«Огнестрел» в мирах Дэна Абнетта…

Дочитал я второй том «Конец и Смерть». Третий, понятное дело, тоже буду читать, как его переведут, но это сейчас не суть. Суть дела в том, что… очень уж странное отношение у Дэна нашего Абнетта к холодному оружию. Сакральное такое отношение, я бы даже сказал. Знаете, примерно, как у японских самураев — смотрел я в своё время, знаменитый фильм Акиры Куросавы, да и аниме на его основе. И в обоих произведениях есть один интересный нюанс. Эти самые самураи очень не любили огнестрельное оружие. Так сильно не любили, что дальше просто некуда. Если вспомним фильм Куросавы, то из «ружжа» (не помню, мушкет там, кажется, был), стрелял только Кикутиё, который, по факту, вообще, самураем не является. В аниме было ещё веселее — там прямо было сказано, что «настоящий самурай сражается только своим мечом». А то, что самурай — это ещё и конный лучник, они, такое ощущение, просто забыли… Ну, бывает, тем более что лошадей у них просто не было — как и луков, собственно… Но, это так, просто пример.

А что там у нас в книгах Абнетта? А в его книгах, герои, по какой-то странной причине, склонны забывать о том, что у них, вообще-то огнестрельное оружие есть. Нет, если речь идёт о каком-нибудь Олле Перссоне, который вполне себе неплохо стреляет из лазгана — проблем нет. Кстати, Лидва попробовал стрелять — ему пришлось на спуск нажимать при помощи какого-то приспособления, так как палец в керамитовой перчатке скафандра просто не проходил в спусковую скобу. Кстати — жизненно! Но вот, что касается остальных моментов, которые пишет Абнетт — вот тут, просто боль. Его герои, такое ощущение, просто забывают, что они — Астартес. Обязательно надо сходиться с врагом именно так — лицом к лицу, чтобы непременно рубиться с ними на минимальных дистанциях. И началось это, кстати говоря, уже довольно давно…

Знаете, есть вспомнить книги «раннего» Абнетта — то, например, тот же Гриша, хоть и таскал при себе «ковыряльник» — в первой книге у него была силовая сабля, предпочитал всё же пользоваться пистолетом, или другим оружием. Хотя, мечом (каким-то откровенно ржавым и тупым «ковырялом»), он активно пользовался в той сцене, когда его схватили при попытке шпионить в особняке и бросили на гладиаторскую арену. И то — как только он смог разжиться огнестрелом — он перешёл на него.
Более того — если открыть сейчас «Возвышение Хоруса», то и там, Локен и остальные Астартес вполне себе стреляют в противника. И стреляют довольно метко и хорошо. Момент, который вызывает у меня вопросы — это, когда Локен воевал с невидимками. Он там цепной меч активно использовал — чтобы их находить и рубить. Ну, хорошо, можно списать на то, что «болты могут кончиться, а меч всё равно будет работать». Хотя, как показала практика, цепной меч из строя может выйти намного раньше…
Ну да ладно, в ранних книгах, герои, что Астартес, что простые люди, вполне себе стреляли. Порой даже точно, что не может не радовать. Но вот потом, или у Абнетта что-то такое началось, или… я сам просто не понял причин этого. Но, если вспомнить роман «Легион» и «испанскую терцию», то… слов у меня просто нет. По крайней мере, слов цензурных. Я писал, как такую проблему можно было решить даже в прошлом, XX-м веке. Несколько скорострельных пулемётов и/или автоматических пушек, при поддержке с воздуха, легко, просто и непринуждённо остановили бы эту атаку. И, кстати говоря, я сам не особенно хорошо понимаю — зачем Абнетт написал эту сцену? Чтобы показать, что Имперская Армия, в принципе, была ни на что не способна? Нет, идея, конечно, интересная, но… зачем? В «Вахе» и так проблем хватает, зачем создавать их, что называется, на пустом месте?

Но, это даже было не самым худшим — например, в романе «Забытая Империя», когда на Гиллимана устроили покушение агенты Альфария, он даже потом кого-то из них застрелил. Правда, из трофейного болтера — другого под рукой, скорее всего, просто не было. Но, на самом деле, сцена получилась сильной. Хотя и не самой умной. Собственно, почему не самой умной — я уже расписывал в соответствующей статье. Но, написано, на самом деле, было, как минимум, сильно.

Знаете, я на самом деле, предвижу возражения о том, что «да примархи вообще огнестрелом не пользуются!», мол, им это не нужно, ибо они настолько быстрые, что дальше просто некуда! И вообще, как сказал Дмитрий Юрьевич, озвучивая фильм «Буря в стакане», «Это не по-пацански! Надо, чтобы голыми руками!». Нет, просто, если вспомнить все сражения, с участием примархов, например в той же «Осаде Терры» — Фулгрим, значит, забрался на стену, где к нему вышел Дорн. Нет, то, что Фуля себя считала (помните, я писал, что теперь это «женский род»?) знатной фехтовальщицей, мы все знаем. Но Дорн-то? Я знаю, что у него был большой такой «цепной тесак» (мечом ЭТО называть язык не поворачивается!), но почему бы просто не пристрелить хама? Нет, понятно, что «надо было, чтобы Фулгрим выжил» — но, если он выжил после того, что с ним Дорн по книге сделал — он и после стрельбы мог бы выжить. Но, зато, какая сцена вышла бы! Фулгрим, значит, машет «большим режиком», говорит, да я сейчас тебе покажу, чьи в лесу шишки, или что-то ещё, а Дорн, со словами «Некогда мне твой бред слушать», просто стреляет в него из «плазмы». Фулгриму больно, и это как раз и есть такой повод, чтобы он «расплакался и убежал», хоть и мог «отхилиться»… Да и Дорна показало бы с более интересной стороны… Согласитесь, что и сам момент это оживило бы…

Но, на самом деле, Абнетт пошёл ещё дальше. Давайте вспомним тот же первый том «Конца и Смерти». Группа Императора высаживается на борт «Мстительного Духа». И сразу на него нападают Кусты. И — только холодное оружие. И ничего, что у них и стреляющего всего немало? Но нет — только «холодняк», и больше ничего. Знаете, сцена сама по себе смотрится просто дико — ангар космического корабля, куча народа в скафандрах — но все месятся только холодным оружием… Сюр какой-то, если можно так выразиться.
Бой между Саней и Егоркой. Да и вообще, подвиги Сани на борту «Мстительного Духа». Вот помнится мне, что некто Феррус Манус, вроде бы, кому-то даже пистолет какой-то склепал плазменный. Вулкан, опять же, кому-то какие-то пистолеты дарил. Более того — только не надо мне говорить, что примарху огнестрел не положен. Вроде. Морти с каким-то пистолем разгуливал — «Лампион», называется, если мне не изменяет память. Так почему, например, любимый всеми Саня-Санечка-Сангвиний не носит пистолет? В той же сцене, опять же, можно было сам бой показать интереснее. Опять же — помните, там был момент, когда Саня почти выпотрошил Хоруса, но оказалось, что тот до такой степени накачан Хаосом, что ему это было даже не так опасно? Так и тут можно было написать, что Саня несколько раз хорошо так подстрелил Хоруса, тот почти превратился в головёшку, но… Хаос и тут сделал своё чёрное дело. Можно написать, что «плазменный пистолет для примарха обладает такой мощностью, что первым или вторым выстрелом сбивает щит брони терминатора (у Хоруса броня была как раз на основе терминаторской, и щит там был)». В общем, на самом деле, простор для фантазии у того же Абнетта был просто космический, но он всё свёл просто к тому, что Саня летал вокруг Хоруса и бил его мечом. Нет, неплохо, конечно, но со стрельбой было бы просто интереснее…
Сюда же и та сцена их «Под знаком Сатурна», когда Имперские Кулаки подпускают Пожирателей Миров почти в упор, и только потом открывают огонь. А потом — рукопашная, да. С мастерами по скоростной шинковке противника. Это только мне странным кажется?
И вот ведь, что самое интересное — злодеям стрелять ничего, в общем-то, не мешает. Терминаторы в «Под знаком Сатурна» вполне себе стреляли — и положили немало тех, кто их там встречал. Парни Абаддона в «Конце и Смерти» — тоже вполне себе стреляли… А вот положительные герои — только «холодняк»… Как-то это странно, как мне кажется…