Всё, что нужно знать блогеру о маркировке рекламы

С сентября 2022 года в России ужесточились требования к маркировке рекламы. Теперь все интеграции, которые публикуются в Интернете, должны проходить обязательную процедуру регистрации и иметь соответствующие отметки в тексте и на фото. Рассказываем, что об этом нужно знать блогеру.
Очень коротко
Все игроки рынка находятся в равных условиях и несут ответственность за регистрацию рекламных интеграций в системе оператора рекламных данных (ОРД). Если одна сторона не сделает этого, отвечать за нарушение законодательства будет и вторая.
Вот, что нужно делать:
- регистрировать рекламу до публикации;
- наносить на креатив условные знаки;
- каждый месяц передавать статистику: данные об охватах и затратах клиента.
Процесс работы над рекламой
Маркировку рекламы может осуществлять любая из сторон. При работе с блогером рекламные агентства и бренды обычно предпочитают не рисковать и берут эту задачу на себя. В этом случае автору важно проконтролировать полноту и корректность переданных данных. Но бывает и такое, что блогер самостоятельно регистрирует интеграции и отчитывается за них. Это нужно уметь делать.
Все действия выполняются на сайте определенного ОРД. Это платно. Среди самых популярных — ОРД-А, Яндекс ОРД, Озон ОРД, Лаборатория разработки, Первый ОРД, ОРД Рекламные технологии и МедиаСкаут.
Какого плана действий стоит придерживаться:
- Передача данных о контрагенте и договоре. Для этого в систему заносится информация о рекламируемой площадке, рекламодателе (название компании, ИНН, контактные данные), номер и срок действия договора, а также сумма вознаграждения.
- Регистрация рекламного креатива. На этом этапе на площадку загружается сам контент, который будет опубликован в соцсетях блогера: текст, изображения и видео. После отправки поста в ОРД на экране появляется уникальный идентификатор рекламы ERID, который понадобится при нанесении маркировки.
- Нанесение отметок. Блогеру нужно добавить в текст рекламной интеграции или на визуал пометку «Реклама», а также название компании, ИНН и ERID.
- Передача ежемесячной отчетности. Автор обязан сохранять и передавать данные о количестве показов или просмотров рекламы и отправлять их в ОРД. Поскольку делать это нужно ежемесячно, пока пост доступен на канале, сейчас блогеры продают рекламные размещения сроком на календарный месяц. Это упрощает передачу отчетности.
- Передача информации об акте выполненных работ. Он составляется после завершения рекламной компании и заносится в ОРД как факт, который подтверждает выполнение обязательств.
- Распределение суммы договора по рекламным креативам. Эта процедура получила название разаллокации и подразумевает детализацию данных по каждому креативу в привязке к изначальному договору.
Как маркировать посты о Sponsr.ru в соцсетях
Блогеры, которые ведут платный блог на площадке Sponsr.ru и рассказывают об этом в своих социальных сетях, могут не волноваться. Такие посты считаются саморекламой: они не нуждаются в маркировке, отчитываться за такую рекламу не нужно.
Но если вы решите прорекламировать собственный блог с уникальными материалами на стороннем канале, то такой креатив нужно будет обязательно зарегистрировать в ОРД.
Сделайте первый шаг навстречу успешному проекту — зарегистрируйтесь на Sponsr и создайте свой проект.
В этом помогут также обучающие материалы платформы, которые мы регулярно размещаем в блоге Sponsr о монетизации контента.