Как работает органический трафик в ВКонтакте, Telegram и на Rutube

Что делать, если бюджета на продвижение проекта нет совсем или он жестко ограничен? На помощь придет органический трафик. Но нужно помнить: у каждой соцсети — свои возможности естественного притока аудитории. Где-то его больше, а где-то меньше. Рассказываем, как вырастить канал на «экологичном» трафике на разных площадках.
Что это такое
Органическим трафиком называют количество пользователей, которые попадают в блог не через рекламные интеграции, а естественным способом, например, из поисковой выдачи, по внутреннему поиску в соцсети, сохраненной закладке в браузере, прямой ссылке в адресной строке или из ленты рекомендаций. Этот трафик бесплатный.
Зачем нужен органический трафик
Органический трафик позволяет блогерам:
- Привлекать целевую аудиторию, которой интересен контент. Такие пользователи с большей вероятностью совершают целевые действия: подписываются на страницу, покупают подписку на эксклюзивный контент и заходят на прямые эфиры.
- Поднимать сайт в поисковой выдаче, увеличивая посещаемость и узнаваемость. Поисковики любят естественные переходы: чем их больше, тем выше сайт в выдаче. Такие площадки алгоритмы считают качественными и интересными.
- Получать приток целевой аудитории в долгосрочной перспективе. Это не разовый приход с рекламы, а процесс получения трафика, который будет непрерывно работать долгое время.
ВКонтакте
Здесь хорошо работает органическое продвижение. Количество экологичного трафика зависит от вовлеченности пользователей. Чем активнее люди реагируют на посты с помощью лайков, комментариев и репостов, тем больший охват можно получить, попав в ленту рекомендаций.
А еще ВКонтакте работает дополнительный алгоритм Прометей. Система на неделю выдает метку огонька создателям эксклюзивного контента. Эта метка привлекает пользователей и дает автору дополнительные показы в рекомендательных лентах.
Telegram
В Telegram возможности для органического роста ограничены. Вариантов не так много:
- Коллаборации с другими блогерами и выступления на чужих площадках. Конверсия в подписки на телеграм-канал с других площадок низкая, поэтому отметки не должны выходить за пределы мессенджера. Только в этом случае можно рассчитывать на прирост аудитории.
- Публикация лонгридов на крупных агрегаторах пользовательских материалов типа vc.ru, Habr, Pikabu. Если вы эксперт и вам есть, что рассказать своей аудитории, то хотя бы раз в неделю публикуйте статьи на актуальные темы. Попадая в топы на главной странице, вы можете предложить читателям подписаться на вас в Telegram.
Rutube
Органический рост канала на Rutube возможен, но для этого придется приложить усилия. Например, искать блоги с нужной целевой аудиторией и договариваться о взаимопиаре.
Одним из самых популярных способов естественного роста на Rutube — индексация поисковыми системами. Видео с площадки хорошо индексируются Яндексом. Если на ролике несколько сотен тысяч просмотров, то именно он будет в топе запросов в Яндекс.Видео.
В комплексе стоит рассматривать SEO-продвижение. Что в него входит:
- Подбор ключевых слов и фраз. Найти такие можно из автозаполнения запросов в Rutube или с помощью специальных программ.
- Оптимизация заголовков — размещение в них ключевого запроса, цифр и эмоциональных фраз.
- Подготовка обложек в видео.
- Подробное и четкое описание в 250 слов.
- Сбор и подготовка тегов, которые отображают основную мысль ролика. Теги должны быть короткими и состоять из 2-3 слов.
- Использование хештегов.
Органический трафик — лучший способ набрать качественных и заинтересованных подписчиков. Используйте все возможности соцсетей, чтобы уже в этом году увеличить аудиторию на несколько десятков тысяч людей.
Сделайте первый шаг навстречу успешному проекту — зарегистрируйтесь на Sponsr и создайте свой проект.
В этом помогут также обучающие материалы платформы, которые мы регулярно размещаем в блоге Sponsr о монетизации контента.