Ф
logo
Франция Баска и Миры Соломона

Пособие для коррупционеров. Метод Fitcha. Как агентство деградировало Францию, но передумало.

Неожиданное ‎и‏ ‎воистину ‎удивительное ‎открытие ‎сделали ‎мы‏ ‎с ‎Соломоном,‏ ‎просеивая‏ ‎в ‎поисках ‎информационных‏ ‎самородков ‎золотоносный‏ ‎песок ‎французского ‎медиапространства. ‎На‏ ‎этот‏ ‎раз ‎отличились‏ ‎американцы. ‎Как‏ ‎говорится, ‎порадовали, ‎так ‎порадовали.

Сразу ‎предостерегу,‏ ‎что‏ ‎изложенное ‎ниже‏ ‎предназначено ‎для‏ ‎особой ‎категории ‎читателей, ‎возведенных ‎волею‏ ‎Соломона‏ ‎в‏ ‎сан ‎Посвященных.‏ ‎Оно ‎не‏ ‎оставит ‎равнодушными‏ ‎истинных‏ ‎гурманов, ‎тех‏ ‎духовных ‎наследников ‎доктора ‎Фауста, ‎кого,‏ ‎так ‎же‏ ‎как‏ ‎и ‎автора ‎этих‏ ‎строк, ‎хлебом‏ ‎не ‎корми, ‎дай ‎заглянуть‏ ‎в‏ ‎суть ‎вещей,‏ ‎разглядеть ‎механизм‏ ‎событий ‎и ‎покумекать ‎над ‎движущими‏ ‎нашим‏ ‎миром ‎силами.

В‏ ‎пятницу ‎вечером‏ ‎произошло, ‎не ‎побоюсь ‎этого ‎слова,‏ ‎знаменательное‏ ‎событие,‏ ‎выходящее ‎по‏ ‎своим ‎выводам,‏ ‎а, ‎может‏ ‎быть,‏ ‎и ‎последствиям‏ ‎далеко ‎за ‎пределы ‎Франции. ‎При‏ ‎ближайшем ‎рассмотрении‏ ‎я,‏ ‎с ‎чистой ‎совестью,‏ ‎могу ‎назвать‏ ‎его ‎сенсационным. ‎Но ‎это‏ ‎«при‏ ‎ближайшем ‎рассмотрении»,‏ ‎на ‎которое‏ ‎еще ‎надо ‎сподобиться. ‎Есть ‎у‏ ‎меня‏ ‎подозрение, ‎что‏ ‎наши ‎СМИ‏ ‎на ‎это, ‎на ‎первый ‎взгляд,‏ ‎невзрачное,‏ ‎нехайповое,‏ ‎прошу ‎прощения‏ ‎за ‎новояз,‏ ‎событие ‎свое‏ ‎высочайшее‏ ‎внимание ‎не‏ ‎обратили, ‎и ‎потому, ‎смею ‎предположить,‏ ‎для ‎широкой‏ ‎российской,‏ ‎да ‎и ‎мировой,‏ ‎публики ‎оно‏ ‎могло ‎пройти ‎незамеченным. ‎А‏ ‎зря.

Всю‏ ‎прошлую ‎пятницу‏ ‎мы ‎с‏ ‎Соломоном ‎с ‎нетерпением ‎ждали ‎новостей‏ ‎от‏ ‎агентства ‎Fitch‏ ‎Ratings, ‎которое‏ ‎наряду ‎со ‎Standard ‎& ‎Poor’s,‏ ‎Moody’s‏ ‎Investors‏ ‎Service ‎входит‏ ‎в ‎«Большую‏ ‎тройку» ‎мировых‏ ‎рейтинговых‏ ‎агентств.

Агентство ‎Fitch‏ ‎Ratings ‎это ‎(если ‎вкратце) ‎оценивает‏ ‎кредитоспособность ‎государств‏ ‎и,‏ ‎по ‎мнению ‎авторитетных‏ ‎французских ‎экономистов,‏ ‎по ‎всем ‎признакам ‎должно‏ ‎было‏ ‎в ‎пятницу‏ ‎неизбежно ‎деградировать‏ ‎их ‎страну, ‎снизить ‎ее ‎рейтинг‏ ‎кредитоспособности‏ ‎с ‎уровня‏ ‎АА- ‎(«очень‏ ‎высокий ‎уровень ‎кредитоспособности»), ‎как ‎минимум,‏ ‎до‏ ‎уровня‏ ‎А+ ‎(«высокий‏ ‎уровень ‎кредитоспособности»).

Почему‏ ‎«должно ‎было»,‏ ‎спросите‏ ‎вы? ‎Да,‏ ‎по ‎целому ‎ряду ‎причин, ‎о‏ ‎которых ‎мы‏ ‎с‏ ‎Соломоном, ‎не ‎жалея‏ ‎ни ‎своих‏ ‎сил, ‎ни ‎читательского ‎времени,‏ ‎живописали‏ ‎в ‎прошлых‏ ‎работах. Напомним ‎о‏ ‎них ‎вкратце.

Франция ‎переживает ‎серьезнейший ‎финансовый,‏ ‎политический,‏ ‎правительственный ‎и‏ ‎социальный ‎кризис.‏ ‎Государственный ‎долг ‎страны ‎побил ‎абсолютный‏ ‎рекорд‏ ‎и‏ ‎достиг ‎112%‏ ‎от ‎ВВП‏ ‎(3 ‎триллионов‏ ‎228‏ ‎миллиардов ‎евро).‏ ‎Дефицит ‎бюджета ‎в ‎2024 ‎году‏ ‎вырос ‎вместо‏ ‎запланированных‏ ‎4,4% ‎до ‎6,1%,‏ ‎что ‎кратно‏ ‎превышает ‎установленный ‎Евросоюзов ‎предел‏ ‎в‏ ‎3%.

В ‎стране‏ ‎разгорелся ‎нешуточный‏ ‎скандал, ‎когда ‎стало ‎известно, ‎что‏ ‎правительство‏ ‎и ‎ее‏ ‎горячо ‎нелюбимый‏ ‎президент ‎скрыли ‎от ‎всех ‎финансовую‏ ‎дыру‏ ‎в‏ ‎бюджете ‎страны‏ ‎в ‎100‏ ‎миллиардов ‎евро.‏ ‎Комиссия‏ ‎по ‎финансам‏ ‎нижней ‎палаты ‎парламента ‎начала ‎расследование‏ ‎причин ‎образования‏ ‎недостачи‏ ‎и ‎страсть ‎как‏ ‎желает ‎установить‏ ‎виновных ‎в ‎этом ‎высших‏ ‎должностных‏ ‎лиц ‎страны.‏ ‎Благо, ‎что‏ ‎в ‎результате ‎бардака, ‎прошу ‎прощения,‏ ‎несогласованных‏ ‎действий ‎право-центристких‏ ‎партий ‎председателем‏ ‎парламентской ‎комиссии ‎по ‎финансам ‎на‏ ‎днях‏ ‎неожиданно‏ ‎даже ‎для‏ ‎самого ‎себя‏ ‎стал ‎Эрик‏ ‎Коккерель,‏ ‎депутат ‎от‏ ‎радикально ‎левой ‎партии ‎бузотерского ‎типа‏ ‎«Непокоренная ‎Франция»‏ ‎Жан-Люка‏ ‎Меланшона. ‎К ‎слову,‏ ‎мы ‎тут‏ ‎с ‎Соломоном ‎недавно ‎вычитали,‏ ‎что‏ ‎Меланшон, ‎согласно‏ ‎проведенным ‎опросам‏ ‎общественного ‎мнения, ‎— ‎наиболее ‎нелюбимый‏ ‎во‏ ‎Франции ‎политик.‏ ‎Оказалось, ‎что‏ ‎боготворят ‎его ‎только ‎соратники ‎по‏ ‎партии,‏ ‎все‏ ‎остальные ‎—‏ ‎тихо, ‎но‏ ‎люто ‎ненавидят.‏ ‎Что,‏ ‎впрочем, ‎не‏ ‎помешало ‎ему ‎на ‎прошлых ‎президентских‏ ‎выборах ‎едва‏ ‎не‏ ‎обогнать ‎Марин ‎Ле‏ ‎Пен. ‎Лишь‏ ‎одного ‎процента ‎не ‎хватило‏ ‎лидеру‏ ‎«Непокоренной ‎Франции»‏ ‎для ‎того,‏ ‎чтобы ‎попасть ‎во ‎второй ‎тур.

