Тема №136. Пациентоцентричность. Этический комитет
Этический комитет – эта та же комиссия по этики и деонтологии, которая требовалась от медицинских организаций в рамках реализации «комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики работников, оказывающих услуги в социальной сфере» (утв. Правительством РФ 28 сентября 2012 г. N 5324п-П12), требовавший разработки и внедрения Кодекса профессиональной этики. В случаи с медицинскими организациями им стал Кодекс медицинской этики и деонтологии. И Комиссия по этики и пришедшей ей на смену (на смену понятийных уровней, а не законодательных инициатив) Этическая комиссия призвана разрешать спорные моменты в медицинских коллективах между: сотрудниками и сотрудниками сотрудниками и пациентами сотрудником и родственником/законным представителем пациента.
Тема №135 Управление рисками в МО

Практические рекомендации РЗН, «Стационар 2.0. Управление качеством и безопасностью медицинской деятельности в МО 1.1.7. Управление рисками в МО. Управление рисками – это не что иное, как риск – менеджмент. Слово хоть и нынче популярное, но мало знакомое в кругах управленцев от медицины. Хотя, к слову, согласно новому профстандарту руководители медицинских организаций должны владеть ин
Тема №135 Управление рисками в МО

Практические рекомендации РЗН, «Стационар 2.0. Управление качеством и безопасностью медицинской деятельности в МО 1.1.7. Управление рисками в МО. Управление рисками – это не что иное, как риск – менеджмент. Слово хоть и нынче популярное, но мало знакомое в кругах управленцев от медицины. Хотя, к слову, согласно новому профстандарту руководители медицинских организаций должны владеть ин
Тема №134. Управление персоналом. Подбор персонала.
Одним из ключевых, самых обширных и , пожалуй, самых сложных в исполнении критерий в системе внутреннего контроля качества является критерий Управление персоналом. Сложен он тем, что формально он выходит из общей группы критериев, которые объединены общей темой – здравоохранения. Управление персоналом – отдельная отрасль, и что бы справится с требованиями приказа 785н и требованиями Практических рекомендаций Росздравнадзора, потребуется много часов погружения в тему. Погружение в тему высшему менеджменту клиники. Частая ошибка управляющих, когда они видят это направление – передать это все в отдел кадров и забыть. Вот только это так не работаем, потому как выясняется, привычные компетенции отдела кадров совершенно не совпадают с теми заявленными задачами, которые ставит система ВКК. И сегодня
Тема №133. Пациентоцентричность.
Пациентоцентричность как направление внутреннего контроля качества появилось в Практических рекомендациях Росздравнадзора «Стационар» второго издания и стало обязательным для исполнения с 1 сентября 2022 года. Термин пациентоцентричность очень созвучен с термином «клиентоориентированность», который нам более или менее уже знаком. Принципы и подходы тоже созвучны – в центре внимания стоит клиент, то бишь в случаи с медицинскими организациями, в центре стоит пациент. Конечно, сравнение не совсем корректное, но сразу дает понимание, что же от нас, в плане внутреннего контроля качества, требует данный раздел. А требует он от нас пересмотра принципов оказания медицинской помощи исходя из: - Принципа партнерства между пациентом и медицинской организацией. - Принципами партнерства между родстве
Папка №10. Создание отдела ВКК в государственной клинике.
