• 12 дек 2022
    1 минута

    Японская субкультура сегодня является глобальным явлением, но мы хотели бы поместить ее в японский исторический контекст, что прольет новый свет на значение молодежной культуры для японской аудитории. Ее значение, безусловно, привлекательно для аудитории с другими культурными традициями.

    Подумайте о своей молодежной культуре. Похожа ли она на японскую молодежную культуру? Или они имеют разное значение? Почему вам нравится (или вы интересуетесь) японской субкультурой? Что вас привлекает?

    В этом курсе мы сосредоточимся на культурных явлениях, начавшихся примерно в 1970-х годах. Это примерно то время, когда визуальная культура, такая как анимация и манга, начала экспортироваться за пределы Японии. Мы хотели бы перенести японскую субкультуру в контекст японской исторической и социальной ситуации с того времени до настоящего. Мы будем исследовать комиксы для девочек, комиксы для мальчиков, вокалоид, косплей и J-pop идолов. Однако мы избежим типичного исторического обзора японской субкультуры. Вместо этого мы рассмотрим четыре темы, которые лежат в основе современной молодежной культуры Японии: любовь, битвы, технологии и фан-культура. В ходе нашего путешествия мы узнаем новый взгляд на японскую молодежь, изучим, как можно увидеть в ней «незрелость» и «уязвимость», а также получим базовые знания об основных японских субкультурах, узнав узнаваемые черты каждой из них.

    Японская субкультура сегодня является глобальным явлением, но мы хотели бы поместить ее в японский исторический контекст, что прольет новый свет на значение молодежной культуры для японской аудитории. Ее значение, безусловно, привлекательно для аудитории с другими культурными традициями.

    Подумайте о своей молодежной культуре. Похожа ли она на японскую молодежную культуру? Или они имеют разное значение? Почему вам нравится (или вы интересуетесь) японской субкультурой? Что вас привлекает?

    В этом курсе мы сосредоточимся на культурных явлениях, начавшихся примерно в 1970-х годах. Это примерно то время, когда визуальная культура, такая как анимация и манга, начала экспортироваться за пределы Японии. Мы хотели бы перенести японскую субкультуру в контекст японской исторической и социальной ситуации с того времени до настоящего. Мы будем исследовать комиксы для девочек, комиксы для мальчиков, вокалоид, косплей и J-pop идолов. Однако мы избежим типичного исторического обзора японской субкультуры. Вместо этого мы рассмотрим четыре темы, которые лежат в основе современной молодежной культуры Японии: любовь, битвы, технологии и фан-культура. В ходе нашего путешествия мы узнаем новый взгляд на японскую молодежь, изучим, как можно увидеть в ней «незрелость» и «уязвимость», а также получим базовые знания об основных японских субкультурах, узнав узнаваемые черты каждой из них.

    Бесплатный
  • 12 дек 2022
    5 минут

    В данном курсе рассматривается «японская субкультура», но прежде чем мы начнем, давайте сделаем обзор понятия «субкультура», рассмотрев некоторые описания ученых.

    Определение субкультуры

    Согласно Оксфордскому словарю английского языка (OED), субкультура означает «идентифицируемую подгруппу в обществе или группе людей, особенно ту, которая характеризуется убеждениями или интересами, расходящимися с убеждениями и интересами более широкой группы». Впервые этот термин появился в англоязычных документах в 1914 году. Первоначально «субкультура» обозначала определенную группу людей и их культуру. Например, в OED приводится следующий пример «субкультуры»:

    "Эта субкультура, прозванная хип-хоп, связана с ... статусом и конкуренцией, особенно среди мужчин" (Time, 21. May, 1983).

    Как отмечает Терри Иглтон в книге «Идея культуры», (1) понятие «культура» имеет аспект, противоположный «Культуре» с большой буквы К, которая, как предполагается, хранит универсальные и трансцендентные ценности для всех (Иглтон 40). Субкультура — это, если следовать аргументам Иглтона, «культура», ведущая нас к «идентичности и солидарности», а не к аутентичности или авторитетам.

    В 1947 году Милтон М. Гордон в своем знаменитом эссе «Концепция субкультуры и ее применение"(2) дал следующее определение субкультуры:

    Понятие, используемое здесь для обозначения подраздела национальной культуры, состоящего из комбинации факторных социальных ситуаций, таких как классовый статус, этническое происхождение, региональное и сельское или городское проживание, религиозная принадлежность, но образующего в своей комбинации функционирующее единство, оказывающее комплексное воздействие на участвующего индивида.

    Позже Гордон объясняет, что каждая субкультурная группа имеет этнические, классовые и региональные различия, но каждая группа создала свой собственный «мир внутри мира». Субкультура, в этом смысле, может быть определена как «культура» внутри «культуры», что может быть связано с контркультурой.

    В данном курсе рассматривается «японская субкультура», но прежде чем мы начнем, давайте сделаем обзор понятия «субкультура», рассмотрев некоторые описания ученых.

    Определение субкультуры

    Согласно Оксфордскому словарю английского языка (OED), субкультура означает «идентифицируемую подгруппу в обществе или группе людей, особенно ту, которая характеризуется убеждениями или интересами, расходящимися с убеждениями и интересами более широкой группы». Впервые этот термин появился в англоязычных документах в 1914 году. Первоначально «субкультура» обозначала определенную группу людей и их культуру. Например, в OED приводится следующий пример «субкультуры»:

    "Эта субкультура, прозванная хип-хоп, связана с ... статусом и конкуренцией, особенно среди мужчин" (Time, 21. May, 1983).

    Как отмечает Терри Иглтон в книге «Идея культуры», (1) понятие «культура» имеет аспект, противоположный «Культуре» с большой буквы К, которая, как предполагается, хранит универсальные и трансцендентные ценности для всех (Иглтон 40). Субкультура — это, если следовать аргументам Иглтона, «культура», ведущая нас к «идентичности и солидарности», а не к аутентичности или авторитетам.

    В 1947 году Милтон М. Гордон в своем знаменитом эссе «Концепция субкультуры и ее применение"(2) дал следующее определение субкультуры:

    Понятие, используемое здесь для обозначения подраздела национальной культуры, состоящего из комбинации факторных социальных ситуаций, таких как классовый статус, этническое происхождение, региональное и сельское или городское проживание, религиозная принадлежность, но образующего в своей комбинации функционирующее единство, оказывающее комплексное воздействие на участвующего индивида.

    Позже Гордон объясняет, что каждая субкультурная группа имеет этнические, классовые и региональные различия, но каждая группа создала свой собственный «мир внутри мира». Субкультура, в этом смысле, может быть определена как «культура» внутри «культуры», что может быть связано с контркультурой.

    Бесплатный
  • 12 дек 2022
    2 минуты

    Молодежная культура и субкультура в современной Японии активно изучаются и рассматриваются с момента окончания Второй мировой войны. В данном курсе мы сосредоточимся на этих культурных явлениях в 1970-е годы и около них. Это время, когда визуальная культура, такая как анимация и манга, начала экспортироваться из Японии. 30 апреля 2001 года журнал «Тайм» выпустил специальный выпуск под названием «Как мир видит Японию». На обложке с юмором и иронией описываются стереотипные образы Японии и ее жителей. Самурай, разговаривающий по мобильному телефону, майкоподобная женщина, держащая дорогую дизайнерскую сумочку, ребенок с портативной видеоигрой. За ними, на заднем плане, виднеется Фудзияма.

    Деревья сакуры, храм Золотого павильона сосуществуют с робо-питомцами, похожими на Айбо, и другими технологическими достижениями японской культуры. В области литературы в 1990-х годах расцвело новое течение японской литературы и андеграундной культуры, так называемая «литература слипстрима». Этот жанр привлек внимание таких критиков, как Ларри МакКафри и Синда Грегори, которые в 1995 году придумали термин «авант-поп». МакКэффри также редактировал журнал The Review of Contemporary Fiction летом 2002 года со специальной темой «Новая японская фантастика». Литературные произведения, включенные в этот журнал, были произведениями писателей-постмодернистов, большинство из которых разделяли чувство паралитературы.

    Японские исследования в Великобритании и США с 1990-х годов постепенно охватывают современные субкультурные явления Японии, манга, аниме, готическую моду, музыку J-Pop и кавайную культуру девочек. Такие ученые, как Энн Эллисон, Шэрон Кинселла, Том Ламар, Сьюзен Напьер и другие, рассуждают о японской субкультуре в академическом контексте, и их исследования вдохновляют на более оживленные дискуссии о Японии. Mechademia, ежегодный журнал издательства Университета Миннесоты, посвященный исключительно азиатской популярной культуре, опубликовал свой первый номер в 2006 году. Этот журнал предлагает интеллектуальное пространство для ученых и критиков, где они могут продемонстрировать свои научные достижения. Почему японская культура привлекает внимание всего мира? Почему ВЫ интересуетесь японской субкультурой? В чем заключается эта привлекательность?

    Ваши мысли?

    Как, по вашему мнению, мир воспринимает Японию сегодня? Почему японская субкультура привлекает внимание всего мира? Почему ВЫ интересуетесь японской субкультурой? Что привлекает вас?

    Молодежная культура и субкультура в современной Японии активно изучаются и рассматриваются с момента окончания Второй мировой войны. В данном курсе мы сосредоточимся на этих культурных явлениях в 1970-е годы и около них. Это время, когда визуальная культура, такая как анимация и манга, начала экспортироваться из Японии. 30 апреля 2001 года журнал «Тайм» выпустил специальный выпуск под названием «Как мир видит Японию». На обложке с юмором и иронией описываются стереотипные образы Японии и ее жителей. Самурай, разговаривающий по мобильному телефону, майкоподобная женщина, держащая дорогую дизайнерскую сумочку, ребенок с портативной видеоигрой. За ними, на заднем плане, виднеется Фудзияма.

    Деревья сакуры, храм Золотого павильона сосуществуют с робо-питомцами, похожими на Айбо, и другими технологическими достижениями японской культуры. В области литературы в 1990-х годах расцвело новое течение японской литературы и андеграундной культуры, так называемая «литература слипстрима». Этот жанр привлек внимание таких критиков, как Ларри МакКафри и Синда Грегори, которые в 1995 году придумали термин «авант-поп». МакКэффри также редактировал журнал The Review of Contemporary Fiction летом 2002 года со специальной темой «Новая японская фантастика». Литературные произведения, включенные в этот журнал, были произведениями писателей-постмодернистов, большинство из которых разделяли чувство паралитературы.

    Японские исследования в Великобритании и США с 1990-х годов постепенно охватывают современные субкультурные явления Японии, манга, аниме, готическую моду, музыку J-Pop и кавайную культуру девочек. Такие ученые, как Энн Эллисон, Шэрон Кинселла, Том Ламар, Сьюзен Напьер и другие, рассуждают о японской субкультуре в академическом контексте, и их исследования вдохновляют на более оживленные дискуссии о Японии. Mechademia, ежегодный журнал издательства Университета Миннесоты, посвященный исключительно азиатской популярной культуре, опубликовал свой первый номер в 2006 году. Этот журнал предлагает интеллектуальное пространство для ученых и критиков, где они могут продемонстрировать свои научные достижения. Почему японская культура привлекает внимание всего мира? Почему ВЫ интересуетесь японской субкультурой? В чем заключается эта привлекательность?

    Ваши мысли?

    Как, по вашему мнению, мир воспринимает Японию сегодня? Почему японская субкультура привлекает внимание всего мира? Почему ВЫ интересуетесь японской субкультурой? Что привлекает вас?

    Бесплатный
  • 12 дек 2022
    7 минут

    Что такое отаку? Как вы думаете, к какому типу людей относятся отаку?

    На этом этапе давайте рассмотрим, что обсуждает Уильям М. Цуцуи в своей статье «Nerd Nation: Otaku and Youth Subculture in Contemporary Japan» в журнале Education about Asia 13.3 (2008), чтобы понять, как академики рассматривают и анализируют отаку, фанатов субкультуры хард-кор и их связь с молодежной культурой в Японии.

    Молодежные культуры и отаку

    Возможно, у некоторых из вас есть представление о том, что японская субкультура популярна только среди тех, кто, так называемые, «ботаники» или «отаку». Итак, что же такое «отаку»? Что такое «отаку-нес»? Уильям М. Цуцуи рассуждает следующим образом:

    После Второй мировой войны в Японии появилось множество молодежных субкультур, многие из которых шокировали вежливые чувства и подрывали основные устои общества поведением, считающимся гедонистическим, эгоцентричным и девиантным. Среди субкультур, которые привлекают наибольшее внимание, как среди общественности, так и в научных кругах, - отаку, печально известные одержимые поклонники манги, аниме, видеоигр и других форм японской популярной культуры. Обычно их называют "ботаниками" или "гиками", в коллективном воображении японцев отаку - это социально неадаптированные молодые люди, физически непривлекательные (обычно щуплые или с лишним весом) и неестественно зацикленные на каком-то узком уголке массовой культуры. Оцука - комментатор, "социально неумелые одиночки. ... фанатично сведущие в одной заумной области, будь то фильмы о Годзилле или история борьбы сумо"; они "хронически застенчивы", "болезненно бледны" и "социально неполноценны, но часто блестяще технологически замкнуты"."(1) Отаку, по мнению журналиста Цудзуки Кёити, это "человек, который плохо выглядит, у которого нет девушки, который коллекционирует глупые вещи и ... который увлекается чем-то бесполезным" (2) Если говорить более ровными словами Оксфордского словаря английского языка, который добавил определение отаку в марте 2008 года,
    Первоначально в Японии: человек, чрезвычайно осведомленный о мельчайших деталях определенного хобби (особенно одиночного или хобби меньшинства); ... тот, кто искусен в использовании компьютерных технологий и, по мнению некоторых, плохо взаимодействует с другими"(3).
    С момента своего появления в 1970-х и 1980-х годах отаку стали крупным социальным явлением, вызывающим как страх, неодобрение и непонимание, так и всеобщее восхищение. Возникновение идентичности отаку в Японии вдохновило книги, фильмы и художественные движения, которые как прославляют, так и демонизируют субкультуры ярых фанатов. Во всем мире поклонники японской поп-культуры (прежде всего, аниме и манги) с гордостью принимают ярлык "отаку" и подражают действиям японских фанатиков. Между тем, широкое распространение культуры отаку вызвало недовольство японской общественности, способствуя давним опасениям по поводу вырождения и самопоглощения японской молодежи. Понимание мира отаку может дать представление о влиянии достатка, технологий и средств массовой информации на молодых японцев, о глобализации яркой молодежной культуры Японии и о различных социальных проблемах, с которыми сталкивается тысячелетняя Япония.

    Новые направления отаку

    Что такое отаку? Как вы думаете, к какому типу людей относятся отаку?

    На этом этапе давайте рассмотрим, что обсуждает Уильям М. Цуцуи в своей статье «Nerd Nation: Otaku and Youth Subculture in Contemporary Japan» в журнале Education about Asia 13.3 (2008), чтобы понять, как академики рассматривают и анализируют отаку, фанатов субкультуры хард-кор и их связь с молодежной культурой в Японии.

    Молодежные культуры и отаку

    Возможно, у некоторых из вас есть представление о том, что японская субкультура популярна только среди тех, кто, так называемые, «ботаники» или «отаку». Итак, что же такое «отаку»? Что такое «отаку-нес»? Уильям М. Цуцуи рассуждает следующим образом:

    После Второй мировой войны в Японии появилось множество молодежных субкультур, многие из которых шокировали вежливые чувства и подрывали основные устои общества поведением, считающимся гедонистическим, эгоцентричным и девиантным. Среди субкультур, которые привлекают наибольшее внимание, как среди общественности, так и в научных кругах, - отаку, печально известные одержимые поклонники манги, аниме, видеоигр и других форм японской популярной культуры. Обычно их называют "ботаниками" или "гиками", в коллективном воображении японцев отаку - это социально неадаптированные молодые люди, физически непривлекательные (обычно щуплые или с лишним весом) и неестественно зацикленные на каком-то узком уголке массовой культуры. Оцука - комментатор, "социально неумелые одиночки. ... фанатично сведущие в одной заумной области, будь то фильмы о Годзилле или история борьбы сумо"; они "хронически застенчивы", "болезненно бледны" и "социально неполноценны, но часто блестяще технологически замкнуты"."(1) Отаку, по мнению журналиста Цудзуки Кёити, это "человек, который плохо выглядит, у которого нет девушки, который коллекционирует глупые вещи и ... который увлекается чем-то бесполезным" (2) Если говорить более ровными словами Оксфордского словаря английского языка, который добавил определение отаку в марте 2008 года,
    Первоначально в Японии: человек, чрезвычайно осведомленный о мельчайших деталях определенного хобби (особенно одиночного или хобби меньшинства); ... тот, кто искусен в использовании компьютерных технологий и, по мнению некоторых, плохо взаимодействует с другими"(3).
    С момента своего появления в 1970-х и 1980-х годах отаку стали крупным социальным явлением, вызывающим как страх, неодобрение и непонимание, так и всеобщее восхищение. Возникновение идентичности отаку в Японии вдохновило книги, фильмы и художественные движения, которые как прославляют, так и демонизируют субкультуры ярых фанатов. Во всем мире поклонники японской поп-культуры (прежде всего, аниме и манги) с гордостью принимают ярлык "отаку" и подражают действиям японских фанатиков. Между тем, широкое распространение культуры отаку вызвало недовольство японской общественности, способствуя давним опасениям по поводу вырождения и самопоглощения японской молодежи. Понимание мира отаку может дать представление о влиянии достатка, технологий и средств массовой информации на молодых японцев, о глобализации яркой молодежной культуры Японии и о различных социальных проблемах, с которыми сталкивается тысячелетняя Япония.

    Новые направления отаку

    Бесплатный