Как летают в фантастике…


"Серенити" класса "Светлячок" - показан так, что в него веришь. Веришь, что в той Вселенной он может существовать!
"Серенити" класса "Светлячок" - показан так, что в него веришь. Веришь, что в той Вселенной он может существовать!

Знаете, вот о том, что за корабли в фантастике, я уже писал. Статья была «корабли, в которые веришь». Но, это статья не столько о кораблях, сколько о том, что порой автору достаточно всего парой слов обозначить корабль, и ты веришь в него, у тебя к нему просто нет вопросов. И о том, что один автор всё же, космическую тему в своей книге «слил»…


Адекватных изображений "Королевы Солнца" я не нашёл (хотя раньше, что-то было). Но это похоже на посадку из романа...
Адекватных изображений "Королевы Солнца" я не нашёл (хотя раньше, что-то было). Но это похоже на посадку из романа...

Вот смотрите, есть такая «Королева Солнца» Андрэ Нортон. Думаю, все про этот корабль и людей, что на нём работают, читали, да? Вот, на самом деле, в романах про корабль, сказано не так уж и много. Вот что про него известно? Например, то, что он реактивный — это упоминалось в «Зачумлённом корабле», когда они около телецентра садились. Они там здорово попортили выхлопом посадочную площадку, которая была рассчитана на разного рода «малые летальные аппараты». И ещё несколько нюансов — например, корабль был приспособлен к посадкам на необорудованные площадки, что было показано в самом первом романе, когда они прилетели на Лимбо. Вот видите, на самом деле, Нортон почти не писала о технических характеристиках корабля, но в то, что герои на нём летают по космосу, вполне себе можно поверить.

Или Ольга Ларионова — например, в рассказе «Сон в летний день» — про этот корабль, на котором герои прибыли на ту планету, нет ни слова. Тем не менее, мы, как читатели, вполне себе можем представить, как там дело было. Хотя, у Ларионовой вообще, минимум, технических подробностей в произведениях. И, тем не менее — написаны они хорошо, интересно. И в то, что делала там та же Варвара Норега, или эти «рычинцы» из «Сна» — в это можно поверить, так как в произведениях есть своя внутренняя логика, которую автор не нарушает.


"Космический мозгоед", чертёж...
"Космический мозгоед", чертёж...

Я могу и про книги Громыко рассказать — там ведь тоже, нет ни слова, о том, на каком принципе летает «Космический мозгоед», или «Сигурэ», или любая другая «посуда» из этих книг… Но! И Громыко, и другие авторы, всё же, пишут о своих кораблях достаточно, чтобы мы, читатели, понимали, что это — космической корабль, который и доставляет героев «из точки „А“ в точку „Б“». Порой доставляет не просто так, а с приключениями, за что мы эти книги и любим. Верно, не так ли?


Кстати, артов с ними много в Сети... Но вот в книгах про них - почти ни слова! "Это фиаско!"
Кстати, артов с ними много в Сети... Но вот в книгах про них - почти ни слова! "Это фиаско!"

И вот теперь я буду говорить о грустном. Просто хотелось бы закрыть космическую тему в «Дюне» раз и навсегда. И больше не писать об этом. Повторю ещё раз — меня не интересуют будущие проекты по «Дюне», я не собираюсь их смотреть (тем более, что пока я вообще не имею такой технической возможности!). И опять же, если говорить о «Дюне», то космос — самая слабая её часть. А в звёздной Империи, если что, на космос завязано всё. Не на спайс, без которого никто летать не сможет (хотя, если разобраться, то и тут не всё так просто!), не на ментатов, не на Бене Гессерит, и даже не на Квизатц Хадераха (мне этот вариант нравится больше, если что). В такой Империи всё держится именно на космосе, ибо через него возят спайс и людей, там находятся важные (и не очень) планеты, там много всего, что может быть нужно и не нужно. Так что — он важен. А раз он важен, раз по нему путешествуют, то надо и про корабли хоть что-то написать, не так ли? Беда только в том, что про корабли там нет ни слова! Хотя, там много про что нет ни слова. «Бронетехника» вышла с кораблей ­– и больше мы её не видели. Я понимаю, что глупо было бы ожидать «сражения под Прохоровкой», или «подвига Зиновия Колобанова» на Арракисе, но можно было бы хоть что-то написать! Корабли прибыли, разгрузились (на минуточку, боевые корабли!), и так про них и забыли. В самом деле, кому какое до них есть дело! И неважно, что корабли, помимо всего прочего, это ещё и средство для эвакуации! Я вообще не удивился бы, если корабли стояли открытые, без охраны и прочего. В каждый могли зайти агенты Харконненов и написать что-то типа «Лето — дурак!» (ну, или что-то в этом роде)… А потом что нам про них не написали ничего! Но, самое, конечно, интересное, это фрейтеры Гильдии и их героические экипажи. Вот тут Герберт, на самом деле, так прокололся, что дальше просто некуда…


Тут есть нюанс... В конце первой книги, Навигаторы, что прибыли на Арракис, были просто людьми - Пол с ними разговаривал. Во второй - уже вот такая "крякозябра" была. Но вот почему... Это автор снова нам не рассказал...
Тут есть нюанс... В конце первой книги, Навигаторы, что прибыли на Арракис, были просто людьми - Пол с ними разговаривал. Во второй - уже вот такая "крякозябра" была. Но вот почему... Это автор снова нам не рассказал...

А с чего бы начать? С самих фрейтеров, или с экипажей? А просто интересно, на самом деле, и то, и другое. Корабли, конечно, просто «железо», что строят на планете «Икс», но интересен сам принцип их перемещения в космосе. А вот экипажи… Хорошо, давайте с них начнём. Я не буду писать, что они все на людей не похожи (хотя, интересно, с чего бы? Фримены с детства на спайсе «сидят», целыми поколениями — и до сих пор никто не мутировал!), хотя, «Слово Божие» в лице второй книги, гласит, что Навигаторы, в самом деле, на людей не похожи. Но, знаете, мне на самом деле, всё равно. Тут есть проблема поинтереснее… Мне вот что интересно — а нафига, простите, им вообще спайс-то кушать в таких количествах? Сами посудите, например, одна и та же команда «гоняет» фрейтер по одному и тому же маршруту, который проходит мимо нескольких ключевых планет Империи. Раз за разом, снова и снова. Есть карты этого маршрута. Понятное дело, что там просто не может быть ни «новых», ни чёрных дыр, ни чего-то ещё. Один и тот же маршрут, с одним и тем же количеством прыжков. Все эти прыжки давно просчитаны, все расчёты записаны. Если там есть какой-нибудь «прыжковый компьютер» (а он может и быть, так как корабли, по сути, по той же схеме сделаны, что и до Запрета на ИИ!), то всё это давно внесено в него, и Навигатору надо просто ввести расчёт прыжка в этот самый компьютер. Или хорошо, пусть просто набрать нужные символы на клавиатуре. Всё. Потому что, мы ведь не будем верить в то, что нам Линч показал в своём фильме? Да, это было красиво, но… бессмысленно — потому что, сдаётся мне, что раньше корабли летали без таких вот «телодвижений», что нам показали в фильме. Так что — уже тут есть проблема с книгой. Нет, понятно, если бы Навигаторы Гильдии постоянно вели исследования, как летать дальше, как летать к новым мирам, изучали бы новые маршруты и всё такое прочее — да, можно было бы поверить в то, что им нужно регулярно принимать спайс, чтобы предвидеть все опасности гиперпространства и всё такое прочее. Но — раз за разом гонять корабль по одному и тому же маршруту, использовать уже готовые расчёты и всё такое? Простите, но тут в «Warhammer 40000» логики больше. Там-то есть течения варпа, может случиться всё, что угодно, так что там да, Навигатор ведёт корабль через варп на ручном управлении. Ну как, на ручном… он просто передаёт команды ИИ корабля, чтобы тот уже регулировал тягу двигателей и всё такое прочее — что было показано в романах Аарона Дембски-Боудена про Талоса Валкорана. А вот в «Дюне», простите, одни и те же маршруты, никаких проблем и опасностей быть не может… Хотя, тут можно повторить слова «Красного Циника», когда он обозревал «Игру Престолов» и говорил о том, что «Джордж Мартин — „великий метеоролог“, „великий биологи“, „физик“ и так далее». Вот и тут, можно сказать, что Герберт был «великий эксперт» по всему, что есть в его книгах. Потому что некоторые вещи, ему писать просто не надо было. Без них было бы сильно лучше…

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации