Смерть кинофантастики?

Сборник, кстати, забавный...
Сборник, кстати, забавный...

Несколько лет назад, читал я сборник рассказов Сергея Лукьяненко, под названием «Гаджет» (книга и сейчас стоит у меня в шкафу). И была там статья про похороны научной фантастики. Статья, кстати, хорошая, годная и интересная. Мне, вообще, у Лукьяненко больше импонируют именно такие вещи — как блогер и автор статей он очень интересен. Так вот, смысл статьи был в том, что, на тот момент, фантастика, конечно, переживала не самые лучшие времена, но… тогда она смогла выжить и жить дальше. А вот сейчас… сейчас, как мне кажется, ситуация совсем другая… Но, давайте поговорим об этом более подробно…

Дно пробито? Или снизу ещё постучат?
Дно пробито? Или снизу ещё постучат?

Итак, посмотрел я на днях нового «Чужого». Знаете, я писал как-то раз, как я отношусь ко всей серии фильмов данной «франшизы». Первый и второй фильмы были прекрасны, потом «что-то пошло не так», а потом и вовсе вернулся Ридли Скотт и всё опошлил. Но, вот потом… потом вышел «Ромул». И на основе этого фильма можно сказать, что само понимание того, что такое «фантастика», на Западе, можно сказать, ушло. Кануло в Лету, если можно так выразиться.

Ксеноморф был выброшен из катера, да потом его ещё и выхлопом двигателей сожгло! А в "Ромуле" - он жив и здоров!
Ксеноморф был выброшен из катера, да потом его ещё и выхлопом двигателей сожгло! А в "Ромуле" - он жив и здоров!
С учётом всего этого, перевозка одного человека на большое расстояние - вещь дорогая...
С учётом всего этого, перевозка одного человека на большое расстояние - вещь дорогая...

Вот давайте посмотрим на то, что нам показали в «Ромуле»? Может, там было много фантастики? Ну, кроме того, что авторы фильма, такое ощущение, даже не вполне понимают, что такое «космос», и какого он, собственно, размера. Потому что, оказывается, после того, как Рипли, в конце первого фильма, взорвала «Ностромо», а потом и вовсе выбросила Чужого из катера, тот так и остался примерно в том же месте. Его не унесло никуда за те несколько десятков лет, что прошли с того момента, как Рипли выбросила Чужого из катера. Он так там и «висел», ожидая, пока его найдут. Странно, не так ли? Далее, по какой-то странной причине, фантастическую Вселенную превратили в самую настоящую антиутопию, в стиле «1984». Ничего против этого не имею, но… это совершенно не прописано. К примеру, компания завезла туда людей, чтобы они там работали. Ну, хорошо, допустим. Только вот, учитывая, как именно они возят людей, можно сделать вывод о том, что стоимость доставки одного человека на эту планету — это уже очень большие деньги. И сделать так, чтобы этот человек просто через неделю помер от условий труда на этой планете? Простите, только мне это бредом кажется? И такое тут — во всём… Я не буду говорить о том, что тут нет ни систем наблюдения за орбитой, нет кораблей, нет вообще ничего — и это на планете, которая занимается добычей чего-то важного и отправкой кому-то, кому это нужно…

Boom! Headshot!
Boom! Headshot!

И ладно, если бы это был просто единичный случай. Но подобное сейчас творится везде — почти вся «их» фантастика скатывается куда-то не туда. Если говорить о кино — то, что творится там, вообще сложно назвать какими-то цензурными словами. Ну вот, что в последнее время, из кинофантастики выходило на экраны? Хоть один достойный фильм? Вроде, про двух астронавтов, что-то должно было выйти, но я этот фильм «прозевал», но там, как я понял, скорее комедия, чем что-то серьёзное было. Кстати, как называется, а то я и называние не запомнил. «Дюна»? Про неё можно сказать несколько хороших слов — например, Вильнёв показал носимую защитную экипировку, фримены успешно пользовались оружием дальнего боя — в начале второго фильма, они довольно интересно Харконненов из снайперских винтовок били, да и момент с ПЗРК, тоже был интересен. Кстати говоря, мне сейчас лениво идти за книгой, но, вроде, момент со сбитием орнитоптера Харконненов, был и в книге. Так что — режиссёр не сильно «погрешил» против канона. Зато, в какой-то степени, смог показать, что фримены не только с ножиками могут управляться. На самом деле, сказать по чести, меня этот момент, что они с ножами хороши — сильно раздражал. Ну, просто, ножи, это, конечно, хорошо — но не тогда, когда враг тебя на расстояние удара ножом просто не подпустит. А метать они, вроде крисы не умели…

Borderlands... Позор!
Borderlands... Позор!

Но, кроме «Дюны», именно фантастики, как таковой, больше и не выходило. Ну, не считать же фантастикой очередного «Дэдпула», которого я смотрел, или «Бордерлэндс», который я посмотрел в кинозале Кунгура. Кстати, на сеанс, помимо меня, пришли только парень с девушкой, и то, до конца фильма они просто не досидели. Нет, понятно, что Кунгур — не Пенза, но всё же… Три человек пришли на сеанс, до конца досидел только я… Кстати, в игру я играл, но мне не сказать, чтобы сильно понравилось…

Да, из кинофантастики, фантастика, как таковая, просто уходит. Наука оттуда ушла уже очень давно — конечно, порой в фильмах встречались разные «наукообразные термины», например, как это было в том же «Железном человеке» (вот, что хотите, делайте со мной, но первый и второй фильмы про Тони Старка, на самом деле, были фантастикой. Не научной, но всё же!), но постепенно, «науки» становилось всё меньше и меньше, потом она стала замещаться «магией»… Да, я понимаю, что «любая высокоразвитая наука может казаться магией», и всё такое, но — если герой, который, по идее, представитель той самой высокоразвитой цивилизации, ведёт себя, не с землянами, а вообще, именно, как маг, если он использует заклинания и прочую «магию-шмагию», и в этом нет ничего, хотя бы относительно научного или основанного на допущениях, и тому подобных вещах… Это уже, простите, не фантастика, а самая дешёвая «фэнтезя» получается. Не фэнтези, в которой есть немало достойных произведений, а именно, что «фэнтезя». И именно таких фильмов сейчас стараются выпускать как можно больше…

Нет, я на самом деле, понимаю, почему оно получается именно так. Зритель, в тех же США, очень сильно деградировал. Да, я сейчас про американскую кинофантастику говорю, так как в других странах, её, такое ощущение, вообще не снимают. Да, кто-то сейчас про Китай скажет, но о нём я напишу немного ниже. Зрителю в США проще понять что-то снятое по комиксам, с очередными супергероями, в которых если что-то такое «фантастическое» и есть, то объяснено, буквально двумя словами. И — всё… Так что — кинофантастика в США мертва. Окончательно и бесповоротно…

Это боль...
Это боль...

Теперь хотелось бы сказать несколько слов про Китай. Ведь уверен, что сейчас мне напишут о том, как Китай развивается, о том, как они снимают фильмы и всё такое… Я смотрел обе «Блуждающих Земли». Зашкаливающий уровень пафоса, идеи, которые «по-живому» резали у Карсака, сюжет, который выглядел максимально странно и неинтересно… Да, снято красиво. Да, присутствовал какой-то юмор. Порой, в самом деле, было смешно. Но… сам фильм, то, как китайцы сами себя взрывали вместе с ядерными бомбами, и многое остальное, вызывало просто… резкое неприятие фильма…

Можно сказать несколько слов про «Задачу трёх тел» — я про сериал сейчас. Я его, правда, немного не досмотрел — ну, сами понимаете, что я только месяц, как вернулся домой, и только неделя, как забрал обратно свой комп. Но — сериал, хоть и снятый по книге, показался мне очень сильно затянутым. А с учётом того, что и книга, мягко говоря, не самая интересная… В общем, уж простите меня, но если в Голливуде снимать фантастику уже разучились, то в Китае пока что не научились. И это совершенно не радует. Только и остаётся, что пересматривать старые и хорошие фильмы, потому что новых-то, как-то и не предвидится даже…

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации