Другие проблемы «Экспансии»…

Каких только маневров не крутила эта штука! И - всем всё равно!
Каких только маневров не крутила эта штука! И - всем всё равно!

Вот мне интересно, в комментариях к прошлой статье, столько было «эстетов» и гениев от физики, которые написали мне о том, что, оказывается, я путаю скорость и ускорение. Вот чего я НИКОГДА не путал, так это их. А то, что я могу неправильно выразиться… Ну да ладно, всем не угодить, на самом деле. Кстати говоря, они нашли, оказывается, столько манёвров, которых я не увидел. Нет, я помню, как они стыковались к станции Фреда Джонсона — тут-то, как раз проблем и претензий нет. Ну, кроме того, что, если уж придираться — то, может быть, стоит показать, как именно корабль разворачивается «задом наперёд»? Нет, я понимаю, что работу маневровых дюз просто не всегда видно, так что, это не совсем придирка. Но, мне вот интересно — а какие перегрузки во время таких манёвров они испытывают? И да, понравились слова Алекса, что «на двенадцати „g“ мурчит, как котёнок». Нет, на самом деле, сказано красиво, конечно, но есть нюанс. Просто мне тут написали о том, что «на больших ускорениях, они ничего такого не делали и руками не махали». Но, именно от «Доннаджера», они и уходили на 12 «g», и именно в той сцене Алекс размахивал руками, типа, как это круто. Более того, он потом Амосу рассказывал, как он себя живым ощутил, во время того полёта. И тут, конечно, можно сказать, что это в «метафорическом смысле» было сказано — потому что, насколько я помню, от «сиропчика», ощущения были не самые приятные. Простите, но читал давно, вроде, там огонь по всему телу от него был. Так что — всем им, после того полёта было, наверное, не особенно хорошо. Но, это, пока что и не важно, наверное.

Собственно, прежде чем я буду писать о политическом состоянии Солнечной системы, я хотел бы «добить» тему с двигателями и полётами. Думаю, не стоит что-то писать о том, что много кто «гонят» на «эпштейнах» под большими ускорениями. И нет, я ничего не буду про это писать, это их дело, и вообще, если уж доставлять всё с Пояса на Землю, или Марс, то, наверное, это важно. Даже та же руда, что добывают в Поясе, наверное, нужна на заводах, как можно быстрее, а не через несколько лет, верно? Так что, полёты с ускорением, наверное, штука хорошая? Но, как говорится, «есть нюанс»…

Идут на полной тяге!
Идут на полной тяге!

Двигатель Эпштейна — реактивный, как бы его не называли. При его работе выбрасывается реактивная масса. Ну, или «рабочее тело». Этим самым «рабочим телом» может быть всё, что угодно, по идее. Вон, Хайнлайн описывал такое дело в том же «Космическом кадете». Там прямо было сказано, что в случае необходимости, в качестве этого самого «рабочего тела», можно использовать всё, что угодно. У кого-то был описан случай, примерно, как в «Вокруг света за 80 дней», когда Филеас Фогг оплатил в качестве топлива всё «дерево» на судне, на котором они шли. Кто-то из фантастов (простите, запамятовал, кто именно), описал похожий случай, когда в качестве «рабочего тела» использовали вообще всё, что было на корабле. Так вот — я не просто так привёл пример из романа «Схватка за Европу», когда корабль, несмотря на то, что мог добраться до Европы очень быстро, шёл «экономическим ходом». Может быть, топливо для реактора расходуется и не особенно быстро, но вот та самая «реактивная масса», то самое «рабочее тело» — оно расходуется, и довольно активно. Про это в сериале хоть раз говорили? Что-то не припоминаю.

Примерный принцип плазменного двигателя...
Примерный принцип плазменного двигателя...

Как я уже писал выше, принцип работы этого двигателя описал ещё Хайнлайн, в том же «Кадете». В более поздних книгах, буквально несколькими словами, Майкл Гир, в «Запретных границах», придумал, как это можно улучшить — там, на кораблях, была возможность, используя то, что сама плазма, что выбрасывалась из сопел корабля, имела заряд, ускорять её, делая истечение потока быстрее или медленнее. Как мне кажется, это ещё более интересно, да и то самое «рабочее тело» можно расходовать более экономно… Но, наверное, хватит про это дело. Просто тут, на самом деле, уже пошли придирки, можно списать на то, что «героям почти всегда есть, где „дозаправиться“, что с „рабочим телом“ проблем вообще нет», и всё такое прочее. И вообще, это так, просто наблюдение, не более того.

Хотят воевать! А из-за чего?
Хотят воевать! А из-за чего?

А вот, что касается ситуации в Солнечной системе, это, в самом деле, очень и очень интересно. При просмотре самое первой серии, нас встречают титры, в которых кратенько так, рассказывает о том, что тут вообще происходит. Например, что между Землёй и Марсом идёт «холодная война», что на Земле перенаселение, безработица и вообще, «всё очень, очень плохо», Пояс «грабят», и Земля и Марс, и потому жить там очень и очень плохо, они зависят от поставок воздуха и воды. И вот тут… тут можно вспомнить одну из придирок к фильмам Зака Снайдера «Мятежная Луна». Помнится, там тоже, в самом начале, рассказчик рассказывал, что тут вообще происходит и всё такое. И было сказано — «Надо показывать, а не рассказывать». Даже, если вспомнить мои любимые «Звёздные войны», там, конечно, сначала вводили в курс дела при помощи титров, что уплывали вверх по экрану, но там и показывали немало всего того, что было в этих титрах. А что в «Экспансии»? Начать с того, что в чём причина конфронтации между Землёй и Марсом? Земля с Марса хочет что-то получать, а те не хотят им этого давать? Что-то подсказывает мне, что Марс ещё очень и очень долго не сможет стать полностью самостоятельным и независимым, даже, несмотря на новые источники энергии и всё остальное. Хотя бы потому, что с водой и воздухом там может быть не особенно и хорошо. Кто-то, конечно, может написать о том, что «а по какой причине была Холодная война между СССР и США»? Ну, тут я отвечу, что дело было в разном политическом строе, например. А потом — на территории России есть немало всего интересного, чего нет в Европе. Например, нефть и газ, и не только они. Так что — здесь есть причины для конфронтации. А что может быть между Землёй и Марсом? Марс хочет быть независимым? Так, простите, судя по тому, что показали в сериале, он уже независим — дипломат с Марса, есть на Земле, скорее всего, земные дипломаты есть на Марсе. Марс вполне себе республика, которую признали на Земле. Так в чём проблема?

Домик у этой тёти - "моё почтение!". И это при перенаселении, когда, по идее, на планете чихнуть негде, чтобы никого не задеть...
Домик у этой тёти - "моё почтение!". И это при перенаселении, когда, по идее, на планете чихнуть негде, чтобы никого не задеть...

Далее, перенаселение на Земле. Согласен, это может быть причиной конфронтации между Землёй и Марсом, но об этом я скажу несколько слов дальше. Тут тоже, всё очень интересно. Перенаселение, значит… О нём написали, о нём говорят, но… показали ли его? Крисьен Авасарала живёт в доме! Да, с семьёй, но в отдельном доме! Это перпенаселение, да? Вот у Гаррисона в «Подвиньтесь! Подвиньтесь!», люди живут, буквально на головах друг у друга, там, на самом деле, свободного места просто нет. А тут? Авасарала, значит, в своём доме живёт. Был показан океанариум — на него есть место? Голода тоже как-то не видно — опять же, если судить по тому, что нам показали. Холден вырос на ферме! На ферме, Карл! То есть, опять же, у людей есть возможность жить на фермах? Значит, какое-то там странное перенаселение, как мне кажется… Можно было бы сказать про «контроль рождаемости», но тут всё более-менее нормально, Амос говорил, что сделал себе операцию, чтобы детей не было. Но! А что ещё делает Земля, чтобы решить вопрос с перенаселением? Напомню, что на Земле ещё и безработица. Большая часть людей живут на пособие — как это сейчас имеет место быть в США и Европе. Хорошо, что мешает бросить этих людей на помощь Марсу? Как раз, те, кто хочет работать, кто может работать, перебираются на Марс, становятся марсианами и делают Марс великим. Снова. А кто работать не хочет, или не может… Ну, как там говорится? «Не умеешь — научим, не хочешь — заставим», разве нет? Что мешает? Ну, кроме того, что авторы сами о таком просто не думали…

То есть, все те проблемы, что были озвучены во вступлении к сериалу, на самом деле, решаемы. Тут даже не надо писать про «дикий капитализм», который там у них, как я понимаю, показан. У Хайнлайна, например, в «Перекати-поле», тоже, отнюдь не коммунизм был, а люди жили, работали, и вполне себе были счастливы. Никто ни с кем не воевал, никто не смотрел друг на друга через прицелы, и всё было нормально. «Перекати-поле», это, если что, «Космическое семейство Стоунов». И, опять же, у Хайнлайна, именно про Пояс было написано гораздо интереснее, чем было показано в сериале. Тут я могу сказать так — видно, что Хайнлайна они, конечно, читали, но… сюжет-то, изначально для игры писался, это потом было решено книги писать по этому делу. Потому и получилось то, что получилось…

И вот, с учётом всего этого, говорить и писать, что «Экспансия» — это лучший фантастический сериал… Ну, я даже не знаю, с чем сравнивать. Потому что даже в фильмах и сериалах, которые просто «космическая фантастика», реализма сильно больше, чем было показано в этом сериале, который себя позиционирует, как «научная фантастика»… Вот такие дела…

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации