• Я подготовила очередной гайд для тех, кто начинает своё взаимодействие со СМИ, но боится выступать публично. В гайде содержится информация о том, на чём нужно сосредоточиться, чего избегать. Также я включила список вопросов и тем, которые повторяются во многих интервью. Вы можете заранее подготовиться к ответам на них.

    Скачать гайд «Редактирование устного выступления» можно здесь: digital.wildberries.ru/offer/507317


    Я подготовила очередной гайд для тех, кто начинает своё взаимодействие со СМИ, но боится выступать публично. В гайде содержится информация о том, на чём нужно сосредоточиться, чего избегать. Также я включила список вопросов и тем, которые повторяются во многих интервью. Вы можете заранее подготовиться к ответам на них.

    Скачать гайд «Редактирование устного выступления» можно здесь: digital.wildberries.ru/offer/507317


    Бесплатный
  • Этот гайд был создан два года назад. Здесь в кратком виде представлена моя философия: у нас не всегда есть 1 час на какое-то дело, но мы всегда можем найти на него 15 минут. Но как учить язык по 15 минут в день? Вот эти советы и представлены в гайде.

    Правда, как обычно, мы утыкаемся в другую проблему: как расширять словарный запас? Я стою на том, что расширять нужно в первую очередь наш русский «вокабуляр», тогда иностранные слова будут просто «переводить» нашу реальность на другой язык. А если в нашей реальности нет каких-то тем вообще, то нам придется сразу заполнять этот пробел иностранными словами, но так не работает, если мы продолжаем жить в среде родного языка!

    Этому будет посвящен один из следующих постов и, может быть, даже гайд.

    Скачать гайд «Как учить иностранный язык по 15 минут в день» можно здесь: https://digital.wildberries.ru/offer/253652.

    Этот гайд был создан два года назад. Здесь в кратком виде представлена моя философия: у нас не всегда есть 1 час на какое-то дело, но мы всегда можем найти на него 15 минут. Но как учить язык по 15 минут в день? Вот эти советы и представлены в гайде.

    Правда, как обычно, мы утыкаемся в другую проблему: как расширять словарный запас? Я стою на том, что расширять нужно в первую очередь наш русский «вокабуляр», тогда иностранные слова будут просто «переводить» нашу реальность на другой язык. А если в нашей реальности нет каких-то тем вообще, то нам придется сразу заполнять этот пробел иностранными словами, но так не работает, если мы продолжаем жить в среде родного языка!

    Этому будет посвящен один из следующих постов и, может быть, даже гайд.

    Скачать гайд «Как учить иностранный язык по 15 минут в день» можно здесь: https://digital.wildberries.ru/offer/253652.

    Бесплатный
  • В апреле этого года я узнала, что цифровые продукты можно выкладывать на Wildberries Digital. Там теперь и представлен гайд про уровни владения языком. Там гораздо больше информации, чем могло попасть в пост, поэтому я решила его оформить и выложить на WB.

    https://digital.wildberries.ru/offer/253663

    В этом гайде вы найдете все уровни от Basic до С1 (Advanced) с указанием конкретных навыков по разделам:

    — устная речь;

    — чтение и аудирование;

    — письмо;

    — грамматика;

    В апреле этого года я узнала, что цифровые продукты можно выкладывать на Wildberries Digital. Там теперь и представлен гайд про уровни владения языком. Там гораздо больше информации, чем могло попасть в пост, поэтому я решила его оформить и выложить на WB.

    https://digital.wildberries.ru/offer/253663

    В этом гайде вы найдете все уровни от Basic до С1 (Advanced) с указанием конкретных навыков по разделам:

    — устная речь;

    — чтение и аудирование;

    — письмо;

    — грамматика;

    Бесплатный
  • За 2 года, что я поставила этот проект на паузу, произошло много интересных событий:

    • я выпустила курс о Рождестве в разных видах искусств;
    • прямо сейчас идут 2 курса, один для редакторов, другой для начинающих интервьюеров;
    • вышли несколько книг, включая книгу о репетиторах;
    • я приняла участие во многих конференциях, прочитала много лекций, веду экскурсии;
    • я вместе с другими авторами работаю как редактор и переводчик;
    • я регулярно появляюсь в СМИ как эксперт по истории и педагогике;
    • я веду Телеграм-канал https://t.me/js_humanitaria и обновляю паблик вК: https://vk.com/js_humanitaria.


    За 2 года, что я поставила этот проект на паузу, произошло много интересных событий:

    • я выпустила курс о Рождестве в разных видах искусств;
    • прямо сейчас идут 2 курса, один для редакторов, другой для начинающих интервьюеров;
    • вышли несколько книг, включая книгу о репетиторах;
    • я приняла участие во многих конференциях, прочитала много лекций, веду экскурсии;
    • я вместе с другими авторами работаю как редактор и переводчик;
    • я регулярно появляюсь в СМИ как эксперт по истории и педагогике;
    • я веду Телеграм-канал https://t.me/js_humanitaria и обновляю паблик вК: https://vk.com/js_humanitaria.


    Бесплатный
  • Этот метод часто рекомендуют как действенный способ обучения. Дело якобы в том, что ты

    УЧИШЬ НАСТОЯЩИЙ ЯЗЫК

    "Настоящий - это какой?" - хочу я спросить всякий раз. Вот вы осилите "Крестного отца" без субтитров - а дальше что? С каким Аль Капоне вы собираетесь общаться в 2022 году? Или вы посмотрите все сезоны "Отчаянных домохозяек". Как вам это поможет в вашей жизни руководителя среднего звена в международной компании?

    Действительно, в фильмах и сериалах можно почерпнуть много информации о жизни в разных эпохах, странах, городах и социальных группах. Однако их главная практическая полезность - развитие навыка аудирования. Вы не научитесь говорить и думать по-английски, только километрами просматривая кино.

    Апологеты метода "иностранный по фильмам" забывают про важный конфликт:

    ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК vs ЖАРГОН

    Буквально сегодня я читала жаркую дискуссию школьных учителей и репетиторов о том, что по учебникам английского невозможно научиться говорить. Не буду в очередной раз повторять, что, если ученик плохо выражает мысли по-русски, учить его делать это по-английски или по-китайски бесполезно.

    Но мы же здесь о кино. Если сериал или фильм повествует о современной жизни, там будет много жаргона. Однако это лишь часть языка как системы! Вы по-прежнему не умеете говорить, даже если выучили много разных "прикольных" словечек и фраз.

    Этот метод часто рекомендуют как действенный способ обучения. Дело якобы в том, что ты

    УЧИШЬ НАСТОЯЩИЙ ЯЗЫК

    "Настоящий - это какой?" - хочу я спросить всякий раз. Вот вы осилите "Крестного отца" без субтитров - а дальше что? С каким Аль Капоне вы собираетесь общаться в 2022 году? Или вы посмотрите все сезоны "Отчаянных домохозяек". Как вам это поможет в вашей жизни руководителя среднего звена в международной компании?

    Действительно, в фильмах и сериалах можно почерпнуть много информации о жизни в разных эпохах, странах, городах и социальных группах. Однако их главная практическая полезность - развитие навыка аудирования. Вы не научитесь говорить и думать по-английски, только километрами просматривая кино.

    Апологеты метода "иностранный по фильмам" забывают про важный конфликт:

    ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК vs ЖАРГОН

    Буквально сегодня я читала жаркую дискуссию школьных учителей и репетиторов о том, что по учебникам английского невозможно научиться говорить. Не буду в очередной раз повторять, что, если ученик плохо выражает мысли по-русски, учить его делать это по-английски или по-китайски бесполезно.

    Но мы же здесь о кино. Если сериал или фильм повествует о современной жизни, там будет много жаргона. Однако это лишь часть языка как системы! Вы по-прежнему не умеете говорить, даже если выучили много разных "прикольных" словечек и фраз.

    Бесплатный
  • Результаты моего ученика на ОГЭ в 2021 году были такие: "3" по русскому языку и математике, а по английскому - "5". В День русского языка и день рождения Александра Сергеевича Пушкина, прочитав поутру о проваленном ОГЭ по математике, спешу поделиться своими мыслями в связи с упомянутыми праздничными датами.

    Родной язык vs иностранный язык

    Я, безусловно, согласна с великим ученым, просветителем и поэтом И.В. фон Гете, что человек, который не знает иностранного языка, не знает и своего родного. Откуда смотрю я, образованный, интеллигентный человек должен в своей жизни освоить хотя бы один иностранный язык и уметь свободно им пользоваться. И неважно, будет это английский, итальянский или японский.

    Однако прежде всего такой человек обязан знать свой родной язык и грамотно на нем изъясняться. Вообще, всякий человек обязан грамотно писать и говорить на родном языке. Тройка по русскому - это стыд и позор.

    И здесь начинаются разнообразные проблемы. С одной стороны, "мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь" ("Евгений Онегин"), и часто знания, полученные в школе, быстро исчезают в глубинах памяти. Чтобы ими пользоваться, нужно практиковаться, но, например, взрослый человек сегодня редко ведет личный дневник. Большинство взрослых, если берутся за что-либо, всегда спрашивают: сколько денег это принесет? Нет денег - нет работы. Однако на качество владения родным языком это влияет прямым образом. Переписка стала постоянной и от этого сократилась до набора эмоджи и восклицательных знаков: ведь всегда можно найти предыдущее сообщение! Если вдруг на планете не вырубят интернет, эпистолярный жанр как таковой и сама культура обмена письмами канут в небытие.

    Русский язык как предмет ЕГЭ

    Я никогда не отказывала студентам-одиннадцатиклассникам в разборе заданий ЕГЭ по русскому языку, который я обязана знать выше среднего и как историк, и как литератор-переводчик, и как лингвист, и как преподаватель. Понимаете, в 11 классе с профилем "соцэконом" профилирующими предметами являются история и обществознание, а на русский язык отведен 1 урок. Иначе говоря, в расписании для 11 класса отведено всего 45 минут на предмет госэкзамена по официальному, закрепленному в Конституции национальному языку страны.

    Автор статьи о мерах после провала ОГЭ по математике утверждает, что не вина учителя, если ученик к 9 классу не знает таблицу умножения. Не могу полностью с ним согласиться. Слушая рассказы своих учеников о школе и оценивая их реальные знания, я понимаю, что многие учителя действительно относятся к своей работе, как к оказанию услуг, при этом главное внимание они уделяют СВОЕМУ показателю, а не ЗНАНИЯМ ученика. В своей прошлой статье я тоже затрагивала вопрос выставления оценок, которые сам учитель признает не соответствующими реальным знаниям. В случае с разбором варианта по русскому языку, о котором я хочу рассказать, девочка не понимала, где надо было поставить запятые. Ей досталось стихотворение, и она его читала по строчке и пыталась вспомнить правила. Диалог был примерно такой:

    Результаты моего ученика на ОГЭ в 2021 году были такие: "3" по русскому языку и математике, а по английскому - "5". В День русского языка и день рождения Александра Сергеевича Пушкина, прочитав поутру о проваленном ОГЭ по математике, спешу поделиться своими мыслями в связи с упомянутыми праздничными датами.

    Родной язык vs иностранный язык

    Я, безусловно, согласна с великим ученым, просветителем и поэтом И.В. фон Гете, что человек, который не знает иностранного языка, не знает и своего родного. Откуда смотрю я, образованный, интеллигентный человек должен в своей жизни освоить хотя бы один иностранный язык и уметь свободно им пользоваться. И неважно, будет это английский, итальянский или японский.

    Однако прежде всего такой человек обязан знать свой родной язык и грамотно на нем изъясняться. Вообще, всякий человек обязан грамотно писать и говорить на родном языке. Тройка по русскому - это стыд и позор.

    И здесь начинаются разнообразные проблемы. С одной стороны, "мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь" ("Евгений Онегин"), и часто знания, полученные в школе, быстро исчезают в глубинах памяти. Чтобы ими пользоваться, нужно практиковаться, но, например, взрослый человек сегодня редко ведет личный дневник. Большинство взрослых, если берутся за что-либо, всегда спрашивают: сколько денег это принесет? Нет денег - нет работы. Однако на качество владения родным языком это влияет прямым образом. Переписка стала постоянной и от этого сократилась до набора эмоджи и восклицательных знаков: ведь всегда можно найти предыдущее сообщение! Если вдруг на планете не вырубят интернет, эпистолярный жанр как таковой и сама культура обмена письмами канут в небытие.

    Русский язык как предмет ЕГЭ

    Я никогда не отказывала студентам-одиннадцатиклассникам в разборе заданий ЕГЭ по русскому языку, который я обязана знать выше среднего и как историк, и как литератор-переводчик, и как лингвист, и как преподаватель. Понимаете, в 11 классе с профилем "соцэконом" профилирующими предметами являются история и обществознание, а на русский язык отведен 1 урок. Иначе говоря, в расписании для 11 класса отведено всего 45 минут на предмет госэкзамена по официальному, закрепленному в Конституции национальному языку страны.

    Автор статьи о мерах после провала ОГЭ по математике утверждает, что не вина учителя, если ученик к 9 классу не знает таблицу умножения. Не могу полностью с ним согласиться. Слушая рассказы своих учеников о школе и оценивая их реальные знания, я понимаю, что многие учителя действительно относятся к своей работе, как к оказанию услуг, при этом главное внимание они уделяют СВОЕМУ показателю, а не ЗНАНИЯМ ученика. В своей прошлой статье я тоже затрагивала вопрос выставления оценок, которые сам учитель признает не соответствующими реальным знаниям. В случае с разбором варианта по русскому языку, о котором я хочу рассказать, девочка не понимала, где надо было поставить запятые. Ей досталось стихотворение, и она его читала по строчке и пыталась вспомнить правила. Диалог был примерно такой:

    Бесплатный
  • Этот вопрос мне задают мои ученики примерно с 6-7 класса. Они знают, что я поступила в МГУ сразу после школы, без репетиторов и подготовительных курсов, вполне довольна тем, что делаю, поэтому в их глазах я эдакий гуру, который наверняка что-то знает. Я не отказываю в совете, поэтому делюсь тем, о чем обычно рассказываю ученикам. Начнём с профессии.

    1.Найти дело по душе

    В пабликах #какстатьмиллионером обязательно встретится одна расхожая фраза. Вот она: "Стать миллионером можно только в той сфере, где вы готовы работать бесплатно". Это классическая история парней, которые лучше всех играли в футбол на районе, а потом оказались в ведущем футбольном клубе. Или девушек, которые придумывают прически даже во сне и становятся настоящими звездами.

    Если мы занимаемся тем, что любим, мы естественным образом обогащаемся внутренне, развиваемся и несём в мир своё мастерство. За это последнее нам и платят.

    2.Стать мастером (экспертом)

    Иногда нам выбирают профессию родители. Чехов не ослушался свою матушку и выучился на врача. И откуда ещё, как не из медицинской практики, он почерпнул бы глубокое понимание человеческой природы и неврозов, которое позволило создать убедительные портреты, рассказать удивительные, смешные, страшные истории? Увы, не всегда родители руководствуются идеей труда как деятельности, которая обогащает не только финансово. Поэтому так важно прислушиваться к себе и понимать, что ты хочешь делать в жизни. Какую бы профессию наши дети не выбрали, очень важно, чтобы они могли совершенствоваться в ней. Для этого надо её любить (1) и понимать, что наша задача - это служение (3).

    3.Служить профессии и людям

    Это самый сложный пункт. К 18 годам у нас накапливается некоторый "багаж" общения с людьми, и радости это общение порой не вызывает. Далее, "служить" отдаёт чем-то рабским или религиозным, даже взрослые не понимают смысл служения. Ну, и на этом пункте рушатся некоторые "мечты". Например, становится ясно, что посвятить жизнь служению индустрии видеоигр в качестве геймера-тестера совсем не так весело. Зато при слове "служение профессии" почему-то сразу хочется буден великих строек, экспедиций, исследований. Важно помочь подростку осознать, что любая профессиональная деятельность - для людей, и если мы любим профессию, странно не любить тех, кому необходим наш труд.

    Этот вопрос мне задают мои ученики примерно с 6-7 класса. Они знают, что я поступила в МГУ сразу после школы, без репетиторов и подготовительных курсов, вполне довольна тем, что делаю, поэтому в их глазах я эдакий гуру, который наверняка что-то знает. Я не отказываю в совете, поэтому делюсь тем, о чем обычно рассказываю ученикам. Начнём с профессии.

    1.Найти дело по душе

    В пабликах #какстатьмиллионером обязательно встретится одна расхожая фраза. Вот она: "Стать миллионером можно только в той сфере, где вы готовы работать бесплатно". Это классическая история парней, которые лучше всех играли в футбол на районе, а потом оказались в ведущем футбольном клубе. Или девушек, которые придумывают прически даже во сне и становятся настоящими звездами.

    Если мы занимаемся тем, что любим, мы естественным образом обогащаемся внутренне, развиваемся и несём в мир своё мастерство. За это последнее нам и платят.

    2.Стать мастером (экспертом)

    Иногда нам выбирают профессию родители. Чехов не ослушался свою матушку и выучился на врача. И откуда ещё, как не из медицинской практики, он почерпнул бы глубокое понимание человеческой природы и неврозов, которое позволило создать убедительные портреты, рассказать удивительные, смешные, страшные истории? Увы, не всегда родители руководствуются идеей труда как деятельности, которая обогащает не только финансово. Поэтому так важно прислушиваться к себе и понимать, что ты хочешь делать в жизни. Какую бы профессию наши дети не выбрали, очень важно, чтобы они могли совершенствоваться в ней. Для этого надо её любить (1) и понимать, что наша задача - это служение (3).

    3.Служить профессии и людям

    Это самый сложный пункт. К 18 годам у нас накапливается некоторый "багаж" общения с людьми, и радости это общение порой не вызывает. Далее, "служить" отдаёт чем-то рабским или религиозным, даже взрослые не понимают смысл служения. Ну, и на этом пункте рушатся некоторые "мечты". Например, становится ясно, что посвятить жизнь служению индустрии видеоигр в качестве геймера-тестера совсем не так весело. Зато при слове "служение профессии" почему-то сразу хочется буден великих строек, экспедиций, исследований. Важно помочь подростку осознать, что любая профессиональная деятельность - для людей, и если мы любим профессию, странно не любить тех, кому необходим наш труд.

    Бесплатный
  • С тех пор как я начала преподавать в 2013 году, я то и дело слышу от мам или бабушек:

    -Понимаете, я же ему ничем не могу помочь, у меня в школе был французский (немецкий).

    Признаться, у меня бОльшую симпатию вызывают те родители, которые откровенно заявляют:

    -У меня не было в школе иностранного языка, я вообще его не знаю.

    Или:

    -У нас был, конечно, английский, но мне было неинтересно, а теперь детям ничем не могу помочь.

    Даже сейчас, когда в школах сделали обязательным второй иностранный язык, родители по-прежнему «ничем не могут помочь», потому что зачастую ребенок учит немецкий, а у бабушки был французский....

    В тоне мам и бабушек, которые учили «не тот» иностранный язык, нередко звучит заискивание и подчеркнутая вынужденность обращения к репетитору. Мол, был бы это «тот» язык, семья бы сдюжила, а вот, получается, что без репетитора никак.

    С тех пор как я начала преподавать в 2013 году, я то и дело слышу от мам или бабушек:

    -Понимаете, я же ему ничем не могу помочь, у меня в школе был французский (немецкий).

    Признаться, у меня бОльшую симпатию вызывают те родители, которые откровенно заявляют:

    -У меня не было в школе иностранного языка, я вообще его не знаю.

    Или:

    -У нас был, конечно, английский, но мне было неинтересно, а теперь детям ничем не могу помочь.

    Даже сейчас, когда в школах сделали обязательным второй иностранный язык, родители по-прежнему «ничем не могут помочь», потому что зачастую ребенок учит немецкий, а у бабушки был французский....

    В тоне мам и бабушек, которые учили «не тот» иностранный язык, нередко звучит заискивание и подчеркнутая вынужденность обращения к репетитору. Мол, был бы это «тот» язык, семья бы сдюжила, а вот, получается, что без репетитора никак.

    Бесплатный
  • Привычка усложнять формируется в детстве, но на это не обращают внимания.

    На прошлой неделе мой ученик выполнял упражнение из учебника. Требовалось прочитать и перевести предложения с английского на русский язык.

    Здесь нужно сделать небольшое отступление. Английский – очень простой язык. Как показала практика преподавания, грамматику реально освоить за полгода. Со словарным запасом будет сложнее, но в этом английский ничем не отличается от других иностранных языков. Запоминать слова гораздо сложнее, чем научиться «видеть» в тексте страдательный залог.

    Это все тем более актуально для 6 класса, когда в предложениях свято соблюдается прямой порядок слов. Казалось бы, чего проще? Бери и переводи.

    И вот мой ученик переводит предложение

    Television has a strong influence on people

    так:

    Телевидение плохо для человека.

    Привычка усложнять формируется в детстве, но на это не обращают внимания.

    На прошлой неделе мой ученик выполнял упражнение из учебника. Требовалось прочитать и перевести предложения с английского на русский язык.

    Здесь нужно сделать небольшое отступление. Английский – очень простой язык. Как показала практика преподавания, грамматику реально освоить за полгода. Со словарным запасом будет сложнее, но в этом английский ничем не отличается от других иностранных языков. Запоминать слова гораздо сложнее, чем научиться «видеть» в тексте страдательный залог.

    Это все тем более актуально для 6 класса, когда в предложениях свято соблюдается прямой порядок слов. Казалось бы, чего проще? Бери и переводи.

    И вот мой ученик переводит предложение

    Television has a strong influence on people

    так:

    Телевидение плохо для человека.
    Бесплатный
  • С началом учебного года возвращаются школьные будни, домашние задания, оценки... Неотъемлемой частью этой рутины являются «наказания». Я решила высказать свои соображения как педагог допобразования, работающая и с дошкольниками, и со старшеклассниками.

    «Арсенал» наказаний

    Начнем с того, что телесные наказания мы просто не рассматриваем. Давать леща и прописывать ижицу за «тройки» и «двойки» - выстрел по воробьям. Ребенок испугается, конечно, но эффект от подобного воспитания часто противоположный. Я всячески призываю родителей держать себя в руках.

    Крики или «воспитание лицом» тоже не дают положительного эффекта, если это все, что есть в арсенале у родителя. Так родитель дает понять, что сам не знает, что делать. С 2012 г. у меня было очень много учеников, которые просто потеряли веру в то, что их кто-нибудь выслушает, примет такими, какие они есть, и поможет добиться успеха по конкретному предмету. Увы, безверие у детей появляется именно тогда, когда родитель или постоянно орет, или игнорирует ребенка, ибо он «не заслужил хорошего отношения».

    Проблема коммуникации

    Одна из наших воспитательных задач — привить ребенку понимание, что за каждое свое действие он отвечает. Поэтому какие-то «санкции» вполне могут быть применены, но лучше договориться заранее, чего вы от него ждете.

    Часто ребенок получает от родителей смешанные сигналы: «Мне все равно, твои оценки — это твоя работа. Это тебе нужно, а не мне. ПОЧЕМУ ТРИ?! ТЫ, ЧТО, ТУПОЙ!!?» Большинство наших проблем — от недостатка коммуникации, но в случае с членами семьи многие убеждены, что они телепатически друг друга понимают. Родитель верит, что словами «мне все равно» он просто передает ребенку полноту ответственности (читай: «я не буду вмешиваться в твою учебу, ты самостоятельный»). Ребенок слышит: «мне плевать на твои оценки, мучайся сам». Крик из-за низкой оценки как минимум сбивает с толку: оказывается, родителю не плевать, но почему-то виноватым выходит ребенок. А оценку учительница поставила, и вообще, она придирается...

    Аспекты воспитания

    С началом учебного года возвращаются школьные будни, домашние задания, оценки... Неотъемлемой частью этой рутины являются «наказания». Я решила высказать свои соображения как педагог допобразования, работающая и с дошкольниками, и со старшеклассниками.

    «Арсенал» наказаний

    Начнем с того, что телесные наказания мы просто не рассматриваем. Давать леща и прописывать ижицу за «тройки» и «двойки» - выстрел по воробьям. Ребенок испугается, конечно, но эффект от подобного воспитания часто противоположный. Я всячески призываю родителей держать себя в руках.

    Крики или «воспитание лицом» тоже не дают положительного эффекта, если это все, что есть в арсенале у родителя. Так родитель дает понять, что сам не знает, что делать. С 2012 г. у меня было очень много учеников, которые просто потеряли веру в то, что их кто-нибудь выслушает, примет такими, какие они есть, и поможет добиться успеха по конкретному предмету. Увы, безверие у детей появляется именно тогда, когда родитель или постоянно орет, или игнорирует ребенка, ибо он «не заслужил хорошего отношения».

    Проблема коммуникации

    Одна из наших воспитательных задач — привить ребенку понимание, что за каждое свое действие он отвечает. Поэтому какие-то «санкции» вполне могут быть применены, но лучше договориться заранее, чего вы от него ждете.

    Часто ребенок получает от родителей смешанные сигналы: «Мне все равно, твои оценки — это твоя работа. Это тебе нужно, а не мне. ПОЧЕМУ ТРИ?! ТЫ, ЧТО, ТУПОЙ!!?» Большинство наших проблем — от недостатка коммуникации, но в случае с членами семьи многие убеждены, что они телепатически друг друга понимают. Родитель верит, что словами «мне все равно» он просто передает ребенку полноту ответственности (читай: «я не буду вмешиваться в твою учебу, ты самостоятельный»). Ребенок слышит: «мне плевать на твои оценки, мучайся сам». Крик из-за низкой оценки как минимум сбивает с толку: оказывается, родителю не плевать, но почему-то виноватым выходит ребенок. А оценку учительница поставила, и вообще, она придирается...

    Аспекты воспитания

    Бесплатный
  • Начнем с того, что ситуации бывают разные, и главное - не впадать в состояние жертвы. Мне не известны случаи, чтобы учитель отказывался прямо накануне экзамена, а отказ в середине года не обязательно фатален. Поэтому, если учитель отказался, надо принять к сведению, что такие ситуации в жизни бывают. Все остальное зависит от нас.

    У меня был случай с ОГЭ - я люблю о нем рассказывать, - когда девочку, которая ходила ко мне на английский, но хотела сдавать литературу, школьная учительница отказалась готовить к экзамену. Формулировка была следующая: "Только одна ты сдаешь? Я тебя одну готовить не буду". Для ее сверстников в тот год у меня не было отдельной группы по общей программе, все ходили и готовились к ОГЭ. И в декабре мне позвонила взволнованная мама:
    "Вы говорили, что, если она будет в группу ОГЭ ходить, она сможет сдать экзамен?"
    "Ну, говорила, - ответила я, - но мы же с ней не занимались устной речью и письмом..." (Это было условие, т.к. планировалась загрузка по литературе).
    Я была немного озадачена, но мама очень просила помочь, девочка была смышленая, в итоге я согласилась. При очень скромном старте в сентябре девочка в мае сдала экзамен на 65 баллов из 70. А вот ее одноклассница готовилась к литературе самостоятельно и сдала на максимальный балл.

    Кроме того, помните (или имейте в виду), дорогие 10- и 11-классники, что еще двадцать лет назад нанимать репетитора было делом редким и, возможно, еще более дорогим, чем сегодня. Лично я, решив поступать в МГУ и посетив несколько лекций в Публичном лектории на Моховой, поняла, что, когда я живу в 5 минутах от школы, мне проще самостоятельно готовиться к экзаменам, чем тратить время на дорогу. Я отдаю себе отчет в том, что сегодня все не так легко, ЕГЭ - это мрак, особенно по истории в этом году. Но, дорогие юные друзья, нет ничего слаще той победы, которую вы заработали сами. Я с медалью закончила школу и поступила на дневное отделение истфака МГУ и никому, кроме себя, не была за это обязана. Разумеется, семья и учителя меня поддерживали, но училась-то я. И это мой личный повод для гордости и напоминание, что в этой жизни не надо платить за все, и точно не деньгами. Вера в себя и намерение ценятся куда больше.

    Возвращаясь к теме статьи: что делать, если репетитор/учитель отказался заниматься? Он ведь человек, в конце концов: заболел, переехал, сменил вид деятельности, ребенок родился. Просто примите, что вам может быть немного сложнее, это во-первых. Во-вторых, честно проанализируйте свою часть работы. Все ли вы делали? Уделяли предмету достаточно времени? Не жаловался ли учитель, что вы спустя рукава относитесь к занятиям? Больше всего добросовестный педагог не любит тратить время на лодырей, и совершенно не важно, какие деньги нам за это готовы платить. И если дело все-таки в вас, то, возможно, не все потеряно: подтяните "хвосты" и попробуйте снова поговорить с педагогом. "Нет" - это не ответ. Ответ - это "не хочу".

    Начнем с того, что ситуации бывают разные, и главное - не впадать в состояние жертвы. Мне не известны случаи, чтобы учитель отказывался прямо накануне экзамена, а отказ в середине года не обязательно фатален. Поэтому, если учитель отказался, надо принять к сведению, что такие ситуации в жизни бывают. Все остальное зависит от нас.

    У меня был случай с ОГЭ - я люблю о нем рассказывать, - когда девочку, которая ходила ко мне на английский, но хотела сдавать литературу, школьная учительница отказалась готовить к экзамену. Формулировка была следующая: "Только одна ты сдаешь? Я тебя одну готовить не буду". Для ее сверстников в тот год у меня не было отдельной группы по общей программе, все ходили и готовились к ОГЭ. И в декабре мне позвонила взволнованная мама:
    "Вы говорили, что, если она будет в группу ОГЭ ходить, она сможет сдать экзамен?"
    "Ну, говорила, - ответила я, - но мы же с ней не занимались устной речью и письмом..." (Это было условие, т.к. планировалась загрузка по литературе).
    Я была немного озадачена, но мама очень просила помочь, девочка была смышленая, в итоге я согласилась. При очень скромном старте в сентябре девочка в мае сдала экзамен на 65 баллов из 70. А вот ее одноклассница готовилась к литературе самостоятельно и сдала на максимальный балл.

    Кроме того, помните (или имейте в виду), дорогие 10- и 11-классники, что еще двадцать лет назад нанимать репетитора было делом редким и, возможно, еще более дорогим, чем сегодня. Лично я, решив поступать в МГУ и посетив несколько лекций в Публичном лектории на Моховой, поняла, что, когда я живу в 5 минутах от школы, мне проще самостоятельно готовиться к экзаменам, чем тратить время на дорогу. Я отдаю себе отчет в том, что сегодня все не так легко, ЕГЭ - это мрак, особенно по истории в этом году. Но, дорогие юные друзья, нет ничего слаще той победы, которую вы заработали сами. Я с медалью закончила школу и поступила на дневное отделение истфака МГУ и никому, кроме себя, не была за это обязана. Разумеется, семья и учителя меня поддерживали, но училась-то я. И это мой личный повод для гордости и напоминание, что в этой жизни не надо платить за все, и точно не деньгами. Вера в себя и намерение ценятся куда больше.

    Возвращаясь к теме статьи: что делать, если репетитор/учитель отказался заниматься? Он ведь человек, в конце концов: заболел, переехал, сменил вид деятельности, ребенок родился. Просто примите, что вам может быть немного сложнее, это во-первых. Во-вторых, честно проанализируйте свою часть работы. Все ли вы делали? Уделяли предмету достаточно времени? Не жаловался ли учитель, что вы спустя рукава относитесь к занятиям? Больше всего добросовестный педагог не любит тратить время на лодырей, и совершенно не важно, какие деньги нам за это готовы платить. И если дело все-таки в вас, то, возможно, не все потеряно: подтяните "хвосты" и попробуйте снова поговорить с педагогом. "Нет" - это не ответ. Ответ - это "не хочу".

    Бесплатный
  • Прочла, как сокрушается глава РАН Александр Сергеев по поводу снижения качества подготовки выпускников вузов ввиду отсутствия идеологического содержания у школьного образования. Министр просвещения Сергей Кравцов уверенно (и верно) объясняет падение качества школьного образования наличием зиллиона учебный программ, которые разрывают культурное и образовательное пространство.

    Я снова вспоминаю конец августа 2013 года, когда я приехала в "Библио-Глобус" подбирать учебники для своих учеников. Раз уж я должна была вести в группах 2-6 класса, мне надо было знать, по каким учебникам они занимаются в школах. Эту информацию мне сообщили, заодно приложив автора одного из учебников за то, что он якобы адаптировал к младшей школе программу ЕГЭ.

    Окинув бегло несколько высоченных стеллажей с разнообразными УМК, я почувствовала, как в животе что-то неуютно заворочалось. Голова кружилась, сердце забилось чаще. Как среди всего этого многообразия выбрать необходимое!? Я провела в этом отделе часа три, в итоге выбрала Spotlight, который оказался прекрасной альтернативой многим школьным учебникам: достаточно сложным, при этом ярким и доступным. Правда, сегодня, начиная с 5 класса, я бы все-таки выбирала Starlight. Я нахожу нелогичным, что в линейке Spotlight времена Perfect не появляются вообще вплоть до 7 класса.

    Для сравнения: по французскому действует УМК "Синяя птица", по немецкому - "Горизонты". По этим предметам теоретически можно сдавать ОГЭ и ЕГЭ, но, видимо, только в школах, где именно эти языки являются профильными. В обычных школах второй язык просто занимает строчку в расписании; иногда его ведет носитель языка, который плохо знает русский и не пользуется никаким учебным пособием. Я не понимаю, во-первых, зачем превращать изучение иностранных языков в такую откровенную профанацию. И, во-вторых, почему для "редких" языков действует один УМК, а для английского, который большинство сдает на ЕГЭ, этих УМК чуть не 21?

    Но выбрать учебник - это полдела. Допустим, и наш ученик готов заниматься. Но вот готов ли педагог его обучать? Сколько раз с 2013 года мне приходилось объяснять ученикам, как на самом деле пишутся глаголы на -ing, как правильно произносить некоторые слова. Почему школьный учитель не обращает внимание, что его ученик произносит the как [тхе] вместо [зе]?

    В последние 2 года занятия по иностранному языку в некоторых школах проходят только по учебнику. Надо понимать, так руководство школы жалеет учеников. Это также означает, что, кроме как на уроке, ученик нигде не погружается в языковую среду. Если раньше это было возможно хотя бы благодаря домашнему заданию, то сейчас такого нет. Значит, нет и пользы от такого обучения.

    Я сочувствую тем учителям, кто добросовестно трудится в тяжелых условиях нынешней системы образования. Но ждать от некоторых их коллег последовательности - иногда гиблое дело. За одну и ту же ошибку сегодня ученик получает 5, завтра - 3. Сегодня учитель ничего не видит, завтра он видит все. Для подростка, с его эмоциональными качелями, это равносильно предательству.

    Прочла, как сокрушается глава РАН Александр Сергеев по поводу снижения качества подготовки выпускников вузов ввиду отсутствия идеологического содержания у школьного образования. Министр просвещения Сергей Кравцов уверенно (и верно) объясняет падение качества школьного образования наличием зиллиона учебный программ, которые разрывают культурное и образовательное пространство.

    Я снова вспоминаю конец августа 2013 года, когда я приехала в "Библио-Глобус" подбирать учебники для своих учеников. Раз уж я должна была вести в группах 2-6 класса, мне надо было знать, по каким учебникам они занимаются в школах. Эту информацию мне сообщили, заодно приложив автора одного из учебников за то, что он якобы адаптировал к младшей школе программу ЕГЭ.

    Окинув бегло несколько высоченных стеллажей с разнообразными УМК, я почувствовала, как в животе что-то неуютно заворочалось. Голова кружилась, сердце забилось чаще. Как среди всего этого многообразия выбрать необходимое!? Я провела в этом отделе часа три, в итоге выбрала Spotlight, который оказался прекрасной альтернативой многим школьным учебникам: достаточно сложным, при этом ярким и доступным. Правда, сегодня, начиная с 5 класса, я бы все-таки выбирала Starlight. Я нахожу нелогичным, что в линейке Spotlight времена Perfect не появляются вообще вплоть до 7 класса.

    Для сравнения: по французскому действует УМК "Синяя птица", по немецкому - "Горизонты". По этим предметам теоретически можно сдавать ОГЭ и ЕГЭ, но, видимо, только в школах, где именно эти языки являются профильными. В обычных школах второй язык просто занимает строчку в расписании; иногда его ведет носитель языка, который плохо знает русский и не пользуется никаким учебным пособием. Я не понимаю, во-первых, зачем превращать изучение иностранных языков в такую откровенную профанацию. И, во-вторых, почему для "редких" языков действует один УМК, а для английского, который большинство сдает на ЕГЭ, этих УМК чуть не 21?

    Но выбрать учебник - это полдела. Допустим, и наш ученик готов заниматься. Но вот готов ли педагог его обучать? Сколько раз с 2013 года мне приходилось объяснять ученикам, как на самом деле пишутся глаголы на -ing, как правильно произносить некоторые слова. Почему школьный учитель не обращает внимание, что его ученик произносит the как [тхе] вместо [зе]?

    В последние 2 года занятия по иностранному языку в некоторых школах проходят только по учебнику. Надо понимать, так руководство школы жалеет учеников. Это также означает, что, кроме как на уроке, ученик нигде не погружается в языковую среду. Если раньше это было возможно хотя бы благодаря домашнему заданию, то сейчас такого нет. Значит, нет и пользы от такого обучения.

    Я сочувствую тем учителям, кто добросовестно трудится в тяжелых условиях нынешней системы образования. Но ждать от некоторых их коллег последовательности - иногда гиблое дело. За одну и ту же ошибку сегодня ученик получает 5, завтра - 3. Сегодня учитель ничего не видит, завтра он видит все. Для подростка, с его эмоциональными качелями, это равносильно предательству.

    Бесплатный
  • Мне отлично удается писать книги из постов в блоге. Свою первую книгу я так и написала. И, видимо, свой опыт после 10 лет преподавания гуманитарных дисциплин мне тоже будет удобнее передать в виде небольших статей, из которых потом соберется книга.

    Мне важно делиться мыслями об образовании и преподавании не только потому, что я, как преподаватель, хочу осмыслить свой опыт. Я сама всю жизнь учусь, потому что мне это интересно. Поэтому на своих учеников я смотрю одновременно и как педагог - и как тот, кто когда-то сам был на их месте. И с этой точки зрения я рассуждаю о проблемах и перспективах современного образования.

    В статьях я также буду рассказывать о методах поиска и усвоения информации, о том, как родители могут помочь детям на любом этапе обучения, об ответственности и мастерстве. Те статьи и рассуждения, которые уже были выложены на других ресурсах, будут размещены здесь в открытом доступе.

    Мне отлично удается писать книги из постов в блоге. Свою первую книгу я так и написала. И, видимо, свой опыт после 10 лет преподавания гуманитарных дисциплин мне тоже будет удобнее передать в виде небольших статей, из которых потом соберется книга.

    Мне важно делиться мыслями об образовании и преподавании не только потому, что я, как преподаватель, хочу осмыслить свой опыт. Я сама всю жизнь учусь, потому что мне это интересно. Поэтому на своих учеников я смотрю одновременно и как педагог - и как тот, кто когда-то сам был на их месте. И с этой точки зрения я рассуждаю о проблемах и перспективах современного образования.

    В статьях я также буду рассказывать о методах поиска и усвоения информации, о том, как родители могут помочь детям на любом этапе обучения, об ответственности и мастерстве. Те статьи и рассуждения, которые уже были выложены на других ресурсах, будут размещены здесь в открытом доступе.

    Бесплатный