Приступая к реализации приказа Министерства Здравоохранения РФ от 31.07.2020 г. №785н самые первые вопросы, которые встают перед медицинской организацией – кто это будет делать, какими компетенциями должен обладать сотрудник/сотрудники, какой функционал, каковы полномочия и кому подчиняется непосредственно данная структура. I. Кто будет делать. В приказе обозначено, что внутренним контролем качества и безопасностью медицинской деятельности в медицинской организации должна заниматься Комиссия (служба) или Уполномоченный по качеству. Важное уточнение! Уполномоченный по качеству может быть и сотрудник без медицинского образования. Приказ 785н никаких строгих ограничений на этот счет не вводит. Мы пошли путем создания отдела (службы) ВКК и БМД. Для создания нового отдела в государствен
Тема №132 Аудиты. Дополнительное пояснение (часть 1)
Тема №132 Аудиты. Дополнительное пояснение (часть 1) Как часто нужно проводить проверки (аудиты) в клиники и по каким направлениям? Есть ли какой то минимальной (обязательный) перечень направлений для проверки? Для того, что бы ответить на него, давайте немного «размотаем» саму тему аудитов ВКК. Проведение аудитов (проверок) в медицинской организации, как плановых, так и внеплановых, от нас требует Приказ 785н. Он же поясняет, задачи проведения этих проверок (аудитов), критерии, по которым проверки должны осуществляется, их периодичность и продолжительность. Сейчас нас интересуют задачи внутреннего контроля качества. Вот как они звучат: 2. Организация и проведение внутреннего контроля…… направлены на решение следующих задач: 1. совершенствование подходов к осуществлению медицинско
Тема №131. Корпоративное управление МО (часть 1)
Общественный совет Впервые упоминания о корпоративном управлении клиникой появилось в Практических рекомендация Росздравнадзора «Стационар 2.0» в разделе «Управление качеством и безопасностью медицинской деятельности в медицинской организации». Корпоративное управление – это система взаимоотношения между менеджерами (управленцами) компании с ее владельцами (акционерами), правила отчетности, система управление компанией, предназначенной для справедливого распределения результатов деятельности. Это комплекс мер и правил, помогающая владельцам (акционерам) контролировать руководство компании и влиять на ее менеджмент (определение Википедии) Теперь давайте определим все эти стороны, применимо к государственной медицинской организации. Владелец. Вот есть государственная клиника Областное Государст
Тема №130. Безопасность МО. Сестринский уход
1. Приказ Об организации безопасной среды в ООО «МО». 1.1.Приложение 1 Порядок формирования безопасной среды для пациентов и персонала ООО «МО». 1.2.Приложение 2 Шкала оценки риска падений Морзе 1.3.Приложение 3 Алгоритм определения риска падения пациентов, поступающих на стационарное лечение в ООО «МО». 1.4. Приложение 4 ОТЧЕТ О ПАДЕНИИ. 1.5. Приложение 5 Порядок проведения мероприятий, направленных на профилактику и лечение пролежней у пациентов ООО «МО». 1.6.Приложение 6 Методические рекомендации «Принципы ухода за маломобильными и лежащими больными» (для родственников
Тема №129. Экстренная помощь.
Алгоритмы от Национального совета по реанимации, официального представителя Европейского совета по реанимации. 1. Алгоритм. Базовые реанимационные мероприятия и автоматическая наружная дефибрилляция (АНД). 2. Алгоритм. Базовая реанимация и автоматическая наружная дефибрилляция. 3. Алгоритм. Реанимационные мероприятия в стационаре. 4. Алгоритм. Реанимационные мероприятия при травме. 5. Алгоритм. Анафилаксия. 6. Алгоритм. Гиперкалиемия 7. Алгоритм. Реанимационные мероприятия при завале снежной лавиной. 8. Алгоритм. Утопление.
Тема №128. Эпидемиологическая безопасность.
1. Приказ «Эпидемиологическая безопасность» + Приложение. 2. Программа производственного контроля. 3. Программа эпидемиологической безопасности. 4. Программа вакцинации персонала. 5. Приказ «Особо опасные инфекции». 6. Приказ ИСМП. 7. План противоэпидемиологических мероприятий. 8. План проведения занятий по эпидбезопасности. 9. Программа эпидбезопасности. 10. Регистрация за соблюдением гигиены рук. 10.1. Форма записи результатов наблюдений за гигиеной. 11. Приказ «О профилактике инфекционных осложнений, связанных с оперативными вмешательствами». 12. О порядке обращения с медицинскими отходами. 13. Приказ «О дезинфекции и стерилизации». 14. Приказ «О профилактике инфекционных заболеваниях при эндоскопических вмешательствах».
Тема №127. Комиссии (Комитеты) Часть 4. Комиссия ВКК и БМД
У вас создан отдел ВКК и БМД или назначен Уполномоченный по качеству. У вас созданы рабочие группы по направлениям, и у вас их больше 10. У вас разработан план – график внедрения Практических рекомендаций Росздравнадзора. У вас создана система внутренних аудитов с аудиторами и годовым планом работы. Осталось добиться, что бы все эти системы начали слаженно работать, выдерживая сроки и качество выходящего от них материала. Да, вы уже создали чаты, прописали задачи в собственном планировщике. Да, у вас худо – бедно и со скрипом, начала внедряться система администрирования выполнения поставленных задач. Теперь необходимо утвердить некую точку сборки всей системы Управления качеством. Его высший орган. Сенат и синод системы менеджмента качества. Вот именно им должен стать Комитет или Комиссия по
Тема №126. Трансфузиологическая безопасность
0. Приказ Трансфузиологическая безопасность. 1. Прил 1 Трансфузиологический кабинет + Комиссия. 2. Прил 2. Алгоритм доставки крови. 3. Прил 3 Алгоритм возврата крови в трансфузиологический кабинет. 4. Прил 4 Идентификация препаратов крови. 5. Прил 5 Экстренный вербальный заказа крови. 6. Прил 6 Обследование при поступлении (определение группы крови). 7. Прил 7 Алгоритм переливания крови (планово). 8. Прил 8 Алгоритм переливания СЗП. 9. Прил 9 Алгоритм переливания тромбоцитарной массы. 10. Прил 10 Алгоритм переливания криопреципитата. 11. Прил 11 Алгоритм переливания крови (экстренно). 12. Прил 12 Алгоритм переливания особым группам. 13. Прил 13 Реакции и осложнения. 14. Прил 14 Аутотрансфузия. 15. Прил 15 Алгоритм . при кровотечении в
Тема №125 СОПы. Стоматология (14)
79. СОП_Изготовление съемных протезов с балочной системой на имплантатах. 80. СОП_Изготовление съемных протезов с фиксацией сферическими аттачменами на имплантатах. 81. СОП_Оборот этилового спирта в отделении медицинской организации. 82. СОП_Обработка корневых каналов премоляра нижней челюсти. 83. СОП_Обработка поверхностей с использованием распылителя и одноразовых бумажных салфеток. 84. СОП_Обращение с медицинскими отходами класса Б.
Тема №124. Идентификация пациента.
Тема №124. Идентификация пациента. 0. Приказ Идентификация. 1. Прил 1 СОП 1. Идентификации личности пациента при обращении в ООО «МО» на этапе госпитализации в стационар в плановом порядке, обращении за амбулаторно-поликлинической помощью. 2. Прил 2 СОП 2. Идентификации личности пациента при оказании медицинской помощи (диагностике, лечении, реабилитации) в стационаре и подразделениях поликлиники 3. Прил 3 СОП 3. Идентификации личности пациента при переводе из отделения в отделение стационара ООО»МО» 4. Прил 4 СОП 4. Идентификации личности пациента при его выписке из стационара, переводе в другую медицинскую организацию 5. Прил 5 СОП 5. Идентификации личности пациента, поступающего в стационар в бессознательном состоянии с документами и сопровождающими. 6. Прил 6 СОП
Тема №123. Безопасность медицинских изделий.
0. Приказ МИ. 1. Прил 1 (основные направления в деятельности) 2. Прил 2 (Маркировка МИ) 3. Прил 3 (Содержание эксплуатационных документов). 4. Прил 4 (Хранение МИ) 5. Прил. 5 (Неблагоприятное событие при использовании МИ) 6. Прил. 6 (Карта извещения о неблагоприятном событии)
Тема №122. СОПы Стоматология (13).
73. СОП_Направление на телемедицинскую консультацию. 74. СОП_Неинвазивная герметизация фиссур зуба. 75. СОП_Непрямой массаж сердца. 76. СОП_Непрямой способ изготовления культевых вкладок. 77. СОП_Обеззараживание медицинских отходов в СВЧ-установках. 78. СОП_Обеззараживание медицинских отходов физическим методом.
Тема №121 СОПы. Стоматология (12)
67. СОП_Моделирование зубов с помощью воска. 68. СОП_Накрытие инструментального стола. 69. СОП_Накрытие стерильного стола. 70. СОП_Наложение коффердама. 71. СОП_Наложение ортодонтической дуги. 72. СОП_Нанесение аппликации лекарственных веществ на слизистую оболочку полости рта.
Тема №120 Управление персоналом. Основные документы.
Тема №120 Управление персоналом. Основные документы. 0. Приказ Управление персоналом 1. Прил. 1 Общие принципы управление персоналом. 2. Прил. 2 Обучение кадрового потенциала. 3. Прил. 3 Адаптация. 4. Прил. 4 Социальная поддержка и мотивация 5. Прил. 5 Кадровый резерв. 6. Прил. 6 Наставничество.
Тема №119 Информированное добровольное согласие (5)
42. ИДС на ведение родов, осложнившихся дородовым излитием околоплодных вод при сроке бер. до 37 недель. 43. Информированное добровольное согласие на активное или физиологическое ведение третьего периода родов. 44. Информированное добровольное согласие на выполнение операции кесарева сечения. 45. ИДС на проведение операции редукции эмбриона(ов) _ плода(ов). 46. ИДС (или отказ) на сохранение беременности с пренатально установленными аномалиями развития у плода (1). 47. Согласие гражданина на направление на медико-социальную экспертизу. 48. ИДС на проведение обязательного психиатрического освидетельствования. 49. ИДС на проведение телемедицинской врачебной консультации, консилиума