Дорогие друзья! В предыдущем посте — https://sponsr.ru/kiyasov/68378/Rockstead_HigoX_Epizod_4_Nemoi_noj во время публикации была допущена ошибка, был загружен «старый» материал, посвященный скорее стали ZDP189 нежели ножу Rockstead Higo X. Сейчас ошибка исправлена, материал заменен.
С уважением, Руслан Киясов.
В продолжение беседы https://clck.ru/z3wxu о ножах китайского производства хочется задать тон будущему материалу об идее. Когда говорят, что «вторичное» производство обречено на неудачу, откровенно лукавят. Ошибаются зачастую не намеренно, а просто путая «нравится» и «хорошо». В мире немало коммерчески успешных и абсолютно «вторичных» проектов. Для то что бы доносить продукт до потребителя совершенно необязательно давать потребителю какое-то новшество, достаточно просто быть на рынке и ничем особенным не отличатся. Не нужно не то что, давать что-то свое, не обязательно даже быть лучше, достаточно просто «не хуже».
Если принять «не хуже» за истину, возникает вопрос – зачем тогда вообще давать что-то свое и какое место здесь занимает идея? Общество совершенно не требует и не нуждается в инновациях от каждого производителя, и уж тем более от производителя ножей. Все-таки мы говорим о предмете, который либо утилитарен и пришел к своим формам столетия назад, либо мы говорим об увлечении, атрибутике, роскоши и так далее, то есть не о предмете первой необходимости. Но исторически выходит так, что любая более-менее успешная компания все-таки давала или дает новшества и развитие. О причинах такого несоответствия мы будем говорить отдельно. А сейчас давайте про идею.
Практически во всех своих обзорах я так или иначе касаюсь идеи ножа. Я стараюсь идею найти и раскопать. Иногда получается, иногда нет. Иногда вижу, иногда нет. При этом самая идея бывает разной. Идея бывает (а по-хорошему должна быть) фрактальной, то есть быть не только в ноже, но и выше – у производителя. Идея бывает (а по-хорошему должна быть) понятной и не противоречивой внутри компании и в самом ноже. При этом (и это очень важно) идея не обязана «лечить рак». Мне кажется именно «гигантизация» идеи, а потому отказ от нее (ввиду невозможности реализации) и есть серьезная проблема для массы производителей. Идея ведь может быть любой или почти любой.
У всех разный размер руки и разное отношение к ношению (чехол, карман, рюкзак) ножа. Багаут (например) отличный нож, но он был бы лучше, будь его «база» шире. Не только Багаут, фактически любая модель ножа могла бы выходить (с правильной переработкой элементов) в двух размерах: стандарт (88-95) и мини (76-82), а также двух исполнениях, с клипсой и без. Причем вариант без клипсы в плане рукоятки смещался в «натуральную» сторону, а напротив клипсовое исполнение – в синтетику. Усложняет ли это производство? Разумеется. Но Benchmade освоил так называемый factory custom, а здесь не более чем развитие уже имеющихся. Spyderco давно и успешно работает по схеме проект/предзаказ и точно так же схема такой работы может быть расширена. WE в принципе умеет в вариативность исполнения. То есть по сути все уже готово, нужно только оформить, дошлифовать и донести до потребителя.
Идея не обязана задумываться эпичной, но при этом может ею стать – axis-lock. Даже компоновка связки «рукоять-клин» уже может быть стройной и ясной через весь ассортимент (рог – maxamet, cf-elite – cronidur). Нож не обязан менять размеры в длину, но может менять в толщину. Идея сама по себе, штука несложная, а вот идея внедренная – достижение для любого производства. В том числе и поэтому производителя с идеей мы любим или ненавидим, а без нее...
Обзор складного ножа Shirogorov Quantum Ursus
С ножами все несколько проще, пока еще традиционнее и в ножах пресловутая баксотерапия имеет место. Буквально, лучше купить нож за 1 000 рублей, чем нож за 100 рублей и нож за 10 000 купить лучше, нежели нож за 1 000 и так далее практически до упора. При этом дело не в примитивном «лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным»
Какие инновации, такое и шоу
Если тебя назвали лошадью - ответь тем же. Если тебя назвали лошадью второй раз - дай в нос. Ну а если тебя назвали лошадью в третий раз, то иди в лавку и покупай седло.