Самая неприятная книга «Инквизиторского» цикла

Я добрался до романа «Настоящие индейцы». И я могу сказать, что, наверное, это самая неприятная, и в какой-то степени, даже мерзкая, книга. Почему? А вот сейчас я попробую про это рассказать.


Начать можно с того, что это, процентов так на девяносто, писал не Дивов, а, скорее, Светлана Прокопчик. Я читал, правда, у неё, только роман «Русские ушли», но там были моменты с тюрьмой, в которых хватало вещей, от которых после чтения, на самом деле, просто хотелось принять душ. Кстати, там и на Дивова немало отсылок было, что неудивительно — они были женаты. Так вот, здесь, в «Настоящих индейцах», стержнем сюжета является то, что одна дама… просто сошла с ума. И тут… тут можно сказать, что есть отсылка — как на самого Дивова, на его роман «Лучший экипаж Солнечной», который мне очень сильно нравится. Знаете, там была описана одна дама-офицер, мастер-навигатор крейсера «Пол Атридес», известного также, как «Тушканчик». Звали эту леди Маргрета фон Фальцфейн, была она в звании «капитан». Так как Ива Кенделл, одна из героинь, носила звание «каплей» (капитан-лейтенант), могу предположить, что Марго (как её порой называли), была капитан первого ранга. Думаю, не надо это переводить на сухопутные звания, и так понятно? Так вот, в романе есть момент — когда Ива общается с Марго, на тему «виртуальных гонок», навигаторы решили устроить себе развлечение. На тот момент, Марго была ещё в сознании, но уже были… такие признаки. Она уже думала о том, что «спишется на берег», выйдет замуж за какого-то сына топ-топ-менеджера и будет жить нормальной жизнью. А вот потом, немного позже, так вышло, что Марго… просто сошла с ума. Причины, по которым это случилось, я описывать не буду — тем более, что сам не всё понял, но, в общем, сошла она с ума капитально. Адмирал даже хотел её расстрелять, но, надеюсь, что до этого дело не дошло. Но, не суть. Просто женское безумие, Дивов в той сцене смог показать очень и очень хорошо. И вот здесь, в «Настоящих индейцах», им со Светланой, удалось показать нечто очень и очень похожее.

Макс (ну, куда же без него, да?), после того, как решил пропасть из поля зрения Деллы, вернулся на службу, «сделав себе» «чистое досье». Он снова стал летать — но под другим именем. Максим Люкассен. Звание оставил то же — коммандер. А так как пилотом он был отличным, очень быстро сделался «местной звездой». Учитывая нектороые особенности тамошней военной службы, он пользовался популярностью у командования. И, так вышло, что командующий соседнего округа решил «одолжить» его. Тут-то всё и случилось. Макс пропал. Деллу отправили на Саттанг, чтобы найти его останки, так как он числился погибшим. Да ещё и измену на него повесили. С одной стороны, мёртвому уже всё равно, но… очистить доброе имя человека, отличного пилота, да и не самого, если честно, плохого, человека, надо. И, несмотря на то, что Деллу отговаривали, они отправилась на Саттанг. Вот там-то всё и случилось.
Конечно же, Макс остался жив. Он и другие члены экипажа, поняв, что на Саттанге готовится что-то очень плохое, ушли с корабля. Ушли «весело» и «громко», со стрельбой и «спецэффектами». Дело в том, что на корабле, помимо экипажа (Макс, его навигатор и второй пилот Ида Рафферти и двое жителей Саттанга), были только… бандиты. Эти бандиты должны были, вместе с теми бандитами, что «окопались» на Саттанге, кое-что вывезти с планеты. Ну и «положить» как можно больше местных. А чего их жалеть-то? «Инородцы» же, хоть и довольно развитые… А Макс это дело сорвал, фактически…
А потом Делла нашла их. И потом случилась беда. Дело в том, что есть такие люди, которые при смене обстоятельств, показывают, кто они, что они, и что на самом деле, из себя представляют. Нет, такие, наверное, все. Просто кто-то в беде и тяжёлых условиях, склонен показывать всё хорошее на что он способен. А кто-то — наоборот. И человек, который вчера ещё был отличным навигатором, мог водить корабли и прекрасно считать курс, внезапно превращается… в истеричку. Именно так и случилось с Идой Рафферти. Макс пытался её успокоить. Не пощёчиной (кстати, это на самом деле работает), а иными способами. Да, теми самыми, от которых… бывают детки. Это на время помогло. Ровно до прихода Деллы. Потому что потом Ида «поехала» окончательно. И именно по этой причине, герои и попали в плен к индейцам. И именно по этой причине, герои несколько раз чуть не погибли. И потом Ида пыталась убить Деллу…

И вот, что я хотел бы сказать. Я не люблю жестокие книги. Я не люблю натуралистические и подобные моменты, и на самом деле, не особенно хорошо понимаю, зачем вообще про это писать. Собственно, можно предположить, что идея авторов была такой, что «надо показать, как живут эти самые индейцы, которые пока что не до конца цивилизованные. Собственно, они примерно на уровне индейцев XIX века были. Ну, или на уровне каких-нибудь ацтеков или майя, известных своей жестокостью. Конечно, это ещё более раннее время, но не суть. В общем, они не совсем дикие, но и, понятно, что до уровня звёздной цивилизации сами они не добрались бы очень долго. Но, на самом деле жители Саттанга довольно неплохо изучали федеральный английский, служили в армии, и вообще, показывали себя очень хорошо. Собственно, дело было в том, что на Саттанг приходили пришельцы, которые их цивилизовали. Но, так как операция по переселению их в нашу Галактику так и не получилась, жители Саттанга так и не стали им помощниками и их развитие пошло своим чередом… И на момент действия романа, они как раз и находились на том самом уровне развития с жестокостью и прочими вещами…
Так и получилось, что «Настоящие индейцы» — произведение жестокое. Жестокое, по отношению к нам, читателям. Жестокое потому, что нам показали это вот поведение Иды, которая сошла с ума. Собственно, потом, с следующем романе, нам расскажут о причинах всего того, что с ней произошло, и эту женщину даже станет жалко — потому что то, что с ней сделали, как её воспитали, это на самом деле, ужасно. Но, то, что она просто сошла с ума, и по её вине герои могли погибнуть — никак её не оправдывает. Уж больно жутко было всё то, что с ними потом случилось. Особенно жестоко было то, что должны были с ними сделать. Пытки, посадка на кол и всё такое. Самое интересное, что Ида бы тоже получила своё — просто она силу своего сумасшествия не хотела этого признать.
А вот стоит ли это читать? Вот честно, после «Дамы с собачкой», эта книга шла у меня тяжеловато. Но «Великий Дракон» мне понравился больше. А так — наверное, не надо было писать эту книгу. Лучше бы они написали «Жизнь за царя» — роман про Сибирь. Судя по тому, что они хотели там написать, книга, на самом деле, вышла бы очень сильной… Но, увы.