Грэм Макнилл и фантастика

Статья была, что он - лучший автор BL...
Статья была, что он - лучший автор BL...

Тут мне написали о том, что Грэм Макнилл не может в фантастику. Мол, это не его жанр. Это было в комментариях к статье про руку сержанта Пазания, если кто-то не знает. Так вот, надо, наверное, написать несколько слов о том, как пишет Макнилл. Вообще, я могу предположить, что Грэм Макнилл, как и остальные авторы нашей любимой Вселенной, развивался, как писатель. По крайней мере, если его первые романы про Вентриса читать, мягко говоря, не так уж и приятно — там… очень многое, буквально завязано на Кодекс и тому подобные вещи, то более поздние книги получились уже сильно так интереснее. А роман, в котором нас знакомят с Хонсю — «Железный шторм», и вовсе можно назвать шедевром. Так что — придумывать интересные истории, Грэм Макнилл, как минимум, умеет. Но, нас как-то больше интересует именно фантастика. Может он писать этот жанр, или нет? Вот в чём вопрос, как говорится.

Никто не читал? Книга стильная...
Никто не читал? Книга стильная...

Начать стоит с того, что перу Грэма Макнилл принадлежит такой роман, как «Я, Менгск», из другой, правда, Вселенной — «StarCraft». Я не знаю, читали ли его те, кто любят «Ваху», но вот, лично я читал, и получил с этого массу удовольствия. Книга, на самом деле, получилась, как минимум, интересной. По крайней мере, частично, она объясняет, как именно Арктур Менгск стал именно таким человеком, как мы видим его в играх. И если «Ваху», можно фантастикой и не считать (хотя это спорное заявление), то вот «StarCraft», как мне кажется, вполне себе фантастика. Самая, что ни на есть, фантастическая фантастика. Конечно, кто-то скажет, что это другая Вселенная, и всё такое, но, сам факт того, что Макнилл всё же смог написать один из самых интересных романов по Вселенной — говорит о том, что писать на такие темы он, всё же, умеет.

Интересно, это Фальк или Форрикс?
Интересно, это Фальк или Форрикс?

Ну, а что же, именно с «Вахой»? Может Макнилл писать фантастику там, или нет? И вот в этом мы и попробуем сейчас разобраться. Начать можно с романа «Железный шторм». Знаете, если говорить о буквально следующем романе про Хонсю — «Мёртвое небо, чёрное солнце», то там… получилась какая-то «чернуха» и безнадёга. А вот, если говорить именно про «Железный шторм»… книга получилась почти идеальной. «Почти» — потому что там, конечно, получилась типичная такая осада средневекового замка, потому что я могу понять, что у имперцев просто не могло быть никакой, например, «тактической авиации», или иной «поддержки с воздуха». Но вот, что мешало Железным Воинам применить всё вышесказанное? Сдаётся мне, что сбивать пустотный щит, сваливая на него по несколько десятков тонн ежечасно, было бы сильно так веселее… Но, ладно, это детали и мелочи. Нам сейчас важнее то, что сама по себе книга получилась довольно интересной, и… знаете, это вполне себе такой фантастический боевик. Магии и прочего тут, что называется, «по минимуму» — разве что вознесение Барбана Фалька, да эпизод с убийством Кроагера. И, в принципе, придираться к этой книге, мне даже и не хочется. Хорошо она написана, как ни крути. Фантастика? Определённо! По крайней мере, всё, что происходит в романе, не так уж и сильно выбивается из канонов данного жанра. Но мы, конечно же, будем двигаться дальше.

Трилогия была хороша...
Трилогия была хороша...

Некоторое время назад, я прочитал трилогию «Кузни Марса» от того же Грэма Макнилла. Ну, знаете, наверное — магос Лексель Котов собирает экспедицию, чтобы узнать, что случилось с его коллегой, магосом Телоком (помнится, мне тогда хотелось обозвать его «телком»). Летят они на корабле под названием «Сперанца», который Котов сам нашёл, «оживил», отреставрировал (правда, при этом, он сам не знал многих возможностей этого корабля), после чего «пробудил» его ИИ. Это стоило ему одной планеты-кузни, так как импульс при пробуждении этого ИИ, спалил там, на планете вообще всё. Думаю, что несколько десятков ядерных реакторов, которые одновременно «пошли вразнос» — достаточное доказательство того, что магосы даже не знают о том, что такое «аварийная защита»…

Так вот, что вообще можно сказать об этой трилогии? Ну, начать можно с того, что некоторые моменты, посвящённые магосам и их делам, читаются ничуть не хуже, чем какой-нибудь «киберпанк». Наверное потому, что они и написаны в стиле такого киберпанка. Там есть и «Tech», который настолько «High», что дальше просто некуда, и «life» — такая «Low», что просто печально. Напомню, что основным признаком киберпанка как раз и можно назвать «High Tech — Low Life», то есть, «высокий уровень технологий — низкий уровень жизни». И там есть немало моментов, когда эти самые магосы отлично общаются и много чего делают именно через то самое «киберпространство», описанное ещё Уильямом Гибсоном в его романах. Думаю, что все знают, что это за романы за такие, и откуда это всё вообще взялось? Если нет, то… это печально.

Мужик на обложке был очень хорош в книге!
Мужик на обложке был очень хорош в книге!

Так вот, помимо такого своеобразного «киберпанка», трилогия читается, и как такой «технотриллер», так как моментов, связанных с техникой и тому подобными вещами, там, честно говоря, немало. Например, если разобраться, часто ли нам показывают, как Астартес заняты чем-то, кроме «разрубания врагов своих»? Ну, у того же Макнилла было в «Ангел Экстерминатус» — сумрачный гений Таматика (может, даже и тевтонский гений!), занимался всеми инженерными делами на борту «Сизифея». А кто там в команде был безумным лётчиком, я даже уже и не помню. Так и тут — сержант Чёрных Храмовников, сам сел на штурвал «Громового ястреба», и даже шутил про то, что «это как на велосипеде». Мне интересно, когда этот мужик успел покататься на велосипеде… Но, вообще там таких моментов, с техникой, правильно, грамотно и интересно интегрированной в сюжет, было немало.

Конечно, кто-то может написать, что «но в „Кузнях было немало „магии!“. Но, я ответил бы так, что там было немало „высоких технологий“. Помнится, Артур Кларк сказал, что „достаточно развитая технология неотличима от магии“. И, сдаётся мне, что он был прав. Просто, если разобраться, то те технологии, при помощи которых действовал Телок — они ведь не „магические“ были, а именно, что древние технологии, к которым этот не самый положительный типус получил доступ. Так что, с некоторыми натяжками, как мне кажется, те же „Кузни“ вполне себе можно считать… ну, неплохой такой фантастикой. Как, собственно, и некоторые другие книги Макнилла. Да, он не самый мой любимый автор „Вахи“, если писать честно. Но, пишет он в самом деле, интересно. Какие-то косяки и огрехи у него, конечно, были, но они ведь у всех авторов есть. А с точки зрения „технической грамотности“, Макнилл будет даже поинтереснее Абнетта. Хотя, с Абнеттом, сами знаете, всё очень печально, так как он вообще с техникой не дружит…

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации