Во всём виноваты военные, или «Гнев Тиамат»…

Как уже стало понятно из названия статьи, я добрался до восьмой книги цикла «Пространство». На самом деле, я от этого цикла уже подустал, так что идёт книга очень тяжело. Вроде, есть и девятая книга, но у меня пока что её нет. Наверное, я всё же, попробую дочитать все романы, так как мне очень интересно, ем же дело кончится. Но, на самом деле, темой этой статьи будет то, как на Западе относятся к своим военным — в фантастике и не только…


Итак, что у нас вообще творится в этом романе? Он является продолжением прошлой книги, «Восстание Персополиса», сюжет которой таков. После истории со «Свободным Флотом», который, конечно же, Солнечная система и все остальные, смогли пережить, оказалось, что за всеми этими событиями стоял один из марсианских адмиралов, Дуарте. Он решил, что «делать Марс великим снова» — не самая хорошая идея в данных условиях. И после того, как устроил акцию с отвлечением внимания, под названием «Свободный Флот», просто собрал всех, кто согласился с ним идти, и рванул в систему под названием Лакония, чтобы там устроить «новый Марс, с протомолекулой и новыми технологиями». Скорее всего, Дуарте отлично знал, что есть интересного в этой системе, так как там оказались верфи. И на этих верфях было построено… нечто. Собственно, это «нечто» в количестве одного линкора и одного эсминца, и вошло в «медленную зону» из Лаконии. И противопоставить им, понятное дело, просто было нечего…
Те, кто читал «Восстание», знают, что адмирал Антон Трехо, почти в «одни ворота» смог захватить Солнечную систему. Ну, просто оказать хоть какое-то сопротивление «Буре», там было нечем. Наши же герои в тот момент были на станции «Медина», куда они только что прибыли. Как раз Холден и Наоми решили уйти на пенсию, переписали «Росинант» на Бобби, и, казалось, начинается для них новая жизнь. Конечно же, из этого ничего не вышло, так как это совпало с прибытием Трехо и его «мини-эскадры Смерти». Понятное дело, что герои оказались втянуты в партизанскую войну на станции «Медина». Но, на самом деле, это лучше прочитать, да и вообще, к теме это не особо относится. Суть в другом.
Итак, роман «Гнев Тиамат», прошло некоторое время после того, как Высокий Консул Дуарте объединил все миры под властью Лаконии. И… не сказать, что это было плохо. Потому что Лакония никого не неволила, ни над кем не издевалась, все институты власти и социальные службы продолжили работать. Такая вот «Империя Зла», которая ничего такого не делала… Ну да, согласен, сам Дуарте, решил править вечно (интересно, он читал «Расширенную Вселенную» и решил взять пример с Палпатина), и для этого «прокачал» себя протомолекулой. Нет, а что, если у него под рукой ещё и специалист по ней был — Кортазар? Вот тот его и «прокачал». И, казалось бы, всё хорошо, ну, если ли не считать проблем с Сопротивлением, которое даже смогло угнать эсминец (ну, понятно, кто и как — наша любимая «зондеркоманда» с «Росинанта», кто же ещё!). Но, наверное, и эту проблему можно было бы решить. Но, не всё было так просто…

Дело в том, что Дуарте отлично помнил, что порой корабли во Врата входят — но из них не выходят. Например, так погиб весь Флот Марко Инароса. А перед ним — один из кораблей, что шёл в Лаконию. И то, что происходит в этот момент — дело не самое приятное. И да, Дуарте решил разобраться, что же такое творится, и как с этим бороться. Проблема только была в том, что авторы решили «понизить» интеллект этого человека до такой степени, что, кроме как «сначала метко стреляем, потом смотрим в кого, а по какому поводу — уже и не важно», он больше ни о чём и не думал. Интересно, а как он тогда смог такую Империю создать? Неужели, только с такими идеями?
В общем, был отправлен научный корабль «Сокол», на борту которого была целая экспедиция, начальником которой была наша старая знакомая, доктор Элви, которую мы видели на Илосе. А военным начальником был адмирал Сагаль. Экспедиция искала миры, которые были бы… бесперспективными для колонизации. Ну, чтобы не было интересных планет и тому подобных вещей. Мало ли… Правда, как показала практика, толку от этого поиска, особо и не было — все системы же, так и так, имеют выход в «медленную зону». А там — «Медина», разные корабли, что входят — или выходят из Врат. Ещё и линкор дежурил. В общем, «отличный план! Очень хороший, если я всё правильно понимаю. Надёжный, прямо, как швейцарские часы!». Потому что, после того, как была найдена такая система, Сагаль провёл «эксперимент». Создали условия для «пропажи» корабля, но с сюрпризом — после того, как корабль пропал бы во Вратах, там должно было сработать «устройство». Учёные, понятное дело, были против, но, когда это военные их слушали? Ну, в западной фантастике, конечно же… И был устроен «бабах». Это было нужно, чтобы как-то понять, кто же уничтожил создателей протомолекулы. Мол, если их так можно ранить, то можно и убить. А если толку не будет, если корабли так и будут пропадать — так у нас и бомб много! Железная логика, конечно. Как раз в стиле таких вот… стереотипных военных. И последствия не заставили себя долго ждать.
Итог — «Медина» пропала. Линкор, что бы там же — тоже. «Сокол» смог пройти в Лаконию, но оказался там в состоянии дуршлага. То есть — на самом деле, из всех систем, механизмов и членов экипажа, просто были удалены куски. Например, от одного человека осталась только рука. Муж Элви потерял часть ноги. Адмирал Сагаль умер на месте, так как лишился половины головы. Сама Элви получила аккуратное отверстие в бедре. Но интереснее всего досталось самому Высокому Консулу, который в этот момент был в Государственном Здании на Лаконии. Дело в том, что он просто стал «овощем». Совершенно внезапно, у него просто отключились все высшие функции мозга. И вот тут и начинаются вопросы…
Ещё в прошлой книге, когда Трехо стрелял из главного калибра своего «суперкорабля», были очень интересные «побочные эффекты». Про них все знали. Более того, на борту «Бури» появилась аномалия, подобная той, что была на Илосе. И… ничего! То есть, поговорили — и забыли. А потом Дуарте, недолго думая, решил этот план разработать. И привёл в действие. Не думая о том, что «а если что-то не так пойдёт»?
И вот, так получается, что не раз, читая книги эти, например, я видел, что авторы… как-то не особо военных уважают. Да, у них встречались нормальные военные — кстати, с Марса, но большая часть военных, что есть в романах, именно, что такие вот… странные люди, которые вообще думать не умеют и не могут. И да, такое есть не только в этих произведениях. Дело в том, что на Западе, престиж военной стези, как-то снижается. Как правило, у них там, есть такое мнение, что в военные идут те, кто не смог реализовать себя «на гражданке». Соответственно, и отношение к ним такое — мол, раз он военный, значит, одна извилина, и то, прямая… Понятное дело, что это не так, но некоторые авторы изо всех сил создают в своих произведениях именно такой образ военного. Собственно, далеко за примером ходить не надо — Гарри Гаррисон со своим «Биллом», Джо Холдеман со своей «Бесконечной войной», и некоторые другие авторы, которые, хоть и были в армии, но вот… им там не понравилось, и они начали на военных изливать всю свою ненависть и злобу…
Ну… зря, конечно, они это делают, как мне кажется… Хотя, это, конечно, только моё личное мнение…