И снова про сериал…

Я вчера закончил смотреть пятый сезон «Экспансии» и начал смотреть шестой. И вот, про то, что я вижу в сериале, я и хотел бы поговорить. Несмотря на то, что я только что закончил читать третий роман, «Врата Абаддона», я могу сделать вывод о том, что в этих сезонах количество «отсебятины» просто зашкаливает. Более того — в титрах написано, что авторами сценария к некоторым сериям были сами авторы, но… лично у меня складывается такое ощущение, что их попросили помочь, как снимать дальше, они увидели, что напридумывали до них, схватились за голову и попробовали написать хоть что-то, более-менее адекватное. Просто, чтобы хоть что-то нормальное снять.


Вот, например, в третьем сезоне есть такая Камина Драммер. Лично к ней у меня претензий нет, интересный персонаж, и дама… ну, привлекательная. Она там была старпомом при капитане Ашфорде, на «Бегемоте». А до того — помощницей Фреда Джонсона на «Тихо». В книгах, кстати говоря, я пока что её не видел. Соответственно, в романе «Врата Абаддона», её и не было. Там были два персонажа, которых в это Камину и превратили. Это старпом при Ашфорде и начальник безопасности, Карлос Бака, по прозвищу «Бык». Вот, если смотреть сериал, то после того, как Станция затормозила все корабли внутри Кольца, Драммер и Ашфорд были в трюме, и их зажало какой-то сельскохозяйственной машиной. Они долго говорили, пытались что-то сделать, после чего, Камина добровольно сдвинула машину так, чтобы освободить Ашфорда, но при этом сломала себе позвоночник. Самопожертвование, как оно есть. Красивый, конечно, жест, но не более того. Особенно глупо, потому что в книге этого просто не было. Там Ашфорд просто начал… мутить воду. Он и старпом очень нехорошо смотрели на «Быка» потому что тот был землянином. Для них он был, если можно так выразиться, человеком второго сорта, несмотря на то, что его прислал сам Фред Джонсон. Собственно, его они тоже не ставили ни в грош. А потом случилась та авария, когда Станция затормозила корабли. И Бык принял решение. Он спасал корабль, который был просто не приспособлен для того, для чего его использовали, он спасал людей, так как среди всех, кто был на кораблях, было очень много раненых, и помочь им могла только искусственная гравитация. А на «Бегемоте» её можно было получить при помощи вращения… И вот тогда Ашфорд был арестован и убран в камеру. В сериале же, Драммер сама добровольно себя искалечила, чтобы передать ему власть…

И в сериале, все эти решения о том, что надо раскрутить корабль и спасти как можно больно людей, принимает уже Ашфорд, которого, зачем-то, хотят сделать таким положительным персонажем. Да, я могу согласиться с тем, что в пятом сезоне, он именно таким и будет, что он будет там ради идеи искать Марко Инароса (и, конечно же, найдёт!), но… я пока не дочитал до того романа, я не знаю, был ли Ашфорд там. Я могу сказать только то, что во «Вратах Абаддона», он вёл себя, как человек, который просто не понимает, что вообще случилось. Да, ему сообщили некоторые факты о том, где они находятся и что вообще происходит, он принял совершенно неверное решение, и начал действовать, исходя из этих данных, как и в сериале. Но, и тут есть нюанс. В сериале Ашфорда никто не арестовывал, он там именно, что командовал. И то, как ему предложили спалить Кольцо, чтобы закрыть его — было показано довольно скомкано. Зачем-то на все эти мероприятия притащили Роберту Драпер, которой в третьей книге не было вообще. Кстати — а зачем её туда вставили? Нет, понятно, что актриса денег заработала, но — сюжетно она там вообще, что называется, «не пришей ни к чему рукав».
И вот, что касается сериала — слишком много отсебятины, слишком много нагнетания драмы там, где это по сюжету вообще не нужно, и убирание тех событий, которые, напротив, были важными, интересными, а порой и трагическими. Например, была такая механик Сэм (Самара Розенберг). Дружила с Наоми, не раз чинила им «Росинанта». Её назначили старшим механиком на «Бегемота». Ну, просто не было у Фреда Джонсона никого более подходящего. После того, как Ашфорд выбрался из-под ареста, он приказал девушке подготовить лазер так, чтобы тот работал не только для связи, но, и чтобы им можно было что-то сжечь. Мощности там хватало, но системы корабля просто не дали бы такое сделать — корабль бы просто не выдержал. Сэм, на самом деле, работала на Быка, так как была предана Джонсону. И она всячески «тормозила» процесс. Понятно, что Ашфорду это не понравилось, и для Сэм всё плохо кончилось. Так вот, лично для меня, например, трагедия этой девушки намного важнее, чем то, что придумали для сериала.
Да, я в курсе, что с точки зрения простого зрителя, который книг не читал, и, наверное, не будет, сериал неплох. Красивые эффекты, актёры, на самом деле, пытаются отыгрывать свои роли, декорации и, порой даже внимание к деталям (например, к эффекту Кориолиса, который порой вставляют и туда, где он просто не нужен). Но, в то же время, очень вольное обращение с сюжетом, придумывание каких-то ходов, которые совершенно не смотрятся, и которые совершенно не нужны, введение персонажей, которые в том или ином сезоне просто лишние, и так далее, и тому подобное. Вот, к примеру — первое появление Анны Воловодовой во втором сезоне, в той истории — чистой воды отсебятина. Как и то, как Эрринрайт уговорил Генсенка ООН атаковать ракетные платформы Марса. Особенно умиляет тут то, что до Марса и его орбиты, где были эти платформы, даже со скоростью света, в лучшем случае, лететь какое-то время. Я даже не говорю о том, что вообще непонятно, где находится Марс в этот момент — расстояние-то меняется! А земные орбитальные рельсовые пушки выносят эти платформы чуть ли не мгновенно. И ракета, что успели выпустить с Марса, долетает до Земли тоже почти мгновенно… Как говорится, «физика — ты послана!». И вот таких вещей в сериале, на самом деле — очень много. Собственно, я не просто так пишу о том, что книги просто в разы интереснее сериала.
Ну, а у меня впереди четвёртая книга, на которой я «сломался» в прошлый раз. Посмотрим, как она зайдёт мне теперь, и сколько в сериале было отсебятины, относительно этого романа…