Победа Человечества


Так вышло, что я «дорвался» до второй части «Горизонта». Ну, та, которая про «запретный запад». Никакой «повесточки» и прочих нехороших вещей я пока не заметил, но я и играть начал только два дня как. Про красивости и прочее, писать не буду — это и так всем известно. Я хотел бы другой вопрос поднять. Дело в том, что в этой игре, как и в прошлой, полно свидетельств того, что бои гремели нешуточные. Повсюду обломки военной техники людей и застывшие (надеюсь, что навечно) боевые роботы. Кстати, возникающий вопрос — почему всё это не было убрано при терраформировании и не разобрано на ресурсы, поднимать, наверное, нет смысла — надо же, чтобы мы, играя, всё это видели, и прониклись трагедией, что тут происходила. Так что — с этим, с точки зрения сюжета игры, всё более-менее логично. Но, что же с главным вопросом?
Так могло ли Человечество победить? Нет, лично мне вопрос кажется вполне себе интересным. Давайте ещё раз посмотрим на то, что вообще творилось в мире на момент начала всего этого дела. Роботы Фаро заменили собой все Вооружённые Силы. По крайней мере, в США, так как про другие страны (особенно, понятное дело, про Россию) не было сказано вообще ничего. Кстати, поднимите руки те, кто поверил в то, что наша страна тоже отказалась от традиционной армии и перешла на боевые машины производства «потенциального противника». Вот лично я в это не верю, как не верю и в то, что Россия могла бы перейти на такие машины даже с условием того, что с США «мир, дружба, жвачка». Ну в самом деле, вооружить всю страну машинами, которые ты даже не контролируешь — это вообще, нормально? Кстати, и то, что в США решили на них перейти — заставляет задавать разные интересные вопросы. Но, ладно, американцы — они вообще, порой ведут себя очень наивно. В то, что так же буду вести себя в других странах, я как-то не верю…

Так вот, машины, значит, решили, что можно на топливо для себя, любимых перерабатывать всё, что угодно, и люди забили тревогу. Даже, наверное, попробовали всё это дело отключить, но машины решили, что их атакуют и начали считать людей не просто «ресурсами», но и врагами. И, как говорится, «и началось…». Был начат тот самый проект «Новый рассвет», министр обороны поставил всех «под ружьё», выдавая с экранов отборную ложь о том, что «мы выстоим, мы победим, надо только выиграть время, чтобы учёные смогли отключить все эти машины». Люди в это верили и сражались изо всех сил. Опять же, если верить некоторым данным из первой игры, то люди даже местами не просто останавливали машины, но и вполне себе успешно контратаковали, уничтожая этих, больших, которые «штамповали» новые машины. То есть, они не были неуязвимыми, раз люди могли их уничтожать! Тем более, что оружие у людей было, как я понимаю, «несколько интереснее», чем то, с чем Элой и остальные бегают по сюжету. И вот тут уже, что называется, начинается самое интересное.

На самом деле, я могу поверить в то, что машины могли быть очень сильным противником. Если верить сюжету, то они могли взламывать и подчинять себе почти любую технику. Например, разного рода БПЛА и тому подобные вещи. Грубо говоря, есть у кого-то ударные дроны, или танки на дистанционном управлении — «Колесница» их без проблем сможет взломать (ну, понятно, что авторы игры не знали ничего о разного рода алгоритмах шифрования и тому подобных вещах) и переподчинить себе. На самом деле, я верю в то, что они смогли бы перехватывать управление гражданскими дронами — и не более того. Перехватить же что-то изначально военное, где даже сам сигнал нащупать та ещё задача — не так-то просто. Просто я немного понимаю в шифровании каналов связи. Нет, понятно, что ИИ в состоянии это сделать — но не мгновенно же, особенно, если раньше перед ним такой задачи не было. Но, хорошо, давайте представим себе, что такая возможность у него есть. Это означает только то, что разного рода «умная техника», особенно та, которая управляется по радио, против него будет не особенно эффективна. Но что делать с системами, которые, скажем так, «не такие умные»? Или которые вообще не используют радиоканал? Или вообще, не имеет дистанционного управления? Уже интересно, не так ли?

Знаете, в романе «Месть ситхов», Мэттью Стовера, есть момент, когда кто-то из героев размышляет о дроидах-истребителях, что есть у КНС. Так как они — машины, им не нужна СЖО, соответственно, они легче. Так как им не надо думать о живых существах на борту (их там нет), они могут летать быстрее и «крутить» более серьёзный пилотаж. Их «сознание» может перезагружаться в другую машину, что позволяет им учиться на собственных ошибках. В общем, сильный противник, с которым надо считаться. Кстати говоря, в книге, они в самом деле, были опасны, сильно опаснее, чем в кино. И да, если говорить о каких-нибудь летательных аппаратах, сделанных именно вокруг такой философии, они в самом деле, были бы очень опасным противником. Он меньше — ракете сложнее на него навестись, он может активнее маневрировать — живой пилот так не сможет, он может быть просто опаснее, и так далее. Но, и вооружения он может нести меньше — из-за своих размеров, например. Но, это уже неважно, на самом деле. Я просто о принципе веду речь. А теперь вопрос — можно ли применить это к наземной технике?

Роботов системы «Колесница», мы, в общем-то, видели. Я не сказал бы, что они сильно меньше, например, чем БТР. Или БРДМ. Или что-то сопоставимое. Напомню, что самым «мелким» из них был «Скарабей», потом был «Хопеш», здоровенная такая «дурмашина», и, в качестве «вишенки на торте» — «гора» Просто их «база», машина столь огромная, что могла переползать горы. Понятно, что «штамповать» другие машины, могла только «гора». Она просто забиралась туда, где были ресурсы, добывала их, и из них, соответственно, делала машины. Это, на самом деле, процесс очень сильно упрощённый, так как для постройки одного боевого робота надо довольно много всего, а не только металлы. Конечно, можно поговорить о «волшебных наномашинах», но всё равно — это не так просто, чтобы в час «штамповать» по сотне роботов. Да и по две-три штуки — тоже не самое простое дело. И, давайте не будем забывать про размеры этих машин…

Итак, начальная «диспозиция» нам теперь известна. Техника, которая была у людей, в игре, конечно, показана в виде обломков, но там видно, что это были танки, на шасси «Абрамса», но с разными боевыми модулями. Были там и необитаемые башни, кстати, как я смог рассмотреть. И в общем, всё это, вполне себе может уничтожать «Скарабеев» и «Хопешей» на довольно приличных расстояниях. Собственно, если Элой запросто «мочила» этих роботов просто из лука — то, наверное, 120-я болванка, выпущенная из орудия того же «Абраши» (он, на самом деле, неплохой танк, кто бы что не говорил!), разнесёт этого «Хопеша» на части с одного попадания. Динамическая защита, которая смогла бы отбивать снаряды? Нет, в теории, это возможно — но её можно перенасытить, как и защиту активную. Бить одновременно с нескольких сторон, придумать что-то ещё. А в поединке «один на один», между «Хопешем» и «Абрамсом», я поставил бы на танк, так как «Хопеш» не обладает нужной манёвренностью, например, уйти с траектории полёта снаряда он точно не сможет. Его системы вооружения, танку причинить серьёзного урона не смогут. И это — «Хопеш», который, вроде как самая серьёзная машина в игре. Про «Скарабея» я даже говорить не хочу. Он быстрый, но и против него нашлось бы средство. Опять же, Элой убивала его из лука! А что он может противопоставить, например, пулемёту 50-го калибра, которые американцы очень сильно любят? Хороший вопрос, как мне кажется…


И я ещё ничего не сказал о системах, которые запросто могли бы уничтожать и «горы». У американцев ведь и ракеты есть. Внезапно, у них есть и свои ОТРК, и я просто не могу поверить в то, что с переходом на «Колесницу», они отказались и от них. И сразу скажу, что ракету ОТРК, может, и можно взломать, но толку от этого уже не будет — пока ИИ её взламывает, она прилетит точно, куда надо. И уйти от попадания такой ракеты, сдаётся мне, ни одна «гора» не сможет.
Так вот, несмотря на то что я ни разу не военный эксперт, я могу сделать такой вывод, что люди, с теми технологиями и вооружением, что было показано в первой и второй частях игры, вполне себе могли иметь шанс на победу. Потому что машины были уязвимы для обычного оружия. Потому что их не могло быть так много, чтобы просто «задавить массой», и потому что они не могли так быстро пополнять свои ряды. Конечно, я понимаю, что создатели игры не могли знать о военной мощи США то, что знаем о ней мы, люди, которые такими вещами интересуются, а танки, что были показаны в играх, многих вещей не могут. А некоторые записки, что можно прочитать, вообще говорят о том, что там одна пехота воевала… Но, если брать в расчёт именно вооружение настоящей, современной армии, то победить «Колесниц», вполне себе реально.