То, что я не нашел в Телеграме
Намедни, копаясь во французских СМИ в поисках крупиц сокровенного знания, поймал себя на мысли, что в процессе этих изыскательских работ регулярно натыкаюсь на некоторые любопытные, а порой и просто забавные факты. Они, на первый взгляд, и не относятся к основной теме канала, но могут быть интересны уважаемому читателю, однако, остаются вне его поля зрения по одной простой причине.
Чего греха таить, в нашем, с информпространстве многие слишком буквально понимают пословицу «Повторение — мать учения», и даже самые суперпопулярные и сверхуважаемые каналы и блогеры, вместо того, чтобы искать новые интересные подписчикам факты, предпочитают более простой и менее энергозатратный путь — копируют, не особо того стесняясь, информацию у коллег и постят ее в своих блогах.
В результате, мы с Соломоном со слезами умиления на глазах по десять раз перечитываем на разных телеграм-каналах, как наши герои-спасатели, рискуя здоровьем, вызволяли из квартирной неволи оставленных без присмотра нерадивыми хозяевами домашних питомцев, или возмущаемся беспечностью проводницы, выгнавшей из вагона на заброшенном полустанке несчастного представителя достойнейшего семейства кошачьих. Это, безусловно, события вселенского масштаба (по крайне мере, по мнению Соломона), но передирать слово в слово информацию у товарищей по перу — это даже в школе не поощрялось, по крайней мере, в моей.
В то же время, судя по вашим комментариям, по нашей вине дорогой читатель может упустить некоторые факты, которые остались незамеченными российскими информационными гуру. Судя по вашим комментариям, о зловещем предзнаменовании — нераскрывшемся американском флаге — во время полета Тома Круза на Церемонии Закрытия Олимпийских игр, немногие от наших СМИ слышали.
Или, вот, к примеру, только ряд новостей, которые фигурируют в сегодняшней французской новостной ленте, заинтересовавшие нас с Соломоном.
В воскресенье в городе Самборондон, что расположен на юго-западе страны, группа из восьми вооруженных молодчиков напала на место, где собралось порядка двухсот любителей поглазеть на петушиные бои и открыла огонь из автоматического оружия. В результате было убито семь человек и еще трое получили ранения. Несмотря на то, что по горячим следам стрелявших задержать не удалось, местная полиция убеждена к обществу защиты пернатых нападавшие, если и имели отношение, то весьма опосредованное.
Дело в том, что в прибрежной провинции Гуаяс, где расположен город Самборондон, немалая часть местного населения в свободное от торговли наркотиками и созерцания куриных баталий время занимается тем, что делит сферы влияния и ведет войны с конкурентными наркобандами.
Ну и что, спросит меня привередливый читатель, в этом событии такого знаменательного? В нашем недавнем прошлом сообщениями о криминальных разборках со стрельбой и немалым количеством жертв, вряд ли кого-нибудь можно было удивить. Я уже не говорю про Южную или Центральную Америку, где вероятность обнаружить в ходе загородной прогулки по живописным окрестностям какое-нибудь массовое захоронение уступает только риску самому в нем оказаться.
Показательно другое: стрельба произошла в Эквадоре. В стране, еще в недавнем прошлом считавшейся одним из самых спокойных мест в Латинской Америке. Еще в 2018 году в стране на 100 000 человек приходилось всего лишь 6 убийств. Но это в недавнем прошлом. Через 5 лет, в 2023 году, по информации «Фигаро», эта цифра выросла, вы только задумайтесь, в 7 раз! На 100 000 человек было совершено 43 убийства. Просто поражаешься, во что можно превратить страну всего за какие-то пять лет.
Причина подобной трансформации проста. Эквадору не повезло, он оказался зажат между двумя главными мировыми производителями кокаина — Колумбией и Перу. Страна, в которой проживает 17 миллионов жителей, превратилась в перевалочный пункт, откуда наркотики прямиком отправляются в Европу и США.
Какой же француз не любит пьяной езды?
Во Франции же другая напасть, в ходе проведенного исследования восемь из десяти французов признались, что используют мобильники во время управления автомобилем. И этот смертный грех в равной степени свойственен водителям всех (уж, и не знаю, сколько там у них) полов, всех возрастов и всех транспортных средств (автомобилей, скутеров, мотоциклов и электросамокатов).
46% водителей пояснили, что звонят по телефону во время управления автомобилем (осталось за кадром, сколько из них используют систему hands-free). 66% используют телефон в качестве навигатора, 31% водителей читают и пишут СМСки и сообщения в соцсетях. 22% просматривают в телефоне уведомления, 12% читают почту, 6% делают фото и 5% смотрят сериалы и видео за рулем.
В то же время, в три с половиной раза (с 29% до 8%) снизилось число тех, кто на автомагистрали ездит со скоростью 160-170 км/ч вместо разрешенных 130 км/ч. 66% французов проезжают перекресток на желтый свет светофора. Про красный свет, я так понимаю, вопрос даже не задавался. Жаль, не слышали мы с Соломоном ничего об аналогичном опросе российских водителей, думаю, нам было бы что предъявить французам.
И самое любопытное, по крайней мере, на мой взгляд. Как оказалось, 22% опрошенных садились за руль после употребления более двух бокалов вина (во Франции разрешено управлять автомобилем, если уровень алкоголя в крови не превышает 0,5 грамм на литр крови, что примерно соответствует употреблению двух бокалов), из них 7% управляли автомобилем, употребив более 4-5 бокалов, в 2004 году эта цифра составляла 14%.
Опрос проводился путем анкетирования в Интернете, и в нем приняли участие 2745 французов.
Вредные советы от Совета Европы.
Ну и последняя, дабы не утомлять читателя чужеземными новостями, информация, пробудившая в нас с Соломоном живой интерес. Франция поставила новый рекорд. Только к спортивным это достижение не имеет отношение. На 1 сентября в местных тюрьмах оказалось рекордное количество заключенных и лиц, содержащихся под стражей, в ожидании приговора, — 78 969. Уровень заполнения камер составляет 127%, а в 17 заведениях — превышает 200%, и многи содержащимся в них приходится спать на полу.
В Евросоюзе хуже приходится только заключенным на Кипре и в Румынии. Уже сами по себе эти цифры говорят об аховой ситуации с преступностью во Франции. Но удивило даже не факт переполненности тюрем, а то, какие советы дает французам обеспокоенный бедственным несчастных зеков Совет Европы. Как вы думаете какие? Профилактика преступности? Устранение ее причин? Повышение уровня жизни, образования и социальная адаптация групп населения, склонных к совершению преступлений? Интеграция эмигрантов во французское общество? Как бы ни так! По мнению евроумников французам надо срочно запретить судам направлять в места, не столь отдаленные, тех, чей срок наказания составляет меньше одного месяца, и, вообще, пересмотреть систему мер наказания и больше развивать общественные работы.
На самом деле, решить проблему переполненности тюрем, а заодно и полностью искоренить преступность — дело элементарное. Странно, что евродепутаты не догадались. Для этого достаточно… отменить Уголовный кодекс, который и определяет, что такое преступление. Нет уголовного кодекса, значит нет и преступлений, и, соответственно, преступников тоже нет, а значит и тюрьмы не нужны. Вот, только возникает вопрос, станет ли от такого нововведения жизнь французов более безопасной. Но кого это в Совете Европы волнует.
0 комментариев