Но‏ ‎вернемся‏ ‎к ‎нашему‏ ‎синопсису. ‎Помимо‏ ‎аховой ‎экономической ‎в ‎стране ‎сложилась‏ ‎крайне‏ ‎нестабильная‏ ‎политическая ‎ситуация.‏ ‎В ‎результате‏ ‎проведенных ‎досрочных‏ ‎парламентских‏ ‎выборов ‎ни‏ ‎одна ‎из ‎трех ‎главных ‎на‏ ‎настоящий ‎момент‏ ‎политических‏ ‎сил ‎(левый ‎«Новый‏ ‎народный ‎фронт», крайне‏ ‎правое ‎«Национальное ‎объединение» и ‎условно‏ ‎президентский‏ ‎блок) не ‎набрала‏ ‎уверенного ‎большинства‏ ‎в ‎нижней ‎палате ‎парламента ‎—‏ ‎Национальном‏ ‎Собрании. ‎В‏ ‎результате, ‎главой‏ ‎правительства ‎президент ‎назначил ‎Мишеля ‎Барнье,‏ ‎чья‏ ‎партия‏ ‎«Республиканцы» на ‎выборах‏ ‎набрала ‎лишь‏ ‎5% ‎голосов.

Разношерстный‏ ‎состав‏ ‎сформированного ‎в‏ ‎результате ‎политических ‎компромиссов ‎правительства ‎делает‏ ‎его ‎работу‏ ‎крайне‏ ‎нестабильной, ‎сопряженной ‎с‏ ‎постоянными ‎внутриправительственными‏ ‎скандалами, ‎перебранками ‎вновь ‎назначенных‏ ‎разнопартийных‏ ‎министров ‎между‏ ‎собой ‎и‏ ‎их ‎нелепыми ‎медийными ‎ляпами, ‎над‏ ‎которыми‏ ‎потешается ‎вся‏ ‎страна.

В ‎результате‏ ‎позднего ‎назначения ‎на ‎должность ‎у‏ ‎премьер-министра‏ ‎Мишеля‏ ‎Барнье ‎на‏ ‎подготовку ‎проекта‏ ‎бюджета ‎вместо‏ ‎необходимых‏ ‎пяти-шести ‎месяцев‏ ‎было ‎всего ‎две ‎недели. ‎Тяжелое‏ ‎финансовое ‎положение‏ ‎страны,‏ ‎необходимость ‎снижения ‎дефицита‏ ‎бюджета ‎до‏ ‎приемлемых ‎5% ‎привели ‎к‏ ‎тому,‏ ‎что ‎в‏ ‎проекте ‎бюджета‏ ‎с ‎целью ‎сэкономить ‎60 ‎миллиардов‏ ‎евро,‏ ‎запланированы ‎крайне‏ ‎непопулярные ‎и‏ ‎крайне ‎болезненные ‎меры ‎по ‎сокращению‏ ‎расходов‏ ‎государства,‏ ‎увеличению ‎налогов‏ ‎на ‎самые‏ ‎крупные ‎предприятия‏ ‎и‏ ‎обеспеченных ‎граждан,‏ ‎снижения ‎социальных ‎и ‎отмена ‎компенсационных‏ ‎выплат ‎для‏ ‎населения,‏ ‎перенос ‎на ‎полгода‏ ‎индексации ‎пенсии‏ ‎пенсионерам.

Реализация ‎этих ‎мер ‎на‏ ‎практике‏ ‎неминуемо ‎приведет‏ ‎к ‎снижению‏ ‎деловой ‎активности, ‎и, ‎соответственно, ‎к‏ ‎уменьшению‏ ‎доходной ‎части‏ ‎бюджета, ‎и‏ ‎падению ‎уровня ‎жизни ‎в ‎стране,‏ ‎что‏ ‎в‏ ‎свою ‎очередь‏ ‎может ‎повлечь‏ ‎социальные ‎выступления,‏ ‎забастовки‏ ‎и ‎акции‏ ‎протеста, ‎которые ‎также ‎дополнительных ‎доходов‏ ‎в ‎бюджет‏ ‎не‏ ‎принесут. ‎И ‎все‏ ‎в ‎стране‏ ‎дают ‎себе ‎в ‎этом‏ ‎отчет.

Поэтому‏ ‎прохождение ‎закона‏ ‎о ‎бюджете‏ ‎в ‎парламенте ‎неминуемо ‎столкнется ‎с‏ ‎противодействием‏ ‎большинства ‎политических‏ ‎сил, ‎правый‏ ‎спектр ‎которых ‎категорически ‎возражает ‎против‏ ‎повышения‏ ‎налогов,‏ ‎левые ‎силы‏ ‎с ‎таким‏ ‎же ‎возмущением‏ ‎воспринимают‏ ‎идею ‎правительства‏ ‎снизить ‎социальные ‎расходы ‎государства. ‎Все‏ ‎это ‎ставит‏ ‎под‏ ‎вопрос ‎своевременное ‎принятие‏ ‎бюджета ‎и,‏ ‎собственно, ‎само ‎существование ‎правительства.‏ ‎Для‏ ‎принятия ‎бюджета‏ ‎правительству ‎может‏ ‎понадобиться ‎прибегнуть ‎к ‎статье ‎49.3‏ ‎Конституции‏ ‎Франции, ‎которая‏ ‎позволяет ‎исполнительной‏ ‎власти ‎«кинуть» ‎законодательную ‎и ‎принять‏ ‎закон‏ ‎без‏ ‎участия ‎Парламента.‏ ‎Но ‎это‏ ‎неизбежно ‎приведет‏ ‎к‏ ‎инициации ‎процедуры‏ ‎объявления ‎вотума ‎недоверия ‎правительству ‎и‏ ‎вероятной ‎его‏ ‎отставке.

В‏ ‎добавление ‎ко ‎всем‏ ‎бедам ‎за‏ ‎последний ‎год ‎на ‎фоне‏ ‎арабо-израильского‏ ‎конфликта ‎в‏ ‎стране ‎резко‏ ‎обострилось ‎противостояние ‎в ‎обществе ‎между‏ ‎пропалестинской‏ ‎мусульманской ‎частью‏ ‎населения ‎и‏ ‎поддерживающими ‎ее ‎радикально-левыми ‎силами ‎(партия‏ ‎«Непокоренная‏ ‎Франция»‏ ‎и ‎студенты)‏ ‎с ‎одной‏ ‎стороны, ‎и‏ ‎произраильскими,‏ ‎антиэмигрантскими ‎и‏ ‎антиисламскими ‎силами ‎(«Национальное ‎объединение», ‎и‏ ‎все ‎больше‏ ‎склоняющаяся‏ ‎к ‎антиэмигрантской ‎риторике‏ ‎— ‎партия‏ ‎«Республиканцы») ‎— ‎с ‎другой.‏ ‎Это‏ ‎противостояние ‎грозит‏ ‎перенести ‎ближневосточный‏ ‎конфликт ‎на ‎территорию ‎Франции, ‎что‏ ‎также‏ ‎не ‎добавляет‏ ‎стране ‎стабильности.

Конечно,‏ ‎читатель ‎может ‎предположить, ‎что ‎вставшие‏ ‎не‏ ‎с‏ ‎той ‎ноги‏ ‎и ‎лапы‏ ‎авторы ‎сгущают‏ ‎краски.‏ ‎Сомневающимся ‎я‏ ‎могу ‎порекомендовать ‎ознакомиться ‎с ‎анализом‏ ‎политико-экономической ‎ситуации‏ ‎во‏ ‎Франции, ‎подготовленным ‎самим‏ ‎агентством ‎FITCH (на‏ ‎английском ‎языке).

