Фантастика и… знание матчасти

Может, этот кадр, может, нет...
Может, этот кадр, может, нет...

Помните, как Скворцов сказал это одному из молодых пилотов? И, на самом деле, дело-то стоящее, особенно, когда в каком-то произведении, или серии романов, на каком-то допущении строится сюжет, или его часть, но, оказывается, что автор просто не знает того, о чём он пишет. И, знаете, на самом деле, таких вещей встречается немало, и, что самое обидное, что кто-то их даже защищает и с пеной у рта начинает показывать свою полную и абсолютную неграмотность по этой части…

Немцы Первой Мировой? Нет! Бойцы Корпуса Смерти Крига...
Немцы Первой Мировой? Нет! Бойцы Корпуса Смерти Крига...

Читал я книги по одной литературной серии. И есть там история о том, как один «добрый человек», желая разобраться с мятежниками на своей планете (а они там уже успели почти всю планету захватить!), взял, да и ударил по ним ядерными ракетами. Ну, решил, что «помирать — так с музыкой». А потом, спустя примерно тысячу лет (хотя там бэк и изменить могли), на поверхности планеты, до сих пор невозможно находиться. Но, отважные бойцы, облачённые лишь в противогазы и «шинели с пропиткой», ежедневно выходят на поверхность планеты, чтобы тренироваться, учиться окапываться, и заниматься тому подобными вещами. И нет, они не носят ОЗК, только шинель и противогаз. Многие, наверное, уже поняли, что речь идёт о Корпусах Смерти Крига из одной очень популярной Вселенной. И да, я знаю, что это отсылка на солдат кайзеровской Германии. Проблема тут в том, что есть отсылки грамотные — а есть вот такие. Сначала решили «а давайте введём солдат, как в Германии в Первую Мировую!», а потом решили уже придумать «обоснуй». А так как мало кто из авторов той Вселенной знает вообще, как работает атомное оружие (на самом деле, и среди тех, кто увлекается той Вселенной, мало кто знает, как оказалось!), то и проблем это не вызывало. Ну, сами понимаете, пока всё это не попалось на глаза одному скромному айтишнику…

Но, конечно, таких проблем хватает много в каких произведениях. И вот, если на таких вещах некоторые «творцы» строят сюжет фильма или книги — может получиться очень и очень грустно. Примеры? О, «их есть у меня»…

Расстояние от неё до Земли - 39 световых лет... Это много!
Расстояние от неё до Земли - 39 световых лет... Это много!
Рипли хотела прибыть на её ДР...
Рипли хотела прибыть на её ДР...

Самым простым примером, можно назвать то, что «как корабль „Ностромо“ оказался около планеты LV-426». Начать можно с того, что режиссёр фильма, Ридли Скотт, вообще не думал о таких вещах. Несомненно, он умел снимать кино — и «Чужой», на самом деле, отличный фильм. Но! Как там корабль-то оказался? Конечно, есть «самый простой ответ» — пролетали мимо. Но, этот ответ, по вполне понятным причинам, неверный. Если кто-то скажет о том, что «в этой Вселенной люди не могут летать быстрее света», то он совершит ошибку. Да, в самом деле, в фильме всё выглядит так, что корабль шёл на «досвете», но, уже второй фильм опровергает это. И нет, дело тут не в том, что «пока Рипли летела на катере, научились». Есть сцена, кажется, она есть только в «режиссёрке», когда Бёрк рассказывает Рипли о том, что её дочь умерла от старости. И Рипли говорит ему, что она хотела вернуться из рейса на её день рождения. Наверное, если бы они летали на «досвете», это было бы просто невозможно, не так ли? Я понимаю, что не все «молодые» читатели моего канала вообще понимают, что тут не так. Я напишу, что по лору данной Вселенной, расстояние от LV-426 до Земли — 39 световых лет. Скажите мне сами, много это, или мало, если нет возможности летать быстрее света. На всякий случай, добавлю, что один световой год, это расстояние, которое свет проходит за год. Так что, свею предположить, что 39 световых лет — это очень много. Так что, вполне себе можно предположить, что корабли в мире «Чужого» вполне себе летали быстрее света. Более того, в официальном лоре, на тот момент, что я интересовался данной Вселенной, было описано, как это вообще работает. «Тахионный поворот», или как-то так. Но, наверное, понятно, что и тут всё не просто. Потому что корабль уходит в «поворот» около планеты-старта, и выходит оттуда, только возле планеты-финиша. И для стороннего наблюдателя, проходит… очень мало времени. На корабле проходит больше времени, потому экипаж и ложится «баиньки», но это не важно. Важно то, что таким образом, корабль просто физически не мог выйти в нормальное пространство около этой планеты. И как же это вообще вышло?

И "Мать" и Эш, понятное дело, что-то знали...
И "Мать" и Эш, понятное дело, что-то знали...

На самом деле, конечно, ответ в фильме есть. Не прямой ответ, но то, что даёт нам возможность самим додумать этот ответ. Все помнят момент, когда Рипли общается с «Матерью»? Это бортовой компьютер корабля так назывался. И из этого диалога, Рипли узнаёт, что Компания уже на тот момент довольно сильно была заинтересована в том, чтобы получить образчик ксеноморфа. Да и Эш, если я всё правильно понимаю, тоже более-менее себе представлял, что это такое, и зачем он нужен. Так что, вполне себе можно сделать такой вывод, что «Мать» просто имела у себя такой «список планет», на которых могли быть ксеноморфы. Откуда он у неё был — это уже второй вопрос. Даже, если принимать во внимание фильм «Прометей», который мог бы дать ответ на этот вопрос, придётся о нём забыть. Ведь из той экспедиции просто никто не выжил! «Прометеем» капитан таранил «рогалик» Инженеров, а те, кто выжил — героиня Шарлиз Терон, доктор Шоу и андроид тоже, так и не попали на Землю. Героиню Терон просто раздавил упавший «рогалик», а историю Шоу и Дэвида, наверное, и так все знают…

Так вот, фильм «Чужой», конечно, интересный, нам показали немало всего интересного, но вот историю того, как получилось, что корабль оказался именно так — пришлось додумывать самостоятельно, не в последнюю очередь потому, что режиссёр фильма просто не думал о таких вещах… И не факт, что знал о них.

Есть и более сложная вещь, о которой я писал не раз. Кстати говоря, по какой-то странной причине, несмотря на это, почти никто и никогда не писал о том, что «да, это в самом деле так». Были ответы в стиле того, что «это космоопера, чего ты от неё хочешь», или «это же вообще, сказка, или фэнтезя, и относиться надо соответственно!». А кто-то и вовсе не хотел разбирать фильмы «мышиного канона». И да, я хотел бы снова рассказать о том, что было показано в фильме «Пробуждение Силы», этом недофанфике по Вселенной «Звёздных войн». На самом деле, я не хочу ничего писать про Первый Орден, или персонажей этого фильма. Мне это неинтересно вообще. И «убийство» Расширенной Вселенной я тоже трогать не буду, не про то речь, на самом деле. Я про стрельбу «Старкиллера». Потому что более глупого момента я не могу себе представить.

Тот самый идиотский момент из фильма...
Тот самый идиотский момент из фильма...

Думаю, что все помнят этот момент, не так ли? Лучи летят, летят, летят — а потом просто «пропадают». А потом они же, внезапно проявляются в одной из систем Новой Республики и поражают планеты. И планеты, понятное дело, взрываются. Всё хорошо, но… лучи, которые так работают? Это вообще как? Луч света что — может проходить через гиперпространство? Нет, в более умных и интересных Вселенных, например, в «Звёздные врата. Атлантида», было подобное — луч бил по Атлантиде, но, там просто над городом «завесили» портал, Врата, и через них «гнали» этот самый луч. Тут как раз, всё просто и понятно было! А здесь, просто, без ничего, лучи пропали в одной системе и появились в другой. И скажите мне, как это вообще должно работать? Я так скажу — как опытный писатель-фантаст, я мог бы исправить этот момент. Два варианта — просто заменить лучи на какие-нибудь «мега-ракеты», и проблемы бы не было. Ракеты-то можно снабдить гипердвигателем, и они запросто могли бы такой манёвр совершить. Авторы этого «шедевра» не любят ракеты? Хорошо, можно было написать короткий рассказ о том, как «при разработке суперлазера Звезды Смерти, было замечено, что часть энергии этого самого лазера просто уходит „куда-то туда“, были проведены дополнительные исследования, поняли, что энергия уходит в гиперпространство. Хотели это исследовать, но на тот момент просто не успели. Первая ЗС погибла, вместе с результатами исследований, вторую до ума довести не успели, и всё такое. Потом, Первый Орден смог довести технологию до ума, они спалили кучу усилителей и кучу астероидов в разных системах, но всё же придумали, как точно стрелять так, чтобы поражать планеты вот так, через гиперпространство». Просто же! И сделать, чтобы лучи не летели «куда-то туда», а сразу уходили в гипер и появлялись уже около планет. Но нет, это же слишком сложно, это думать надо, а зрителям, не дай Сила, читать придётся!

Но, хуже всего тут то, как герои сидя в каком-то баре, непонятно на какой планете, видят этот момент в небе так, как будто они находятся в той же системе, что и эти планеты, хотя, по контексту понятно, что это вообще другая система. И создателям фильма, даже невдомёк, что на таких звёздных расстояниях, герои что-то смогли бы увидеть только через несколько десятков лет, а скорее, вообще ничего бы не увидели, так как расстояния слишком большие, чтобы видеть, как в другой планетной системе, взрываются целые планеты… И нет, это не условность, это физика. А физика, такая вот… нехорошая женщина (как говорил доктор Шелдон Купер), работает во всех Вселенных, даже в «Звёздных войнах»…

Конечно, примеров таких немало, но, статья и так длинная вышла… Может, я ещё вернусь к этой теме.

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации