Странная рука сержанта Пазания…

Возвращаясь к теме с протезированием. Тут сама идея того, что вышло у Пазания, кажется мне довольно интересным. Собственно, как и то, как вообще относиться к этой истории в наше время, когда некоторые вещи могли уже не один раз переписать.

Напомню, если кто-то не в курсе, кто вообще этот самый Пазаний, и что не так с его рукой. У капитана Уриеля Вентриса был друг и товарищ, ротный сержант (если можно так назвать его должность), Лисан Пазаний (вроде, имя такое, хотя двух-с-лишним-метровый голубоглазый блондин по имени Лисан…). Дружили они ещё с «кадетки», когда проходили испытания. Порой Пазаний защищал своего товарища, порой Уриель защищал Пазания. В общем, нормальная такая дружба. А потом, после того, как Уриель стал ротным, случилась та история на Павонисе, что была описана в романе «Несущий ночь». И этот самый «Несущий ночь», своей фазовой косой, просто-напросто «оттяпал» Пазанию руку. Не помню уже, до какого предела он руку отрубил, но остался наш сержант инвалидом. Тут у меня сразу вопрос возникает. Ушли Ультрамарины оттуда вполне себе организованно, это не было бегством — Вентрис популярно и вежливо объяснил тому «осколку» К’Тан, что тот не уйдёт, даже через его труп. И, конечно, хотелось бы спросить — что вообще мешало забрать оттуда руку, чтобы потом апотекарий Ордена смог попробовать пришить её обратно? Даже сейчас могут, например, пришить обратно отрезанный палец. Уверен, что хорошо знающий свою работу апотекарий смог бы и чисто отрезанную руку пришить — было бы желание! Нет, я могу согласиться, что Грэм Макнилл про это мог и не знать — бывает и такое. Но, на самом деле, не суть.
Благодарные жители Павониса, значит, чтобы как-то отплатить отважным Астартес за то, что те сделали с их миром (подумаешь, отработали циклонными торпедами по космодрому, устроили «большой бадабум во Дворце губернатора, и вообще, отожгли „на все деньги“), сделали, значит, для Пазания протез. Протез настолько хороший, что он почти полностью повторял настоящую руку сержанта. Правда, был там один секрет… Рука была сделана из некронского металла. И вот тут, как говорится, начинаются вопросы…

Для начала — а как, собственно, эта рука была устроена? То есть — на всех артах, где есть персонаж с этой рукой (правда, не Пазаний, а Хонсю, который потом у него эту руку «отжал») видно, что эта рука, на самом деле, выглядит, как нормальная рука. То есть — не протез, не что-то там механическое, а именно, как человеческая рука, только из металла. Нет, я могу поверить, что можно изготовить протез, который будет полностью выглядеть, как нормальная конечность — но что с устройством? Что с системами? Как оно вообще работает? Что там, под этой «искусственной кожей»? Уверен, что кто-то напишет мне про Ферруса Мануса, но тут не всё так просто. Дело в том, что, если верить истории Ферруса из романа «Ангел Эксерминатус», то его руки просто покрылись некродермисом после того, как Феррус задушил змея. Кстати говоря, вот и совет фанатам «Вахи» — будете душить змеев, тоже руки некродермисом покроются! Не надо быть таким, как Феррус! Кстати, «гусары, молчать, какого именно змея тот задушил!».
Так вот, рука, если я правильно понял, была полностью функциональной. По крайней мере, после того, как Пазаний её лишился, уже в следующем романе, испытывал очевидные сложности с тем, чтобы как-то обслужить себя — помните эпизод из «Зоны поражения», когда они прибыли в тот мир? Я вот не помню сейчас, то ли это было сразу после прибытия, когда они решили «окопаться» в том городке, или когда туда приехали силу Гвардии — чтобы узнать, кто это, и что тут вообще происходит. Кто-то из них, тогда сказал, что без руки сложно. Да и, если вспомнить, что Пазаний успел повоевать и после Павониса — например, в той кампании против тиранидов, в романе «Воины Ультрамара», да и в «Мёртвом небе, чёрном солнце», он воевал, до того, как они к Хонсю попались… Так что — рука полностью работала, что снова приводит нас к двум вопросам.

Первый вопрос — это как же были развиты жители Павониса, что они так запросто могли работать с некронским металлом? Я напомню, что в руке Пазания даже тот самый «автоматический ремонт» работал. Ну, по крайней мере, эффект памяти, там совершенно точно был. Помните, в «Мёртвом небе, чёрном солнце», Пазаний, во время полёта на том транспортнике, сидит, сам себе бьёт по руке, потом смотрит, как она восстанавливается, и ему от этого плохо, так как он чувствует, что он проклят? Так вот, я, конечно, не эксперт по некронам (кстати, покажите мне, хотя бы одного эксперта!), но могу предположить, что их саморемонт работает по принципу «наномашин». То есть, при создании очередного тела, программируются «наноботы» на то, чтобы восстанавливать любые повреждения. Как только повреждения оказываются слишком серьёзными, некрон телепортируется в гробницу для серьёзного ремонта. Правильно? По крайней мере, такое описание работы этих систем мне встречалось на одном ресурсе, и я, как «технарь», с ним, в общем-то, согласен.
Но, если некрон, вот, как ни крути, но представляет собой робота, на котором есть и своя вычислительная сеть, и много чего интересного, то как «мастерам с Павониса» удалось все это запустить на той руке, которую они сделали? Более того… Давайте немного пофантазируем, что ли… На Павонисе, с давних времён, люди смогли научиться, как работать с некронскими технологиями. Помнится, в самом начале, был описан один мужичок, которого сильно друкхари ранили. Помнится, он сам себе меч выковал — и меч этот был, как раз из того самого некронского металла. Правда, потом металл тот потерял все свои свойства — но мне вообще интересно — зачем ему вообще был нужен меч, и от кого он этим мечом вообще, отбиваться хотел, если у него и огнестрел был дома? С друкхарями фехтовать — как мне кажется, вообще идея не самая умная, так как они просто быстрее, с ними не все Астартес могут в скорости сравниться, а других любителей «больших режиков», вроде бы, там и не бывало… Но, не суть. Значит, жители Павониса умели работать с некронским металлом. Нет, молодцы, на самом деле. Но! А куда смотрели местные «петровичи», которые за технологии некронов готовы даже последний тостер отдать (потому что тостеров у них много, а вот некронских технологий — нет!)? А почему, кроме этой руки и меча, больше ничего не было сделано, если они такие крутые мастера были? Или жители Павониса старались особо не светиться по этой части? Но и тут не всё так просто — какой смысл что-то уметь делать и не пользоваться своими умениями?
Кроме того, что интересно, после того как рука эта перешла к Хонсю, про её «свойства», вроде бы, особенно нигде и не говорится. Так что, может, вообще не надо было её вводить в сюжет? Просто, как мне кажется, от этой руки проблем больше, чем пользы…