Из ‎опубликованной ‎на‏ ‎сайте‏ ‎информации ‎видно,‏ ‎что ‎агентство‏ ‎осведомлено ‎не ‎хуже ‎нас ‎с‏ ‎Соломоном‏ ‎(а ‎на‏ ‎самом ‎деле‏ ‎гораздо ‎лучше) ‎как ‎о ‎всех‏ ‎последних‏ ‎перипетиях‏ ‎политической ‎жизни‏ ‎(внеочередные ‎выборы,‏ ‎троевластие, ‎вылившееся‏ ‎в‏ ‎безвластие, ‎в‏ ‎парламенте, ‎импотентное ‎правительство ‎несексуального ‎меньшинства),‏ ‎так ‎и‏ ‎об‏ ‎экономической ‎ситуации ‎в‏ ‎этой ‎стране:‏ ‎о ‎гигантском ‎размере ‎госдолга,‏ ‎о‏ ‎таинственном ‎исчезновении‏ ‎100 ‎миллиардов‏ ‎евро ‎из ‎бюджета, ‎о ‎дефиците‏ ‎последнего‏ ‎и ‎планах‏ ‎экономии ‎на‏ ‎60 ‎миллиардов ‎евро, ‎с ‎одним‏ ‎уточнением.‏ ‎Цитирую‏ ‎FITCH: ‎«По‏ ‎нашим ‎прогнозам‏ ‎дефицит ‎бюджета‏ ‎Франции‏ ‎станет ‎вторым‏ ‎по ‎величине ‎в ‎Еврозоне, ‎и‏ ‎будет ‎почти‏ ‎в‏ ‎три ‎раза ‎превышать‏ ‎средний ‎дефицит‏ ‎стран, ‎так ‎же ‎как‏ ‎и‏ ‎Франция ‎входящих‏ ‎в ‎рейтинговую‏ ‎группу ‎„АА“». ‎Сознаюсь, ‎мы ‎с‏ ‎Соломоном‏ ‎этого ‎не‏ ‎знали.

Более ‎того,‏ ‎в ‎отличие ‎от ‎скромных ‎авторов‏ ‎этих‏ ‎строк‏ ‎FITCH ‎публично‏ ‎подверг ‎сомнению‏ ‎заявления ‎французского‏ ‎правительства‏ ‎о ‎его‏ ‎способности ‎снизить ‎дефицит ‎бюджета ‎в‏ ‎2025 ‎году‏ ‎до‏ ‎5%, ‎и ‎к‏ ‎2029 ‎году‏ ‎до ‎3%, ‎и ‎предсказал‏ ‎рост‏ ‎госдолга ‎к‏ ‎2028 ‎году‏ ‎с ‎сегодняшних ‎112% ‎от ‎ВВП‏ ‎до‏ ‎118,5%.

Нетерпеливый ‎читатель‏ ‎спросит ‎меня,‏ ‎зачем ‎я ‎пишу ‎банальные ‎вещи:‏ ‎очевидно‏ ‎же,‏ ‎что ‎рейтинговое‏ ‎агентство ‎обязано‏ ‎быть ‎осведомленным‏ ‎о‏ ‎состоянии ‎дел‏ ‎во ‎Франции, ‎прежде ‎чем ‎принять‏ ‎решение ‎об‏ ‎уровне‏ ‎ее ‎кредитоспособности. ‎Вопрос-то‏ ‎это ‎не‏ ‎праздный, ‎не ‎только ‎имиджевый,‏ ‎но‏ ‎и ‎имеющий‏ ‎далеко ‎идущие‏ ‎финансовые ‎последствия ‎для ‎оцениваемой ‎страны.

Судите‏ ‎сами,‏ ‎на ‎основе‏ ‎присвоенного ‎рейтинга‏ ‎определяются ‎проценты, ‎которые ‎Франция ‎будет‏ ‎выплачивать‏ ‎по‏ ‎своим ‎займам.‏ ‎Чем ‎выше‏ ‎рейтинг, ‎тем‏ ‎выше‏ ‎кредитоспособность ‎государства-должника‏ ‎(эмитента ‎ценных ‎бумаг), ‎тем ‎меньше‏ ‎риски ‎у‏ ‎инвесторов‏ ‎потерять ‎вложенные ‎деньги,‏ ‎а ‎чем‏ ‎меньше ‎риски, ‎тем ‎меньше‏ ‎процентов‏ ‎они ‎получат‏ ‎по ‎облигациям.‏ ‎Чем ‎выше ‎рейтинг, ‎тем ‎меньше‏ ‎Франция‏ ‎будет ‎тратить‏ ‎денег ‎на‏ ‎обслуживание ‎своего ‎государственного ‎долга ‎(то‏ ‎есть‏ ‎меньше‏ ‎будет ‎выплачивать‏ ‎процентов ‎по‏ ‎долгу).

Уже ‎сегодня,‏ ‎имея‏ ‎рейтинг ‎«АА-»‏ ‎Франция ‎выплачивает ‎в ‎год ‎50‏ ‎миллиардов ‎евро‏ ‎процентов‏ ‎по ‎своему ‎долгу.‏ ‎Очевидно, ‎что‏ ‎рейтинг ‎— ‎не ‎просто‏ ‎формальность,‏ ‎и ‎снижение‏ ‎его ‎до‏ ‎уровня ‎А+ ‎больно ‎ударит ‎по‏ ‎карману‏ ‎французов.

Но ‎не‏ ‎в ‎этот‏ ‎раз. ‎Да, ‎да, ‎к ‎потрясению‏ ‎местных‏ ‎экспертов-экономистов,‏ ‎приготовившихся ‎к‏ ‎худшему, ‎случилось‏ ‎чудо, ‎комиссия‏ ‎FITCH,‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎все ‎установленные ‎факты ‎отчаянного ‎положения‏ ‎Франции, ‎приняла‏ ‎решение‏ ‎не ‎снижать ‎суверенный‏ ‎ее ‎рейтинг,‏ ‎и ‎изменить ‎только ‎его‏ ‎прогноз‏ ‎на ‎«негативный».

Вся‏ ‎Франция ‎облегченно‏ ‎вздохнула: ‎пронесло. ‎Перекрестился ‎и ‎один‏ ‎из‏ ‎самых ‎известных‏ ‎экономистов ‎Марк‏ ‎Туатти, ‎завсегдатай ‎аналитических ‎передач ‎на‏ ‎многих‏ ‎информационных‏ ‎платформах, ‎но‏ ‎для ‎очистки‏ ‎совести ‎решил‏ ‎ознакомиться‏ ‎не ‎только‏ ‎с ‎выводами ‎агентства, ‎но ‎и‏ ‎с ‎описательно-мотивировочной‏ ‎частью‏ ‎принятого ‎им ‎решения.

Думаю,‏ ‎что ‎Марком‏ ‎двигали ‎те ‎же ‎мысли,‏ ‎что‏ ‎и ‎нас‏ ‎с ‎Соломоном:‏ ‎где ‎же ‎мы ‎просчитались? ‎Какой‏ ‎фактор‏ ‎принял ‎во‏ ‎внимание ‎Fitch,‏ ‎и ‎что ‎ускользнуло ‎от ‎нашего‏ ‎с‏ ‎Соломоном‏ ‎внимания, ‎когда‏ ‎все ‎последнее‏ ‎время ‎бессовестно‏ ‎деградировали‏ ‎Францию ‎в‏ ‎глазах ‎уважаемого ‎читателя ‎до ‎мусорного‏ ‎уровня: ‎«МВНС»‏ ‎(«Минтая‏ ‎Выеденного ‎Не ‎Стоит»).

И‏ ‎обнаружил ‎французский‏ ‎экономист ‎страшно ‎прелюбопытную ‎вещь (даже‏ ‎не‏ ‎сразу ‎поймешь,‏ ‎чего ‎в‏ ‎ней ‎больше: ‎страшного ‎или ‎прелюбопытного).‏ ‎Оказывается,‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле, ‎по‏ ‎данным ‎агентства, ‎Франция ‎деградировала ‎до‏ ‎уровня‏ ‎«А+»,‏ ‎но ‎FITCH‏ ‎побоялось ‎официально‏ ‎изменить ‎рейтинг‏ ‎страны.

Понятное‏ ‎дело, ‎что‏ ‎в ‎такие ‎вещи, ‎при ‎всем‏ ‎уважении ‎к‏ ‎Марку‏ ‎Туатти, ‎на ‎слово‏ ‎не ‎поверишь,‏ ‎поэтом ‎заглянули ‎мы ‎с‏ ‎напарником‏ ‎в ‎опубликованные‏ ‎на ‎сайте‏ ‎агентства ‎Fitch ‎документы. ‎И ‎лично‏ ‎убедились,‏ ‎что ‎в‏ ‎тексте ‎решения‏ ‎о ‎сохранении ‎за ‎Францией ‎рейтинга‏ ‎черным‏ ‎по‏ ‎белому ‎написано,‏ ‎что ‎по‏ ‎всем ‎количественным‏ ‎характеристикам‏ ‎рейтинг ‎Франции‏ ‎соответствует ‎не ‎«АА-», ‎а ‎«А+»‏ ‎и ‎должен‏ ‎быть‏ ‎понижен!

Дело ‎в ‎том,‏ ‎что ‎кредитный‏ ‎рейтинг ‎стран ‎рассчитывается ‎агентством‏ ‎по,‏ ‎так ‎называемой,‏ ‎Модели ‎расчета‏ ‎суверенного ‎рейтинга ‎(МСР) ‎— ‎это‏ ‎сумма‏ ‎из ‎оценок‏ ‎18 ‎объективных‏ ‎количественных ‎показателей, ‎которые ‎характеризуют ‎состояние‏ ‎экономики‏ ‎страны,‏ ‎как ‎то:‏ ‎размер ‎госдолга,‏ ‎ВВП ‎на‏ ‎душу‏ ‎населения, ‎доля‏ ‎ВВП ‎страны ‎в ‎мировом ‎ВВП,‏ ‎дефицит ‎бюджета,‏ ‎уровень‏ ‎инфляции, ‎годы ‎без‏ ‎дефолта, ‎и‏ ‎т. ‎д. ‎И ‎по‏ ‎сумме‏ ‎восемнадцати ‎показателей‏ ‎Модель ‎присудила‏ ‎Франции ‎оценку, ‎эквивалентную ‎рейтингу ‎«А+».

Впрочем,‏ ‎дадим‏ ‎слово ‎самому‏ ‎агентству ‎(перевод‏ ‎фрагмента ‎из ‎мотивировочной ‎части ‎решения): «В‏ ‎соответствии‏ ‎с‏ ‎рейтинговыми ‎критериями,‏ ‎Комитет ‎Fitch‏ ‎по ‎определению‏ ‎суверенного‏ ‎рейтинга ‎решил‏ ‎не ‎брать ‎в ‎качестве ‎отправной‏ ‎точки ‎результат‏ ‎расчета‏ ‎рейтинга, ‎проведенный ‎Моделью‏ ‎расчета ‎суверенного‏ ‎рейтинга: ‎поскольку ‎его ‎итоговый‏ ‎результат‏ ‎соответствуют ‎уровню‏ ‎„А+“, ‎но,‏ ‎с ‎нашей ‎точки ‎зрения, ‎это‏ ‎потенциально‏ ‎временное ‎и‏ ‎непостоянное ‎ухудшение.‏ ‎Поэтому ‎при ‎анализе ‎ситуации ‎(во‏ ‎Франции)‏ ‎комитет‏ ‎будет ‎отталкиваться,‏ ‎как ‎и‏ ‎раньше, ‎от‏ ‎рейтинга‏ ‎„АА-“…» ‎Как‏ ‎вам ‎такая ‎мотивация?

Как ‎видно ‎из‏ ‎дальнейшего ‎текста‏ ‎Комитет‏ ‎Fitch ‎по ‎определению‏ ‎суверенного ‎рейтинга‏ ‎подкорректировал ‎результат ‎(А+) ‎расчета‏ ‎рейтинга,‏ ‎произведенный ‎Моделью‏ ‎на ‎основе‏ ‎объективных ‎количественных ‎экономических ‎показателей, посредством ‎наложения‏ ‎на‏ ‎него ‎субъективного,‏ ‎так ‎называемого,‏ ‎«качественного ‎слоя» ‎Qualitative ‎Overlay» в ‎формулировке‏ ‎Fitch).

Если‏ ‎верить‏ ‎Fitch ‎этот‏ ‎«качественный ‎слой» никакая‏ ‎не ‎коррупционная‏ ‎составляющая‏ ‎рейтинга, ‎а‏ ‎просто ‎возможность ‎корректировки ‎бездушных ‎цифровых‏ ‎показателей, ‎посредством‏ ‎учета‏ ‎прочих ‎неизмеряемых ‎цифрами‏ ‎аморфных ‎факторов.‏ ‎Как ‎то ‎(цитирую) ‎«качество‏ ‎бизнессреды‏ ‎в ‎стране,‏ ‎гибкость ‎экономики,‏ ‎привлекательность ‎экономики ‎для ‎инвесторов, ‎открытость‏ ‎иностранным‏ ‎потокам, ‎и‏ ‎сопротивляемость ‎шокам‏ ‎(в ‎документе ‎не ‎указаны ‎какие‏ ‎шоки:‏ ‎экономические,‏ ‎политические ‎или‏ ‎элекрошоки ‎имеются‏ ‎в ‎виду‏ ‎—‏ ‎Баск).

