращать и упрощать. И вот тут мне было бы очень интересно в комментариях узнать ваше, дорогие читатели, мнение: БЫЛО ЛИ ИНТЕРЕСНО ЧИТАТЬ? Или скучно – и не дочитали? Анализ стихотворения Тютче