Алексей Антонов: С юмором о серьёзных вещах — как на этом заработать

Алексей Антонов — уникальный блогер. Он обсуждает серьёзные вещи, экономику и политику, но делает это с изрядной долей юмора. При этом его контент продается только по подписке. С юмором о серьезных вещах, да еще и платно — редкое сочетание. В беседе с редакцией Sponsr.ru Алексей рассказал, является ли юмор ликвидным товаром, а также обозначил основные проблемы рынка платных подписок.
Кажется, что именно подача информации делает контент уникальным. В интернете доступно всё, так что только за счет особенной подачи можно сделать что-то уникальное. Или нет?
Не могу согласиться, что в интернете доступно всё. Начиная от очень специфических профессиональных тем, заканчивая целыми пластами новой информации, которая бесконечно создаётся миллиардами и миллиардов всевозможных ситуаций. И сколько бы ни было информации, её будет всё больше и больше. А у людей — желание её потреблять.
Уникальная подача очень важна. Речь про определённый авторитет автора у аудитории, вес, положительную историю взаимодействия. Создать всё это довольно сложно. Есть «три кита» — ЧТО мы говорим, КАК мы говорим и КТО, собственно, вещает. Если правильно реализовать все три составляющие, то это будет пользоваться спросом, и можно брать за это деньги.

Юмор ценился в любую эпоху. Считается ли юмор товаром, который можно продавать?
Убеждён, что да. Комедийные шоу, стендапы, представления стоят денег. Интернет полон юмористического контента, и люди всегда его с удовольствием потребляют. Даже за деньги. Помню, Дейв Шаппел несколько лет не выпускал свои шоу, а потом организовал большой концерт, и Netflix выкупили права на него за 20 миллионов долларов. Насколько же хорош артист, если за его творчество готовы платить такие деньги!
Лично я бы платил за качественный юмор, да и люди в целом тоже не против. Только важно знать, где и у кого покупать. Если артист сможет хорошо себя зарекомендовать, создать личный бренд со знаком качества, то почему нет? Если есть возможность купить что-то стоящее, я бы не пожалел денег.
Как в России обстоят дела с монетизацией контента? Какие проблемы? Какие перспективы?
В России дела с продажей контента обстоят двояко. С одной стороны, работает много площадок для монетизации, и несколькими из них я пользуюсь. В том числе ваш Sponsr.ru — можно найти площадки и подешевле, но у вас есть расширенный функционал и удобные фичи. Дзен в этом плане ещё не доделан, но потенциально это самый сильный конкурент для вашей площадки. Boosty тоже ваш конкурент, но с учётом их информационной политики доверия к ним нет.
С другой стороны, у всех игроков на российском рынке есть проблемы по технической части. Мне нужна нормальная комиссия, мне нужно, чтобы все работало, чтобы были комментарии, чтобы все грузилось, чтобы на телевизоре можно было включить, через приложение скачать себе ролик в дорогу и т. п. Пока от подписчиков идут жалобы, что-то не функционирует, не открывается, возникают проблемы с оплатой. На Дзене люди не понимают, как отменить подписку, у Boosty свои проблемы. Я считаю, что Sponsr.ru вполне хорош и конкурентоспособен.
В целом ситуация в России с продажей платных подписок — перспективная. Если починят платежи, добавят новые способы оплаты, например, криптовалютой, то всё будет отлично. Я верю в российский рынок контента, становится всё больше толковых авторов, а пользователи уже не пугаются покупать подписки. Они понимают, что если в видео нет рекламы или логотипа генерального спонсора, или федерального министерства, то блогер всё делает на свои средства. И бесконечно создавать материалы без прибыли он не сможет.

Люди начинают монетизировать свой контент, хотя бы за какую-то копеечку, но чтобы труд окупался. И вместе с этим получая полную творческую свободу — когда ты зависишь от рекламодателей или алгоритмов, но только от своих подписчиков.
Где грань между свободой самовыражения и недопустимой злой сатирой?
Моё мнение — достаточно просто соблюдать законы Российской Федерации. В остальном можно шутить как хочешь и о чём хочешь, если это востребовано, если людям нравится и никого не оскорбляет и не унижает. На стендапе, когда шутят на серьёзные злободневные темы, делают благое дело, потому что это стимулирует дискуссию, а за ней приходит и решение проблем.
Что можете посоветовать тем, кто только начинает создавать контент? Чего стоит им остерегаться?
К сожалению, нет каких-то универсальных рецептов. Важно определиться с нишей и реализовать себя в ней. Нужно изучить предпочтения аудитории, за что она готова платить. Оказывается, что за многое, даже за нюдсы моделей и записи игровых летсплеев.
Важно разобраться, как довести свой контент до товарного вида. Ну и перед тем, как продавать подписки, нужно уже стать медийной личностью, иметь базу подписчиков на бесплатных ресурсах. Без этого всё будет тщетно.
В основном на платформы типа Sponsr заходят люди, у которых уже есть большое количество лояльных подписчиков на бесплатных платформах типа Youtube или Telegram. Будет неправильной стратегией начать продавать контент, если ты до этого никогда не занимался созданием контента и у тебя нет аудитории. Думаю, это ни для кого не секрет.