Кому ‎как,‏ ‎но ‎нам ‎с ‎Соломоном ‎вся‏ ‎эта ‎писанная‏ ‎вилами‏ ‎на ‎воде ‎мотивация‏ ‎очень ‎напоминает‏ ‎обычный, ‎использую ‎терминологию ‎девяностых,‏ ‎«развод‏ ‎на ‎деньги».

На‏ ‎какие ‎деньги?‏ ‎На ‎ОЧЕНЬ ‎большие.

На ‎следующий ‎день‏ ‎после‏ ‎оставления ‎рейтинга‏ ‎неизменным ‎правительство‏ ‎Франции ‎объявило ‎о ‎решении ‎выпустить‏ ‎в‏ ‎2025‏ ‎году ‎долговых‏ ‎обязательств ‎на‏ ‎300 ‎миллиардов‏ ‎евро.‏ ‎Какое ‎удачное‏ ‎совпадение!

По ‎мнению ‎Марка ‎Туатти, ‎в‏ ‎случае ‎деградации‏ ‎рейтинга‏ ‎Франции ‎до ‎«А+»,‏ ‎продать ‎облигации‏ ‎на ‎такую ‎сумму ‎было‏ ‎бы,‏ ‎ой, ‎как‏ ‎не ‎просто.‏ ‎Да ‎и ‎обслуживать ‎такой ‎долг,‏ ‎добавим‏ ‎мы ‎с‏ ‎Соломоном, ‎—‏ ‎ой, ‎как ‎накладно, ‎куда ‎накладнее,‏ ‎чем‏ ‎пролоббировать‏ ‎сохранение ‎рейтинга‏ ‎«АА-».

Ай, ‎да‏ ‎французы! ‎Ай,‏ ‎да‏ ‎американцы! ‎Остап‏ ‎Бендер, ‎Лиса ‎Алиса ‎и ‎наши‏ ‎жалкие ‎доморощенные‏ ‎олигархи‏ ‎с ‎их ‎нищенскими‏ ‎«откатами» ‎отечественным‏ ‎коррупционерам ‎просто ‎дети ‎по‏ ‎сравнению‏ ‎с ‎воротилами‏ ‎рейтингового ‎бизнеса.‏ ‎Учитесь, ‎пока ‎Запад ‎жив!

P. ‎S.‏ ‎С‏ ‎учетом ‎вскрывшихся‏ ‎обстоятельств ‎сохранения‏ ‎агентством ‎Fitch ‎за ‎Францией ‎рейтинга‏ ‎«АА-»‏ ‎высочайшим‏ ‎решением ‎Соломона‏ ‎состав ‎«Большой‏ ‎тройки» ‎мировых‏ ‎рейтинговых‏ ‎агентств ‎изменен.‏ ‎В ‎новый ‎состав ‎вошли ‎следующие‏ ‎рейтинговые ‎агентства‏ ‎Standard‏ ‎& ‎Poor’s, ‎Moody’s‏ ‎Investors ‎Service‏ ‎и ‎молодое, ‎но ‎очень‏ ‎амбициозное‏ ‎агентство ‎Solomon&‏ ‎Basque ‎Mint-AI‏ ‎Ratings. ‎Решение ‎Суда ‎Соломона ‎окончательное‏ ‎и‏ ‎обжалованию ‎не‏ ‎подлежит.

Предыдущий

Все посты проекта
1 комментарий

Комментарий удален. Восстановить?
4
avatar
Уровень внутри проекта
4
Уровень на sponsr.ru
4
nabbla 12 дней назад
Каждый мастер знает, какой инструмент наиболее надежно отыскивает скрытую проводку - это ПЕРФОРАТОР!

Рейтинговые агенства по той же стезе пошли: была ж вроде история, как братья Лемоны получили рейтинг "дефолт" лишь после того, как они сами этот дефолт объявили, а до этого всё как положено, ААА.

Статистика

7 подписчиков

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048