07 мая 12:55
3 минуты

Всё, что нужно знать блогеру о маркировке рекламы

С сентября 2022 года в России ужесточились требования к маркировке рекламы. Теперь все интеграции, которые публикуются в Интернете, должны проходить обязательную процедуру регистрации и иметь соответствующие отметки в тексте и на фото. Рассказываем, что об этом нужно знать блогеру.

Очень коротко

Все игроки рынка находятся в равных условиях и несут ответственность за регистрацию рекламных интеграций в системе оператора рекламных данных (ОРД). Если одна сторона не сделает этого, отвечать за нарушение законодательства будет и вторая.

Вот, что нужно делать:

  • регистрировать рекламу до публикации;
  • наносить на креатив условные знаки;
  • каждый месяц передавать статистику: данные об охватах и затратах клиента.

Процесс работы над рекламой

Маркировку рекламы может осуществлять любая из сторон. При работе с блогером рекламные агентства и бренды обычно предпочитают не рисковать и берут эту задачу на себя. В этом случае автору важно проконтролировать полноту и корректность переданных данных. Но бывает и такое, что блогер самостоятельно регистрирует интеграции и отчитывается за них. Это нужно уметь делать.

Все действия выполняются на сайте определенного ОРД. Это платно. Среди самых популярных — ОРД-А, Яндекс ОРД, Озон ОРД, Лаборатория разработки, Первый ОРД, ОРД Рекламные технологии и МедиаСкаут.

Какого плана действий стоит придерживаться:

  1. Передача данных о контрагенте и договоре. Для этого в систему заносится информация о рекламируемой площадке, рекламодателе (название компании, ИНН, контактные данные), номер и срок действия договора, а также сумма вознаграждения.
  2. Регистрация рекламного креатива. На этом этапе на площадку загружается сам контент, который будет опубликован в соцсетях блогера: текст, изображения и видео. После отправки поста в ОРД на экране появляется уникальный идентификатор рекламы ERID, который понадобится при нанесении маркировки.
  3. Нанесение отметок. Блогеру нужно добавить в текст рекламной интеграции или на визуал пометку «Реклама», а также название компании, ИНН и ERID.
  4. Передача ежемесячной отчетности. Автор обязан сохранять и передавать данные о количестве показов или просмотров рекламы и отправлять их в ОРД. Поскольку делать это нужно ежемесячно, пока пост доступен на канале, сейчас блогеры продают рекламные размещения сроком на календарный месяц. Это упрощает передачу отчетности.
  5. Передача информации об акте выполненных работ. Он составляется после завершения рекламной компании и заносится в ОРД как факт, который подтверждает выполнение обязательств.
  6. Распределение суммы договора по рекламным креативам. Эта процедура получила название разаллокации и подразумевает детализацию данных по каждому креативу в привязке к изначальному договору.

Как маркировать посты о Sponsr.ru в соцсетях

Блогеры, которые ведут платный блог на площадке Sponsr.ru и рассказывают об этом в своих социальных сетях, могут не волноваться. Такие посты считаются саморекламой: они не нуждаются в маркировке, отчитываться за такую рекламу не нужно.

Но если вы решите прорекламировать собственный блог с уникальными материалами на стороннем канале, то такой креатив нужно будет обязательно зарегистрировать в ОРД.

Сделайте первый шаг навстречу успешному проекту — зарегистрируйтесь на Sponsr и создайте свой проект.

В этом помогут также обучающие материалы платформы, которые мы регулярно размещаем в блоге Sponsr о монетизации контента.

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации