Высокая цена - когда оценка относительно возможностей покупателя. Облигация за 100 000 евро относительно капитала в 5 000 евро - высокая цена. Низкая цена - значит, ниже возможностей; легко приобрести, особо не замечая расхода.
Дорогой - когда оценка относительно характеристики товара. Дорогой товар обладает всеми минимально необходимыми параметрами и хотя бы один из них высокого качества. Дорогой товар помимо базовых необходимых обладает характеристикой, в которой нет острой потребности. Дешёвый (он же дешёвка) - как минимум один параметр низкого качества, например, низкая износостойкость.
Нет разделения только на «белое» и «чёрное».
Дорогой - не равно «белое»: если не нужна его фишка, тогда нет желания доплачивать за неё. Дешёвый - не равно «чёрное». Чтобы купить что-то нужное, сначала нужно купить ненужное с целью на его примере понять какие критерии (нужного) товара, подходящего именно тебе.
Лучший выбор - экономичная цена или рыночная цена.
Рыночная цена - не только пересечение желаний продавца и возможностей покупателя, но главным образом соответствие рыночным условиям. В особенности уровень цены удачно расположен относительно конкурирующих товаров, а это не только аналоги, но и близкие по параметрам.
К примеру, цена нефти в начале экономического кризиса может быть ни дорогой, ни высокой, а выше рынка. Тогда инвесторы дожидаются снижения цены до уровня, соответствующего сложившимся условиям в экономике, с целью купить и позже спекулятивно продать.
Смысл экономичной цены в толковании слова экономика. Экономика - наука о рациональном выборе в условиях ограниченных ресурсов. Соответственно экономичная цена - субъективная оценка соответствия цены и качества для конкретного лица.
Иначе говоря, экономичная цена - соответствие запросам конкретного человека. Из этого следует понимать, что экономичный товар может быть товар самой высокой цены из ассортимента, а может быть около-средней цены.
Ещё одно из заблуждений: «маркетолог - целая профессия обмана людей». Не, на самом деле маркетолог не враг, а друг покупателя. Задача маркетолога - изучать пожелания потребителя и выявлять на сколько потребитель готов деньгами подтвердить свой запрос.
Ведь что такое деньги? Это незакрытая сделка с обществом; справка об оказанной услуге кому-то в обществе. Оплачивая товар или услугу, потребитель отдаёт свой ограниченный ресурс, подтверждая что, да, действительно ему этот чей-то труд был нужен.
Так вот, когда, мягко говоря, хитрый человек избегает слово дешёвка красивыми, говорящими о разумности приобретения словами экономичная или бюджетная цена, это он не маркетолог, а всего лишь «хитрый продавец».
Бюджет - отложенный в будущее, запланированный перечень конкретных товаров с указанием адреса магазина и строго точной цены. Бюджетная покупка - это не равно соотношение цены и качества, не равно дешёвка и не равно лимит на покупку. Лимит - ограничение объёма денежных средств на приобретение категории или товара строго конкретного назначения.
Не менее популярна ошибка в слове доплата. Переплата - приобретение конкретного товара выше средней цены для его уровня характеристик. Доплата - добавление денег обязательно взамен на чего-то субъективно выгодное; например, за срок доставки два дня вместо одного месяца. Когда получаешь что-то дополнительно, это не переплата!
К слову. Без читателя нет смысла продолжать - поддержки автора подпиской на канал.