Трещины в сюжете…

Есть такая книга...
Есть такая книга...

Для начала, хотел бы я задать вам, уважаемые читатели, один вопрос — если книгу ты не просто читаешь и перечитываешь, но и хочешь обсудить её с кем-то, это ведь хорошая книга, не так ли? Ну, или, по крайней мере, она хорошо «зашла», оказалась в чём-то близкой тому, кто её прочитал, верно? Вот и для меня одной из таких книг, оказался цикл «Пилот». На самом деле, я ведь много чего читал и смотрел. Вот верну комп — пересмотрю несколько хороших фильмов, напишу что-нибудь и по ним. А пока — наверное, одна из крайних статей про «Пилота». Не думаю, что будет много картинок к ней, но — мне просто интересно, как так вышло, что автор, который довольно хорошо относится к деталям сюжета, допустил такой странный ляп. Нет, с одной стороны, мне понятно, почему эти события произошли именно так, но вот то, как это было описано — вызывает лично у меня ряд вопросов…

Безумие из игры - залететь внутрь, оставить там бомбу - и вылететь обратно на форсаже. В книге такого не было...
Безумие из игры - залететь внутрь, оставить там бомбу - и вылететь обратно на форсаже. В книге такого не было...

Итак, перед нами роман Клима Жукова, написанный, фактически, по игре «Завтра война», который называется «Пилот мечты». Кстати говоря, если брать различия книги и игры — то в книге, бреда, конечно, поменьше будет. Например, в игре, та часть, которую можно назвать «Последний бой кадета Румянцева», выглядит, откровенно говоря, как бред. Там надо залететь на торпедоносце «Фульминатор» внутрь астероида, потом «выгрузить» «устройство» мощностью несколько сотен мегатонн, после чего стартовать оттуда на «форсаже», и любоваться тем, как этот самый астероид разрывает на части. Проблема в том, что при нормальном управлении (то есть, при помощи ручки управления), надо перейти в режим управления «мышкой», «ручками» открыть «бомболюк», «мышкой» выгрузить это «устройство», потом снова взяться за «ручку», развернуть «пепелац» этот, включить «форсаж» (орбитальные двигатели), которые «зажигаются» только через несколько секунд, и только потом у тебя получится оттуда вылететь. И, несмотря на то, что летать я, я общем-то, умею, вышло у меня это не с первого раза… А вот в романе всё было значительно проще — там такого просто не было. Там просто герои выпустили торпеды с большой дистанции, и разнесли этот астероид в пыль. А вот потом и было самое интересное…

"Фульминатор". Торпедоносец. Красивая машина...
"Фульминатор". Торпедоносец. Красивая машина...

Итак, во время того рейда на астероид джипсов, командир группы торпедоносцев, кавторанг (капитан второго ранга) Яхнин, был ранен. Второго пилота, как я понял, просто убило, но сами органы управления уцелели. И тогда Яхнин попросил Румянцева принять управление. Тот перебрался из кормовой точки, где управлял огневой точкой, на место пилота и взял управление на себя. Потом был торпедный пуск, и разворот на борт «Трёх Святителей». И вот тогда-то, всё и случилось. Яхнин, который то проваливался в небытие, то приходил в себя, сказал, что принял сигнал бедствия с конкордианской орбитальной крепости. Мол, туда аварийно сел один из истребителей. Сигнал был принят только потому, что на командирской машине аппаратура связи стояла лучше. И вот, после этого, раненый Яхнин приказал Румянцеву спасать конкордиаского пилота. Это оказалась та самая Рошни Тервани, с которой Румянцев потом ещё не раз пересечётся в своей жизни. Но, это сейчас не главное. Главное тут то, что после того, как Андрей спас эту девушку, он полетел с ней на борт авианосца Конкордии «Римуш». Мол, так как Рошни была оттуда, надо было лететь именно туда. А то, что в соседней кабине лежит раненый командир, наверное, Румянцев забыл, да? Или «Римуш» был банально ближе? Просто, если кто-то пока что не в курсе, или забыл — командир борта и всей группы торпедоносцев, лежит раненый в соседней кабине корабля. Ему, если что, помощь нужна срочная. Но, «Фульминатор», летит на борт «Римуша»! Нет, я, как человек, который склонен мыслить логически, могу предположить, что на борту «Римуша», который, на минуточку, тяжёлый авианосец, есть и хорошие медики, и оборудованная по последнему слову операционная, и команда медиков наготове. И, как только Андрей посадит в док корабля этот торпедоносец, его там сразу встретят, достанут раненого Яхнина, окажут ему первую помощь, сообщат на борт «Трёх Святителей», что «Ваши офицеры у нас, все живы-здоровы, сейчас ашванту Яхнину окажут первую помощь, и мы привезём его, как только состояние будет это позволять!». Ну, или как-то так. Потому, что Яхнину, в самом деле, нужна была первая помощь! Но нет — Румянцев пробыл на борту «Римуша» какое-то время, и всё это время, про Яхнина, никто даже не думал! Как будто, он вообще испарился! Про него вспомнили, самое интересное, только, когда они стартовали с борта «Римуша» и взяли курс на борт «Трёх Святителей»! Тут, поневоле и задумаешься — может, Румянцева-то, за дело выгнали из Академии? Ибо он, на самом деле, подверг опасности (и большой опасности, если что!) жизнь своего командира!

Румянцев и Рошни...
Румянцев и Рошни...

И да, я отлично знаю о том, что за увольнением Румянцева стояло ГАБ. Знаю, что в игре, какой бы вариант ты не выбрал, итог будет один — из Академии ты вылетаешь. Или за то, что «не оказал помощь союзнику по Великорасе», или за то, что «подверг опасности жизнь командира и не выполнил приказ». Но, как-то оно топорно сделано, как мне кажется. Можно было, например, придумать следующее — Румянцев «сдаёт» Яхнина медикам на «Римуше». Напомню, что тот был сильно ранен. Те спокойно оказывают офицеру первую помощь, лечат его и всё такое — а Румянцева, за то, что «передал носителя секретов Объединённых Наций наиболее вероятному противнику», выгоняют из Академии. Логично же, как мне кажется. Вариант второй — Румянцев привозит Рошни на борт «Трёх Святителей». Там девушке оказывают первую помощь (как и раненому Яхнину), а Румянцева выгоняют за «похищение офицера союзных сил». И мы получаем, на самом деле, более-менее логичное повествование. Просто то, как это дело было описано в книге, на самом деле, выглядит… странно. И тут я даже не могу понять, как это вообще получилось — по идее, Румянцев парень довольно толковый и дисциплинированный. Когда Яхнин приказал ему лететь на крепость, спасать союзника, тот очень сильно волновался за командира. Но вот потом, когда он взял на борт Рошни Тервани, такое ощущение, что о Яхнине он просто забыл. Подумаешь, тут у меня раненый командир лежит, подумаешь, он уже, может быть, при смерти! Главное, что союзника спас, а он ещё и красивой девушкой оказался! Хотя, как мне кажется, та же Рошни, как офицер — такого решения бы просто не одобрила… Так что — я и говорю, что именно в этом эпизоде присутствует какой-то странный «косяк». Эту сцену можно было обыграть вообще по-другому, не подвергая опасности жизнь Яхнина, и не забывая про него на… полчаса минимум! А то и больше…

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации